79386

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды.

Русский

2015-02-11

36 KB

0 чел.

УРОК 10 – 10 КЛАСС

Тема урока « «ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ и ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ»

ЯО – вид оружия массового поражения, основанного на использовании внутриядерной энергии.

Ядерные боеприпасы: ракеты, торпеды, авиационные и глубинные бомбы, артснаряды и мины

Средства доставки ЯО: ракеты, авиация, артиллерия

ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ – процесс деления тяжелых ядер высокообогащенного плутония (необходимо минимум 10 кг).  В естественных условиях плутоний не встречается. Плутоний получают в ядерных реакторах из U-235 и U-238/

Виды ядерных взрывов: воздушные, наземные, надводные, подземные и подводные.

ТОЧКА ВЗРЫВА – ЭПИЦЕНТР.

Воздушный ЯВ: взрыв, светящееся облако не касается поверхности земли (воды) Радиоактиное заражение местности практически отсутствует.

Наземный (надводный) ЯВ: взрыв на поверхности земли (воды) или на высоте, когда светящееся облако касается земли. Радиус поражения меньше на 20%, чем при воздушном ЯВ. Сильное радиоактивное заражение местности

Подземный (подводный) ЯВ: - взрыв под землей (под водой). Основной поражающий фактор – ударная волна.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЯВ:

- ударная волна (50% энергии ядерного взрыва); (за 2 сек УВ проходит 1000 м, за 5 сек – 2000 м и за 8 сек – 3000 м)

-световое излучение (35% энергии ЯВ) Яркость СИ в первую секунду превышает в несколько раз яркость солнца

-проникающая радиация (5% энергии ЯВ)

-радиоактивное заражение (10%)

-электромагнитные импульсы.

Защита от ударной волны – убежища

Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды. 3 степени лучевой болезни: 1-я при  дозе 100-200 рентген; 2-я – 200-300 рентген;  3-я – свыше 300 рентген

Проникающая радиация: ионизирующее излучение большой частоты в виде потока альфа-бета и гамма-лучей  (f= 3 Х 10 в 21 степени герц), нейтронов. Источник радиации – ядерные реакции и радиоактивный распад продуктов. Время действия – 15-25 секунд. ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВРЕМЕНЕМ ПОДЪЕМА ОБЛАКА ВЗРЫВА НА ВЫСОТУ, ПРИ КОТОРОЙ ГАММА-НЕЙТРОННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПОГЛОЩАЯСЬ ТОЛЩЕЙ ВОЗДУХА, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДОСТИГАЕТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. Гамма-лучи и нейтроны ионизируют молекулы, входящие в состав живых клеток, нарушают обмен веществ и возникает ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ.

Интенсивность гамма-лучей снижается в 2 раза при прохождении:

-сталь -2,8 см

-бетон – 10 см

-грунт – 14 см

-древесина – 30 см

Радиоактивное загрязнение: Природа радиоактивного заражении та же, что и у проникающей радиации. Основные его источники – продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас..

При наземном ЯВ светящаяся область касается земли и в нее втягивается грунт, который поднимается вверх. Образуется радиоактивное облако, которое со скоростью 25-100 км/час переносится воздушными массами. Происходит заражение местности: А – зона умеренного загрязнения (70-80% площади всего следа); Б - -сильного (10% площади следа); В – опасного 8-10% площади следа); Г – чрезвычайно опасное загрязнение (2-3% площади следа).

Электромагнитный импульс: -кратковременное электромагнитное поле, возникающее при ЯВ в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов с атомами окружающей среды. Происходит выход из строя технической аппаратуры.

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78862. Концепция исследовательских программ Лакатоса 30 KB
  Концепция исследовательских программ Лакатоса Лакатос автор теории и методологии научноисследовательских программ в рамках которых вслед за К. Лакатос полагает что основой теории научной рациональности должен стать принцип критицизма универсальный принцип всякой научной деятельности. Лакатос полагает что можно на протяжении длительного времени защищать любую теорию даже если эта теория ложна. Cуть концепции Лакатоса: Согласно Лакатосу в науке образуются не просто цепочки сменяющих одна другую теорий о которых пишет Поппер но...
78863. Эволюция концепции науки в позитивизме 29.5 KB
  Эволюция концепции науки в позитивизме. Позитиви́зм философское учение и направление в методологии науки определяющее единственным источником истинного действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Сущность позитивистской концепции соотношения философии и науки отражается во фразе О. Эталоном научного знания для позитивизма является естествознание методы которого автоматически переносятся на другие науки в том числе социальногуманитарные.
78864. Проблемы развития науки в постпозитивизме 13.56 KB
  Проблемы развития науки в постпозитивизме. философии науки развивается течение постпозитивизма. Постпозитивисты Поппер Мун Лакатос Фейрабенб Полани подвергли критике позитивистский идеал факта введя в анализ науки историческое социологическое и культурологическое измерение. Постпозитивизм общее название используемое в философии науки для обозначения множества методологических концепций пришедших на смену тем которые были присущи методологии логического позитивизма.
78865. Специфика социально-гуманитарного познания 14.44 KB
  Предмет социального познания мир человека а не просто вещь как таковая. Все указанные и им подобные моменты входят в процесс социального исследования и неизбежно сказываются на содержании получаемых в этом процессе знаний. между объектом и субъектом социального познания стоят письменные источники хроники документы и т. Текстовая природа социального познания характерная его черта.
78866. Философия в системе социально-гуманитарного знания 28.5 KB
  Философия в системе социально-гуманитарного знания. При изучении социально-культурных процессов и явлений общество культура человек в современной науке принято делать отличия социально-гуманитарного знания от естественного...
78867. Методы в социально-гуманитарных науках 13 KB
  Методы в социальногуманитарных науках. Разновидностью включенного наблюдения является этнометодология суть которой состоит в том чтобы результаты описания и наблюдения социальных явлений и событий дополнить идеей их понимания. В социальногуманитарных науках широко применяется сравнительный компаративистский метод опять же с учетом специфики их предмета. Так в психологии этот метод реализуется в двух вариантах: а Сопоставление различных групп по возрастам деятельности и другим параметрам метод поперечных срезов.
78868. Место проблемы человека в системе социально-гуманитарного знания 28.5 KB
  Место проблемы человека в системе социальногуманитарного знания Построить социальную онтологию отвлекаясь от человеческих индивидов как субъектов социального процесса невозможно. Поэтому главное внимание социальная философия уделяет исследованию человека как предпосылки и субъекта социальноисторического процесса. Что такое человек Каковы его природа и сущность Каковы характерные особенности и направленность эволюции человека Все это суть проблемы философской антропологии учения о человеке исследующего своеобразие человеческого...
78869. Концепция социальной рациональности Макса Вебера 29 KB
  Концепция социальной рациональности Макса Вебера. Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания как общая социология методология социального познания политическая социология социология права социология религии экономическая социология теория капитализма. Свою концепцию Вебер называл понимающей социологией. Вебер в этом плане решительно расходится с Дюркгеймом полагая что реальным действующим лицом может быть не мифическое коллективное сознание государство или класс а конкретный индивид.
78870. Феноменологическая программа исследования знания 32.5 KB
  Феномен и логос учение о феноменах явлениях это обозначение философского движения появившегося в начале 20 века а также своеобразной практики осмысления пытающейся проникнуть к истокам человеческого опыта и познания. Ее отличительными чертами являются: нацеленность на вскрытие и приведение к непосредственной очевидности тех пластов нашего опыта которые в обыденной жизни остаются незримыми зачастую будучи основанием зримых; экспликация и истолкование смыслового содержания этого опыта и его сущностных структур; преимущественно...