79383

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: подачей звуковых и или световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов директор школы зам. директора о необходимости эвакуации путях эвакуации направлении...

Русский

2015-02-11

55 KB

6 чел.

УРОК 7 – 10 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

  1.  ПРИ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИИ:

А) В помещении:

-при первых же толчках собрать документы и другие ценные вещи и по возможности покинуть помещение

-если остались в помещении: 1) закрыть лицо и голову руками 2) Отвернуться от окон 3) Не выбегать на балкон 4) Не зажигать огонь 5) Укрыться в безопасном месте

Б) На Улице:

-уйти на открытое место

-передвигаться вдали от зданий и сооружений

-следить за опасными предметами, которые находятся на земле.

  1.  ПРИ СХОДЕ ЛАВИНЫ, СЕЛЯ, ОПОЛЗНЯ, ОБВАЛА

При получении оповещения МЧС:

-закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия

-укрыть ценное имущество и документы

-следить за информацией СМИ и Интернета

-выключить газ, электричество, воду

-вынести из дома химически опасные и горючие вещества

-предупредить соседей

-выйти из дома и перейти в безопасное место (склоны гор, холмов, возвышенностей)

III ПРИ УРАГАНЕ СМЕРЧЕ, БУРЕ:

А) В квартире:

-отойти от окон

-занять безопасное место (ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы)

-по возможности перейти в более надежное укрытие

-ждать снижения порывов ветра

Б) На улице:

- находиться вдали от зданий и не подходить линиям электропередач, выслким деревьям

-лечь на дно естественного укрытия

IV.ПРИ НАВОДНЕНИИ^

-оставаться на месте до прибытия помощи

-занять возвышенное место

-подавать сигналы (белое полотнище, световые)

-собрать личные вещи, документы, ценности

-приготовить запасы питьевой воды и продукты

V. ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИ

-оценить обстановку

-сообщить в пожарную охрану

-идти в противоположную сторону от пожара

-двигаться в сторону незадымленной лестницы к выходу

-при движении в дыму: накрыться мокрой тряпкой, дышать через носовой платок или одежду

-двигаться к выходу пригнувшись или ползком

- при  движении огненного вала: не мешкая ложиться на пол, закрыть голову руками

-стараться не дышать

А) ПЕРВИЧНЫЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

- очистка всей территории от горючего мусора;

-необходимость отказа от деревянных заборов, сараев, навесов;

-применение при строительстве негорючих материалов;

-создание огнестойких преград при помощи металлических дверей, капитальных стен.

- оборудование щитов с противопожарным инвентарем, ящиков с песком, емкостей

с водой; обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам;

- установка автоматических средств извещения и тушения пожаров;

- ворота и двери из помещений должны открываться наружу;

- печи, плиты, дымоходы, электропроводку нужно содержать в полной исправности и периодически проверять.

В сельской местности территория должна быть тщательно очищена от сена и соломы.

Фураж хранится в стогах, сараях или специально отведенных помещениях. В зимнее время ступени, пороги и настилы необходимо очищать от снега и льда.

Б) СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

Способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:

- подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

-трансляцией текстов (директор школы, зам. директора) о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

-трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

-размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

-включением эвакуационных знаков безопасности;

-включением эвакуационного освещения;

-дистанционным открыванием дверей эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками);

-связью пожарного поста (сторожа, гардеробщицы) с зонами пожарного оповещения пожарной охраной.

В) ПОЖАРЫ И ПАНИКА:

ПАНИКА (БЕЗОТЧЕНЫЙ СТРАХ) – психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха.

Чаще всего ПАНИКА возникает в местах большого скопления людей (танцзалы, кинотеатры, стадионы, гостиницы, общежития, магазины).

Признак паники – ПАНИЧЕСКОЕ БЕГСТВО.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПАНИКЕ:

-оценить обстановку;

-по возможности сообщить по телефону о пожаре или использовать пожарную сигнализацию;

-помогите тем, кто не может двигаться по разным причинам;

-двигайтесь к ближайшему выходу;

-обходите препятствия помещении ( колонны, мебель)

-если упали при движении в толпе, пытайтесь встать любым способом, даже цепляясь за других людей. Если не удалось встать, ложитесь, согните колени, закройте руками голову.

-не идите против движения массы людей.

-пытайтесь задержать обезумевших людей

Г) ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРОВ:

-открытый огонь

-повышенная температура окружающей среды и теплоизлучение;

-токсичные продукты горения;

-потеря видимости при задымлении;

-пониженное содержание кислорода при загазованности.

-вторичные поражающие факторы при пожарах: взрывы, выброс опасных веществ, обрушение конструкций, замыкание электрических сетей

Горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом.

Для горения необходимо:

-наличие горючего вещества

-наличие окислителя (кислород, селитра, окислы азота, фтор, бром, хлор и т.д.)

-наличие источника воспламенения (открытый огонь, спички, костры….)

Горим мы и потому что неосторожны в обращении с огнем (почти 42 процента всех пожаров), и что нарушаем правила безопасности при эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (примерно каждый пятый случай возгораний), и что до сих пор пользуемся печным отоплением (около 11 процентов пожаров), из-за шалостей детей возникает 8,8 % бедствий. Наконец, в 6,7 % случаев нас умышленно поджигают.

ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ВЗРЫВОВ:

-ударная волна;

-осколочные поля;

-вторичные поражающие факторы: воздействие стекол и обломков зданий; заражение местности и атмосферы; затопление, обрушение зданий и сооружений

Д) ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПРИ ВЗРЫВАХ:

Вид поражения

Характеристика поражения

Легкое

Легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вывихи

Среднее

Травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи

Тяжелое

Сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые переломы конечностей. Возможен смертельный исход.

Крайне тяжелое

Травмы, обычно приводящие к смерти.

VI. ПРИ ВЫБРОСЕ АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИХ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

-укрыться в убежище или покинуть район аварии

-взять трехдневный запас продуктов, необходимые вещи и документы

-надеть средства защиты органов дыхания(распираторы, ватно-марлиевые повязки )

-закрыть окна и форточки, двери; зашторить их влажной тряпкой

-заклеить вентиляционные решетки и загерметизировать помещения

-отключить газ, воду, отопление, электричество

- следить за информацией СМИ и Интернета, сообщений МЧС

VII. ПРИ АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

- следить за информацией СМИ и Интернета, МЧС

-освободить холодильник от продуктов

-вынести скоропортящиеся продукты и мусор

- надеть индивидуальные средства защиты органов дыхания (распираторы, ватно-марлиевые повязки )

-взять трехдневный запас продуктов, необходимые вещи и документы

-защитить продукты питания и сделать запас воды

-отключить газ, воду, отопление, электричество

-не подходить к окнам

-провести йодную профилактику (3-5 капель 5-ти % йода на стакан воды)

-загерметизировать окна, двери, вентрешетки

-следовать указаниям МЧС и идти на эвакопункт.

ТЕСТ: Пожары и взрывы   

Фамилия и имя ______________________________________класс_______ дата______

Задание 1:

Укажите поражающие факторы для взрыва:

А) Высокая температура

Б) Осколочные поля

В) Сильная загазованность местности

Г) Ударная волна

Задание 2:

Укажите из перечисленных причины, характерные для взрывов:

А) Повышенная температура внутри производственного оборудования;

Б) Пониженное давление в технологическом оборудовании

В) Несвоевременное проведение ремонтных работ

Г) Отсутствие специальных приборов, указывающих на повышенную концентрацию химически опасных веществ

Д) Неосторожное обращение с взрывчатыми веществами

Е) Повышенное давление в технологическом оборудовании

Ж) Отсутствие специальных устройств дымоудаления

З) Неправильная эксплуатация газовых приборов

И) Наличие инертных газов (хладон, гелий и др.) в зоне взрыва

Задание 3:

Как Вы поступите, если газ в газовой колонке (плите) не загорелся, а спичка погасла:

А) Достану вторую спичку и буду зажигать газ

Б) Перекрою газ

В) Буду зажигать газ пьезозажигалкой

Задание 4:

При каких условиях возникнет процесс горения?

А) Бензин + кислород

Б) Ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета

В) Гранит + кислород + пламя горелки

Г) Дерево + кислород + факел

Д) Бензин + кислород + искра от зажигалки

Задание 5:

Укажите поражающие факторы пожара:

А) Открытый огонь

Б) Разрушение зданий и поражение людей

В) Ударная волна

Г) Токсичные продукты горения

Д) Осколочные Поля

Е) Высокая температура

Задание 6:

Как вы поступите, если на Вас загорелась одежда:

А)  Побегу и постараюсь сорвать одежду

Б) Остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя

В) Завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью

Задание 7:

На дискотеке возник пожар. Вы видите, что на Вас движется огненный вал. Ваши действия?

А) Побежите в противоположную сторону от пожара

Б) Задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал

В) Упадете вниз на пол

Г) Воспользуетесь огнетушителем для тушения пламени

Д) Закроете голову одеждо1

Е) Побежите к пожарному крану и попытаетесь потушить огонь

Ж) Подбежите к окну, разобьете его, чтобы выскочить наружу

И) Спрячетесь за выступом колонны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72175. Рабочее время и время отдыха 31.5 KB
  Трудовой кодекс не изменяет установленные КЗоТом нормальную продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю и сокращенную продолжительность рабочего времени для определенных категорий работников. В соответствии со статье 94 ТК РФ продолжительность ежедневной работы...
72176. Прекращение трудовых отношений 33.5 KB
  Удельный вес различных оснований прекращения трудового договора в общем объеме увольнений неоднозначен. Наиболее распространенными основаниями расторжения трудового договора являются увольнения по инициативе работника и по инициативе работодателя и поэтому они нуждаются...
72177. Понятия и принципы уголовного права 31 KB
  С этих исходных позиций мы сможем со знанием дела уяснить понятие и круг источников уголовного права их содержание. Уголовное право как отрасль права традиционно определяется как совокупность юридических норм которые устанавливают преступность и наказуемость деяний представляющих...
72178. Наказание. Понятие, цели и виды 60.5 KB
  Надо добавить что назначение и исполнение наказания означает в то же время порицание судом от имени государства содеянного виновным и его самого как нанесшего вред обществу. Иными словами содержанием наказания является кара за преступление о чем уже упоминалось в связи с общей...
72179. Понятие административного права 48.5 KB
  Административное право представляет собой совокупность правовых норм регулирующих определенные сферы общественных отношений составляющих предмет этой отрасли права. При этом предмет административного права отвечает на вопрос что какие общественные отношения регулируются нормами...
72180. Административные правонарушения в РФ 63 KB
  Нарушение правил о которых говорилось выше иногда может повлечь уголовную ответственность если это прямо предусмотрено Уголовным кодексом. Для подобных случаев а они наиболее часты государство и учредило административную ответственность которая по характеру мер менее сурова...
72181. ПРАКТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ 1.68 MB
  Каждый из этих узлов имеет самостоятельное значение и характеризуется своими показателями качества влияющими на качество всего усилителя в целом. Структурную схему современного усилителя высококачественного звуковоспроизведения УВЗ можно представить в виде совокупности различных модулей...
72182. Економіка підприємства: Методичні рекомендації 902 KB
  Методичні рекомендації містять стислі рекомендації до виконання курсової роботи та провідні методичні положення щодо обґрунтування прийнятих студентом рішень підвищення ефективності роботи підприємства цеху виходячи з заданих економічних умов вимоги до курсової роботи порядок її виконання.
72183. Культура мови: навчально-методичний посібник 1.6 MB
  Навчально-методичний посібник містить методичні рекомендації до самостійної роботи, методичні рекомендації до практичних занять, до виконання індивідуальних завдань, підсумковий контроль, список рекомендованої літератури.