79344

Площадь прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления площади прямоугольника развивать мыслительные операции; воспитывать прилежание, аккуратность, стремление к выполнению всех заданий; уважение друг к другу...

Русский

2015-02-11

30.1 KB

1 чел.

ТемаПлощадь прямоугольника
Цели урока: 
- формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления площади прямоугольника
- развивать мыслительные операции; 
- воспитывать прилежание, аккуратность, стремление к выполнению всех заданий; уважение друг к другу;
Формировать ОУНН:
 
-оформлять свои мысли в письменной речи; 
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 
- продолжать работу по формированию социальных компетентностей: понимать, излагать, выделять главное в информации.

Тип урока: Урок открытия нового знания и первичного закрепления .
Используемые учебники и учебные пособия: «Математика» 3 класс (И.И. Аргинская).

Используемое оборудование: математическое лото, сигнальные карточки, модели прямоугольников размером 4 см x 8 см (1 вариант), 5 см x 6 см (2 вариант), рулетки, линейки, презентация. Интернет-ресурсы.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1.Оргмомент Эмоциональный настрой.

2. Мотивационный этап. 3 минуты

3. Актуализация прежних знаний.

4 этап
Постановка и решение УЗ.

5 этап
Физминутка.

6 этап
Продолжение решения УЗ.

7 этап.
Постановка темы и цели урока.

8 этап
Первичное закрепление.

9 этап

Включение в систему знаний.

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3-4 мин

12.Домашнее задание 2 мин
Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Сядьте поудобнее.
- Рассмотрите внимательно данный чертеж.

- Какие фигуры увидели?

- Назовите их. Сколько фигур каждого вида вы увидели?

Оцените свои знания I этапа работы 
(Я - внимательный)
Все фигуры смог назвать и правильно сосчитал.

Все фигуры смог назвать, но не правильно сосчитал.

Не все фигуры смог назвать и не правильно сосчитал.

Театрализация отрывка «приключения Маши и Миши»

Ребята, какую величину надо будет узнать Мише?

Какие прежние знания нам в этом помогут?

Давайте проверим, насколько вы владеете этими понятиями.

Сейчас мы поиграем в математическое лото. Я буду говорить вам определения, а вам надо будет отыскать соответствующее понятие и заполнить карточку.
1. Место, занимаемое фигурой на плоскости. (S).
2. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат).
3. Квадрат со стороной 1см (кв.см).
4. Большая сторона прямоугольника (длина)
5. Сумма всех длин сторон прямоугольника (Р).
6. Ширину мы можем измерить в (м).
7. Четырёхугольник, у которого все углы прямые и попарно равные стороны (прямоугольник).
8. Квадрат со стороной 1дм (кв.дм).
9. ……..(дети определение формулируют самостоятельно)
+ и – можно величины с (одинаковыми мерками)

Оцените свои знания II этапа работы (мои знания) при помощи цветовой гаммы

Без ошибок-

1-3 ошибки-

Более-

Ребята, давайте ещё раз вернёмся к прежним знаниям.

У какой фигуры мы умеем определять площадь?

А в виде какой фигуры у Миши его огород?

Обсудите в парах, как найти площадь огорода у Миши.
(у детей модели огорода)

Какие способы вы нашли?

Что будем делать дальше?

Найдите площадь большего прямоугольника.

Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее.

Попробуйте составить универсальную формулу нахождения площади прямоугольника, обозначив длину и ширину буквами.

Найдите площадь меньшего прямоугольника по выведенной нами формуле.

Составьте универсальную формулу нахождения площади квадрата.

Что мы, ребята, сейчас делали?

Оцените своё участие на III этапе работы (выведение формулы) при помощи цветовой гаммы.
Сам вывел -

Принимал участие-

Не работал-

Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

Нашли ли мы площадь огорода у Миши?

Почему?
Обмен мнениями о том, где в реальной жизни может ещё возникнуть необходимость вычислить площадь прямоугольника.

Мы достигли 1 цели, какую надо достичь сейчас?
Решение задач по вариантам.
1в. Длина прямоугольника 5дм, а ширина 2дм. Найти площадь.
2в.Длина прямоугольника 4 см.
Найти площадь.
( Взаимопроверка по эталону.)

Какой формулой воспользовался 1 вариант?

Какой формулой воспользовался 2 вариант?

Оцените на IV этапе работу вашего товарища при помощи цветовой гаммы.

Без ошибок-

Ошибка в наименовании или в вычислениях

Не решил

Возникли ли у вас трудности при решении задач?
Какие?
Если у нас трудностей больше нет, давайте проконтролируем каждый самого себя. Выполним экспресс-тест.
№ ? вариант ответа итог
1 Назовите единицы измерения площади.
1) см;
2) кв.дм.
3) кг 
2 Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 7 см?
1) 2х7
2) 2+7+2+7
3) 7+2
3 Площадь квадрата со стороной 3 см

1) 9кв.см
2) 9см
3) 12см
4 Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 1дм и 2 см? 
1) 24кв.см
2) 20 кв.см 
3) 24 см. 
Какой вопрос вызвал затруднение, почему?

Оцените на V этапе свою работу при помощи цветовой гаммы.
4-

3, 2-

0,1-
Чтобы достигнуть последней цели нашего урока нам предстоит продемонстрировать наши знания на практике.
Перед вами лист с заданиями с 3 уровнями сложности. Выберите себе задание, с которым вы справитесь или которое вы бы хотели сделать.

I уровень
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 5 дм и 4 дм
II уровень.
Длина комнаты 6 дм, а ширина 3 см. Найти площадь книги .

III уровень.
Помоги Мише решить его задачу: «Какую площадь прямоугольного огорода длиной 4 м и шириной половина длины нужно ещё засадить овощами, если уже засажено 1кв.м огорода?»
(Разбор заданий по уровням сложности).
Какое задание самое трудное?
Почему?
Какое задание требовало только знаний формул?
Отметьте* (3 уровень+**
2 уровень+*)

- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Назовите цель нашего урока.
- Какое задание было для вас самым интересным? 
-Самым трудным?
Какие трудности остались?
Посмотрите на свои карты достижений оцените свою работу на уроке при помощи уровней.
По выбору
№- в учебнике
Составить проверку знаний по теме.

Треугольники, четырехугольники, прямые углы.

Треугольники – 6, четырехугольники – 3, прямые углы – 8
Автор. Миша появился на улице с листком бумаги, на котором был изображён план его огорода. 
Маша (воскликнула). Вот это да! Что это?
Зачем?
Миша. (Вздыхая).
Хочу узнать, сколько места занимает огород на моём участке.
Маша. Ну как это сделать?
Автор. Миша задумался. 
Площадь.

1. Определение S.
2. Знания единиц измерения длины и площади.
3. Понятия прямоугольника и квадрата.
4. Измерения прямоугольников (длина, ширина).

1. S 
2.

3.
См 2
4. Длина
5. Р 6. м
7. 8. Кв.дм

9. Одинаковые мерки

У прямоугольника.

В виде 6-угольника.
Разбить фигуру на прямоугольники.

Найдём площадь известным путём, разбив на кв. см.

Разбивают на кв. см и считают количество.
Дети обсуждают в парах.

Считают число квадратов, расположенных в первом ряду по длине или в строке по ширине прямоугольника.
Делают вывод, что количество квадратов в строке равно длине, а количество квадратов в столбце равно его ширине. Чтобы найти площадь достаточно длину умножить на ширину или воспользоваться переместительным свойством умножения
Ширину умножить на длину.

Дети обсуждают в парах. Оформляют на листах.

S=а Х б

Дети замечают, что длина и ширина обозначены одним числом. Следовательно, перед ними квадрат.
S=а Х а
Выводили универсальные формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Нахождение площади прямоугольника по формуле.

1)Вывести формулу нахождения S прямоугольника.
2)Научиться находить площади поверхностей прямоугольной формы по формуле. 
3)Учиться применять полученные знания на практике.

Полученные площади надо сложить. Sф=S1+S2
2)Научиться находить площади поверхностей прямоугольной формы по формуле.

5х2=10 (кв.дм)

4х4=16 (кв.см) 

S=а Х б

S=а Х а

Отмечают в карточках. 

5х4=20 кв.дм 

6дм=60см
60х3=180 кв.см

Половина-это 2 метрa
2 х 4=8 кв.м
8-1=7 кв.м

Вывели формулу.

Применять её на практике.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические–анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов;;
Познавательные: логические–анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46168. Методы социально-экономического прогнозирования 1.71 MB
  Прогноз относительно будущей цены бензина не однозначен что связано с особенностями изначальных данных и разработанных моделей. Предварительная обработка данных. Использование данных методов для построения моделей описывающих изменение цен на бензин. Описание используемого математического аппарата при проведении расчетов Регрессионный анализ Регрессионный анализ метод моделирования измеряемых данных и исследования их свойств.
46169. Механизм оценки и регулирования риска кредитного портфеля банка 884 KB
  МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА на тему: Механизм оценки и РЕГУЛИРОВАНИя РИСКА кредитного портфеля банка Специальность Финансы 8.3 Раздел 1 Концептуальный подход к оценке и регулированию риска кредитного портфеля банка6 1.1 Особенности оценки и регулирования совокупного кредитного риска банка.2 Методологические основы оценки и регулирования кредитного портфельного...
46170. Розробка багатоконтурної системи регулювання дифузійної установки на базі контролера Реміконт-130 443.5 KB
  Вибір і обгрунтування критерію управління Для оцінки працездатності автоматичних систем керування використовуються різні показники але загальними вимогами є : стійкість – це необхідна але не достатня умова для автоматичних систем регулювання це означає збіжність перехідних процесів тобто обмежений час їх тривалості; якість – що характеризується якістю перехідних процесів : відхилення від заданого режиму в статиці та динаміці ступінь затухання і тривалість перехідних процесів; надійність яка доповнюється...
46171. Биография и проблематика конфликта в социологии Макса Вебера 108 KB
  Биография Макса Вебера Творческие периоды3 Работы. Проблематика конфликта в социологии Макса Вебера Проблематика конфликта в социологии политики.18 1 Биография Макса Вебера Макс Вебер родился в 1864 в городе Эрфурт в Германии.
46172. Миграция населения 157 KB
  В настоящей работе мы рассмотрим некоторые аспекты миграционных явлений в России в первую очередь в больших городах. Это привлекает в город студентов не только из других регионов России но и изза рубежа. Давая классификацию миграции в Европе Сергей Рязанцев2 называет следующие виды: Экономическая миграция Этническая миграция Вынужденная миграция Нелегальная миграция Как мы видим России свойственны те же миграционные тенденции. Она грозит накрыть собой крупные города европейской части России прежде считавшиеся мононациональными.
46173. АФГАНИСТАН В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 32 KB
  Саурские события 1978 г Неудача вооруженных выступлений фундаменталистов Хекматиара и раскол НДПА продлили дни режима М Дауда. единство НДПА было формально восстановлено генсеком вновь стал Тараки. В ответ на это контролируемые НДПА воинские части выступили против Дауда. Успех апрельского военного переворота объяснялся в первую очередь слабостью режима Дауда а не наличием революционной ситуации в ее классическом понимании: Армия была в большей степени под контролем НДПА чем Правительства из 18 тыс.
46174. Массаж, значение, показания, противопоказания 94 KB
  История массажа В создании современного метода массажа русским ученым принадлежит огромная роль. Русскими врачами еще в прошлом столетии не только была проделана большая работа в области физиологического обоснования общего действия массажа на организм человека но и созданы отдельные приемы массажа в соответствии с их практической пригодностью в каждом отдельном случае расширены показания и противопоказания к назначению массажа. Еще до появления в свет шведской гимнастической системы и шведского врачебного массажа отец русской терапевтической...
46175. Отношение и развитие между людьми в первобытное время. Зарождение искусства, музыки и архитектуры в первобытное время 66.5 KB
  Люди в первобытных общинах были равноправными по своему положению имели одинаковые права и обязанности среди них не было богатых и бедных. Основой существования первобытных коллективов это равные обмены которые имели символистическую опору. Не было излишек все делили поровну для первобытных людей равный обмен помогал в общении. Очень несовершенными были также трудовые навыки и производственный опыт первобытных людей.
46176. Public Relations 47.5 KB
  Цель ПР установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания основанного на правде знании и полной информированности. Специалисты ПР используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные методы общения и убеждения. ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ В философии ПР большое значение придается необходиимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко но как ее достичь Недостаток общения порождает множество случаев непонимания и...