79383

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: подачей звуковых и или световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов директор школы зам. директора о необходимости эвакуации путях эвакуации направлении...

Русский

2015-02-11

55 KB

7 чел.

УРОК 7 – 10 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

  1.  ПРИ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИИ:

А) В помещении:

-при первых же толчках собрать документы и другие ценные вещи и по возможности покинуть помещение

-если остались в помещении: 1) закрыть лицо и голову руками 2) Отвернуться от окон 3) Не выбегать на балкон 4) Не зажигать огонь 5) Укрыться в безопасном месте

Б) На Улице:

-уйти на открытое место

-передвигаться вдали от зданий и сооружений

-следить за опасными предметами, которые находятся на земле.

  1.  ПРИ СХОДЕ ЛАВИНЫ, СЕЛЯ, ОПОЛЗНЯ, ОБВАЛА

При получении оповещения МЧС:

-закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия

-укрыть ценное имущество и документы

-следить за информацией СМИ и Интернета

-выключить газ, электричество, воду

-вынести из дома химически опасные и горючие вещества

-предупредить соседей

-выйти из дома и перейти в безопасное место (склоны гор, холмов, возвышенностей)

III ПРИ УРАГАНЕ СМЕРЧЕ, БУРЕ:

А) В квартире:

-отойти от окон

-занять безопасное место (ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы)

-по возможности перейти в более надежное укрытие

-ждать снижения порывов ветра

Б) На улице:

- находиться вдали от зданий и не подходить линиям электропередач, выслким деревьям

-лечь на дно естественного укрытия

IV.ПРИ НАВОДНЕНИИ^

-оставаться на месте до прибытия помощи

-занять возвышенное место

-подавать сигналы (белое полотнище, световые)

-собрать личные вещи, документы, ценности

-приготовить запасы питьевой воды и продукты

V. ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИ

-оценить обстановку

-сообщить в пожарную охрану

-идти в противоположную сторону от пожара

-двигаться в сторону незадымленной лестницы к выходу

-при движении в дыму: накрыться мокрой тряпкой, дышать через носовой платок или одежду

-двигаться к выходу пригнувшись или ползком

- при  движении огненного вала: не мешкая ложиться на пол, закрыть голову руками

-стараться не дышать

А) ПЕРВИЧНЫЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

- очистка всей территории от горючего мусора;

-необходимость отказа от деревянных заборов, сараев, навесов;

-применение при строительстве негорючих материалов;

-создание огнестойких преград при помощи металлических дверей, капитальных стен.

- оборудование щитов с противопожарным инвентарем, ящиков с песком, емкостей

с водой; обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам;

- установка автоматических средств извещения и тушения пожаров;

- ворота и двери из помещений должны открываться наружу;

- печи, плиты, дымоходы, электропроводку нужно содержать в полной исправности и периодически проверять.

В сельской местности территория должна быть тщательно очищена от сена и соломы.

Фураж хранится в стогах, сараях или специально отведенных помещениях. В зимнее время ступени, пороги и настилы необходимо очищать от снега и льда.

Б) СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

Способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:

- подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

-трансляцией текстов (директор школы, зам. директора) о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

-трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

-размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

-включением эвакуационных знаков безопасности;

-включением эвакуационного освещения;

-дистанционным открыванием дверей эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками);

-связью пожарного поста (сторожа, гардеробщицы) с зонами пожарного оповещения пожарной охраной.

В) ПОЖАРЫ И ПАНИКА:

ПАНИКА (БЕЗОТЧЕНЫЙ СТРАХ) – психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха.

Чаще всего ПАНИКА возникает в местах большого скопления людей (танцзалы, кинотеатры, стадионы, гостиницы, общежития, магазины).

Признак паники – ПАНИЧЕСКОЕ БЕГСТВО.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПАНИКЕ:

-оценить обстановку;

-по возможности сообщить по телефону о пожаре или использовать пожарную сигнализацию;

-помогите тем, кто не может двигаться по разным причинам;

-двигайтесь к ближайшему выходу;

-обходите препятствия помещении ( колонны, мебель)

-если упали при движении в толпе, пытайтесь встать любым способом, даже цепляясь за других людей. Если не удалось встать, ложитесь, согните колени, закройте руками голову.

-не идите против движения массы людей.

-пытайтесь задержать обезумевших людей

Г) ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРОВ:

-открытый огонь

-повышенная температура окружающей среды и теплоизлучение;

-токсичные продукты горения;

-потеря видимости при задымлении;

-пониженное содержание кислорода при загазованности.

-вторичные поражающие факторы при пожарах: взрывы, выброс опасных веществ, обрушение конструкций, замыкание электрических сетей

Горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом.

Для горения необходимо:

-наличие горючего вещества

-наличие окислителя (кислород, селитра, окислы азота, фтор, бром, хлор и т.д.)

-наличие источника воспламенения (открытый огонь, спички, костры….)

Горим мы и потому что неосторожны в обращении с огнем (почти 42 процента всех пожаров), и что нарушаем правила безопасности при эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (примерно каждый пятый случай возгораний), и что до сих пор пользуемся печным отоплением (около 11 процентов пожаров), из-за шалостей детей возникает 8,8 % бедствий. Наконец, в 6,7 % случаев нас умышленно поджигают.

ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ВЗРЫВОВ:

-ударная волна;

-осколочные поля;

-вторичные поражающие факторы: воздействие стекол и обломков зданий; заражение местности и атмосферы; затопление, обрушение зданий и сооружений

Д) ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПРИ ВЗРЫВАХ:

Вид поражения

Характеристика поражения

Легкое

Легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вывихи

Среднее

Травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи

Тяжелое

Сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые переломы конечностей. Возможен смертельный исход.

Крайне тяжелое

Травмы, обычно приводящие к смерти.

VI. ПРИ ВЫБРОСЕ АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИХ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

-укрыться в убежище или покинуть район аварии

-взять трехдневный запас продуктов, необходимые вещи и документы

-надеть средства защиты органов дыхания(распираторы, ватно-марлиевые повязки )

-закрыть окна и форточки, двери; зашторить их влажной тряпкой

-заклеить вентиляционные решетки и загерметизировать помещения

-отключить газ, воду, отопление, электричество

- следить за информацией СМИ и Интернета, сообщений МЧС

VII. ПРИ АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

- следить за информацией СМИ и Интернета, МЧС

-освободить холодильник от продуктов

-вынести скоропортящиеся продукты и мусор

- надеть индивидуальные средства защиты органов дыхания (распираторы, ватно-марлиевые повязки )

-взять трехдневный запас продуктов, необходимые вещи и документы

-защитить продукты питания и сделать запас воды

-отключить газ, воду, отопление, электричество

-не подходить к окнам

-провести йодную профилактику (3-5 капель 5-ти % йода на стакан воды)

-загерметизировать окна, двери, вентрешетки

-следовать указаниям МЧС и идти на эвакопункт.

ТЕСТ: Пожары и взрывы   

Фамилия и имя ______________________________________класс_______ дата______

Задание 1:

Укажите поражающие факторы для взрыва:

А) Высокая температура

Б) Осколочные поля

В) Сильная загазованность местности

Г) Ударная волна

Задание 2:

Укажите из перечисленных причины, характерные для взрывов:

А) Повышенная температура внутри производственного оборудования;

Б) Пониженное давление в технологическом оборудовании

В) Несвоевременное проведение ремонтных работ

Г) Отсутствие специальных приборов, указывающих на повышенную концентрацию химически опасных веществ

Д) Неосторожное обращение с взрывчатыми веществами

Е) Повышенное давление в технологическом оборудовании

Ж) Отсутствие специальных устройств дымоудаления

З) Неправильная эксплуатация газовых приборов

И) Наличие инертных газов (хладон, гелий и др.) в зоне взрыва

Задание 3:

Как Вы поступите, если газ в газовой колонке (плите) не загорелся, а спичка погасла:

А) Достану вторую спичку и буду зажигать газ

Б) Перекрою газ

В) Буду зажигать газ пьезозажигалкой

Задание 4:

При каких условиях возникнет процесс горения?

А) Бензин + кислород

Б) Ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета

В) Гранит + кислород + пламя горелки

Г) Дерево + кислород + факел

Д) Бензин + кислород + искра от зажигалки

Задание 5:

Укажите поражающие факторы пожара:

А) Открытый огонь

Б) Разрушение зданий и поражение людей

В) Ударная волна

Г) Токсичные продукты горения

Д) Осколочные Поля

Е) Высокая температура

Задание 6:

Как вы поступите, если на Вас загорелась одежда:

А)  Побегу и постараюсь сорвать одежду

Б) Остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя

В) Завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью

Задание 7:

На дискотеке возник пожар. Вы видите, что на Вас движется огненный вал. Ваши действия?

А) Побежите в противоположную сторону от пожара

Б) Задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал

В) Упадете вниз на пол

Г) Воспользуетесь огнетушителем для тушения пламени

Д) Закроете голову одеждо1

Е) Побежите к пожарному крану и попытаетесь потушить огонь

Ж) Подбежите к окну, разобьете его, чтобы выскочить наружу

И) Спрячетесь за выступом колонны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20512. Реляційна алгебра 19.16 KB
  нові імена атрибутів[Правити] Об'єднанняВідношення з тим же заголовком що і у сумісних за типом відносин A і B і тілом що складається з кортежів які належать або A або B або обом відносинам.Синтаксис:A UNION B[Правити] ПеретинВідношення з тим же заголовком що й у відносин A і B і тілом що складається з кортежів які належать одночасно обом відносин A і B.Синтаксис:A INTERSECT B[Правити] ВідніманняВідношення з тим же заголовком що і у сумісних за типом відносин A і B і тілом що складається з кортежів що належать відношенню A і не...
20513. Розбивання квадратних матриць на клітки другим способом 66.5 KB
  Матриці мають довготривалу історію застосування при розв'язуванні систем лінійних рівнянь. Поняття матриці яке вже не було похідним від поняття визначник з'явилось тільки в 1858 році в праці англійського математика Артура Келі. Термін матриця першим став вживатиДжеймс Джозеф Сильвестр який розглядав матрицю як об’єкт що породжує сімейство мінорів визначників менших матриць утворених викреслюванням рядків та стовпців з початкової матриці. LU розклад матриці представлення матриці у вигляді добутку нижньої трикутної матриці та...
20514. Розбивання квадратних матриць на клітки першим способом 41.5 KB
  Одним з найважливіших завдань є завдання знаходження вирішення систем лінійних рівнянь алгебри. коефіцієнтів Х шукане рішення записане у вигляді стовпця з n елементів F стовпець вільних членів з mелементів. Якщо A прямокутна m ´ n матріца рангу до те рішення може не існувати або бути не єдиним. В разі неіснування рішення має сенс узагальнене рішення що дає мінімум сумі квадратів нев'язок див.
20515. Розміщення без повторень 18.84 KB
  формула для знаходження кількості розміщень без повторень: Перестановки без повторень комбінаторні сполуки які можуть відрізнятися одинвід одного лише порядком входять до них елементів.формула для знаходження кількості перестановок без повторень: .
20516. Розширення реального часу на DFD 37.5 KB
  Таким чином будьякий Webпроект сайтвізитка електронна вітрина електронний магазин форум електро нний журнал пошукова система тощо є інформаційною системою яка функціонує у глобальному інформаційному середовищі World Wide Web. Надалі їх будемо називати Webсистемами [6]. Оскільки життєвий цикл інформаційної системи по чинається з етапів системного аналізу та проектування [3] то й Webсистеми не можуть бути винятком. Для Webсистем особливо важливим є урахування таких інформаційних особливостей як залежність від часу.
20517. Словник даних. БНФ-нотація 41 KB
  БНФнотація. БНФнотация позволяет формально описать расщепление объединение потоков. Это определение может быть следующим: X=ABC; Y=AB; Z=BC Такие определения хранятся в словаре данных в так называемой БНФстатье. БНФстатья используется для описания компонент данных в потоках данных и в хранилищах.
20518. Специфікації керування. Побудова діаграм переходів станів. Символи STD. Таблиці і матриці переходів 30 KB
  Символи STD. Діаграми переходів станів STD відносять до групи специфікацій управління які призначені для моделювання і документування аспектів системи пов’язаних із часом або реакцією на події. STD подають процес функціонування системи як послідовність переходів з одного стану до іншого. До складу STD входять такі структурні одиниці:Стан може визначатися як стійкі внутрішні умови системи.
20519. Шаблони функцій (передача типу в функцію у вигляді параметру). Перевизначення шаблонів функцій. Передача у шаблони додаткових аргументів 27.5 KB
  Шаблони механізм C який дозволяє створювати узагальнені функції і класи які працюють з типами даних які передаються в параметрі. Можна наприклад створити функцію яка сортує масив цілих чисел а можна створити шаблон функції який буде сортувати масиви будьяких даних над якими задані операції порівняння і присвоєння. Шаблон функції виглядає так: template class Ідентифікатор_типу Тип_результату Назва_функціїСписок_параметрів { Тіло функції } Параметр Ідентифікатор_типу задає тип з яким працює функція. Всюди в тілі і заголовку...
20520. Эксплуатация и ремонт металлургических машин 1.54 MB
  Поэтому перед выполнением лабораторной работы необ ходимо ознакомиться с ее содержанием теоретической частью и методикой выполнения. Выполняться могут не все лабораторные работы но студен ты должны знать теоретический материал по всем лабораторным работам. Лабораторные работы выполняются самостоятельно студен тами в составе подгруппы в строгом соответствии с инструкциями в отведенные по расписанию часы занятий. Выполнение и оформление лабораторных работ Перед выполнением работы необходимо повторить учебный материал и накануне подробно...