79267

Понятие и особенности производственного процесса. Основные принципы организации производственных процессов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

По операциям ведется увязка объемов работ на участках: нормирование оперативное планирование и учет производства Основные операции операции технологического цикла состоящие из операционных циклов в результате которых изменяются форма размеры свойства и взаимное расположение деталей Технологический процесс совокупность основных операций Вспомогательные операции операции обеспечивающие бесперебойность производственного процесса связанные с перемещением предметов труда с одного рабочего места на другое снятием и установкой...

Русский

2015-02-10

14.73 KB

1 чел.

21 Понятие и особенности производственного процесса. Основные принципы организации производственных процессов

Производственный процесс – комплекс взаимосвязанных процессов (трудовых, естественных, автоматических), в результате которых исхлдный материал превращается в готовую продукцию.

  1.  Операция – структурная составляющая производственного процесса – часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте без переналадки и одним или несколькими рабочими (бригадой). По операциям ведется увязка объемов работ на участках: нормирование, оперативное планирование и учет производства
  2.  Основные операции – операции технологического цикла, состоящие из операционных циклов, в результате которых изменяются форма, размеры, свойства и взаимное расположение деталей
  3.  Технологический процесс – совокупность основных операций
  4.  Вспомогательные операции – операции, обеспечивающие бесперебойность производственного процесса, связанные с перемещением предметов труда с одного рабочего места на другое, снятием и установкой, складированием и хранением, контролем качества.

Принципы организации производственных процессов:

Дифференциация – разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, операции и их закрепление за структурными подразделениями предприятия – операции, переходы, приемы, движения

Концентрация – закрепление определенных производственных операций на отдельных рабочих местах, участках, производствах – выполнение нескольких операций на одном рабочем месте

Специализация – Ограничение числа закрепляемых операций за определенными рабочими местами

Пропорциональность – относительно равная пропускная способность всех производственных подразделений, выполняющих основные, вспомогательные и обслуживающие процессы

Параллельность – одновременность выполнения операций и частей производственного процесса на различных рабочих местах

Прямоточность – перемещение обрабатываемых предметов по кратчайшему пути, исключая возвратные движения

Ритмичность – выпуск продукции в одинаковом объеме и в равные промежутки времени

Непрерывность – выполнение производственных операций без перерывов и непрерывная передача предметов труда с одной операции на другую

Гибкость – возможность мобильно переходить к выпуску другой продукции из производственной программы предприятия или к выпуску новой продукции при ее освоении

Оптимальность – выполнение всех процессов по выпуску продукции в заданном количестве ив сроки осуществляется с наименьшими затратами трудовых и материальных ресурсов за счет экономии времени

Автоматичность – максимальное выполнение операций автоматически без непосредственного участия в нем рабочего или под его наблюдением и контролем

Профилактика – организация обслуживания оборудования, направленную на предотвращение аварий и простоев технических систем на основе ТОиР

Электронизация – использование микропроцессорной техники и ЭВМ, а также специальных программ, позволяющих выполнять сложные операции без участия человека

Стандартизация – широкое использование стандартизации, унификации, типизации и нормализации в производственном процессе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58643. Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную 55 KB
  Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас.
58645. Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе 56 KB
  Цели: образовательные: совершенствовать умение склонять личные местоимения в единственном и множественном числе употреблять их в речи; развивающие: развивать орфографическую зоркость внимание мышление память...
58648. Формирование синтаксических умений при разборе простого и сложного предложения на грамматическом уровне развития речи младших школьников на уроках русского языка 58 KB
  Синтаксический анализ предложения. Из предложения текста: Крепкий лёд незаметно сковал реку. Назвать сочетание слов которое не является словосочетанием определить и охарактеризовать грамматическую основу предложения лёд сковывает А теперь давайте поиграем.
58649. Письменный пересказ текста-рассуждение 45.5 KB
  Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.
58651. Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы 33.5 KB
  Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография