79381

УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ПОНЯТИЕ ПРСТУПЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Лишение свободы на определенный срок в возрасте до 16 лет на срок до 6 лет. Если за особо тяжкое преступления с санкцией до 10 лет несовершеннолетним назначается отбытие в воспитательных колониях. М.Б. наказание в виде лишения свободы и за небольшой и средней тяжести преступления, есл преступления совершены впервые.

Русский

2015-02-11

16.78 KB

0 чел.

УРОК 5 – 10 КЛАСС

ТЕМА УРОКА:

«УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ПОНЯТИЕ ПРСТУПЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ УГ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Проведение теста по уроку № 4

ПРЕСТУПЛЕНИЕ- совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕБОЛЬШОЙ ТЯЖЕСТИ: - умышленные и неосторожные деяния, санкция (срок наказания) до 2- лет.  Например: ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности»; ст 168 УК РФ «Повреждение имущества по неосторожности»

ПРЕСТУПЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ – умышленные деяния с санкцией до 5 лет и неосторожные деяния с санкцией до 2-х лет. Например: ст. 110 «Доведение до самоубийства»;  ст. 112 « Причинение средней тяжести вреда здоровью»

ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ –умышленные деяния с санкцией до 10 лет. Например: ст. 111 УК РФ умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» ст. 131 – «Изнасилование»; ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»; ст. 159 УК РФ «Мошенничество»»; ст. 162 «Разбой»; ст. 206 «Захват заложника»;  ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования»

ОСОБО ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ– умышленные преступления с санкцией свыше 10 лет или пожизненное. Например: ст. 105 УК РФ «Убийство»; ст. 126 «Похищение человека»» ст. 205 УК РФ «Терроризм».

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: это подростки с 14 но, не достигшими 18 лет.

Уголовная ответственность с 14 лет наступает за:

-ст. УК РФ 105 «Убийство»;

-ст. 111 УК РФ « Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»;

-ст. 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»;

-ст. 126 УК РФ «Похищение человека»;

-ст. 131 УК РФ «Изнасилование»;

-ст. 131 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»;

-ст. 158 УК РФ «Кража»;

-ст. 162 УК РФ «Разбой»

-ст. 163 УК РФ «Вымогательство»;

-ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством»;

-ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах»;

-ст. 205 УК РФ»Терроризм»;

-ст. 206 УК РФ «Захват заложника»;

-ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»

-ст. 213 УК РФ «Хулиганство при отягчающих обстоятельствах»;

-ст. 214 УК РФ «Вандализм»

-ст. 226 УК РФ «Хищения оружия боеприпасов ВВ и ВУ;

-ст. 228 - 229 УК РФ «Хищение, распространение, вымогательство наркотиков и психотропных средств и веществ;

-ст. 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СОГЛАСНО СТ. 88 УК РФ:

-штраф при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое м.б. наложено взыскание. Штраф от 1000 до 50000 рублей с дохода за период 2 недели – 6 месяцев;

-лишение права заниматься определенной деятельностью;

-обязательные работы от 40 до 160 часов в свободное от учебы, работы время (2 часа в день в возрасте до 15 лет и 3 часа – в возрасте 15-17 лет);

-исправительные работы несовершеннолетним, осужденным на срок до 1 года;

-арест, осужденным в возрасте с 16 лет на срок до 4-х месяцев;

-лишение свободы на определенный срок в возрасте до 16 лет на срок до 6 лет. Если за особо тяжке преступления с санкцией до 10 лет несовершеннолетним назначается отбытие в воспитательных колониях. М.Б. наказание в виде лишения свободы и за небольшой и средней тяжести преступления, есл преступления совершены впервые.

При определении наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления срок отбытия несовершеннолетним снижается наполовину.

В ряде случае судом м.б. назначено УСЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ несовершеннолетним с установлением испытательного срока от 6 месяцев до 5 лет в зависимости от срока наказания.

Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, м.б. привлечен к принудительным мерам воспитании:

-предупреждение;

-передача под надзор родителей:

-возложение обязанностей загладить причиненный вред;

-ограничение досуга и установление особых требований к поедению несовершеннолетнего.

Тесты по уроку № 4

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНОГЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ:

Фамилия, имя ____________________________ класс _____, дата теста __________

ЗАДАНИЕ 8: «Каким правилом Вы воспользуетесь, возвращаясь домой вечером?

А) Идти кратчайшим путем через пустыри, дворы и по неосвещенным улицам;

Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к раю дороги навстречу движущемуся транспорту

В) Воспользоваться попутным транспортом

ЗАДАНИЕ 11: Ваши действия, если Вам показалось, что кто-то за Вас преследует:

А) Перейти несколько раз улицу и при подтверждении подтверждения бежать в людное место

Б) Остановиться и выяснить причину преследования

В) Броситься бежать в ближайший двор

ЗАДАНИЕ 12: Вы входите в подъезд, где на лестничной площадке стоит шумная, пьяная компания. Ваши действия:

А) Спокойно подниматься домой:

Б) Ждать, пока уйдут

В) дождаться взрослого знакомого человека и попросить проводить до квартиры

Г) Позвонить по телефону и попросить встретить Вас отца или мать

Фамилия, имя ____________________________ класс _____, дата теста __________

ЗАДАНИЕ 8: «Каким правилом Вы воспользуетесь, возвращаясь домой вечером?

А) Идти кратчайшим путем через пустыри, дворы и по неосвещенным улицам;

Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к раю дороги навстречу движущемуся транспорту

В) Воспользоваться попутным транспортом

ЗАДАНИЕ 11: Ваши действия, если Вам показалось, что кто-то за Вас преследует:

А) Перейти несколько раз улицу и при подтверждении подтверждения бежать в людное место

Б) Остановиться и выяснить причину преследования

В) Броситься бежать в ближайший двор

ЗАДАНИЕ 12: Вы входите в подъезд, где на лестничной площадке стоит шумная, пьяная компания. Ваши действия:

А) Спокойно подниматься домой:

Б) Ждать, пока уйдут

В) дождаться взрослого знакомого человека и попросить проводить до квартиры

Г) Позвонить по телефону и попросить встретить Вас отца или мать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67493. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны 396 KB
  Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. Рассматриваемые в лекции вопросы Третья сторона в конфликте: понятие статус предпосылки участия и виды вмешательства Формы участия и степень властных полномочий третьей стороны в урегулировании конфликта.
67494. Переговоры как способ урегулирования конфликтов 658.5 KB
  Во многих исследованиях, посвященных анализу переговорного процесса, термин «переговоры» используется для обозначения широкого круга ситуаций, в которых люди пытаются обсудить те или иные проблемы, согласовать какие-либо действия...
67495. Стили ведения переговоров 314 KB
  Стили ведения переговоров Рассматриваемые в лекции вопросы: Жесткий стиль переговоров и его характеристика. Противодействие тактике жесткого стиля Мягкий стиль ведения переговоров: сущность условия и методики применения Торговый стиль ведения переговоров: особенности и область применения.
67496. Межличностный конфликт 223.5 KB
  Типы конфликтных личностей и способы их нейтрализации Ключевые понятия лекции Деструктивные функции межличностного конфликта Ассертивность Конструктивные функции межличностного конфликта Конфликтные личности Манипуляция Межличностный конфликт Модели поведения личности в конфликте...
67497. Технология управления межгрупповыми конфликтами 580.5 KB
  Политические конфликты в посткоммунистической России: основные линии развертывания конфликтов и механизмы их урегулирования. В той мере в какой его пытаются подавить возрастает его потенциальная злокачественность и тогда взрыв предельно насильственных конфликтов является лишь вопросом времени.
67498. Нормативно-правовое регулирование организационных конфликтов 417 KB
  Специфика конфликта в организации Организационный конфликт рассматривается как специфическая форма взаимодействия между организационными единицами в основе которого лежит некое противоречие. Поскольку конфликт рассматривается как особый тип взаимодействия то мы ограничиваем сферу его возможного...
67499. Социальное партнерство как фактор регулирования социально-трудовых отношений 107 KB
  Социальное партнерство как фактор регулирования социально-трудовых отношений. Рассматриваемые в лекции вопросы Социальное партнерство как фактор регулирования социально-трудовых отношений Ключевые понятия лекции Генеральное соглашение Тарифное соглашение Специальное соглашение Двухсторонняя комиссия...
67500. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров 347 KB
  Примирительные процедуры при трудовых спорах. Этапы рассмотрения коллективного трудового спора. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров Понятие индивидуального трудового спора Индивидуальный трудовой спор неурегулированные разногласия между работодателем...
67501. Забастовка как крайняя форма социально-трудового конфликта 332 KB
  Рассматриваемые в лекции вопросы Забастовка как крайняя форма трудового конфликта: сущность основные виды процедура организации забастовки ограничение на участие в забастовке. Гарантии и правовое положение работников в связи с проведением забастовки. На Западе понятие индустриальный конфликт...