79381

УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ПОНЯТИЕ ПРСТУПЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Лишение свободы на определенный срок в возрасте до 16 лет на срок до 6 лет. Если за особо тяжкое преступления с санкцией до 10 лет несовершеннолетним назначается отбытие в воспитательных колониях. М.Б. наказание в виде лишения свободы и за небольшой и средней тяжести преступления, есл преступления совершены впервые.

Русский

2015-02-11

16.78 KB

0 чел.

УРОК 5 – 10 КЛАСС

ТЕМА УРОКА:

«УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ПОНЯТИЕ ПРСТУПЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ УГ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Проведение теста по уроку № 4

ПРЕСТУПЛЕНИЕ- совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕБОЛЬШОЙ ТЯЖЕСТИ: - умышленные и неосторожные деяния, санкция (срок наказания) до 2- лет.  Например: ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности»; ст 168 УК РФ «Повреждение имущества по неосторожности»

ПРЕСТУПЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ – умышленные деяния с санкцией до 5 лет и неосторожные деяния с санкцией до 2-х лет. Например: ст. 110 «Доведение до самоубийства»;  ст. 112 « Причинение средней тяжести вреда здоровью»

ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ –умышленные деяния с санкцией до 10 лет. Например: ст. 111 УК РФ умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» ст. 131 – «Изнасилование»; ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»; ст. 159 УК РФ «Мошенничество»»; ст. 162 «Разбой»; ст. 206 «Захват заложника»;  ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования»

ОСОБО ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ– умышленные преступления с санкцией свыше 10 лет или пожизненное. Например: ст. 105 УК РФ «Убийство»; ст. 126 «Похищение человека»» ст. 205 УК РФ «Терроризм».

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: это подростки с 14 но, не достигшими 18 лет.

Уголовная ответственность с 14 лет наступает за:

-ст. УК РФ 105 «Убийство»;

-ст. 111 УК РФ « Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»;

-ст. 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»;

-ст. 126 УК РФ «Похищение человека»;

-ст. 131 УК РФ «Изнасилование»;

-ст. 131 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»;

-ст. 158 УК РФ «Кража»;

-ст. 162 УК РФ «Разбой»

-ст. 163 УК РФ «Вымогательство»;

-ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством»;

-ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах»;

-ст. 205 УК РФ»Терроризм»;

-ст. 206 УК РФ «Захват заложника»;

-ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»

-ст. 213 УК РФ «Хулиганство при отягчающих обстоятельствах»;

-ст. 214 УК РФ «Вандализм»

-ст. 226 УК РФ «Хищения оружия боеприпасов ВВ и ВУ;

-ст. 228 - 229 УК РФ «Хищение, распространение, вымогательство наркотиков и психотропных средств и веществ;

-ст. 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СОГЛАСНО СТ. 88 УК РФ:

-штраф при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое м.б. наложено взыскание. Штраф от 1000 до 50000 рублей с дохода за период 2 недели – 6 месяцев;

-лишение права заниматься определенной деятельностью;

-обязательные работы от 40 до 160 часов в свободное от учебы, работы время (2 часа в день в возрасте до 15 лет и 3 часа – в возрасте 15-17 лет);

-исправительные работы несовершеннолетним, осужденным на срок до 1 года;

-арест, осужденным в возрасте с 16 лет на срок до 4-х месяцев;

-лишение свободы на определенный срок в возрасте до 16 лет на срок до 6 лет. Если за особо тяжке преступления с санкцией до 10 лет несовершеннолетним назначается отбытие в воспитательных колониях. М.Б. наказание в виде лишения свободы и за небольшой и средней тяжести преступления, есл преступления совершены впервые.

При определении наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления срок отбытия несовершеннолетним снижается наполовину.

В ряде случае судом м.б. назначено УСЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ несовершеннолетним с установлением испытательного срока от 6 месяцев до 5 лет в зависимости от срока наказания.

Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, м.б. привлечен к принудительным мерам воспитании:

-предупреждение;

-передача под надзор родителей:

-возложение обязанностей загладить причиненный вред;

-ограничение досуга и установление особых требований к поедению несовершеннолетнего.

Тесты по уроку № 4

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНОГЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ:

Фамилия, имя ____________________________ класс _____, дата теста __________

ЗАДАНИЕ 8: «Каким правилом Вы воспользуетесь, возвращаясь домой вечером?

А) Идти кратчайшим путем через пустыри, дворы и по неосвещенным улицам;

Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к раю дороги навстречу движущемуся транспорту

В) Воспользоваться попутным транспортом

ЗАДАНИЕ 11: Ваши действия, если Вам показалось, что кто-то за Вас преследует:

А) Перейти несколько раз улицу и при подтверждении подтверждения бежать в людное место

Б) Остановиться и выяснить причину преследования

В) Броситься бежать в ближайший двор

ЗАДАНИЕ 12: Вы входите в подъезд, где на лестничной площадке стоит шумная, пьяная компания. Ваши действия:

А) Спокойно подниматься домой:

Б) Ждать, пока уйдут

В) дождаться взрослого знакомого человека и попросить проводить до квартиры

Г) Позвонить по телефону и попросить встретить Вас отца или мать

Фамилия, имя ____________________________ класс _____, дата теста __________

ЗАДАНИЕ 8: «Каким правилом Вы воспользуетесь, возвращаясь домой вечером?

А) Идти кратчайшим путем через пустыри, дворы и по неосвещенным улицам;

Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к раю дороги навстречу движущемуся транспорту

В) Воспользоваться попутным транспортом

ЗАДАНИЕ 11: Ваши действия, если Вам показалось, что кто-то за Вас преследует:

А) Перейти несколько раз улицу и при подтверждении подтверждения бежать в людное место

Б) Остановиться и выяснить причину преследования

В) Броситься бежать в ближайший двор

ЗАДАНИЕ 12: Вы входите в подъезд, где на лестничной площадке стоит шумная, пьяная компания. Ваши действия:

А) Спокойно подниматься домой:

Б) Ждать, пока уйдут

В) дождаться взрослого знакомого человека и попросить проводить до квартиры

Г) Позвонить по телефону и попросить встретить Вас отца или мать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30400. Римская Империя: основные особенности и достижения 32.74 KB
  Постепенная натурализация с х производства – внутри одной латифундии укрупнение производства приводит к возможности организации собственного небольшого ремесленного производства что уменьшает зависимость от торговли. Рост технологий позволил развить арендаторство интенсификация производства повышение дохода. Достижения: смешанная экономика с развитой локальной и региональной специализацией что значительно повысило эффективность производства; .
30401. Переход античных обществ к феодализму 45.38 KB
  Главная особенность сохранение на территории Византии многочисленных пережитков достижений античности: значительность рабского труда в экономике крупные города с развитым ремеслом и торговлей сильное централизованное государство развитая античная культура и римское право. Пережитки античности сдерживали развитие феодальных отношений. Территория Апеннин захвачена варварскими племенами которые сыграли двоякую роль: разрушены многие неэффективные технологии античности особенно рабовладение...
30402. Переход от феодальной к индустриальной цивилизации на истор. Примере 43.19 KB
  Формируется новая система представлений о предназначении и роли человека. Подъем производительных сил уровня материального производства связанный с успехами городов развитием ремесел и зарождением мануфактуры расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии новом отношении человека к самому себе и окружающему миру. Гуманисты эпохи Возрождения провозглашали что ценность человека определяется прежде всего его личными достоинствами а не положением в обществе. Одним из высших достоинств...
30403. Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере 40.1 KB
  Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере Наиболее характерным примером реликтовой цивилизации является остров Пасхи. Поэтому вся древесина ушла на удобрения и статуи задолго до конца цивилизации лишая население шанса покинуть остров каноэ из дерева. В ходе этих действий была разрушена политическая и духовная жизнь цивилизации. Вывод: гибель цивилизации о.
30404. Понятие «цивилизация». Развитие подходов к толкованию термина, история возникновения цивилизационной теории 44.96 KB
  Понятие цивилизация. а Понятие цивилизация Слово цивилизация связано с обозначением качественного рубежа в истории человечества. Понятие цивилизация впервые употребил французский экономист Виктор Мирабо 17151789 в трактате Друг законов в 1757 г. б Развитие подходов к толкованию термина В античные времена цивилизация в лице греческого и римского мира противопоставлялась варварам не владеющим греческим и латинским языками не знающим греческой и римской культуры.
30405. Цивилизационный и формационный подходы к толкованию термина: сходства и различия 73 KB
  Большее внимание уделяется внутреннему миру человека и общественному сознанию при этом сохраняется определяющее значение экономики в развитии человеческой цивилизации Формационный метод позволяет вывести общий закон исторического развития человеческого сообщества и отметить общие черты общественных укладов разных стран и разных народов находящихся на одной исторической ступени живущих при одном общественном строе. Формационный метод не раскрывает особенностей культур и исторических путей народов и других социальных общностей. В пределах...
30406. Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории: сходства и различия 35.05 KB
  Формационный подход принцип единства исторического процесса. общественноэкономические формации общество находящееся на определенной ступени исторического развития общество со своеобразными отличительными характеристиками человечество в своем историческом развитии проходит пять основных стадий формаций: первобытнообщинную рабовладельческую феодальную капиталистическую и коммунистическую. однолинейный характер исторического развития некоторые страны не укладываются в эту схему чередования пяти формаций создает определенные...
30407. Структура цивилизации, ее основные элементы 42.35 KB
  Структура цивилизации ее основные элементы ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ДУХОВНЫЙ МИР наука культура образование мораль идеология религия СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ социальные национальные политические государственные правовые ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА структура воспроизводства формы собственности обмен распределение экономическое управление ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА средства труда источники энергии предметы труда природные ресурсы технологии организация производства ЧЕЛОВЕК СЕМЬЯ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ потребности способности...
30408. Неолитическая революция. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере 33.35 KB
  Падают темпы роста производительности общественного труда разражается новый кризис завершающий фазу зрелости. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда сделавшие возможным производство прибавочного продукта. Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда обмен продуктами труда. Признаки кризиса: недостаток орудий труда зависимость от источников сырья падение производительности труда и численности населения сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей...