79386

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды.

Русский

2015-02-11

36 KB

0 чел.

УРОК 10 – 10 КЛАСС

Тема урока « «ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ и ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ»

ЯО – вид оружия массового поражения, основанного на использовании внутриядерной энергии.

Ядерные боеприпасы: ракеты, торпеды, авиационные и глубинные бомбы, артснаряды и мины

Средства доставки ЯО: ракеты, авиация, артиллерия

ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ – процесс деления тяжелых ядер высокообогащенного плутония (необходимо минимум 10 кг).  В естественных условиях плутоний не встречается. Плутоний получают в ядерных реакторах из U-235 и U-238/

Виды ядерных взрывов: воздушные, наземные, надводные, подземные и подводные.

ТОЧКА ВЗРЫВА – ЭПИЦЕНТР.

Воздушный ЯВ: взрыв, светящееся облако не касается поверхности земли (воды) Радиоактиное заражение местности практически отсутствует.

Наземный (надводный) ЯВ: взрыв на поверхности земли (воды) или на высоте, когда светящееся облако касается земли. Радиус поражения меньше на 20%, чем при воздушном ЯВ. Сильное радиоактивное заражение местности

Подземный (подводный) ЯВ: - взрыв под землей (под водой). Основной поражающий фактор – ударная волна.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЯВ:

- ударная волна (50% энергии ядерного взрыва); (за 2 сек УВ проходит 1000 м, за 5 сек – 2000 м и за 8 сек – 3000 м)

-световое излучение (35% энергии ЯВ) Яркость СИ в первую секунду превышает в несколько раз яркость солнца

-проникающая радиация (5% энергии ЯВ)

-радиоактивное заражение (10%)

-электромагнитные импульсы.

Защита от ударной волны – убежища

Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды. 3 степени лучевой болезни: 1-я при  дозе 100-200 рентген; 2-я – 200-300 рентген;  3-я – свыше 300 рентген

Проникающая радиация: ионизирующее излучение большой частоты в виде потока альфа-бета и гамма-лучей  (f= 3 Х 10 в 21 степени герц), нейтронов. Источник радиации – ядерные реакции и радиоактивный распад продуктов. Время действия – 15-25 секунд. ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВРЕМЕНЕМ ПОДЪЕМА ОБЛАКА ВЗРЫВА НА ВЫСОТУ, ПРИ КОТОРОЙ ГАММА-НЕЙТРОННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПОГЛОЩАЯСЬ ТОЛЩЕЙ ВОЗДУХА, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДОСТИГАЕТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. Гамма-лучи и нейтроны ионизируют молекулы, входящие в состав живых клеток, нарушают обмен веществ и возникает ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ.

Интенсивность гамма-лучей снижается в 2 раза при прохождении:

-сталь -2,8 см

-бетон – 10 см

-грунт – 14 см

-древесина – 30 см

Радиоактивное загрязнение: Природа радиоактивного заражении та же, что и у проникающей радиации. Основные его источники – продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас..

При наземном ЯВ светящаяся область касается земли и в нее втягивается грунт, который поднимается вверх. Образуется радиоактивное облако, которое со скоростью 25-100 км/час переносится воздушными массами. Происходит заражение местности: А – зона умеренного загрязнения (70-80% площади всего следа); Б - -сильного (10% площади следа); В – опасного 8-10% площади следа); Г – чрезвычайно опасное загрязнение (2-3% площади следа).

Электромагнитный импульс: -кратковременное электромагнитное поле, возникающее при ЯВ в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов с атомами окружающей среды. Происходит выход из строя технической аппаратуры.

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13116. Бастауыш сынып оқушыларының зерттеу-ізденушілік жұмыстарын ұйымдастыру 366.5 KB
  Бастауыш сынып оқушыларының зерттеуізденушілік жұмыстарын ұйымдастыру әдістемелік нұсқау Бұл кітапшада Өскемен қаласының № 44 мектеплицейінің бастауыш сыныптарында сыныптан тыс жүргізілетін Зерде ғылыми қоғамының этномәдениет секциясын ұйымдастырылу ү
13117. Батыс Еуропадағы орта ғасырдағы тәрбие және мектеп 43 KB
  Батыс Еуропадағы орта ғасырдағы тәрбие және мектеп. Мазмұны: 1. Орта ғасырдағы діни мектептердің пайда болуы. 2. Қайта өрлеу дәуіріндегі педагогика және мектеп. 1. Орта ғасырдағы діни мектептердің пайда болуы. Құлдық қоғамның ыдырауы және құлауы оны жаңа фео...
13118. Бұқар жырау мен Дулат Бабатайұлының тәлім тәрбиелік идеялары 47.5 KB
  Бұқар жырау мен Дулат Бабатайұлының тәлім тәрбиелік идеялары 1. Бұқар жыраудың тәлімтәрбиелік идеялары. 1668-1781 ХҮІІІ ғасырда Қазақстанда ағартушылық ойпікірдің дамуында өзіндік із қалдырған ақынжыраулар поэзиясының көрнекті өкілі Бұқаржырау Қалқаманұлы....
13119. Сухомлинскийдің В.А. педагогикалық идеясы 38.5 KB
  В.А.Сухомлинскийдің педагогикалық идеясы 1918-1970 В.А.Сухомлинскийдің шығармашылығы әрбір жыл өткен сайын біздің елімізде сол сияқты шетелде ғылыми және педагогикалық жұртшылықтың тарапынан бірденбір ерекше көңіл бөлініп келеді. Бұл кездейсоқтық емес. Оның талда...
13120. Белинский В.Г. мен А.И.Герценнің педагогикалық теориясы 44.5 KB
  В.Г.Белинский мен А.И.Герценнің педагогикалық теориясы. В.Г.Белинскийдің педагогикалық көзқарастары. 18111848 ХІХ ғасырдың 3040 жылдары орыстың прогрессивтік қоғамдықпедагогикалық ойпікірінің дамуына В.Г.Белинский мен А.Н.Герцен ерекше роль атқарды. Революциял
13121. Ғұмар Қараштың педагогикалық көзқарастары 43.5 KB
  Ғұмар Қараштың педагогикалық көзқарастары. 18751921 жж. Қазан төңкерісіне дейінгі Қазақстанда қоғамдықсаяси ағартушылықпедагогикалық ойпікірдің дамуына өзінің өлшеусіз үлесін қосқан ХХ ғ.бас кезіндегі қазақ әдебиетінің ең көрнекті қайраткерлерінің бірі ағартуш...
13122. Дамыта оқытудың тиімділігі 49.5 KB
  Дамыта оқытудың тиімділігі Оқу – адамның психикалық дамуының формасы элементі. Кез келген оқыту белгілі бір мөлшерде адамды дамытады. Даму ұғымы сөздікте ... мөлшерлік өзгерістердің белгілі бір өлшем шегінен шығып сапалық өзгерістерге айналуыдеп түсі...
13123. Джон Локктың педагогикалық теориясы 42.5 KB
  Джон Локктың педагогикалық теориясы. 16321704 Саясиәлеуметтік және философиялық дүниетанымы. 1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің – буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті ол ...
13124. ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ 40.5 KB
  ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ С. Сұрағанов Л.Н.Гумилев атындағы Еуразиялық ұлттық университеті Астана қ. Ғұлама ғалым Әлкей Хақанұлы Марғұланның тікелей оқытушылық қызметпен айналысқанын көрсететін бірнеше нақты мәліметтер бар. Әлкей 1915 жылы Ба...