79376

Основные причины вынужденного автономного существования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Нахождение человека в сложных условиях изолированности когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений. Основные причины вынужденного автономного существования АС в природных условиях схему...

Русский

2015-02-11

49 KB

6 чел.

Урок № 2 - 10 класс

ТЕМА УРОКА: «Основные причины вынужденного автономного существования»

ВЫЖИВАНИЕ: активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ:

-способствующие: хорошее здоровье, высокие морально-волевые качества, психофизиологическая устойчивость организма, наличие средств для жизнедеятельности в экстремальных условиях (одежда, снаряжение воднопищевой запас), подготовленность к действиям в экстремальных условиях.

-препятствующие: неблагоприятные климатогеографические  условия (температура, погода, хищная и ядовитая флора и фауна, низкая физическая и психологическая активность человека, вызванные страхом, одиночеством, болезнью.

АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ: -нахождение человека в сложных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.

Экстремальная ситуация возникает внезапно.

Примеры: Алексей Петрович Маресьев (18 дней) раненый в ноги 04 апреля 1942 года в Новгородской области и 49 дней автономного плавания в 1960 г. (17 января-7 марта) Зиганшин,Поплавский, Крючковский, Федотов.

Основные причины вынужденного автономного существования (АС) в природных условиях (схему № 1)

ЧС природного характера

Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары)

Экстремальные ситуации

Резкое изменение природных условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.)

Потеря ориентировки на местности во время похода, экспедиции

Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции

Аварийные ситуации

Авария на воздушном транспорте

Авария на морском и речном транспорте

Авария и поломка авторанспортных средств

Действия людей в ситуациях,

связанных с авариями транспортных средств.

  1.  Перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место
  2.  Покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования
  3.  Оказать пострадавшим первую помощь
  4.  Сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение
  5.  При неблагополучных погодных условиях соорудить временное укрытие

Минимальный набор предметов для выживания в условиях АС

  1.  Зажигалка или спички (простые или специальные – термические), упакованные в полиэтиленовый пакет
  2.  Нож с лезвием не менее 100 мм и толщиной 2-3 мм
  3.  Плотная полиэтиленовая пленка (желательно армированная  как на теплицу) площадью 4 кв. метра
  4.  Леска сечением не менее 1 кв мм и длиной не менее 10 метров
  5.  Плитка шоколада
  6.  Мобильный телефон с полной зарядкой (желательно упаковать в полиэтилен)
  7.  Часы
  8.  Минимальный набор для медицинской помощи: бинт, перекись водорода, капли Зеленина или йод, ватные палочки для макияжа.

Решение оставаться на месте принимают, если:

-сигнал бедствия или сообщение об аварии переданы с помощью аварийной радиостанции, по телефону или с помощью других технических средств;

-место происшествия не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокий овраг, болота, мощный слой снежного покрова);

-место расположения н.п. и расстояние до него неизвестны;

-большая часть людей неможет самостоятельно передвигаться из-за травм.

Решение об уходе с места ДТП принимают, если:

-точно известно местонахождение ближайшего н.п., расстояние до него невелико, состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;

-возникла непосредственная угроза жизни людей: пожар,  разлом ледяного поля, наводнение и т.п.

-люди не могут быть обнаружены спасателями из-за окружающей лесной растительности;

-в течение 3-х суток нет связи помощи

На месте происшествия оставить метку о направлении своего ухода.

Вопросы и домашние задания:

  1.  Назовите причины вынужденного АС в природных условиях
  2.  Приведите примеры из жизни, книг, кино выживания людей в природной среде
  3.  Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим в безлюдной местности
  4.  В каких случаях принимается решение остаться на месте аварии
  5.  В каких случаях принимают решение об уходе  с места аварии

Фамилия, имя________________________________________, класс_______

Дата:_________________

Задание 1:

Выберите причины, которые могут привести в АС в природных условиях:

А) потеря части продуктов питания

Б) Несвоевременная регистрация тургруппы при выходе на маршрут

В) Потеря ориентировки во время похода

Г) Потеря компаса

Д) Авария транспортных средств в условиях природной среды

Е) Крупный лесной пожар

Ж) Отсутствие средств связи

Задание 2:

К факторам выживания в условиях АС относятся:  личностные факторы; технологические факторы, материальные факторы, природные факторы. Укажите одно лишнее звено в этой цепочке.

Задание 3:

Выберите из приведенного ниже условия и причины принятия решения командира группы об уходе с места аварии:

А) Группа не моет быть обнаружена спасателями из-за окружающей густой растительности

Б) Направление на ближайший н.п. и его удаление неизвестны

В)Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

Г) В течение 3-х суток нет связи и помощи

Д) Возникла непосредственная угроза жизни людей

Е) Сигнал бедствия пода при помощи аварийной радиостанции или телефона

Ж) Точно известно местонахождение н.п., а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него

Фамилия, имя________________________________________, класс_______

Дата:_________________

Задание 1:

Выберите причины, которые могут привести в АС в природных условиях:

А) потеря части продуктов питания

Б) Несвоевременная регистрация тургруппы при выходе на маршрут

В) Потеря ориентировки во время похода

Г) Потеря компаса

Д) Авария транспортных средств в условиях природной среды

Е) Крупный лесной пожар

Ж) Отсутствие средств связи

Задание 2:

К факторам выживания в условиях АС относятся:  личностные факторы; технологические факторы, материальные факторы, природные факторы. Укажите одно лишнее звено в этой цепочке.

Задание 3:

Выберите из приведенного ниже условия и причины принятия решения командира группы об уходе с места аварии:

А) Группа не моет быть обнаружена спасателями из-за окружающей густой растительности

Б) Направление на ближайший н.п. и его удаление неизвестны

В)Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

Г) В течение 3-х суток нет связи и помощи

Д) Возникла непосредственная угроза жизни людей

Е) Сигнал бедствия пода при помощи аварийной радиостанции или телефона

Ж) Точно известно местонахождение н.п., а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54207. Задачі на знаходження суми і остачі 1.89 MB
  Скільки прапорців залишилось у дівчинки 2. Скільки горобців залишилось 3. Скільки пасажирів стало в автобусі 4. Скільки літрів молока залишилось в бідоні 5.
54208. Основные черты и признаки скотоводческих культур и их исторические судьбы 15.06 KB
  Скотоводство — доминирующая отрасль животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины, кожевенного сырья, а также в качестве тягловой силы. Скотоводство практикуется во всём мире и играет важную роль в экономике многих стран.
54210. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10 1.52 MB
  Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.
54211. Математична гра-казка. Подорож Петрика пяточкіна по країны числяндії 248 KB
  Хід гри казки Учитель. Він пише учитель дістає листа з конверта підписаного за всіма правилами й адресованого учням 2А класу і зачитує: Любі другокласники Ви вже не новачки в школі. Учитель.
54212. Дослідження таблиці додавання. Різні прийоми додавання одноцифрових чисел. Закріплення додавання багатоцифрових чисел з переходом через розряд та складання і розвязування задач за схемами 78 KB
  Продовжувати роботу над дослідженням таблиці додавання. Ознайомлення з властивостями додавання числа 9 і до числа 9. Закріпити вміння додавати багатоцифрові числа з переходом через розряд. Вдосконалювати вміння складати і розв’язувати задачі до схеми; розв’язувати рівняння.
54213. Закріплення табличного множення і ділення 826.5 KB
  Множення і ділення виконує перевірку множення і ділення знаходить половину третину чверть іисла; розуміє залежність результату дії множення ділення від зміни ОДНОГО 3 компонентів високий достатній середній Завдання 11 Завдання 5 Завдання 3 2.і і Завдання 6 3. Рівняння і нерівності розвязує рівняння 3 одним невідомим; наводить приклад змінної яке...
54214. Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений 45.5 KB
  Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.