793

Обработка одномерных массивов

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Типовые алгоритмы обработки одномерных массивов. Вычисление суммы и произведения элементов, находящихся на разных местах в массиве. Вычисление суммы, произведения и количества элементов, удовлетворяющих заданному условию и находящихся на разных местах в массиве.

Русский

2013-01-06

201 KB

37 чел.

Обработка одномерных массивов

  1.  Понятие и описание массива

Одномерным массивом называется упорядоченная последовательность величин одного типа, имеющих одно имя, но различающихся индексами.

Индекс – это выражение целого типа, определяющее положение отдельной величины в последовательности. Каждая отдельная величина называется элементом массива.

Объявление массива:

 

Dim   <идентификатор> (Nнач To Nкон) As  < тип элементов>

Nнач, Nкон – это минимальное и максимальное значение индекса, обязательно константы. Обычно Nнач=1, тогда Nкон это максимально возможное число элементов в массиве.

Пример:

Dim x (1 To 20) As Byte

Обращение к элементу массива:

<идентификатор массива> (<индекс>)

x (3) – третий элемент массива x,

x (i+2) – элемент массива x с индексом i+2 

(i при этом должно иметь значение).

Свойства элементов массива:

  •  все элементы массива имеют один тип;
  •  номера элементов – это последовательные целые числа от Nнач до Nкон с шагом 1;
  •  число используемых элементов может быть меньше, чем число элементов в описании массива.

  1.  Ввод массива

 

Процедура:

  n = InputBox ("Введите число элементов" , "Ввод")

  for i=1 to n do

      x (i)= InputBox (“Введите элемент  " & i , "Ввод")

  Next i

  1.  
    Вывод массива

Фрагмент процедуры (после ввода):

  •  Вывод в окно сообщений

       Dim Str As String

            Str="Исходный массив" & vbCr

                          For i=1 to n

         Str=Str & x(i) & " "

  Next i

MsgBox Str , , "Вывод массива"

  •  Вывод в ячейки рабочего листа

 Cells (1,1)="Исходный массив"

for i=1 to n

        Cells (2 , i) = x(i)

Next i

  1.  Типовые алгоритмы обработки одномерных массивов

  1.  Вычисление суммы и произведения элементов, находящихся на разных местах в массиве

S=0  для i=1..n  S=S+x(i)      

P=1  для i=1..n  P=P*x(i)

Общая схема алгоритма:


  

Пример 1:  Вычислить сумму квадратов

элементов, находящихся в массиве на

местах с номерами, кратными трем.

   S=0

i=3

While i<=n

      S=S+x(i)^2

i=i+3

Wend

<Вывод S>

Пример 2:  Вычислить произведение элементов, находящихся в массиве на местах с третьего по седьмое

            включительно.

if n <7   then   

<вывод сообщения >

  else

     P= 1

        For i = 3 to 7

 P=P*x(i)

       Next i

              <вывод Р>

      End if

  1.  Вычисление суммы, произведения и количества элементов, удовлетворяющих заданному условию и находящихся на разных местах в массиве

Общая схема алгоритма:

Пример3:  Вычислить количество элементов, больших заданного числа a и находящихся в массиве на местах с четными номерами.

Схема алгоритма:

:

Фрагмент процедуры:

  •  с помощью оператора цикла While

k=0

i=2

While i<=n

    if x(i)> a    then k=k+1

     i=i+2;

Wend

  •  с помощью оператора цикла For

k=0

For i=2 To n Step 2

    if x(i)> a    then k=k+1

Next i

Пример 4. Вычислить среднее арифметическое положительных элементов массива, находящихся в массиве на нечетных местах, и произведение элементов вне интервала [a,b).

Таблица используемых переменных

Имя переменной в задаче

Имя переменной в программе

Тип переменной

Примечание

-

n

Byte

число элементов массива

Исходные данные

-

x

(1To10) As Single

исходный массив

a

a

Single

границы интервала

b

b

Single

-

Sr

Single

среднее арифметическое положительных элементов на нечетных местах

Результат

-

P

Single

произведение элементов вне интервала

-

i

Byte

номер элемента в массиве

Вспомогательные переменные (промежуточный результат)

-

S

Single

сумма положительных элементов на нечетных местах

-

K

Byte

количество положительных элементов на нечетных местах

-

m

Byte

переключатель для определения наличия элементов вне интервала


Текст процедуры:

Sub prim4 ()

  Dim x (1 To10) As Single

  Dim n As Byte, K As Byte, i As Byte, mAs Byte

  Dim Sr As Single, P As Single, S As Single, a As Single, b As Single

  <ввод n,x>

  <ввод a,b>

  <вывод x>

  <вывод a,b>

  S=0

  K=0

  For i=1 to n  Step 2

      If x(i)>0 Then

          S=S+x(i)

          K=K+1

     End If

  Next i

  If K= 0 Then

       Cells (4,1)="нет положительных эл-в на нечетных местах"

    

Else

         Sr=S/K;

         Cells(4,1)="Среднее арифметич. положит. эл-в на

нечетных местах=" & Sr

End If 

// вторая часть

P=1

m=0

For i=1 to n

      If (x(i)< a) or (x(i)>=b)   Then

           P=P*x(i)

           m=1

     End If

Next i

If m = 0 Then

       Cells(5,1)="нет элементов вне интервала"

    Else

     Cells(5,1)= "Произведение элементов вне интервала =" & P

End Sub

Тесты:

Для первой части

  1.     -1  0  -2  -2  0  4          на нечетных местах нет положительных

элементов

  1.      2  2  4  -6  3  0           на нечетных местах все элементы положит.

                                            среднее арифм. = (2+4+3)/3= 3

  1.      1  2  -1  3  7  5  -5       на нечетных местах часть элементов

положительная  

                                           среднее арифм. = (1+7)/2=4

Для второй части интервал [a, b):

  1.  [-4, 5)    нет элементов вне интервала    
  2.  [5, 10)    все элементы вне интервала      произв = 2*2*4*-6*3*0=0
  3.  [-4,5)    часть элементов вне интервала   произв = 7*5-5= -175

  1.  Перестановка местами и замена элементов массива

Для перестановки местами двух элементов массива необходимо объявить дополнительную переменную того же типа, который имеют элементы массива.

   Dim x (1 To10) As Single

   Dim p As Single

Пример 1. Поменять местами второй и четвертый элементы массива:

p = x (2)

x (2) = x(4)

x (4)=p

Пример 2. Поменять местами первый и последний элементы массива:

p=x(1)

x (1)=x(n)

x (n) =p

Пример 3. Поменять местами предпоследний элемент массива с  элементом с заданным номером k:

   If k = n -1  then

         MsgBox “Обмен не нужен, т.к. …..”

     else

          

p = x (n-1)                 

x (n-1) = x (k)

x (k) = p

End If

Пример 4. Заменить положительные элементы массива на  последний элемент массива.

For i:=1 to n-1 do

      If x(i)>0 Then x(i) =x(n)               

  1.  Нахождение минимальных и максимальных элементов массива и определение их номеров

Графическая схема алгоритма:

  

:


При поиске минимального элемента блок 7  должен иметь вид:

Тесты:

  1.  минимальный элемент находится на первом месте в массиве;
  2.  минимальный элемент находится на последнем месте в массиве;
  3.  минимальный элемент находится в середине массива;
  4.  зависит от конкретных условий задачи.

Пример. Найти минимальный из элементов массива с номерами, кратными трем, и поменять его местами со следующим элементом массива.

min=x(3)

         n_min=3

         For i=6 to n Step 3

            If x(i) < min then

    min=x(i);

 n_min=i

    End If

Next i

<вывод min, n_min>

If n_min = n   then

      ShowMessage (“минимальный элемент – последний”)

   Else

 p=x(n_min)    x(n_min)=x(n_min+1)

 x(n_min)=x(n_min+1)         x(n_min+1)= min

x(n_min+1)=p

<вывод массива х>

End If

  1.  Формирование новых массивов

Постановка задачи: из исходного массива перенести в новый массив элементы, удовлетворяющие некоторому условию, не меняя их взаимного расположения.

Тесты:

  1.  новый массив не сформирован, т.к. в исходном массиве нет элементов, удовлетворяющих заданному условию;
  2.  новый массив сформирован из всех элементов исходного массива, т.к. они все удовлетворяют условию;
  3.  новый массив сформирован из части элементов исходного массива, удовлетворяющих заданному условию;

Пример. Даны два массива a и b. Переписать из них элементы в массив с по следующему правилу: из массива a квадраты элементов, находящихся в массиве на местах с четными номерами, из массива b  элементы, которые не больше, чем последний элемент массива a.




k=0

  i=2

  While i<=n

          k=k+1

          c(k)= a(i)^2

          i=i+2

 Wend

For i=1 to m

If  b(i)<= a(n) Then

             k= k +1

      c(k)=b(i)

   End If

 Next i

           If  k = 0 then

                          Cells (5,1)="новый массив не сформирован"

        Else

Cells (5,1)="Cформированный массив"

   For i =1 to k

                             Cells( 6,i)=c(i)

End If


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52524. Елементи методики роботи вихователя з колективом класу. Ділова гра 105.5 KB
  МЕТА: Озброєння вихователів школи навичками відбору та використання оптимальних форм та методів роботи з колективом класу; Вдосконалення організаторських здібностей. Обладнання: схеми на яких показані взаємовідношення командира лідера із членами колективу при індивідуальній груповій колективній формах роботи. Завдання: Визначте яка форма роботи зображена на схемі.
52525. Година спілкування 9 клас. Україна – наш спільний дім 512.5 KB
  Ознайомити учнів з основними державотворчими подіями становлення незалежної України вивчення основних засад демократичного та суспільного ладу України її досягнень за останні роки. Узагальнити і систематизувати знання дітей про державні символи нашої Вітчизни: герб прапор гімн Основний Закон України Конституцію. 1 Удосконалювати вміння добирати прикметники до іменника Україна утворювати множину іменників – назв мешканців міст України. Вдосконалювати в учнів навички виразного читання поезій про державні прапор...
52526. Природа - нам як рідний дім 45 KB
  Привітання: Усміхнемось сонечку: Здрастуй золоте Усміхнемось квітоньці: Хай вона росте Усміхнемось дощику: Лийся мов з відра Гостям усміхнемося: Зичим їм добра Вихователь. Андрію бажаю тобі Вихователь. Вихователь.
52527. Подорож країною динозаврів. Трикутники 323.5 KB
  Дидактична мета: В ході уроку забезпечити засвоєння учнями основних понять трикутника та його елементів вчити застосовувати їх при розвязуванні задач. Питання можуть бути такими: Що називається трикутником Назвати елементи трикутника; Означити види трикутника за сторонами; і т. Учні дають усні відповіді на питання: Що називається висотою трикутника Де знаходиться точка перетину висот у трикутнику Скільки висот у трикутнику Особливості висот трикутника. Що є точкою перетину медіан трикутника Скільки медіа у...
52528. Discover Britain 6.3 MB
  I want to draw your attention to the blackboard where the quotation from John Clarke is written: “He that travels far knows much”. I think these words can be the motor of our lesson. Let’s try to prove that Clarke was really right. What do you think about this quotation? How do you understand these words? What is your opinion?
52529. Дисидентський рух на Україні в період загострення кризи радянської системи (ІІ половина 60-х – початок 80-х років) 152 KB
  Стус Мета: освітня познайомити учнів із методами боротьби дисидентів проти тоталітарного режиму на Україні із формами переслідувань радянською владою інакодумців людей що викривали злочини СРСР і критикували політичний курс тоталітарного суспільства; розвиваюча зясувати які проблеми піднімали українські дисиденти у своїй діяльності яким чином поширювали інформацію про тоталітарну систему в СРСР простежити розвиток дисидентства на Україні від часу виникнення до його апогею...
52530. Дисидентський рух 60-х – 80-х рр. ХХ ст. в Україні 1.09 MB
  Мета: розкрити процес зародження дисидентського руху; зясувати мету та основні цілі дисидентів; ознайомити школярів із провідними учасниками дисидентського руху; розглянути причини придушення дисидентства; розвивати вміння синтезувати матеріал; критично оцінювати історичні події; виховувати в учнів почуття патріотизму інтерес та повагу до історичного минулого своєї країни до борців за незалежність України. Оголошення теми та завдань уроку План до уроку Зародження дисидентського руху Мета та основні цілі дисидентів Діяльність...
52532. Meet Disney Heroes 92.47 KB
  T: (divides pupils into two teams. Teams choose the names for them). Now I’m going to tell you the names of some colour and you will pick up the flag with this colour.) Each pupil can get one point for his team.