79376

Основные причины вынужденного автономного существования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Нахождение человека в сложных условиях изолированности когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений. Основные причины вынужденного автономного существования АС в природных условиях схему...

Русский

2015-02-11

49 KB

5 чел.

Урок № 2 - 10 класс

ТЕМА УРОКА: «Основные причины вынужденного автономного существования»

ВЫЖИВАНИЕ: активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ:

-способствующие: хорошее здоровье, высокие морально-волевые качества, психофизиологическая устойчивость организма, наличие средств для жизнедеятельности в экстремальных условиях (одежда, снаряжение воднопищевой запас), подготовленность к действиям в экстремальных условиях.

-препятствующие: неблагоприятные климатогеографические  условия (температура, погода, хищная и ядовитая флора и фауна, низкая физическая и психологическая активность человека, вызванные страхом, одиночеством, болезнью.

АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ: -нахождение человека в сложных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.

Экстремальная ситуация возникает внезапно.

Примеры: Алексей Петрович Маресьев (18 дней) раненый в ноги 04 апреля 1942 года в Новгородской области и 49 дней автономного плавания в 1960 г. (17 января-7 марта) Зиганшин,Поплавский, Крючковский, Федотов.

Основные причины вынужденного автономного существования (АС) в природных условиях (схему № 1)

ЧС природного характера

Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары)

Экстремальные ситуации

Резкое изменение природных условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.)

Потеря ориентировки на местности во время похода, экспедиции

Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции

Аварийные ситуации

Авария на воздушном транспорте

Авария на морском и речном транспорте

Авария и поломка авторанспортных средств

Действия людей в ситуациях,

связанных с авариями транспортных средств.

  1.  Перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место
  2.  Покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования
  3.  Оказать пострадавшим первую помощь
  4.  Сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение
  5.  При неблагополучных погодных условиях соорудить временное укрытие

Минимальный набор предметов для выживания в условиях АС

  1.  Зажигалка или спички (простые или специальные – термические), упакованные в полиэтиленовый пакет
  2.  Нож с лезвием не менее 100 мм и толщиной 2-3 мм
  3.  Плотная полиэтиленовая пленка (желательно армированная  как на теплицу) площадью 4 кв. метра
  4.  Леска сечением не менее 1 кв мм и длиной не менее 10 метров
  5.  Плитка шоколада
  6.  Мобильный телефон с полной зарядкой (желательно упаковать в полиэтилен)
  7.  Часы
  8.  Минимальный набор для медицинской помощи: бинт, перекись водорода, капли Зеленина или йод, ватные палочки для макияжа.

Решение оставаться на месте принимают, если:

-сигнал бедствия или сообщение об аварии переданы с помощью аварийной радиостанции, по телефону или с помощью других технических средств;

-место происшествия не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокий овраг, болота, мощный слой снежного покрова);

-место расположения н.п. и расстояние до него неизвестны;

-большая часть людей неможет самостоятельно передвигаться из-за травм.

Решение об уходе с места ДТП принимают, если:

-точно известно местонахождение ближайшего н.п., расстояние до него невелико, состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;

-возникла непосредственная угроза жизни людей: пожар,  разлом ледяного поля, наводнение и т.п.

-люди не могут быть обнаружены спасателями из-за окружающей лесной растительности;

-в течение 3-х суток нет связи помощи

На месте происшествия оставить метку о направлении своего ухода.

Вопросы и домашние задания:

  1.  Назовите причины вынужденного АС в природных условиях
  2.  Приведите примеры из жизни, книг, кино выживания людей в природной среде
  3.  Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим в безлюдной местности
  4.  В каких случаях принимается решение остаться на месте аварии
  5.  В каких случаях принимают решение об уходе  с места аварии

Фамилия, имя________________________________________, класс_______

Дата:_________________

Задание 1:

Выберите причины, которые могут привести в АС в природных условиях:

А) потеря части продуктов питания

Б) Несвоевременная регистрация тургруппы при выходе на маршрут

В) Потеря ориентировки во время похода

Г) Потеря компаса

Д) Авария транспортных средств в условиях природной среды

Е) Крупный лесной пожар

Ж) Отсутствие средств связи

Задание 2:

К факторам выживания в условиях АС относятся:  личностные факторы; технологические факторы, материальные факторы, природные факторы. Укажите одно лишнее звено в этой цепочке.

Задание 3:

Выберите из приведенного ниже условия и причины принятия решения командира группы об уходе с места аварии:

А) Группа не моет быть обнаружена спасателями из-за окружающей густой растительности

Б) Направление на ближайший н.п. и его удаление неизвестны

В)Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

Г) В течение 3-х суток нет связи и помощи

Д) Возникла непосредственная угроза жизни людей

Е) Сигнал бедствия пода при помощи аварийной радиостанции или телефона

Ж) Точно известно местонахождение н.п., а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него

Фамилия, имя________________________________________, класс_______

Дата:_________________

Задание 1:

Выберите причины, которые могут привести в АС в природных условиях:

А) потеря части продуктов питания

Б) Несвоевременная регистрация тургруппы при выходе на маршрут

В) Потеря ориентировки во время похода

Г) Потеря компаса

Д) Авария транспортных средств в условиях природной среды

Е) Крупный лесной пожар

Ж) Отсутствие средств связи

Задание 2:

К факторам выживания в условиях АС относятся:  личностные факторы; технологические факторы, материальные факторы, природные факторы. Укажите одно лишнее звено в этой цепочке.

Задание 3:

Выберите из приведенного ниже условия и причины принятия решения командира группы об уходе с места аварии:

А) Группа не моет быть обнаружена спасателями из-за окружающей густой растительности

Б) Направление на ближайший н.п. и его удаление неизвестны

В)Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

Г) В течение 3-х суток нет связи и помощи

Д) Возникла непосредственная угроза жизни людей

Е) Сигнал бедствия пода при помощи аварийной радиостанции или телефона

Ж) Точно известно местонахождение н.п., а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11402. Работа со сводными таблицами 37 KB
  Задание 6. Работа со сводными таблицами. Создание Загрузите с диска электронную таблицу содержащую перечень основных средств. На основании данных содержащихся в рабочем листе с именем ldquo;Амортизацияrdquo; сформируйт...
11403. Работа со справочниками 331.5 KB
  Задание 4. Работа со справочниками. Справочник Откройте новую рабочую книгу. Создайте рабочий лист с именем Нормы содержащий следующую справочную таблицу: Примечание: при формировании справочны...
11404. Работа со списками данных 57.5 KB
  Задание 5. Работа со списками данных. Редактирование списков данных В справочник норм амортизации произвести следующую корректировку данных...
11405. Изучение жанра сказки на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида 25.23 KB
  Лабораторное занятие № 5 Изучение жанра сказки на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида Задания для самостоятельной работы обязательной формы: 1.Составьте конспект урока по выбранной вами теме: 1 Разработайте конспект вступит
11406. Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины) 18.31 KB
  Лабораторное занятие № 6 Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида на материале пословиц и поговорок былины. Задания для подготовки Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий
11407. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЫЛИНЫ 53 KB
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЫЛИНЫ Занятия по фольклору в седьмом классе начинаются с рассказов учащихся об известных им жанрах устного народного творчества с пересказов полюбившихся им сказок пословиц поговорок загадок. Они могут быть проведены в виде св...
11408. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор 58 KB
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор 2 часа Урок 8 Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарнообрядового цикла: колядки веснянки масленичные летние песни осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора
11409. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 71.5 KB
  Лабораторная работа ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Цель работы; ознакомление и приобретение навыков алгоритмизации задач методом структурной декомпозиции использования основных арифметикологических и управляющих операторов языка С/С и отладки пр...