79266

Методы организации производства и их технико-экономическая характеристика

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Различают три основных метода организации производства: индивидуальный единичный партионный и поточный. При индивидуальном единичном методе организации производства выпуск продукции осуществляется единичными экземплярами или очень мелкими партиями изделий широкой номенклатуры. Равномерная работа на всех участках производства при партионном методе достигается за счет определения оптимальных размеров партий заделов длительности цикла графиков запускавыпуска.

Русский

2015-02-10

15.09 KB

2 чел.

20 Методы организации производства и их технико-экономическая характеристика

Методы организации производства представляют собой совокупность операций и приемов при изготовлении продукции.

Различают три основных метода организации производства: индивидуальный (единичный), партионный и поточный.

При индивидуальном (единичном) методе организации производства выпуск продукции осуществляется единичными экземплярами или очень мелкими партиями изделий широкой номенклатуры. Для этого метода характерны:

  1.  широкая номенклатура изготавливаемых изделий;
  2.  использование универсального оборудования, расположенного по групповому принципу;
  3.  частые переналадки оборудования и возникновение перерывов в производстве;
  4.  большая трудоемкость и длительность производственного цикла;
  5.  относительно высокий удельный вес ручных работ;
  6.  отсутствие закреплений операций за определенными рабочими местами;
  7.  выполнение работ рабочими-универсалами высокой квалификации.

Партионный метод характерен изготовлением продукции партиями, чередующимся во времени. Равномерная работа на всех участках производства при партионном методе достигается за счет определения оптимальных размеров партий, заделов, длительности цикла, графиков запуска-выпуска. Здесь используются специальное и универсальное оборудование, которое располагается технологически однородными группами, а также кадры с высокой квалификацией, операции частично закрепляются за отдельными рабочими местами. Наибольшее распространение этот метод находит в серийном и мелкосерийном производствах.

Поточный метод отличается большими масштабами выпускаемой продукции ограниченной номенклатуры. Характерными чертами данного метода организации производства являются:

  1.  расчленение производственного процесса на отдельные небольшие операции;
  2.  специализация рабочих мест;
  3.  расположение рабочих мест по ходу технологического процесса;
  4.  параллельное выполнение операций на всех или нескольких рабочих местах;
  5.  синхронность операций, т.е. их равенство или кратность такту;
  6.  непрерывность движения обрабатываемых предметов труда;
  7.  использование конвейеров различного типа.

Основным элементом поточного метода организации производства является поточная линия, представляющая собой совокупность специализированных рабочих мест, расположенных в последовательности технологического процесса и выполняющих определенную его часть.

В промышленности поточный метод организации производства применяется на предприятиях массового и крупносерийного производства с параллельным и параллельно-последовательным движением предметов труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31646. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе 23.5 KB
  Виды воображения: по Немову Активное человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...
31647. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе 33.5 KB
  Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Виды внимания: непроизвольное оно может возникнуть по мимо желаний человека в силу какихто обстоятельств; произвольное вызывается силою воли желанием самого человека ответственность интерес; послепроизвольное возникает в силу появления устойчивого интереса к объекту является самым продуктивным и эффективным. Особенности внимания свойства: объем внимания определяется количеством объектов которые могут быть замечены человеком за короткий промежуток...
31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.
31649. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте 23 KB
  Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.
31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...
31652. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы 52.5 KB
  Педагогическая деятельность имеет те же характеристики что и любой другой вид человеческой деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности по Н. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I минимальный педагог умеет пересказать другим то что знает сам; II низкий педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории III средний педагог владеет стратегиями обучения знаниями навыками умениями данного предмета. Структура педагогической деятельности Л.
31653. Проблема возраста и периодизация возрастного развития 64 KB
  Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...