79376

Основные причины вынужденного автономного существования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Нахождение человека в сложных условиях изолированности когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений. Основные причины вынужденного автономного существования АС в природных условиях схему...

Русский

2015-02-11

49 KB

6 чел.

Урок № 2 - 10 класс

ТЕМА УРОКА: «Основные причины вынужденного автономного существования»

ВЫЖИВАНИЕ: активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ:

-способствующие: хорошее здоровье, высокие морально-волевые качества, психофизиологическая устойчивость организма, наличие средств для жизнедеятельности в экстремальных условиях (одежда, снаряжение воднопищевой запас), подготовленность к действиям в экстремальных условиях.

-препятствующие: неблагоприятные климатогеографические  условия (температура, погода, хищная и ядовитая флора и фауна, низкая физическая и психологическая активность человека, вызванные страхом, одиночеством, болезнью.

АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ: -нахождение человека в сложных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.

Экстремальная ситуация возникает внезапно.

Примеры: Алексей Петрович Маресьев (18 дней) раненый в ноги 04 апреля 1942 года в Новгородской области и 49 дней автономного плавания в 1960 г. (17 января-7 марта) Зиганшин,Поплавский, Крючковский, Федотов.

Основные причины вынужденного автономного существования (АС) в природных условиях (схему № 1)

ЧС природного характера

Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары)

Экстремальные ситуации

Резкое изменение природных условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.)

Потеря ориентировки на местности во время похода, экспедиции

Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции

Аварийные ситуации

Авария на воздушном транспорте

Авария на морском и речном транспорте

Авария и поломка авторанспортных средств

Действия людей в ситуациях,

связанных с авариями транспортных средств.

  1.  Перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место
  2.  Покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования
  3.  Оказать пострадавшим первую помощь
  4.  Сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение
  5.  При неблагополучных погодных условиях соорудить временное укрытие

Минимальный набор предметов для выживания в условиях АС

  1.  Зажигалка или спички (простые или специальные – термические), упакованные в полиэтиленовый пакет
  2.  Нож с лезвием не менее 100 мм и толщиной 2-3 мм
  3.  Плотная полиэтиленовая пленка (желательно армированная  как на теплицу) площадью 4 кв. метра
  4.  Леска сечением не менее 1 кв мм и длиной не менее 10 метров
  5.  Плитка шоколада
  6.  Мобильный телефон с полной зарядкой (желательно упаковать в полиэтилен)
  7.  Часы
  8.  Минимальный набор для медицинской помощи: бинт, перекись водорода, капли Зеленина или йод, ватные палочки для макияжа.

Решение оставаться на месте принимают, если:

-сигнал бедствия или сообщение об аварии переданы с помощью аварийной радиостанции, по телефону или с помощью других технических средств;

-место происшествия не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокий овраг, болота, мощный слой снежного покрова);

-место расположения н.п. и расстояние до него неизвестны;

-большая часть людей неможет самостоятельно передвигаться из-за травм.

Решение об уходе с места ДТП принимают, если:

-точно известно местонахождение ближайшего н.п., расстояние до него невелико, состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;

-возникла непосредственная угроза жизни людей: пожар,  разлом ледяного поля, наводнение и т.п.

-люди не могут быть обнаружены спасателями из-за окружающей лесной растительности;

-в течение 3-х суток нет связи помощи

На месте происшествия оставить метку о направлении своего ухода.

Вопросы и домашние задания:

  1.  Назовите причины вынужденного АС в природных условиях
  2.  Приведите примеры из жизни, книг, кино выживания людей в природной среде
  3.  Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим в безлюдной местности
  4.  В каких случаях принимается решение остаться на месте аварии
  5.  В каких случаях принимают решение об уходе  с места аварии

Фамилия, имя________________________________________, класс_______

Дата:_________________

Задание 1:

Выберите причины, которые могут привести в АС в природных условиях:

А) потеря части продуктов питания

Б) Несвоевременная регистрация тургруппы при выходе на маршрут

В) Потеря ориентировки во время похода

Г) Потеря компаса

Д) Авария транспортных средств в условиях природной среды

Е) Крупный лесной пожар

Ж) Отсутствие средств связи

Задание 2:

К факторам выживания в условиях АС относятся:  личностные факторы; технологические факторы, материальные факторы, природные факторы. Укажите одно лишнее звено в этой цепочке.

Задание 3:

Выберите из приведенного ниже условия и причины принятия решения командира группы об уходе с места аварии:

А) Группа не моет быть обнаружена спасателями из-за окружающей густой растительности

Б) Направление на ближайший н.п. и его удаление неизвестны

В)Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

Г) В течение 3-х суток нет связи и помощи

Д) Возникла непосредственная угроза жизни людей

Е) Сигнал бедствия пода при помощи аварийной радиостанции или телефона

Ж) Точно известно местонахождение н.п., а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него

Фамилия, имя________________________________________, класс_______

Дата:_________________

Задание 1:

Выберите причины, которые могут привести в АС в природных условиях:

А) потеря части продуктов питания

Б) Несвоевременная регистрация тургруппы при выходе на маршрут

В) Потеря ориентировки во время похода

Г) Потеря компаса

Д) Авария транспортных средств в условиях природной среды

Е) Крупный лесной пожар

Ж) Отсутствие средств связи

Задание 2:

К факторам выживания в условиях АС относятся:  личностные факторы; технологические факторы, материальные факторы, природные факторы. Укажите одно лишнее звено в этой цепочке.

Задание 3:

Выберите из приведенного ниже условия и причины принятия решения командира группы об уходе с места аварии:

А) Группа не моет быть обнаружена спасателями из-за окружающей густой растительности

Б) Направление на ближайший н.п. и его удаление неизвестны

В)Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

Г) В течение 3-х суток нет связи и помощи

Д) Возникла непосредственная угроза жизни людей

Е) Сигнал бедствия пода при помощи аварийной радиостанции или телефона

Ж) Точно известно местонахождение н.п., а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52190. Школьные принадлежности 48 KB
  Развивающая: развивать умение применения полученных знаний в конкретной обстановке. отрабатывать фонетические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях.
52192. Japanese Management Principles 128 KB
  Around 1980 we were all just getting used to the concepts of Material Requirements Planning (MRP) and Manufacturing Resource Planning (MRPII) with their dependence on complex computer packages when we began to hear of manufacturers in Japan carrying no stock and giving 100% customer service without any of this MRP sophistication.
52195. АНГЛІЙСЬКА МОВА ЗА ПРОФЕСІЙНИМ СПРЯМУВАННЯМ 311.5 KB
  Методичний посібник призначений для роботи на заняттях з англійської мови в технікумі на спеціальності «Організація виробництва». Методичний посібник має на меті створити мовне середовище для студентів, стимулювати їх в читанні тематичних текстів і засвоєнні необхідної лексики. Метою кожного студента повинно стати бажання висловлювати свою думку з даної теми
52197. ВИКОРИСТАННЯ РЕГІОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТУ НА УРОКАХ ІНОЗЕМНОЇ МОВИ 103.5 KB
  Я працюю в школі вчителем англійської мови близько 15 років і працюю з великим задоволенням та інтересом. Дуже люблю свою роботу і дітей. Я завжди намагаюся навчати дітей виховуючи та виховувати навчаючи. Постійно думаю, як цікавіше й ефективніше провести урок, як зробити так, щоб діти навчалися з великим бажанням, і щоб їхній інтерес до мови не згасав. Успішній роботі у цих напрямах сприяє використання краєзнавчого матеріалу.
52198. Наука и технология 188.5 KB
  Тексты: Science Technology Лексика chievement достижение аlwаys всегда аpproаch подход between между brаnch отрасль науки знания cleаr ясный difference different различие разный engineering техника essentiаl существенный exаmple e. for exаmple пример например field поле сфера область деятельности high высокий humn человеческий hypothesis pl hypotheses гипотеза importаnt важный impossible невозможный investigаtion исследование knowledge знание lаw закон mаin главный ...