79266

Методы организации производства и их технико-экономическая характеристика

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Различают три основных метода организации производства: индивидуальный единичный партионный и поточный. При индивидуальном единичном методе организации производства выпуск продукции осуществляется единичными экземплярами или очень мелкими партиями изделий широкой номенклатуры. Равномерная работа на всех участках производства при партионном методе достигается за счет определения оптимальных размеров партий заделов длительности цикла графиков запускавыпуска.

Русский

2015-02-10

15.09 KB

2 чел.

20 Методы организации производства и их технико-экономическая характеристика

Методы организации производства представляют собой совокупность операций и приемов при изготовлении продукции.

Различают три основных метода организации производства: индивидуальный (единичный), партионный и поточный.

При индивидуальном (единичном) методе организации производства выпуск продукции осуществляется единичными экземплярами или очень мелкими партиями изделий широкой номенклатуры. Для этого метода характерны:

  1.  широкая номенклатура изготавливаемых изделий;
  2.  использование универсального оборудования, расположенного по групповому принципу;
  3.  частые переналадки оборудования и возникновение перерывов в производстве;
  4.  большая трудоемкость и длительность производственного цикла;
  5.  относительно высокий удельный вес ручных работ;
  6.  отсутствие закреплений операций за определенными рабочими местами;
  7.  выполнение работ рабочими-универсалами высокой квалификации.

Партионный метод характерен изготовлением продукции партиями, чередующимся во времени. Равномерная работа на всех участках производства при партионном методе достигается за счет определения оптимальных размеров партий, заделов, длительности цикла, графиков запуска-выпуска. Здесь используются специальное и универсальное оборудование, которое располагается технологически однородными группами, а также кадры с высокой квалификацией, операции частично закрепляются за отдельными рабочими местами. Наибольшее распространение этот метод находит в серийном и мелкосерийном производствах.

Поточный метод отличается большими масштабами выпускаемой продукции ограниченной номенклатуры. Характерными чертами данного метода организации производства являются:

  1.  расчленение производственного процесса на отдельные небольшие операции;
  2.  специализация рабочих мест;
  3.  расположение рабочих мест по ходу технологического процесса;
  4.  параллельное выполнение операций на всех или нескольких рабочих местах;
  5.  синхронность операций, т.е. их равенство или кратность такту;
  6.  непрерывность движения обрабатываемых предметов труда;
  7.  использование конвейеров различного типа.

Основным элементом поточного метода организации производства является поточная линия, представляющая собой совокупность специализированных рабочих мест, расположенных в последовательности технологического процесса и выполняющих определенную его часть.

В промышленности поточный метод организации производства применяется на предприятиях массового и крупносерийного производства с параллельным и параллельно-последовательным движением предметов труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56550. Є цінності, які за все дорожчі… Урок розвитку зв’язного мовлення. Твір-роздум на морально-етичну тему 73.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння і навички, які б сприяли вільному використанню засобів мови в будь-яких життєвих ситуаціях під час сприймання, відтворення і створення власних висловлювань...
56552. Сценарій туристичного свята «Посвята в туристята» 235.5 KB
  Мета та завдання: сприяти залученню школярів до систематичних занять туризмом; згуртувати дітей в єдину команду, об’єднавши усіх її учасників єдиною творчою діяльністю; залучати учнів до творчої діяльності, впливати на особистість дитини; закріпити набуті туристичні знання, уміння і навички;
56553. Учнівський проект «Україна туристична» 45 KB
  Цілі проекту: навчальна: навчання учнів технологіям проектної діяльності; спонукаючи формуванню в учнів практичних знань і навиків; розвиваюча: розвивати вміння та навички самостійно відбирати систематизувати аналізувати інформацію...
56554. Інформаційна система 50.5 KB
  А поруч з капітаном в комп’ютерному крузі Помічники чудові його надійні друзі Хоч інформатику вони не так довго вивчають Про файли та курсори все необхідне знають Команда друга теж до змагань готова Там хлопці працьовиті їм невідома втома...
56555. Ігровий турнір «Через гру до безпеки життя» 202 KB
  Та команда котра першою правильно виконає завдання отримує 3б. Що ускладнює виконання кладки взимку низька температура снігопади ожеледь використання додаткового обладнання та інструментів Гра Піраміда...
56556. Сценарій позакласного заходу «Лицарський турнір» 122.5 KB
  Король Хлодвіг А зараз ми проведемо спортивний конкурс аби ви хоч трішки розім’ялись та показали хто спритніший в гонці на конях. Конкурс Найкращий гонец Учасники загону повинні за командою Герольда по одному пробігти на конях дистанцію на швидкість.
56557. Турнір знавців Франції 31.5 KB
  Мета заходу: практична: навчити учнів використовувати знання, отримані при вивченні теми; розвивати мовлєневі навички; освітня: узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Франція»; розвивальна: розвивати пам’ять, логічне мислення, увагу...
56558. Турнір допитливих та кмітливих 50 KB
  Мета: закріпити знання з вивчених предметів; розвивати у дітей мовлення, пам'ять, кмітливість і старанність, уміння розгадувати ребуси, загадки; виховувати почуття відповідальності за команду.