79285

Деловая оценка персонала

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Делова оценка персонала– анализ соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) индивида требованиям должности, которую он занимает или на которую он претендует, при помощи определенных критериев.

Русский

2015-02-10

16.2 KB

1 чел.

22. Деловая оценка персонала

Делова оценка персонала– анализ соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) индивида требованиям должности, которую он занимает или на которую он претендует, при помощи определенных критериев.

Результаты деловой оценки работников используются при решении следующих задач:

  1.  оценка и анализ кадровой ситуации на конкретном предприятии;
  2.  выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли конкретного работника;
  3.  сравнительная оценка работников (например, при оптимизации численности персонала – для выявления “лишних” сотрудников”);
  4.  разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств работника, развитие его компетенций;
  5.  разработка личностно-ориентированной системы мотивации и оплаты труда.

Деловая оценка персонала выступает в качестве обратной связи с руководством, по результатам которой можно оценить, в том числе, эффективность реализуемой кадровой политики, системы управления персоналом и т.д.

Различают деловую оценку кандидатов на вакантную должность и текущую периодическую оценку сотрудников предприятия; при этом текущая периодическая оценка не сводится только к оценке результатов работы, но предполагает анализ их динамики. Основным действующим лицом при проведении деловой оценки работника, является его непосредственный руководитель.

Показатели деловой оценки можно классифицировать по трем категориям:

  1.  показатели результативности труда – здесь различают “жесткие” и “гибкие” показатели. “Жесткие” показатели предписаны информационной системой предприятия и технологическим процессом и легко измеряются. Здесь наиболее наглядным критерием является производительность труда работника (например, один рабочий за час на токарном станке изготовил пять резцов, а второй – семь; при равном качестве работы производительность труда второго рабочего выше, значит выше его деловая оценка), но часто бывает так, что измерить ее совсем не легко (например, как оценить производительность труда бухгалтера или диспетчера?). Можно измерить общую производительность труда организации, но она часто лишь косвенно связана с различными функциями, выполняемыми, например, административными работниками. Соответственно, “мягкие” показатели оценки используются в связи с ограниченной возможностью измерения конкретного результата. В этом случае необходимы дополнительные критерии оценки: квалификация, владение профессиональными навыками, соблюдение дисциплины труда, наличие/отсутствие нареканий со стороны руководства и другие;
  2.  показатели профессионального поведения можно подразделить на условия достижения результатов труда (мотивация к профессиональному развития, непрерывное обучение) и показатели непосредственного профессионального поведения (способность работать в команде и самостоятельно, способность принимать решения, готовность к принятию дополнительно нагрузки и ответственности, инициативность). При разработке показателей профессионального поведения стоит помнить, что деятельность сотрудников (их профессиональное поведение) важна не сама по себе, а в аспекте достижения целей организации;
  3.  показатели личностных качеств – свойства личности рассматриваются как потенциал достижения цели конкретным работником. При этом личностные качества подчиненных нельзя оценивать с точки зрения самих личностных качеств: “На работе нет плохих или хороших людей. Есть люди, чьи личностные характеристики соответствуют или не соответствуют выполняемой работе и занимаемой должности”. Для оценки личностных качеств работника широко используются психологические тесты.

Методы деловой оценки можно разделить на три группы:

  1.  - качественные;
  2.  - количественные;
  3.  - комбинированные методы.

К качественным методам относят:

  1.  - метод анкет, по которому оценщик отмечает в анкете соответствие или несоответствие каждого предложенного утверждения, по отношению к оцениваемому сотруднику;
  2.  - методы биографического описания;
  3.  - деловую характеристику;
  4.  - устный отзыв;
  5.  - метод сравнения с эталоном;
  6.  - оценку на основе дискуссий.

Количественные методы - это все методы, включающие числовую оценку уровня качеств работника, К ним относятся методы:

  1.  - шкалирования, предполагающий балльное определение значений показателей, где баллы отражают степень выраженности показателя;
  2.  - альтернативного ранжирования, согласно которому по каждому показателю составляются ранжированные ряды сотрудников;
  3.  - попарного сравнения (альтернативных характеристик), согласно которому проводится последовательное сравнение по определенному показателю рейтингов сотрудников друг р другом;
  4.  - заданного распределения оценок, в соответствии с которым заранее задаются проценты распределения оцениваемых сотрудников по рейтингам;
  5.  - управления по целям, суть которого заключается в предварительном установлении целевых показателей работы и в последующем их сопоставлении с результатами, и эффективностью труда работников; на основании этой информации устанавливается вклад • каждого сотрудника в достижение целей организации.

Комбинированные методы представляют собой специальные тесты, методы экспертных оценок и другие комбинации качественных и количественных методов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.
54425. Посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха 58.5 KB
  Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнала періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному діячу визначати його місце в історичному процесі аналізувати матеріал роботи висновки працювати з джерелами інформації; переконати учнів у силі згуртованості та єдності на прикладі діяльності Володимира Мономаха виховання почуття патріотизму. Обладнання: Портрет Володимира Мономаха картини картки з джерелами...
54426. Владимир Мономах его внутренняя и внешняя политика 98.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать процесс усиления великокняжеской власти при Владимире Мономахе и доказать на примерах его внутренней и внешней политики что в период его правления Киевская Русь переживает период расцвета; развивать умение учащихся давать характеристику историческому деятелю определять его место в историческом процессе работать с картой анализировать материал делать выводы работать с историческими источниками; убедить учащихся в силе единства на примере деятельности Владимира Мономаха. ОБОРУДОВАНИЕ: карта портрет Владимира...
54427. Моральная ответственность 49.5 KB
  Перечислите качества личности шутника предположите каким в будущем он будет: другом сослуживцем сыном отцом Присуща ли шутнику моральная ответственность за свои поступки Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение. Правильно ли поступают мальчишки по отношению к Юли Какие качества личности присущи обидчикам На каком уровне развита моральная ответственность за свои поступки у мальчишек Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение.
54428. Учимся дружить 124 KB
  Цели и задачи. Нужно расположить буквы в правильной последовательности Чтобы получилось слово буквам нужно подружиться. Важно уметь находить друг с другом общий язык дружить. Мы обсудим: легко ли найти друга какие качества нужно развивать в себе чтобы научиться дружить.
54429. Морально – екологічне виховання 640 KB
  Спостережливість - це та дорогоцінна властивість людини завдяки якій вона здатна орієнтуватись в навколишньому середовищі розуміти різноманітний світ природи контактувати з людьми. Радість зустрічі із живою істотою надовго залишиться в пам’яті дітей пробудить допитливість добрі почуття до природи. Уперед до гармонії сучасного суспільства і природи до такої взаємодії окремої особи і людства із середовищем за якої спілкування з природою стало б джерелом всебічного збагачення людини яка прагне не знищувати а вдосконалювати життєві...
54430. Моральні норми і правила співжиття у людському суспільстві 44 KB
  Нагадайте будь ласка що таке етикет Памятаєте я вам розповідала що у часи Людовіка ХІУ етикетками називали картки на яких писали основні правила поведінки та роздавали придворним. Скажіть про які обовязкові правила етикету нагадала дівчинці королева Які з правил етикету виконуються й зараз а які вже є застарілими Діти відповідають. З часом деякі норми змінюються ми вже не робимо реверанси але головні правила спілкування зостаються тими ж що в Аристотеля і Декарта вихованість ввічливість...