79380

Относительное позиционирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Смещение в этом случае будет происходить не относительно «родительского» элемента (как при абсолютном позиционировании), а относительно самого блока в нормальном потоке. Это будет понятнее на примере. Пусть у нас есть html-страница с тремя div-ами...

Русский

2015-02-11

85.5 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Урок 4

Урок 11. Относительное позиционирование

При относительном позиционировании блока надо задать свойство position:relative и свойства смещения. Смещение в этом случае будет происходить не относительно "родительского" элемента (как при абсолютном позиционировании), а относительно самого блока в нормальном потоке. Это будет понятнее на примере. Пусть у нас есть html-страница с тремя div-ами:

<html>

  <head>

    <title>Относительное позиционирование</title>

    <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css">

  </head>

  <body>

    <div id="blok1">Блок 1</div>

    <div id="blok2">Блок 2</div>

    <div id="blok3">Блок 3</div>

  </body>

</html>

    

Давайте зададим в таблице стилей размеры и границы этих блоков:

#blok1, #blok2, #blok3 {

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

}

    

Сейчас наша страница в браузере выглядит так:



Теперь давайте изменим положение второго блока, для этого добавим в страницу стилей правило:

#blok1, #blok2, #blok3 {

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

}

#blok2{

position:relative;

left:50px;

top:25px;

}

    

Теперь наша страница выглядит так:



Наш второй блок сместился вниз и вправо относительно того места, где бы он находился в нормальном потоке. Остальные же блоки остались на своих местах. Практически относительное позиционирование применяется достаточно редко, поэтому мы не будем больше уделять этому внимание и рассмотрим плавающие блоки.

Плавающие блоки

Эти блоки нельзя позиционировать с точностью до пиксела, как в предыдущих схемах, но именно эта схема позиционирования очень распространенна. Без плавающих блоков обходится редкий сайт, а уж сделать "резиновую" верстку сайта без них и вовсе невозможно.

Такие блоки могут свободно перемещаться по странице, подобным образом ведут себя картинки в HTML, выровненные с помоьщью параметра 
align

Плавающие блоки определяются свойством 
float, который определяет будет ли блок плавающим и в какую сторону он будет перемещаться. Возможны три варианта:

  •  left - блок прижимается к левому краю, остальные элементы обтекают его с правой стороны.
  •  right - блок прижимается к правому краю, остальные элементы обтекают его с левой стороны.
  •  none - блок не перемещается и позиционируется согласно свойству position.

Давайте посмотрим на примере. Пусть у нас есть html-страница со следующим кодом:

<html>

  <head>

    <title>Позиционирование блоков</title>

    <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css">

  </head>

  <body>

    <div id="blok1">Текст блока 1</div>

    Просто какие-то элементы на странице. Это может быть просто

    текст, ссылки, списки, картинки и т.д.     

  </body>

</html>

    

И страница style.css со следующим кодом:

#blok1{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

}

    

Сейчас наша страница в браузере выглядит так:



Давайте сделаем наш блок плавающим и прижмем его к левому краю:

#blok1{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:left;

}

    

Теперь наша страница в браузере выглядит так: 



Теперь давайте прижмем блок к правому краю:

#blok1{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:right;

}

    

Теперь наша страница в браузере выглядит так: 



А что будет, если плавающих блоков на странице несколько? Давайте добавим в нашу html-страницу еще один блок:

<html>

  <head>

    <title>Позиционирование блоков</title>

    <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css">

  </head>

  <body>

    <div id="blok1">Текст блока 1</div>

    <div id="blok2">Текст блока 2</div>

    Просто какие-то элементы на странице. Это может быть просто

    текст, ссылки, списки, картинки и т.д.

  </body>

</html>

    

И зададим им разные значения свойства float:

#blok1{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:left;

}

#blok2{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:right;

}

    

Теперь наша страница в браузере выглядит так:



А если у них будут одинаковые значения? Например
:

#blok1{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:left;

}

#blok2{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:left;

}

    

Тогда второй блок прижмется к правому краю первого блока:



Аналогична будет ситуация при одинаковых значениях 
right:

#blok1{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:right;

}

#blok2{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:right;

}

    





Обратите внимание: сначала к правому краю прижмется блок 1, а уже к нему прижмется блок 2.

А что делать, если мы хотим, чтобы блоки были прижаты к правому краю, но располагались бы один под другим. Для этого существует свойство 
clear, которое определяет, какие стороны плавающего блока не могут соседствовать с другими плавающими блоками. У этог свойства может быть задано одно из четырех значений:

  •  left - блок должен располагаться ниже всех левосторонних блоков.
  •  right - блок должен располагаться ниже всех правосторонних блоков.
  •  both - блок должен располагаться ниже всех плавающих блоков.
  •  none - никаких ограничений нет, это значение по умолчанию.

Давайте в нашем последнем примере зададим это свойство для второго блока:

#blok1{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:right;

}

#blok2{

border:1px solid red;

width:150px;

height:50px;

float:right;

clear:right;

}

    

Теперь получилось так, как и хотелось: один блок под другим:



В предыдущем уроке, мы с вами с помощью абсолютного позиционирования делали вот такую страницу:

Давайте посмотрим, как ее можно сделать с помощью плавающих блоков. Итак, код самой страницы следующий:

<html>

  <head>

    <title>Позиционирование блоков</title>

    <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css">

  </head>

  <body>

    <div id="header">шапка сайта</div>

    <div id="menu">меню</div>

    <div id="content">

      контент

      <div id="news">блок новостей</div>

    </div>

    <div id="footer">низ сайта</div>

  </body>

</html>

    

На странице style.css зададим сначала размеры и фон для наших блоков:

#header{

background:darkred;

width:715px;

height:100px;

}

#menu{

background:oldlace;

width:190px;

height:300px;

}

#content{

background:oldlace;

width:525px;

height:300px;

}

#footer{

background:darkred;

width:715px;

height:30px;

}

#news{

background:yellow;

width:150px;

height:280px;

}

    

Сейчас наши блоки располагаются в нормальном потоке, т.е. один под другим. Нам надо сделать блоки menu и contentплавающими и левосторонними. А блок news должен прижиматься к правому краю, т.е. его мы сделаем правосторонним плавающим блоком:

#header{

background:darkred;

width:715px;

height:100px;

}

#menu{

background:oldlace;

width:190px;

height:300px;

float:left;

}

#content{

background:oldlace;

width:525px;

height:300px;

float:left;

}

#footer{

background:darkred;

width:715px;

height:30px;

}

#news{

background:yellow;

width:150px;

height:280px;

float:right;

}

    

Наша страница в браузере выглядит так:

Посмотрим на наш блок новостей, видно, что он располагается ниже текста в блоке 
content. А ведь мы хотели, чтобы блок новостей был справа, а текст обтекал бы его слева. 

Почему же у нас так не получилось? Потому что наш блок 
news в html-коде располагается ниже текста и его будет обтекать только тот текст, который расположен ниже его. Чтобы исправить это надо поместить наш div="news" выше текста (т.е. до слова "контент"):

<html>

  <head>

    <title>Позиционирование блоков</title>

    <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css">

  </head>

  <body>

    <div id="header">шапка сайта</div>

    <div id="menu">меню</div>

    <div id="content">

      <div id="news">блок новостей</div>

      контент

    </div>

    <div id="footer">низ сайта</div>

  </body>

</html>

    

Вот теперь наш блок новостей находится на своем месте:


А чтобы он не прижимался вплотную к верхнему и правому краям, мы добавим для этого блока значение полей:

#news{

background:yellow;

width:150px;

height:280px;

float:right;

margin:10px;

}

    

Теперь мы добились такого же резельтата, как и при абсолютном позиционировании.


Согласитесь, что с помощью плавающих блоков верстать страницу проще: не надо рассчитывать пикселы, да и код короче. К тому же при "резиновой" верстке мы и не можем указать точное расположение блока на экране, а с помощью плавающих блоков нам это и не нужно, достаточно указать лишь ориентир (слева, справа, ниже или в той же линии).
Фиксированные блоки

Как вы помните при фиксированном позиционировании блок фиксируется относительно области просмотра. В некотором смысле фиксированные блоки похожи на фреймы. Только внутри фрейма доступна прокрутка, а внутри блока нет.

У фиксированных блоков есть один существенный недостаток: они не поддерживаются браузерами Internet Explorer. А потому использовать их пока не следует. Поэтому здесь мы лишь укажем синтаксис такого правила, если хотите попробуйте сами (например, в браузере Opera).

#blok{

position:fixed;

left:0px;

top:0px;

}

    

Блок с идентификатором "blok" будет при прокрутке страницы оставаться на месте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30614. Сергей Довлатов: ремесло и творчество 44 KB
  Произведения Довлатовапрозаика не издавались в СССР. В Америке проза Довлатова получила широкое признание публиковалась в известнейших американских газетах и журналах. Через пять дней после смерти Довлатова в России была сдана в набор его книга Заповедник ставшая первым значительным произведения писателя изданным на родине.Основные произведения Довлатова: Зона 19641982 Невидимая книга 1978 Соло на ундервуде: Записные книжки 1980 Компромисс 1981 Заповедник 1983 Наши 1983 Марш одиноких 1985 Ремесло 1985 Чемодан...
30615. З. Фрейд: бессознательное и творчество 38 KB
  Если председатель палаты депутатов в первых же своих словах закрывает заседание вместо того чтобы его открыть мы склонны считать это ошибочное действие не лишенным смысла. Особый вид сна сны наяву является сырым материалом для поэтического творчества потому что сны наяву поэт использует в своих новеллах романах пьесах. Гёте на вопрос когда и где появляется национальный классический писатель он отвечает: Когда в образе мысли своих соотечественников он не видит недостатка в величии равно как и в...
30616. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний») 37.5 KB
  ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.
30618. Суть художественного тв-ва В. Кандинского (по книге «Духовное в искусстве») 76 KB
  Действие цвета. Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: осуществляется чиста физическое воздействие цвета когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. При низкой душевной восприимчивости цвет может вызвать лишь поверхностное действие которое исчезает вскоре после того как прекратилось раздражение. Глаз становитсябеспокойным не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя всинем или зеленом.
30619. Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше «О музыке и слове» 30 KB
  Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше О музыке и слове ФРИДРИХ НИЦШЕ предлагает поставить язык и соответственно слово в категорию физической символики. В разных языках слово и предмет не совпадают вполне = слово есть символ. Слово символизирует представления. Так происходит потому что слово символ не может соответствовать той внутренней сущности отражением которой являемся мы сами вместе с миром.
30620. Структура художественного творчества 43 KB
  Обозрение очерк фельетон памфлет. Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами сплав понятия и образа. В основе художественно-публицистических жанров лежат документальные факты но определяющим становится авторское впечатление от факта авторская мысль. Типизация используется в художественно-публицистических жанрах с целью выявления типических черт характеристик и свойств...
30621. Мыслительная и творческая деятельность журналиста 28.5 KB
  Мыслительная и творческая деятельность журналиста Проблемная ситуация воспроизводится человеком как некая задача требующая решения. Всякую умственную деятельность можно назвать творческой. Творческая деятельность та которая дает новый общественно значимый материал. С этой точки зрения журналистика может быть творческой мыслительной деятельностью.
30622. Народная сказка и мир в детском чтении 64 KB
  Современные исследователи, как правило, говорят о разрыве фольклорной сказки с мифом, аргументируя этот вывод свободой интерпретации в авторских текстах мифологических элементов и традиций. С кризисом мифологического мировоззрения связывали становление...