79427

Процессы проектирования. Проектирование программной архитектуры

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Подход на основе шаблонов примеры шаблонов можно найти в вопросе 26 Стандартная структура подхода на основе шаблонов: Имя паттерна Задача паттерна Описание решения алгоритм без привязки к реализации Плюсы применения паттерна Минусы применения паттерна Иногда 4 и 5 пункт заменяют рекомендацией. Плюсы применения шаблонов проектирования: Инструмент для решения простых задач на любом языке разработчикам легче взаимодействовать увеличивается скорость программирования. Минусы применения шаблонов проектирования: Зацикливание разработчика...

Русский

2015-02-13

48.05 KB

3 чел.

24 Процессы проектирования. Проектирование программной архитектуры.

Разработка архитектуры – процесс разработки подсистем, составляющих систему, и определение системы взаимодействия и контроля подсистем. (architecturaldesign)

Результатом является программная архитектура (softwarearchitecture)

Программная архитектура - слой между данными и платформой. Естественно, каждая отдельная платформа накладывает свои ограничения на процесс проектирования. Всегда существует вероятность, что ограничения окажутся слишком жесткими и не позволят реализовать необходимые функциональные требования. Например, из-за накладываемых ограничений может быть увеличено время отклика и пропускная способность.

Программную архитектуру разделяют по реализации:

  1.  Монолитное приложение (один модуль)

используется только для очень небольших приложений

  1.  Многомодульное приложение

модульность зависит от следующих характеристик:

  1.  размера модуля;
  2.  прочности (связности) модуля;
  3.  сцепления модуля с другими модулями;
  4.  рутинности (идемпотентность, независимость от предыдущих обращений) модуля.

Существует два подхода к обращению к данным: напрямую и через абстракцию (на консультации Иванов говорил, что захочет услышать плюсы и минусы этих подходов)

Существует два подхода к проектированию программной архитектуры:

  1.  Анализ выполнения функций с точки зрения пользователя, а затем преобразование вывода в логику работы с данными

Решение проверяют на:

  1.  Оптимизацию алгоритмов
  2.  Правильность
  3.  Устойчивость
  4.  Производительность

В результате получаем сложный, ресурсоемкий процесс, но на 100% отвечающий требованиям заказчика, этот подход устарел в связи с увеличением количества готовых решений.

  1.  Подход на основе шаблонов (примеры шаблонов можно найти в вопросе 26)

Стандартная структура подхода на основе шаблонов:

  1.  Имя паттерна
  2.  Задача паттерна
  3.  Описание решения (алгоритм без привязки к реализации)
  4.  Плюсы применения паттерна
  5.  Минусы применения паттерна

Иногда 4 и 5 пункт заменяют рекомендацией.

Плюсы применения шаблонов проектирования:

Инструмент для решения простых задач на любом языке, разработчикам легче взаимодействовать, увеличивается скорость программирования.

Минусы применения шаблонов проектирования:

Зацикливание разработчика на готовых алгоритмах, усложнение конечных алгоритмов бизнес-логики у конкретного заказчика.

Шаблон проверяют на:

  1.  Целостность и непротиворечивость
  2.  Конструкция полностью покрывает заявленные требования к функционалу
  3.  Устойчивость и производительность

Два подхода проектирования:

  1.  От общих функций к реализации
  2.  От частного к общему

При тестировании реализации проверяют:

  1.  Покрытие функциональных требований
  2.  Совместимость модулей и функций
  3.  Программная архитектура полностью покрывает модель данных
  4.  Реализуемость

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78966. Проблема начала научного знания. Социально-политическая жизнь древнегреческого полиса и появление научных знаний 45.5 KB
  Проблема начала научного знания. Существуют следующие возможные даты начала научного знания: Возникла вместе человеком неверно Возникла в 65 веках до Новой Эры в Древней Греции и Риме Наука появилась в 1718 веках когда произошла научная революция верно В 19 веке в Германии 1 Введение. Процесс зарождения научного знания связан с серией концептуальных революций обусловивших последовательность переходов от мифа к логосу от логоса к преднауке и от преднауки к науке. Формируется мышление направленное на получение знания об...
78967. Управления активами ООО «Гранит-М» 320.46 KB
  Рассмотреть многообразие активов организации и осуществить их классификацию; провести оценку современного состояния активов организаций на примере ООО «Гранит-М»; исследовать особенности определения потребности предприятий в оборотных активах; анализ эффективности использования активов предприятия...
78968. Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки 43.5 KB
  Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки.Натурфилософская концепция Сосуществования философии и науки как самостоятельных и во многом различающихся по предметам средствам методам и функциям форм познавательной и ориентировочной деятельности человека был сформулирован ряд концепций об их взаимоотношении. Кратко сущность концепции может быть выражена формулой: Философия наука наук что означает: гносеологический приоритет философии как более фундаментального вида знания по сравнению с...
78969. Чувственное, рациональное, интуитивное в научном познании и творчестве 28.5 KB
  Чувственность рациональность и интуиция основные способности человека которые необходимы как в научном так и в ненаучном познании. Ощущения знания об отдельных свойствах предмета Восприятие целостное восприятие предмета Представление воспроизведение предметов по памяти фантазия воображение На уровне восприятия возможна интуиция. В научном обществе помимо логических доказательств определений обоснований важное значение имеет игра воображение фантазия интуиция. Интуиция это непосредственное знание полученное без обращений...
78970. Эмпирический уровень научного познания и его методы 33 KB
  Эмпирический уровень научного познания и его методы.Традиционно принято различать два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Структура эмпирического знания. Несмотря на близость понятий чувственного и эмпирического уровня знания между ними не может иметь место логическая выводимость одного вида знания из другого.
78971. Наблюдение и эксперимент в научном познании, виды экспериментов. Роль приборов 31 KB
  Все приборы условно можно разделить на два класса качественные и количественные. Качественные приборы используют когда интересуются качественной стороной объекта если она не может быть получена непосредственно с помощью органов чувств.В зависимости от выполняемых функций качественные приборы делят на 3 группы:Приборыусилители применяются в тех случаях когда идущие от объекта сигналы остаются за порогом ощущений когда особенности среды затрудняют изучение сигналов. Эти приборы предназначены для изучения класса явлений объективные...
78972. Формы развития научных знаний: проблема, факт, гипотеза, теория, научно-исследовательская программа 37.5 KB
  Проблема - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблема в науке - это такая задача или вопрос
78973. Изменчивость научного знания как проблема философии науки. Представление о движущих силах развития научного знания. 45 KB
  Изменчивость научного знания как проблема философии науки. Представление о движущих силах развития научного знания. XX века в качестве оппозиции экстернализму подчеркивавшему фундаментальную роль социальных факторов как на этапе генезиса науки так и на всех последующих этапах развития научного знания. Последнему принадлежит наиболее значительная попытка обоснования правомерности интерналистской программы развития научного знания.
78974. Теоретический уровень научного познания и его методы 37 KB
  Теоретический уровень научного познания и его методы Теоретический уровень высший уровень научного познания включает факты добытые эмпирическим путем предшествующие развитию науки а также логические выводы добытые разумом человека. Абстрагирование Процесс познания всегда начинается с рассмотрения конкретных чувственно воспринимаемых предметов и явлений их внешних признаков свойств связей. является необходимым моментом процесса познания.