79383

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: подачей звуковых и или световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов директор школы зам. директора о необходимости эвакуации путях эвакуации направлении...

Русский

2015-02-11

55 KB

15 чел.

УРОК 7 – 10 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

  1.  ПРИ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИИ:

А) В помещении:

-при первых же толчках собрать документы и другие ценные вещи и по возможности покинуть помещение

-если остались в помещении: 1) закрыть лицо и голову руками 2) Отвернуться от окон 3) Не выбегать на балкон 4) Не зажигать огонь 5) Укрыться в безопасном месте

Б) На Улице:

-уйти на открытое место

-передвигаться вдали от зданий и сооружений

-следить за опасными предметами, которые находятся на земле.

  1.  ПРИ СХОДЕ ЛАВИНЫ, СЕЛЯ, ОПОЛЗНЯ, ОБВАЛА

При получении оповещения МЧС:

-закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия

-укрыть ценное имущество и документы

-следить за информацией СМИ и Интернета

-выключить газ, электричество, воду

-вынести из дома химически опасные и горючие вещества

-предупредить соседей

-выйти из дома и перейти в безопасное место (склоны гор, холмов, возвышенностей)

III ПРИ УРАГАНЕ СМЕРЧЕ, БУРЕ:

А) В квартире:

-отойти от окон

-занять безопасное место (ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы)

-по возможности перейти в более надежное укрытие

-ждать снижения порывов ветра

Б) На улице:

- находиться вдали от зданий и не подходить линиям электропередач, выслким деревьям

-лечь на дно естественного укрытия

IV.ПРИ НАВОДНЕНИИ^

-оставаться на месте до прибытия помощи

-занять возвышенное место

-подавать сигналы (белое полотнище, световые)

-собрать личные вещи, документы, ценности

-приготовить запасы питьевой воды и продукты

V. ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИ

-оценить обстановку

-сообщить в пожарную охрану

-идти в противоположную сторону от пожара

-двигаться в сторону незадымленной лестницы к выходу

-при движении в дыму: накрыться мокрой тряпкой, дышать через носовой платок или одежду

-двигаться к выходу пригнувшись или ползком

- при  движении огненного вала: не мешкая ложиться на пол, закрыть голову руками

-стараться не дышать

А) ПЕРВИЧНЫЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

- очистка всей территории от горючего мусора;

-необходимость отказа от деревянных заборов, сараев, навесов;

-применение при строительстве негорючих материалов;

-создание огнестойких преград при помощи металлических дверей, капитальных стен.

- оборудование щитов с противопожарным инвентарем, ящиков с песком, емкостей

с водой; обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам;

- установка автоматических средств извещения и тушения пожаров;

- ворота и двери из помещений должны открываться наружу;

- печи, плиты, дымоходы, электропроводку нужно содержать в полной исправности и периодически проверять.

В сельской местности территория должна быть тщательно очищена от сена и соломы.

Фураж хранится в стогах, сараях или специально отведенных помещениях. В зимнее время ступени, пороги и настилы необходимо очищать от снега и льда.

Б) СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

Способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:

- подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

-трансляцией текстов (директор школы, зам. директора) о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

-трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

-размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

-включением эвакуационных знаков безопасности;

-включением эвакуационного освещения;

-дистанционным открыванием дверей эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками);

-связью пожарного поста (сторожа, гардеробщицы) с зонами пожарного оповещения пожарной охраной.

В) ПОЖАРЫ И ПАНИКА:

ПАНИКА (БЕЗОТЧЕНЫЙ СТРАХ) – психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха.

Чаще всего ПАНИКА возникает в местах большого скопления людей (танцзалы, кинотеатры, стадионы, гостиницы, общежития, магазины).

Признак паники – ПАНИЧЕСКОЕ БЕГСТВО.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПАНИКЕ:

-оценить обстановку;

-по возможности сообщить по телефону о пожаре или использовать пожарную сигнализацию;

-помогите тем, кто не может двигаться по разным причинам;

-двигайтесь к ближайшему выходу;

-обходите препятствия помещении ( колонны, мебель)

-если упали при движении в толпе, пытайтесь встать любым способом, даже цепляясь за других людей. Если не удалось встать, ложитесь, согните колени, закройте руками голову.

-не идите против движения массы людей.

-пытайтесь задержать обезумевших людей

Г) ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРОВ:

-открытый огонь

-повышенная температура окружающей среды и теплоизлучение;

-токсичные продукты горения;

-потеря видимости при задымлении;

-пониженное содержание кислорода при загазованности.

-вторичные поражающие факторы при пожарах: взрывы, выброс опасных веществ, обрушение конструкций, замыкание электрических сетей

Горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом.

Для горения необходимо:

-наличие горючего вещества

-наличие окислителя (кислород, селитра, окислы азота, фтор, бром, хлор и т.д.)

-наличие источника воспламенения (открытый огонь, спички, костры….)

Горим мы и потому что неосторожны в обращении с огнем (почти 42 процента всех пожаров), и что нарушаем правила безопасности при эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (примерно каждый пятый случай возгораний), и что до сих пор пользуемся печным отоплением (около 11 процентов пожаров), из-за шалостей детей возникает 8,8 % бедствий. Наконец, в 6,7 % случаев нас умышленно поджигают.

ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ВЗРЫВОВ:

-ударная волна;

-осколочные поля;

-вторичные поражающие факторы: воздействие стекол и обломков зданий; заражение местности и атмосферы; затопление, обрушение зданий и сооружений

Д) ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПРИ ВЗРЫВАХ:

Вид поражения

Характеристика поражения

Легкое

Легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вывихи

Среднее

Травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи

Тяжелое

Сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые переломы конечностей. Возможен смертельный исход.

Крайне тяжелое

Травмы, обычно приводящие к смерти.

VI. ПРИ ВЫБРОСЕ АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИХ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

-укрыться в убежище или покинуть район аварии

-взять трехдневный запас продуктов, необходимые вещи и документы

-надеть средства защиты органов дыхания(распираторы, ватно-марлиевые повязки )

-закрыть окна и форточки, двери; зашторить их влажной тряпкой

-заклеить вентиляционные решетки и загерметизировать помещения

-отключить газ, воду, отопление, электричество

- следить за информацией СМИ и Интернета, сообщений МЧС

VII. ПРИ АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

- следить за информацией СМИ и Интернета, МЧС

-освободить холодильник от продуктов

-вынести скоропортящиеся продукты и мусор

- надеть индивидуальные средства защиты органов дыхания (распираторы, ватно-марлиевые повязки )

-взять трехдневный запас продуктов, необходимые вещи и документы

-защитить продукты питания и сделать запас воды

-отключить газ, воду, отопление, электричество

-не подходить к окнам

-провести йодную профилактику (3-5 капель 5-ти % йода на стакан воды)

-загерметизировать окна, двери, вентрешетки

-следовать указаниям МЧС и идти на эвакопункт.

ТЕСТ: Пожары и взрывы   

Фамилия и имя ______________________________________класс_______ дата______

Задание 1:

Укажите поражающие факторы для взрыва:

А) Высокая температура

Б) Осколочные поля

В) Сильная загазованность местности

Г) Ударная волна

Задание 2:

Укажите из перечисленных причины, характерные для взрывов:

А) Повышенная температура внутри производственного оборудования;

Б) Пониженное давление в технологическом оборудовании

В) Несвоевременное проведение ремонтных работ

Г) Отсутствие специальных приборов, указывающих на повышенную концентрацию химически опасных веществ

Д) Неосторожное обращение с взрывчатыми веществами

Е) Повышенное давление в технологическом оборудовании

Ж) Отсутствие специальных устройств дымоудаления

З) Неправильная эксплуатация газовых приборов

И) Наличие инертных газов (хладон, гелий и др.) в зоне взрыва

Задание 3:

Как Вы поступите, если газ в газовой колонке (плите) не загорелся, а спичка погасла:

А) Достану вторую спичку и буду зажигать газ

Б) Перекрою газ

В) Буду зажигать газ пьезозажигалкой

Задание 4:

При каких условиях возникнет процесс горения?

А) Бензин + кислород

Б) Ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета

В) Гранит + кислород + пламя горелки

Г) Дерево + кислород + факел

Д) Бензин + кислород + искра от зажигалки

Задание 5:

Укажите поражающие факторы пожара:

А) Открытый огонь

Б) Разрушение зданий и поражение людей

В) Ударная волна

Г) Токсичные продукты горения

Д) Осколочные Поля

Е) Высокая температура

Задание 6:

Как вы поступите, если на Вас загорелась одежда:

А)  Побегу и постараюсь сорвать одежду

Б) Остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя

В) Завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью

Задание 7:

На дискотеке возник пожар. Вы видите, что на Вас движется огненный вал. Ваши действия?

А) Побежите в противоположную сторону от пожара

Б) Задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал

В) Упадете вниз на пол

Г) Воспользуетесь огнетушителем для тушения пламени

Д) Закроете голову одеждо1

Е) Побежите к пожарному крану и попытаетесь потушить огонь

Ж) Подбежите к окну, разобьете его, чтобы выскочить наружу

И) Спрячетесь за выступом колонны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59617. Сценарій мистецького заходу. Тарас Шевченко — художник 71.5 KB
  Читець. Здібності до малювання виявилися в нього ще з дитинства. У спогадах родини Шевченка є немало свідчень про те, що настінне народне малювання, вишивки будили в нього пристрасть до створення власних малюнків.
59618. Урок-екскурсія. Тиждень лісу 46.5 KB
  Для учнів 3-4х класів Тиждень лісу Збереження природи є надзвичайно актуальним сьогодні а ліс це одне з основних джерел чистого повітря і наш годувальник. Тому пропоную провести восени тиждень лісу включивши такі дні...
59619. Тренувальні вправи. Складні речення зі сполучниковим та безсполучниковим зв’язком. Кома між частинами складного речення 44.5 KB
  Мета: удосконалювати уміння та навички у визначенні граматичних основ у частинах складного речення правильному інтонуванні складних речень вживанні розділових знаків між частинами складних речень; розвивати логічне мислення увагу мовлення естетичні почуття...
59620. Узагальнення вивченого про речення 31.5 KB
  Чому цей текст має таку назву Скільки в ньому речень У якому з них думка виражена одним словом Що ви уявляєте коли читаєте це речення Спишіть перші два речення. Зробіть перший висновок що таке речення слово або група слів.
59621. Узагальнення вивченого про текст 36.5 KB
  Оголошення теми уроку Ми сьогодні узагальнимо те що знаємо про текст будемо вчитися складати тексти різних типів. Робота в парах з деформованим текстом. І тут зявляється Їжачок учитель показує іграшку і каже...