79386

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды.

Русский

2015-02-11

36 KB

0 чел.

УРОК 10 – 10 КЛАСС

Тема урока « «ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ и ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ»

ЯО – вид оружия массового поражения, основанного на использовании внутриядерной энергии.

Ядерные боеприпасы: ракеты, торпеды, авиационные и глубинные бомбы, артснаряды и мины

Средства доставки ЯО: ракеты, авиация, артиллерия

ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ – процесс деления тяжелых ядер высокообогащенного плутония (необходимо минимум 10 кг).  В естественных условиях плутоний не встречается. Плутоний получают в ядерных реакторах из U-235 и U-238/

Виды ядерных взрывов: воздушные, наземные, надводные, подземные и подводные.

ТОЧКА ВЗРЫВА – ЭПИЦЕНТР.

Воздушный ЯВ: взрыв, светящееся облако не касается поверхности земли (воды) Радиоактиное заражение местности практически отсутствует.

Наземный (надводный) ЯВ: взрыв на поверхности земли (воды) или на высоте, когда светящееся облако касается земли. Радиус поражения меньше на 20%, чем при воздушном ЯВ. Сильное радиоактивное заражение местности

Подземный (подводный) ЯВ: - взрыв под землей (под водой). Основной поражающий фактор – ударная волна.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЯВ:

- ударная волна (50% энергии ядерного взрыва); (за 2 сек УВ проходит 1000 м, за 5 сек – 2000 м и за 8 сек – 3000 м)

-световое излучение (35% энергии ЯВ) Яркость СИ в первую секунду превышает в несколько раз яркость солнца

-проникающая радиация (5% энергии ЯВ)

-радиоактивное заражение (10%)

-электромагнитные импульсы.

Защита от ударной волны – убежища

Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды. 3 степени лучевой болезни: 1-я при  дозе 100-200 рентген; 2-я – 200-300 рентген;  3-я – свыше 300 рентген

Проникающая радиация: ионизирующее излучение большой частоты в виде потока альфа-бета и гамма-лучей  (f= 3 Х 10 в 21 степени герц), нейтронов. Источник радиации – ядерные реакции и радиоактивный распад продуктов. Время действия – 15-25 секунд. ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВРЕМЕНЕМ ПОДЪЕМА ОБЛАКА ВЗРЫВА НА ВЫСОТУ, ПРИ КОТОРОЙ ГАММА-НЕЙТРОННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПОГЛОЩАЯСЬ ТОЛЩЕЙ ВОЗДУХА, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДОСТИГАЕТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. Гамма-лучи и нейтроны ионизируют молекулы, входящие в состав живых клеток, нарушают обмен веществ и возникает ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ.

Интенсивность гамма-лучей снижается в 2 раза при прохождении:

-сталь -2,8 см

-бетон – 10 см

-грунт – 14 см

-древесина – 30 см

Радиоактивное загрязнение: Природа радиоактивного заражении та же, что и у проникающей радиации. Основные его источники – продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас..

При наземном ЯВ светящаяся область касается земли и в нее втягивается грунт, который поднимается вверх. Образуется радиоактивное облако, которое со скоростью 25-100 км/час переносится воздушными массами. Происходит заражение местности: А – зона умеренного загрязнения (70-80% площади всего следа); Б - -сильного (10% площади следа); В – опасного 8-10% площади следа); Г – чрезвычайно опасное загрязнение (2-3% площади следа).

Электромагнитный импульс: -кратковременное электромагнитное поле, возникающее при ЯВ в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов с атомами окружающей среды. Происходит выход из строя технической аппаратуры.

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12395. Основы виртуальных машин. Инсталляция и настройка ОС Windows 753.5 KB
  Практическая работа. Основы виртуальных машин. Инсталляция и настройка ОС Windows. Цель работы: сформировать навыки и умения устанавливать операционную систему Windows на виртуальную машину а также осуществлять настройку ее параметров. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Ос
12396. Общие параметры и оформление Рабочего стола Windows 7 657 KB
  Практическая работа Общие параметры и оформление Рабочего стола Windows 7. Цель работы: изучить элементы интерфейса Рабочего стола научиться применять различные настройки оформления . Теоретическая часть Windows 7 представляет собой весьма мощную и гибкую систему: бла...
12397. КОНФИГУРИРОВАНИЕ И КАЛИБРОВКА МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ИНДИКАТОРА ИТМ-11 ДЛЯ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1.55 MB
  Лабораторная работа № 6 КОНФИГУРИРОВАНИЕ И КАЛИБРОВКА МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ИНДИКАТОРА ИТМ11 ДЛЯ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1. Постановка задачи по лабораторной работе. Индикатор технологический микропроцессорный ИТМ11 необходимо настроить как однок...
12398. Зібрати і дослідити схеми системи ТУ з комбінаційним методом обирання 1.15 MB
  РОБОТА № 7 Дешифратори Мета роботи: Зібрати і дослідити схеми системи ТУ з комбінаційним методом обирання. Теоретичні положення Телекерування є управління на відстані при якому по одних і тих же лініях звязку передаються різні сигнали наказів. Управління о
12399. ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕКТРОМАШИННОГО ПІДСИЛЮВАЧА З ПОПЕРЕЧНИМ ПОЛЕМ 755.5 KB
  РОБОТА № 8 ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕКТРОМАШИННОГО ПІДСИЛЮВАЧА З ПОПЕРЕЧНИМ ПОЛЕМ Мета роботи. Ознайомитися із принципом дії й визначити статичні характеристики электромашинного підсилювача з поперечним полем. Короткі теоретичні відомості. У сучасному автоматизованому е...
12400. Керування напруги генератора вугільним регулятором 446.5 KB
  Лабораторна работа № 9 Керування напруги генератора вугільним регулятором Мета работи. Дослідження статичних та динамичних характеристик генератора керованного вугільним регулятором. Скорочені конструктивні та теоретичні відомості. Лабораторна у
12401. ГРАФІЧНІ АНИМАЦІЇ КОМПОНЕНТОЮ Animate 147 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА ГРАФІЧНІ АНИМАЦІЇ КОМПОНЕНТОЮ Animate Ціль лабораторної роботи складається з вивчення: структури і призначення елементів інтегрованого середовища С Buіlder для розробки прикладних програм С з відеороликами та мультіпликаціями на основі компоне
12402. РОДОСЛІДЖЕННЯ АЛГОРИТМУ ДИНАМІЧНОЇ ГРАФІКИ 75 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 7 РОДОСЛІДЖЕННЯ АЛГОРИТМУ ДИНАМІЧНОЇ ГРАФІКИ Ціль лабораторної роботи складається з вивчення: структури і призначення елементів інтегрованого середовища С Buіlder для розробки функцій прикладної програми С до блоксхем алгоритмів з динамічної...
12403. Моделювання роботи мікропроцесорного прибору ІТМ-11 в середовищі С++Builder 203 KB
  Лабораторна робота № 8 Моделювання роботи мікропроцесорного прибору ІТМ11 в середовищі СBuilder Мета: навчитися створювати комп’ютерну імітаційну модель роботи мікропроцесорного приладу ІТМ11 використовуючи стандартні компоненти С Builder. 1. Відомості по приладу ...