79381

УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ПОНЯТИЕ ПРСТУПЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Лишение свободы на определенный срок в возрасте до 16 лет на срок до 6 лет. Если за особо тяжкое преступления с санкцией до 10 лет несовершеннолетним назначается отбытие в воспитательных колониях. М.Б. наказание в виде лишения свободы и за небольшой и средней тяжести преступления, есл преступления совершены впервые.

Русский

2015-02-11

16.78 KB

0 чел.

УРОК 5 – 10 КЛАСС

ТЕМА УРОКА:

«УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ПОНЯТИЕ ПРСТУПЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ УГ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Проведение теста по уроку № 4

ПРЕСТУПЛЕНИЕ- совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕБОЛЬШОЙ ТЯЖЕСТИ: - умышленные и неосторожные деяния, санкция (срок наказания) до 2- лет.  Например: ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности»; ст 168 УК РФ «Повреждение имущества по неосторожности»

ПРЕСТУПЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ – умышленные деяния с санкцией до 5 лет и неосторожные деяния с санкцией до 2-х лет. Например: ст. 110 «Доведение до самоубийства»;  ст. 112 « Причинение средней тяжести вреда здоровью»

ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ –умышленные деяния с санкцией до 10 лет. Например: ст. 111 УК РФ умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» ст. 131 – «Изнасилование»; ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»; ст. 159 УК РФ «Мошенничество»»; ст. 162 «Разбой»; ст. 206 «Захват заложника»;  ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования»

ОСОБО ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ– умышленные преступления с санкцией свыше 10 лет или пожизненное. Например: ст. 105 УК РФ «Убийство»; ст. 126 «Похищение человека»» ст. 205 УК РФ «Терроризм».

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: это подростки с 14 но, не достигшими 18 лет.

Уголовная ответственность с 14 лет наступает за:

-ст. УК РФ 105 «Убийство»;

-ст. 111 УК РФ « Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»;

-ст. 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»;

-ст. 126 УК РФ «Похищение человека»;

-ст. 131 УК РФ «Изнасилование»;

-ст. 131 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»;

-ст. 158 УК РФ «Кража»;

-ст. 162 УК РФ «Разбой»

-ст. 163 УК РФ «Вымогательство»;

-ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством»;

-ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах»;

-ст. 205 УК РФ»Терроризм»;

-ст. 206 УК РФ «Захват заложника»;

-ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»

-ст. 213 УК РФ «Хулиганство при отягчающих обстоятельствах»;

-ст. 214 УК РФ «Вандализм»

-ст. 226 УК РФ «Хищения оружия боеприпасов ВВ и ВУ;

-ст. 228 - 229 УК РФ «Хищение, распространение, вымогательство наркотиков и психотропных средств и веществ;

-ст. 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СОГЛАСНО СТ. 88 УК РФ:

-штраф при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое м.б. наложено взыскание. Штраф от 1000 до 50000 рублей с дохода за период 2 недели – 6 месяцев;

-лишение права заниматься определенной деятельностью;

-обязательные работы от 40 до 160 часов в свободное от учебы, работы время (2 часа в день в возрасте до 15 лет и 3 часа – в возрасте 15-17 лет);

-исправительные работы несовершеннолетним, осужденным на срок до 1 года;

-арест, осужденным в возрасте с 16 лет на срок до 4-х месяцев;

-лишение свободы на определенный срок в возрасте до 16 лет на срок до 6 лет. Если за особо тяжке преступления с санкцией до 10 лет несовершеннолетним назначается отбытие в воспитательных колониях. М.Б. наказание в виде лишения свободы и за небольшой и средней тяжести преступления, есл преступления совершены впервые.

При определении наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления срок отбытия несовершеннолетним снижается наполовину.

В ряде случае судом м.б. назначено УСЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ несовершеннолетним с установлением испытательного срока от 6 месяцев до 5 лет в зависимости от срока наказания.

Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, м.б. привлечен к принудительным мерам воспитании:

-предупреждение;

-передача под надзор родителей:

-возложение обязанностей загладить причиненный вред;

-ограничение досуга и установление особых требований к поедению несовершеннолетнего.

Тесты по уроку № 4

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНОГЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ:

Фамилия, имя ____________________________ класс _____, дата теста __________

ЗАДАНИЕ 8: «Каким правилом Вы воспользуетесь, возвращаясь домой вечером?

А) Идти кратчайшим путем через пустыри, дворы и по неосвещенным улицам;

Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к раю дороги навстречу движущемуся транспорту

В) Воспользоваться попутным транспортом

ЗАДАНИЕ 11: Ваши действия, если Вам показалось, что кто-то за Вас преследует:

А) Перейти несколько раз улицу и при подтверждении подтверждения бежать в людное место

Б) Остановиться и выяснить причину преследования

В) Броситься бежать в ближайший двор

ЗАДАНИЕ 12: Вы входите в подъезд, где на лестничной площадке стоит шумная, пьяная компания. Ваши действия:

А) Спокойно подниматься домой:

Б) Ждать, пока уйдут

В) дождаться взрослого знакомого человека и попросить проводить до квартиры

Г) Позвонить по телефону и попросить встретить Вас отца или мать

Фамилия, имя ____________________________ класс _____, дата теста __________

ЗАДАНИЕ 8: «Каким правилом Вы воспользуетесь, возвращаясь домой вечером?

А) Идти кратчайшим путем через пустыри, дворы и по неосвещенным улицам;

Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к раю дороги навстречу движущемуся транспорту

В) Воспользоваться попутным транспортом

ЗАДАНИЕ 11: Ваши действия, если Вам показалось, что кто-то за Вас преследует:

А) Перейти несколько раз улицу и при подтверждении подтверждения бежать в людное место

Б) Остановиться и выяснить причину преследования

В) Броситься бежать в ближайший двор

ЗАДАНИЕ 12: Вы входите в подъезд, где на лестничной площадке стоит шумная, пьяная компания. Ваши действия:

А) Спокойно подниматься домой:

Б) Ждать, пока уйдут

В) дождаться взрослого знакомого человека и попросить проводить до квартиры

Г) Позвонить по телефону и попросить встретить Вас отца или мать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9972. Методология прогнозирования и планирования 73.5 KB
  Методология прогнозирования и планирования Теоретические стратегии. Методы прогнозирования. Методы планирования. Проблемы прогнозирования и планирования в течение последних десятилетий XX в. стали особенно сложными вследствие быстрых изменений в э...
9975. Информационное обеспечение прогнозирования и планирования 85 KB
  Информационное обеспечение прогнозирования и планирования 1. Информация для прогнозирования и планирования 2. Методы получения вторичной информации 3. Методы получения первичной информации 4. Планирование выборочных исследований Вопрос № 1. Информация для пр...
9976. Прогнозирование рядов экономической динамики 82.5 KB
  Прогнозирование рядов экономической динамики Виды и методы анализа временных рядов Корреляционный анализ Спектральный анализ Модели авторегрессии Вопрос № 1. Виды и методы анализа временных рядов Временной ряд представляет собой совокупность
9977. Планирование на предприятии. Перспективные и текущие планы предприятия 105.5 KB
  Планирование на предприятии 1. Стратегическое планирование на предприятии 2. Перспективные и текущие планы предприятия 3. Оперативное планирование и диспетчирование на предприятии Вопрос № 1. Стратегическое планирование на предприятии В условиях рыночной эк
9978. Бизнес-план предприятия 79 KB
  Бизнес-план предприятия Учебные вопросы: Понятие бизнес плана и его роль в рыночной экономике. Требования предъявляемые к бизнес плану при его составлении. Состав и структура бизнес плана. Объем бизнес плана. Литература: Экономика предприятия..
9979. Сущность и этапы проектирования РЭС 92 KB
  Сущность и этапы проектирования РЭС Сущность процесса проектирования РЭС заключается в разработке конструкций и технологических процессов производства новых радиоэлектронных средств которые должны с минимальными затратами и максимальной эффективностью выполнять