79311

Инвестиции и рынок ценных бумаг

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

капитальные фонды и формирование рыночного спроса на инвестиции дисконтирование доходов от инвестиций формирование и развитие рынка ценных бумаг сущность ценных бумаг и их виды 1. Рынок ценных бумаг это часть рынка ссудных капиталов где формируется спрос и предложение на ценные бумаги. Институты рынка ценных бумаг: банки специальные кредитные учреждения фондовая биржа 2 вида рынка ценных бумаг: Первичный рынок биржевой охватывает лишь новые выпуски ценных бумаг Вторичный фондовый рынок где производится купляпродажа ранее выпущенных...

Русский

2015-02-10

9.91 KB

0 чел.

Инвестиции и рынок ценных бумаг.

  1. капитальные фонды и формирование рыночного спроса на инвестиции
  2. дисконтирование доходов от инвестиций
  3. формирование и развитие рынка ценных бумаг
  4. сущность ценных бумаг и их виды

1. Материальные и денежные средства предприятия образуют фонды предприятия. Эти фонды делятся на производственные и непроизводственные. Непроизводственные формы служат удовлетворению социальных интересов работников (санатории, столовая и т.д.)

Производственные фонды (капитальные фонды или капитал предприятия) находятся в постоянном движении и проходят 3 стадии:

  1. покупка средств производства и рабочей силы
  2. процесс производства. соединение факторов производства и осуществление процесса производства, которое завершается созданием новых экономических благ
  3. реализация произведённых благ

кругооборот капитала - это последовательное прохождение им трёх выше указанных стадий.

оборот капитала - это его кругооборот как непрерывно повторяемый процесс.

В зависимости от специфики оборота выделяют основные производственные фонды и оборотные производственные фонды.

Основные производственные фонды - это часть средств производства, которое функционирует в производстве длительное время и переносит свою стоимость на стоимость произведённых товаров по частям по мере взноса. Примеры: станок, здание и т.д.

износ - это потеря стоимости основных производственных фондов.

Износ бывает физическим, когда теряется стоимость под воздействием природных и технических факторов. Моральный износ имеет 2 основных вида:

  1. стоимость теряется в результате появления аналогичных, но более дешёвых средств производства
  2. в результате появления новых более производительных средств производства

Амортизация - процесс возмещения износа основных производственных фондов путём постепенного включения их стоимости в затраты по производству создаваемых благ

Основные производственные фонды могут быть активные и пассивные.

Активные непосредственно участвуют в процессе производства: станки, машины. Пассивные содздают условия для процесса производства: здания

Оборотные производственные фонды - это средства производства, которые полсностю потребляются в течение одного цикла производства, поэтому их стоимость полностью включаются в затраты по производству создаваемых благ.

Фонды обращения - это готовая продукция на складах или в пути к потребителю.

денежные срдества на счетах в банке или кассе, а также дебиторская задолженность.

Оборотные производственные фонды и фонды обращения образуют оборотные средства предприятия

Формирование спроса на инвестиции

Инвестирование - это процесс пополнения капитальных фондов. Альтернативной стоимостью инвестирования выступает рыночный процесс с капиталом. Поэтомуважным фактором инвестирования считается ставка процента

Существует обратная связь между инвестициями и процентной ставкой

*рисунок*

Две причины обратной связи:

  1. при высокой процентной ставке более дорогим становится кредит. выгоднее сберегать, нежели инвестировать

В свою очередь существует прямая связь между сбережениями и процентной ставкой.

Если процентная ставка гибкая, то рынок капитала способен к саморегулированию.

2. …

Коэффициент дисконтирования, как правило, учитывает величину процентной ставки и темп инфляции. E = i + pi

i - процентная ставка

pi - темп инфляции

При дисконтировании возможны 2 варианта:

  1. Коэффициент дисконтирования не меняется на протяжении всего срока инвестирования. Тогда дисконтированная стоимость равна ad = at/(1+Е)**t

at - будущий доход от инвестиций

Е - коэффициент дискантирования

t- количество лет

  1. Коэффициент дисконтирования меняется ежегодно

ad = at / (1+E1)(1+E2)...(1+Et)

*ЭУМКД* сыр

3. Рынок ценных бумаг - это часть рынка ссудных капиталов, где формируется спрос и предложение на ценные бумаги.

Рынок ссудных капиталов - это система рыночных отношений, обеспечивающих аккумуляцию временно свободных денежных капиталов и их распределение среди различных клиентов.

Институты рынка ценных бумаг:

  1. банки
  2. специальные кредитные учреждения
  3. фондовая биржа

2 вида рынка ценных бумаг:

  1. Первичный рынок (биржевой) - охватывает лишь новые выпуски ценных бумаг
  2. Вторичный (фондовый) рынок - где производится купля-продажа ранее выпущенных ценных бумаг

Субъекты рынка ценных бумаг:

  1. эмитенты - юр. лица, которые выпускают ценные бумаги.
  2. инвесторы - физ. или юр. лица, которые владеют ценными бумагами. Цель вложений: доходность, безопасность вложений, а также ликвидность ценных бумаг.
  3. посредник - профессиональные участники на рынке ценных бумаг.
  4. брокеры - юр. или физ лицо, которое покупает/продаёт бумаги по поручению клиента, не становясь их собственником.
  5. дилеры - юр. или физ лицо, которое покупает ценные бумаги от своего имени и за свой счёт, становясь их собственником.

Возникновение Рынка ценных бумаг было связано с развитием крупных корпораций, которые имели акционерную собственность.

Биржа - это организация, где заключаются соглашения на куплю-продажу оптовых партий любых товаров.

Первая биржа возникла в 17 веке в Амстердаме.

Основные задачи фондовой биржи:

  1. торги ценными бумагами
  2. котировка - установление курса ценных бумаг
  3. рекомендация начальной стоимости ценной бумаги
  4. проведение валютных аукционов
  5. осуществление курсового контроля (контроль за курсами валют)
  6. и т.д.

 

Ценная бумага - это документ, который отражает имущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке,быть объектом купли-продажи и служить источником получения дохода

Ценные бумаги можно разделить на 3 группы:

  1. основные ценные бумаги: акции и облигации
  2. акция - ценная бумага, которая удостоверяет право владельца на долю собственности акционерного общества. Поэтому она позволяет получать долю прибыли общества в виде дивиденд и даёт право на участие в управлении компании. Два основных типа акции:
    1. обыкновенные - ценная бумага, которая даёт право на получение доходов в зависимости от результатов деятельности акционерного общества, даёт право голоса владельцу на общем собрании акционеров
    2. привилегированные - предполагает, что в случае … компании их владельцы получат свою долю раньше, чем держатели обыкновенных акции. Дивиденд по таким акциям фиксирован, выражен в абсолютных денежных единицах
  3. облигация - ценная бумага, которая подтверждает обязательства выплачивать определённую сумму её владельцу в течение определённого периода. Выпуск облигаций выступает формой займа капитала
  4. прочие ценные бумаги
  5. вексиль (немецк. обмен) - ценная бумага установленной законом формы, выдаваемая заёмщиком кредитору и предоставляющая кредитору право требовать заёмщика уплаты к определённому сроку суммы денег, указанной в ней (ну в вексиле)
  6. сберегательный сертификат - эта бумага удостоверяет право вкладчика кредитного учреждения на получение по истечении определённого срока депозита и процентов по нему
  7. чек - документ установленной формы, содержит письменное поручение чекодателя плательщику (например, банку) произвести платёж чекодержателю (владельцу выписанного чека)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32086. Основные этапы в развитии социальной психологии 71.5 KB
  История формирования социальнопсихологических идей Основные этапы в развитии социальной психологии. Выделяют 3 этапа в истории зарубежной социальной психологии: 1 философский античность сер. Накопление социальнопсихологических знаний в сфере философии и зарождающейся в ее недрах психологии. История социальной психологии как научной дисциплины относительно молодая отрасль знания.
32087. Теоретические направления западной социальной психологии: социальный бихевиоризм и социальный психоанализ 43.5 KB
  Суть теорий: все действия человек совершает под воздействием внешнего стимула. Факторы влияющие на исходы взаимодействия: экзогенные внешние сходство дополняемость и внутренние эндогенные на основе прошлого опыта взаимодействия влияет величины исходов в прошлом чел решает взаимодействовать ли дальше. необихевиаристская ориентация сводит всю активность челка в основном к пассивному приспособлению к сущим усл. Психоанализ: Основу психической жизни человека составляют бессознательные влечения потребности и образы формирующиеся...
32088. Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм 52.5 KB
  Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм. соц. эксперименты о соц. Большое развитие соц.
32089. Основные методологические проблемы и специфика СП исследования 67 KB
  Виды: стандартизированное нестандартизированное включенное участвующее взаимодействие наблюдателя и группы и невключенное простое со стороны наблюдение. Проблема определения единиц наблюдения: Объектом наблюдения являются отдельные люди малые группы и большие социальные общности например толпа и социальные процессы происходящие в них например паника. Предметом наблюдения обычно служат вербальные и невербальные акты повеления индивида или группы в целом в определенной социальной ситуации. Референтометрия методический...
32090. Общение как обмен информацией 43 KB
  Андреева рассматривая проблему общения выделяет в ней 3 стороны перцептивную восприятие партнёров коммуникативную обмен информацией и интерактивную взаимодействие. Но передача инфо только формальная сторона общения всегда информация не только передается но и формируется уточняется развивается. Поэтому рассмотрения общения только с этой стороны недостаточно. У общающихся должно быть не только одинаковые лексические и синтаксические системы но и понимание ситуации общения это возможно лишь в случае включения коммуникации в...
32091. Общение как взаимодействие. Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфронтация 48.5 KB
  Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Такое понимание взаимод исключает отождествление коммуникации и взаимодействия а с другой точки зрения исключает их отрыв друг от друга они взаимосвязаны. При изучении структуры взаимодействия фиксируются его элементы и выявляются доминирующие факторы мотивации действий. Парсонс: В основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении она результат единичных действий.
32092. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга 51 KB
  Специфика анализа перцептивых процессов в социальной психологии Процесс восприятия одним человеком другого обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. В ходе восприятия другого человека работают 3 процесса: эмоциональный оценка другого когнитивный познание другого выстраивание своей концепции поведения процессы могут происходить одновременно. На соц воспр влияют наши ожидания желания намерения прошлый опыт восприятия; 4. Механизмы межличностного восприятия: идентификация...
32093. Общение и межличностные отношения 53 KB
  Общение и межличностные отношения. Отношение специфическая человеческая категория потому что человек выступает в качестве субъекта выстраивает своим отношения с окружающим миром этим и отличается от животных. Мясищев выделял отношения: 1. Эти отношения безличны хотя имеют личностную окраску.
32094. Предмет социальной психологии Личности 52 KB
  Предмет социальной психологии Л. научное значение понятия Л: Антропология: Л как носитель общечеловеческих свв это родовое понятие принадлежность к homospiens Л=индивид от Феербаха он считал что челк абсолютно биологичен без соцного но в психологии индивид это природное а Л соцное сущво. Проблема соцного статуса. Проблема личности стоит в центре и философского и социологического знания; ею занимается и этика и педагогика и генетика.