79296

Оценка результатов труда персонала организации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Оценка результатов труда персонала организации Оценка результатов труда одна из функций по управлению персоналом направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям запланированным показателям нормативным требованиям. Оценка труда мероприятия по определению соответствия количества и качества...

Русский

2015-02-10

16.86 KB

9 чел.

36. Оценка результатов труда персонала организации

Оценка результатов труда — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.

Оценка труда — мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.

Оценка труда дает возможность решить следующие кадровые задачи:

  1.  оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников;
  2.  снизить затраты на обучение;
  3.  поддерживать у сотрудников чувства справедливости и повышать трудовую мотивацию;
  4.  организовать обратную связь сотрудникам о качестве их работы;
  5.  разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала.

Для организации эффективной системы оценки результативности труда работников необходимо:

  1.  установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места и критерии ее оценки;
  2.  выработать политику проведения оценок результативности труда (когда, как часто и кому проводить оценку);
  3.  обязать определенных лиц производить оценку результативности труда;
  4.  вменить в обязанность лицам, проводящим оценку, собирать данные о результативности труда;
  5.  обсудить оценку с работником;
  6.  принять решение и документировать оценку.

Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предполагают:

  1.  описание функций;
  2.  определение требований;
  3.  оценку по факторам (конкретного исполнителя);
  4.  расчет общей оценки;
  5.  сопоставление со стандартом;
  6.  оценку уровня сотрудника;
  7.  доведение результатов оценки до подчиненного.

Для того чтобы процедуры оценки труда были эффективны на каждом конкретном предприятии, они должны отвечать следующим требованиям:

  1.  используемые критерии должны быть понятны исполнителю и оценщику;
  2.  информация, используемая для оценки, должна быть доступна;
  3.  результаты оценки должны быть связаны с системой поощрения;
  4.  система оценки должна соответствовать ситуационному контексту.

Методы оценки труда

- Методы индивидуальной оценки. 

Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или описаний. Оценивающий отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого и ставит отметку напротив ее описания. Общий рейтинг по результатам такой анкеты представляет собой сумму пометок.

- Методы групповой оценки. Эти методы дают возможность провести сравнение эффективности работы сотрудников внутри группы, сопоставить работников между собой.

Метод классификации. Лицо, проводящее оценку, должно распределить всех работников поочередно, от лучшего до худшего, по какому-нибудь одному общему критерию. Однако это достаточно сложно, если количество человек в группе превышает 20. Значительно проще выделить наиболее успешного или неуспешного работника, чем проранжировать средних.

Выход может быть найден, если использовать метод альтернативной классификации. Для этого лицо, проводящее оценку, вначале должно выбрать самого лучшего и самого худшего работников, затем отобрать следующих за ними и т.д.

Сравнение по парам делает классификацию проще и достовернее —сравнение каждого с каждым производится в специально сгруппированных парах. Затем отмечается количество раз, когда работник оказывался лучшим в своей паре, и на основании этого строится общий рейтинг. Оценка может быть затруднена, если число сотрудников слишком велико (число пар будет слишком большим, и работа с анкетой станет утомительной).

Метод заданного распределения. Лицу, проводящему оценку, предписывается дать работникам оценки в рамках заранее заданного (фиксированного) распределения оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60760. Что такое гендер 39.5 KB
  Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».
60761. Контроль на уроках информатики 170 KB
  Проверка работы школы, знаний учащихся воспринимается ими как огорчение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь вперед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов.
60763. Модификатор Surface 1.94 MB
  Присоедините их командой Attach. Для этого выделите один сплайн, разверните свиток Geometry, щёлкните по кнопке Attach и общёлкайте остальные сплайны. Получится составная фигура.
60764. Наполненный парфюмерный флакон и его визуализация 753.5 KB
  Нарисуйте прямую линию (рис. 2.) сплайновым инструментом Line в окне проекции Front (Спереди). По высоте линия должна быть равна высоте флакона. Рисуйте сплайн снизу вверх.
60766. Проект «Картинна галерея» 278 KB
  Ознайомитись з такими об‘єктами: форма Form текстове поле Lbel малюнок Imge кнопка Button та їх основними властивостями: підпис Cption колір Color шрифт Font видимість Visible ширина Width висота Height.
60767. Село моє – найкраще місце на землі 1.06 MB
  В селі випалювали різні гончарні вироби у печах, які називалися горни. Звідси пішла назва Угорники.
60768. Апаратне і програмне забезпечення комп’ютерних мереж 215 KB
  Ознайомити з поняттям компютерної мережі. Розповісти про класифікацію компютерних мереж. Розвивати інформатичну компетентність учнів память; Виховна.