79387

ХИМИЧЕСКОЕ И БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Поражают нервную систему через органы дыхания и кожу, желудочно-кишечный тракт. Стойкость: летом – сутки; зимой – несколько недель и даже месяцев Признаки: слюнотечение, сужение зрачков (миоз), затруднение дыхания, тошнота, рвота, судороги, паралич.

Русский

2015-02-11

41 KB

0 чел.

УРОК 11 – 10 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: « ХИМИЧЕСКОЕ и БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ».

Опрос: тест по ядерному оружию задания 25 и 26

ХО – вид ОМП, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ.

СРЕДСТВА ДОСТАВКИ ХО: ракеты, авиация, артиллерия, средства мотострелковых и инженерных войск (мины, фугасы), войск РХБЗ (радиохимической и биологической защиты). Применение запрещено Женевским протоколом 1925 г и Парижской Конвенцией 1993 г (запрет разработки и производства, накопления и применения)

Признаки применения ХО: темные полосы за самолетом; маслянистые пятна на листьях, грунте, зданиях» изменение естественной окраски растительности; люди ощущают  раздражение носоглотки, глаз, тяжесть в груди.

БОЕВЫЕ ТОКСИЧНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА (БТХВ): - химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность и водоемы.

ПРИМЕНЕНИЕ: в капельно-жидком состоянии, в виде паров и аэрозолей.

ВИДЫ БТХВ:

СМЕРТЕЛЬНЫЕ

Нервно-паралитические.

Поражают нервную систему через органы дыхания и кожу, желудочно-кишечный тракт. Стойкость: летом – сутки; зимой – несколько недель и даже месяцев Признаки: сюнотечение, сужение зрачков (миоз), затруднение дыхания, тошнота, рвота, судороги, паралич. САМЫЕ ОПАСНЫЕ!!!

GB- зарин;

CD- зоман;

VX—Ви-икс

Кожно – нарывные. Поражают кожу, глаза, дыхательные пути, органы пищеварения. Скрытый период действия иприта – через 2 и более часа. Признаки: покраснение кожи, мелкие пузыри, которые сливаются в крупные и через 2-3 суток лопаются, образуя язвы; температура, недомогание.

H – технический иприт;

HD –  перегонный иприт;

HN – азотный иприт

Удушающие. Действуют через органы дыхания. Признаки: сладковатый привкус во рту, слезоточение, кашель, головокружение, слабость, головная боль, температура, одышка, сердцебиение. В период скрытого воздействия – отек легких через 4-6 часов

CG - фосген

Общеядовитые. Действуют только через органы дыхания. Признаки: металлический привкус во рту, раздражение в горле, головокружение, рвота, судороги, паралич.

AG – синильная кислота

CK - хлорциан

Временно выводящие из строя

Психохимические. Действую на ЦНС. Признаки психического и физ. растройства: галлюцинации, страх, подавленность, слепота и глухота.

Bz – Би-Зет

РАЗДРАЖАЮЩИЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ)

Раздражающие. Вызывают острое жжение и боль во рту, горле, сильное слезоточение, кашель, затруднение дыхания

CS – Си-Эс

CR – Си -Ар

DM – адамсит

CN - хлорацетофенон

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ) ОРУЖИЕ:

БО – ОМП, снаряженное биологическими средствами и предназначенное для поражения людей, животных и посевов. Основано на использовании болезнетворных  микробов, бактерий, вирусов, грибков, микроорганизмов (риккетсии) – возбудителей разных заболеваний.

Болезнетворные микробы (бактерии, вирусы, риккетсии и грибки) – мельчайшие живые существа, вызывающие инфекционные заболевания.

Бактерии – одноклеточные микроорганизмы растительной природы. (Бактерии – возбудители наиболее опасных болезней: чума, холера, сибирская язва, сап.) БОРЬБА: чувствительны к высокой t, солнечному свету, дезинфицирующим средствам

Вирусы: - группа микроорганизмов, размножающихся только в живых клетках. Вызывают болезни: оспа, желтая лихорадка. БОРЬБА: ультрафиолет, t=60С.

Риккетсии – группа микроорганизмов, занимающая промежуточное место между бактериями и вирусами. Устойчивы к высушиванию и замораживанию, но чувствительны к высокой t, и дезинфицирующим средствам. Вызывают сыпной тиф, пятнистую лихорадку Скалистых гор. Заражение через кровососущих членистоногих.

Грибки – одно и многоклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Высокая устойчивость к высушиванию, замораживанию, солнечным лучам. Вызывают болезни бластомикоз, гистоплазмос.

Насекомые: вредители С/Х: колорадский жук (поражает картофель, капусту, баклажаны, табак), саранча (поедает все зеленые части растений), гессенская муха (вредитель зерновых культур).

СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БО:

--аэрозольный – заражение приземного слоя воздуха путем распыления биологических рецептур и взрывов;

-трансмиссивный – рассеивание искусственно зараженных кровососущих переносчиков болезней, которые через укусы передают людям и животным возбудителей опасных заболеваний;

-диверсионный – заражение биологическими средствами воздуха и воды в замкнутых пространствах при помощи диверсионных средств.

Предотвращение воздействия БО и меры: противоэпидемические, санитарно-гигиенические, обсервация, карантин, санитарная обработка населения, дезинфекция объектов, дезинсекция и дератизация насекомых и грызунов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59739. Новела М.Хвильового Я (Романтика) 46 KB
  Дослідити образну систему новели, проблематику, стилістичні особливості та ідейний зміст для досягнення розуміння учнями світоглядних позицій автора та ствердження гуманістичних ідей твору на противагу антигуманним.
59740. Основные типы отношений в системе: иерархические и синтагматические, парадигматические 23.5 KB
  Синтагматические отношения – отношения сочетаемости, устанавливающиеся между однотипными единицами в речевой цепи, отношения, в кот. вступает яз. единица при совпадении ее признаков с аналогичными ед.; отношения линейной связи.
59741. Сценарій уроку: Свято Матері 42.5 KB
  Шановні гості Дорогі діти батьки Вітаємо Вас з Святом Матері Мати. ВЕДУЧА II: У травні коли прокидається від сну природа коли дзвенить у блакиті пташиний спів коли травами і квітами замаїться земля теплий весняний вітер приносить до нас Свято Матері.
59742. Сценарій уроку Масляна 38.5 KB
  Тиждень перед Великоднім постом називається Масляна. Щодня жінки, молодь і діти гуляли, пригощались варениками з сиром. Набиралися сил перед довгим постом. Молодь збиралась на вечорниці і гуляла до ранку (досвітки).
59743. Сценарій уроку: Де коза ходить, там жито родить 41 KB
  В цей вечір ватаги дівчат і дітей ходять по хатах і щедрують. Сценарій бажано доповнити книжковою виставкою Щедрий вечір добрий вечір. Щедрий вечір Розкажіть онуку...
59744. Сценарій уроку Золота осінь 44 KB
  Осінь завжди красива барвиста. Осінь ведуча одягнена у однокольорове плаття на якому нашите листя клена. На сцені 5 дітей: 1й: Непомітно з’явилася осінь Заходить Осінь вклоняється тим хто в залі Все коротшає день щодоби Глянь берізки уже злотокосі І в дубів багряніють чуби.
59745. Прийди, прийди, весно, прийди, прийди, красна 45.5 KB
  До залу заходить Весна дівчина у квітчастому вбранні на голові віночок з квітів. ВЕСНА: Добрий день мої любі друзі Я Весна я Весна. ВЕСНА: Яка ж бо ти люта сестро Лютуй не лютуй а час твій пройшов. ВЕСНА: Так сестро це було та все пройшло.
59746. Сценарій уроку: Святий Спас прийшов до нас 46 KB
  У серпні Спас крім 19-го святкується ще двічі 14-го та 29-го. Правда назва його Спас мені не зрозуміла. Що воно означає ВЕДУЧА: На Русі свято відоме під назвою Спаса від слова спаситель рятівник яким православна церква іменує Ісуса Христа.
59747. Сценарій уроку: Несу кутю на покутю… 41.5 KB
  Дійові особи: Батько; мати; Оленка – старша дочка 1012 р. БАТЬКО: Піду кину сіна вівцям коням та корові. БАТЬКО: Заходячи в хату. БАТЬКО: Обовязково зайду а потім піду кликати Мороза вечеряти з нами.