79386

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды.

Русский

2015-02-11

36 KB

0 чел.

УРОК 10 – 10 КЛАСС

Тема урока « «ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ и ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ»

ЯО – вид оружия массового поражения, основанного на использовании внутриядерной энергии.

Ядерные боеприпасы: ракеты, торпеды, авиационные и глубинные бомбы, артснаряды и мины

Средства доставки ЯО: ракеты, авиация, артиллерия

ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ – процесс деления тяжелых ядер высокообогащенного плутония (необходимо минимум 10 кг).  В естественных условиях плутоний не встречается. Плутоний получают в ядерных реакторах из U-235 и U-238/

Виды ядерных взрывов: воздушные, наземные, надводные, подземные и подводные.

ТОЧКА ВЗРЫВА – ЭПИЦЕНТР.

Воздушный ЯВ: взрыв, светящееся облако не касается поверхности земли (воды) Радиоактиное заражение местности практически отсутствует.

Наземный (надводный) ЯВ: взрыв на поверхности земли (воды) или на высоте, когда светящееся облако касается земли. Радиус поражения меньше на 20%, чем при воздушном ЯВ. Сильное радиоактивное заражение местности

Подземный (подводный) ЯВ: - взрыв под землей (под водой). Основной поражающий фактор – ударная волна.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЯВ:

- ударная волна (50% энергии ядерного взрыва); (за 2 сек УВ проходит 1000 м, за 5 сек – 2000 м и за 8 сек – 3000 м)

-световое излучение (35% энергии ЯВ) Яркость СИ в первую секунду превышает в несколько раз яркость солнца

-проникающая радиация (5% энергии ЯВ)

-радиоактивное заражение (10%)

-электромагнитные импульсы.

Защита от ударной волны – убежища

Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды. 3 степени лучевой болезни: 1-я при  дозе 100-200 рентген; 2-я – 200-300 рентген;  3-я – свыше 300 рентген

Проникающая радиация: ионизирующее излучение большой частоты в виде потока альфа-бета и гамма-лучей  (f= 3 Х 10 в 21 степени герц), нейтронов. Источник радиации – ядерные реакции и радиоактивный распад продуктов. Время действия – 15-25 секунд. ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВРЕМЕНЕМ ПОДЪЕМА ОБЛАКА ВЗРЫВА НА ВЫСОТУ, ПРИ КОТОРОЙ ГАММА-НЕЙТРОННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПОГЛОЩАЯСЬ ТОЛЩЕЙ ВОЗДУХА, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДОСТИГАЕТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. Гамма-лучи и нейтроны ионизируют молекулы, входящие в состав живых клеток, нарушают обмен веществ и возникает ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ.

Интенсивность гамма-лучей снижается в 2 раза при прохождении:

-сталь -2,8 см

-бетон – 10 см

-грунт – 14 см

-древесина – 30 см

Радиоактивное загрязнение: Природа радиоактивного заражении та же, что и у проникающей радиации. Основные его источники – продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас..

При наземном ЯВ светящаяся область касается земли и в нее втягивается грунт, который поднимается вверх. Образуется радиоактивное облако, которое со скоростью 25-100 км/час переносится воздушными массами. Происходит заражение местности: А – зона умеренного загрязнения (70-80% площади всего следа); Б - -сильного (10% площади следа); В – опасного 8-10% площади следа); Г – чрезвычайно опасное загрязнение (2-3% площади следа).

Электромагнитный импульс: -кратковременное электромагнитное поле, возникающее при ЯВ в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов с атомами окружающей среды. Происходит выход из строя технической аппаратуры.

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом

ТЕСТЫ К УРОКУ 10: «Ядерное оружие»

Фамилия, имя ________________________     Класс__________ Дата теста____________

Задание 25:Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает ожоги, поражение глаз и пожары?

А) Воздействие светового излучения

Б) Проникающая радиация

В) Электромагнитный импульс

Задание 26: Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

А) Видом ядерного взрыва

Б) Мощностью ядерного заряда

В) Действием электромагнитного поля, возникающего при ядерном взрыве

Г) Временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает земли

Д) Временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47045. Конкурентное Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции 51.33 KB
  Аналитические показатели изменения уровней ряда динамики: Абсолютный прирост базисный ∆б= yi yo где yi уровень сравниваемого периода; y0 уровень базисного периода. Коэффициент роста Ki определяется как отношение данного уровня к предыдущему или базисному показывает относительную скорость изменения ряда. Можно выделить 2 категории показателей в этой группе: а средние уровни ряда; б средние показатели изменения уровней ряда. Средние уровни ряда рассчитываются в зависимости от вида временного ряда.
47046. КОЛИЧЕСТВО БАЗ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ, И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 48.61 KB
  Так например при обработке плоскости призматической заготовки рис.8 а ориентировка заготовки на станке в направлении горизонтальных осей координат для получения требуемого размера а не имеет значения поэтому боковые поверхности заготовки теряют значение баз. В данном случае требуемая ориентировка заготовки осуществляется только одной установочной базой А а ее боковые поверхности используются только для закрепления п в базировании заготовки не участвуют.
47048. Условия оптимального решения измерительной задачи 50.71 KB
  Третье из перечисленных выше условий гласит что недостаточная точность измерений приводит к увеличению ошибок контроля к экономическим потерям а завышенная к излишним затратам на приобретение более качественных средств измерений. Определение и сущность технического контроля. Требования к рациональной организации технического контроля. Классификация видов технического контроля.
47049. Возможности применения инновационных технологий в процессе ознакомления школьников с окружающим миром 49 KB
  В младшем школьном возрасте преобладает нагляднодейственное нагляднообразное мышление поэтому всю работу с изображением на интерактивной доске дети воспринимают на интуитивном уровне как работу с живыми картинками и электронным мелом. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность и сотрудничать с одноклассниками учителем. Все это нужно для того чтобы дети не слишком устали. Прогулки целесообразно использовать для экологического образования учащихся: дети узнают как вести себя на природе как правильно разжигать...
47050. Бюджет и его социально-экономическое значение 49.21 KB
  с принятием: @Закона РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР Закона РФ Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ автономной области автономных округов краев областей городов Москвы и СанктПетербурга органов местного самоуправления Бюджетного кодекса РФ Нормативные правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения принимают: только органы государственной власти РФ органы...