79308

Рынок совершенной конкуренции

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Прибыль фирмы будет максимизироваться при таком объёме производства когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину. Оптимальным будет считаться такой объём производства когда валовые издержки будут превышать валовой доход на минимальную величину. Фирме следует закрыться в том случае когда ей не удастся покрыть свои переменные издержки. Если предельные издержки меньше предельного дохода то в таких условиях фирме следует увеличивать производство.

Русский

2015-02-10

23.72 KB

0 чел.

Марченкова Екатерина Евгеньевна
ЭТ. 6 тема. 30.03.2013

Рынок совершенной конкуренции

  1. Типы рыночных структур и их особенности. Доход и прибыль фирмы
  2. Экономические решения конкурентной фирмы в коротком периоде.
  3. Максимизация прибыли конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
  4. Чистая конкуренция и её эффективность.

1. Рыночная структура - это такая модель рынка, которая характеризуется следующими признаками:

  1.  количество и размеры фирм
  2.  характер продукции - может производиться т.н. однородная продукция, либо дифференцированный продукт
  3.  лёгкость входа и выхода с конкретного рынка - лёгкость входа означает, что фирмы, которые только приступают к экономической деятельности могут это делать на равных условиях с уже существующими фирмами с точки зрения цен на ресурсы, доступа к государственным лицензиям и т.д. Лёгкость выхода означает, что фирмы не сталкиваются с какими-либо трудностями, покидая рынок.
  4.  доступность информации - равный доступ к информации предполагает, что все покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах на товары и ресурсы
  5.  степень контроля (власти) над ценой - возможность устанавливать цену

Изходя из этих признаков выделяют 4 типа рыночных структур:

  1. совершенная конкуренция
  2. чистая монополия
  3. монополистическая конкуренция
  4. олигополия

Доход и прибыль.

Доход фирмы (валовой доход или валовая выручка) - итог хозяйственной деятельности, отражающий денежный эквивалент, произведённой и реализованной продукции.

TR = P⋅Q

Средний доход - доход, полученный от продажи одной единицы продукции.

AR = TRQ=P

Предельный доход - прирост валового дохода в результате увеличения выпуска на единицу.

MR =ΔTRΔQ

Прибыль - это разница между совокупным доходом и совокупными издержками.

Pr=TR-TC

2. Совершенная конкуренция:

  1. множество мелких предприятий
  2. производится одинаковый продукт
  3. отсутствуют барьеры для вхождения в отрасль и выхода из неё
  4. покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации
  5. ни один производитель не обладает рыночной властью над ценой

Линия спроса для 1 фирмы

Линия спроса для всей отрасли

Оптимизация  объёма производства.

Оптимальным считается такой объём производства, когда фирма либо максимизирует прибыль, либо минимизирует убытки.

Существуют 2 подхода к определению оптимального объёма производства.

  1.  На основе сопоставления валового дохода и валовых издержек.

Прибыль фирмы будет максимизироваться при таком объёме производства, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину.

Оптимальным будет считаться такой объём производства, когда валовые издержки будут превышать валовой доход на минимальную величину.

Фирме следует закрыться в том случае, когда ей не удастся покрыть свои переменные издержки.

  1.  Сопоставление предельного дохода и предельных издержек

В данном случае оптимальным считается такой объём производства, который обеспечивает равенство предельного дохода и предельных издержек. Если предельные издержки меньше предельного дохода, то в таких условиях фирме следует увеличивать производство. В обратной ситуации, если предельные издержки будут больше предельного дохода, надо сокращать производство.

MR =MC

Поскольку совершенно конкурентная фирма сталкивается с абсолютно эластичной линией спроса, то у неё предельный доход будет равен цене. Поэтому оптимальный объём производства будет достигаться с соблюдением условия

P = MC

1. максимизация прибыли

*рисунок*

2.

*рисунок*

*рисунок*

Максимизация прибыли в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде предприятия, изменяя величину всех вовлекаемых в производство ресурсов, стремятся оптимизировать свой размер для того, чтобы достичь минимума долгосрочных средних издержек.

*рисунок*

Q* обеспечивает минимальные средние издержки в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде предприятия могут свободно вступать в отрасль или покидать её. Если в коротком периоде предприятия получали экономическую прибыль (т.е. цена превышала средние издержки),  это будет привлекать новые предприятия в отрасль.

Следовательно, предложение продукции будет увеличиваться до тех пор, пока цена не снизится и не сравняется со средними издержками.

*рисунок*

С другой стороны, наличие убытков приведёт к тому, что фирмы начнут покидать отрасль, и предложение продукции начнёт сокращаться, вызывая рост рыночной цены до тех пор, пока цена не станет равной рыночным издержкам.

P = MC = AC

*рисунок*

В условиях дологосрочного равновесия средние издержки минимальны. Экономическая прибыль равна 0. Предприятия получают только нормальную прибыль.

При таком равновесии у новых фирм нет стимула входить в эту отрасль, а у старых - выходить из неё

Чистая конкуренция и её эффективность.

Можно выделить 2 основных критерия эффективности:

  1. Производственная эффективность. Этот критерий требует, чтобы каждый товар производился наименее дорогостоящим образом, т.е. с минимальными издержками. Этот критерий выполняется только в долгосрочном периоде, когда цена равна минимуму средних издержек P = min AC.
  2. Критерий эффективности распределения ресурсов. Здесь следует сопоставить цену товара и предельные издержки, которые необходимы для производства дополнительной единицы. Цена продукта измеряет степень удовлетворения, которую получает общество от дополнительной единицы товара, а предельные издержки измеряют потерю для общества других товаров в случае использования ресурсов для производства бОльшего количества данного товара. Поэтому если цена превышает предельные издержки, это сигнал того, что общество оценивает дополнительные единицы данного продукта более высоко, чем альтернативные продукты, которые можно произвести из имеющихся ресурсов. Если же предельные издержки больше цены, это значит, что ресурсы используются в производстве данного продукта за счёт альтернативных товаров, которые общество оценивает более высоко, чем дополнительные единицы данного подукта. В условиях совершенной конкуренции объём производства наращивается до того момента, пока цена не сравняется с предельными издержками. Это говорит о том, что ресурсы распределены эффективно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75116. Стратегические партнёрства. Управление проектами 46.52 KB
  Управление проектами. Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми временем издержками и ресурсами. Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов: Управление координацией Project Integrtion Mngement. Управление целями Project Scope Mngement.
75117. Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана 21.64 KB
  Бизнес-план краткое точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом позволяющим управлять бизнесом поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
75118. Управление изменениями. Эволюционный и революционный подходы 18.15 KB
  Не затрагивает глубинных качественных изменений в организации а касается оптимизации процессов и повышения общей рентабельности производства. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ изменения изменения 2го уровня – носят иной качественный характер; сопровождаются переформатированием ряда процессов или организации в целом...
75119. Глобальные менеджеры. Основные профессиональные качества, способы подготовки и условия работы 64.24 KB
  Для того чтобы думать глобально руководителю необходимо изменить свое мышление. Думать глобально означает распространять концепции и модели от двусторонних отношений мы им к одновременному учету многочисленных реалий и отношений профессионально действовать внутри этого более сложного окружения. Эволюция бизнеса к глобально ориентированной деятельности потребует нового мышления и управленческих навыков. Одной из основных стратегических задач функции управления персоналом в многонациональных корпорациях является переориентация узких...
75120. Глобальный менеджмент 57.27 KB
  Революционные трансформации экономических и социальных структур в ХХ веке подвели мир к формированию принципиально нового глобального мирового порядка и адекватной ему системы глобального менеджмента. К системе глобального менеджмента следует отнести систему глобального прогнозирования моделирования и программирования инициированную международными организациями и прежде всего ООН. Речь идет о системе глобального менеджмента пригодную для периода перехода от экономического человека...
75121. Понятие организации, этапы её развития, жизненный цикл 64.34 KB
  Понятие организации этапы её развития жизненный цикл. В истории известны три формы организации совместной деятельности людей ради общей цели община корпорация ассоциация. В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель сложные – две и больше.
75122. Коммерческие и некоммерческие организации. Организационно-правовые формы 27.82 KB
  Хозяйственные общества и товарищества – капитал разделён на доли принадлежащие его участникам. При этом участников хозяйственного общества или товарищества как правило несколько. Таким образом это лицо участвует в гражданском обороте этим выделенным закрепленным за ним имуществом; В этой организации уже имеется уставный капитал разделенный на доли между участниками по общему правилу участников несколько; Участники не отвечают по обязательствам общества поэтому оно и называется обществом с ограниченной ответственностью. Участники...
75123. Система факторов внешней среды организации 17.86 KB
  Политика Выборы всех уровней Изменение законодательства Вступление государства в различные надгосударственные структуры Государственное регулирование в отрасли Государственное регулирование конкуренции Социальная сфера Изменения в базовых ценностях Изменения в стиле и уровне жизни Отношение к труду и отдыху Демографические изменения Религиозные факторы...
75124. Внутренняя среда организации. Методы и модели анализа 32.44 KB
  Strength Neutrl Wekness это анализ сильных нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. К распространению также относят систему организации продаж напрямую потребителям через дилеров дистрибьюторов и т.