79427

Процессы проектирования. Проектирование программной архитектуры

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Подход на основе шаблонов примеры шаблонов можно найти в вопросе 26 Стандартная структура подхода на основе шаблонов: Имя паттерна Задача паттерна Описание решения алгоритм без привязки к реализации Плюсы применения паттерна Минусы применения паттерна Иногда 4 и 5 пункт заменяют рекомендацией. Плюсы применения шаблонов проектирования: Инструмент для решения простых задач на любом языке разработчикам легче взаимодействовать увеличивается скорость программирования. Минусы применения шаблонов проектирования: Зацикливание разработчика...

Русский

2015-02-13

48.05 KB

3 чел.

24 Процессы проектирования. Проектирование программной архитектуры.

Разработка архитектуры – процесс разработки подсистем, составляющих систему, и определение системы взаимодействия и контроля подсистем. (architecturaldesign)

Результатом является программная архитектура (softwarearchitecture)

Программная архитектура - слой между данными и платформой. Естественно, каждая отдельная платформа накладывает свои ограничения на процесс проектирования. Всегда существует вероятность, что ограничения окажутся слишком жесткими и не позволят реализовать необходимые функциональные требования. Например, из-за накладываемых ограничений может быть увеличено время отклика и пропускная способность.

Программную архитектуру разделяют по реализации:

  1.  Монолитное приложение (один модуль)

используется только для очень небольших приложений

  1.  Многомодульное приложение

модульность зависит от следующих характеристик:

  1.  размера модуля;
  2.  прочности (связности) модуля;
  3.  сцепления модуля с другими модулями;
  4.  рутинности (идемпотентность, независимость от предыдущих обращений) модуля.

Существует два подхода к обращению к данным: напрямую и через абстракцию (на консультации Иванов говорил, что захочет услышать плюсы и минусы этих подходов)

Существует два подхода к проектированию программной архитектуры:

  1.  Анализ выполнения функций с точки зрения пользователя, а затем преобразование вывода в логику работы с данными

Решение проверяют на:

  1.  Оптимизацию алгоритмов
  2.  Правильность
  3.  Устойчивость
  4.  Производительность

В результате получаем сложный, ресурсоемкий процесс, но на 100% отвечающий требованиям заказчика, этот подход устарел в связи с увеличением количества готовых решений.

  1.  Подход на основе шаблонов (примеры шаблонов можно найти в вопросе 26)

Стандартная структура подхода на основе шаблонов:

  1.  Имя паттерна
  2.  Задача паттерна
  3.  Описание решения (алгоритм без привязки к реализации)
  4.  Плюсы применения паттерна
  5.  Минусы применения паттерна

Иногда 4 и 5 пункт заменяют рекомендацией.

Плюсы применения шаблонов проектирования:

Инструмент для решения простых задач на любом языке, разработчикам легче взаимодействовать, увеличивается скорость программирования.

Минусы применения шаблонов проектирования:

Зацикливание разработчика на готовых алгоритмах, усложнение конечных алгоритмов бизнес-логики у конкретного заказчика.

Шаблон проверяют на:

  1.  Целостность и непротиворечивость
  2.  Конструкция полностью покрывает заявленные требования к функционалу
  3.  Устойчивость и производительность

Два подхода проектирования:

  1.  От общих функций к реализации
  2.  От частного к общему

При тестировании реализации проверяют:

  1.  Покрытие функциональных требований
  2.  Совместимость модулей и функций
  3.  Программная архитектура полностью покрывает модель данных
  4.  Реализуемость

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...
27233. Продемонстрируйте возможности использования проектного обучения на уроке истории 24 KB
  Разработка проектного задания которая может включать публикации для родителей или какойлибо другой аудитории с целью распространения информации о начале проекта его целях и задачах информацией о возможной помощи родителей своим детям. Для успешного завершения проекта группы должны иметь равноценный состав.Разработка проекта.Оформление результатов проекта.
27235. Определите возможности использования дебатов на уроке истории 24.5 KB
  определите возможности использования дебатов на уроке истории ДЕБАТЫ чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Классификация дебатов на уроках истории: а проблемные дебаты предусматривают знакомство участников с историографическими концепциями затрагивают ключевые дискуссионные проблемы например Роль варягов в образовании Древнерусского государства Влияние ордынского ига на историческое развитие Руси; б экспрессдебаты по минипроблемам дебаты в...
27237. Дайте порівняльну характеристику основних ринкових структур (моделей ринку) 18.7 KB
  Під яку з цих ринкових класифікацій підлягає: комунальне господарство міста метрополітен кабельне TV районна лікарня комерційний банк кавярня перукарня Характерні риси основних типів ринку Чиста конкуренція Монополія Монополістична конкуренція Олігополія Кількість фірм Дуже багато Одна Багато Декілька Тип продукту Однорідний Унікальний немає замінювачів Диференційо ваний Однорідний або стандартизов Контроль за ціною Відсутній Значний Деякий Обмежений взаємозалежи Умови входу і виходу Дуже легкі Заблоковано Досить легкі Істотні...
27238. Охарактеризуйте досконалу (чисту) конкуренцію. В чому полягає специфіка ціноутворення в умовах досконалої конкуренції 14.55 KB
  У другому випадку мінімізує збитки якщо виробляє продукцію. У третьому фірма мінімізує збитки якщо закриває підприємство. Фірма мінімізує свої збитки коли виробляє обсяг продукції за якого загальні витрати перевищують загальний виторг на мінімальну величину. Якщо загальний виторг не перевищує загальних змінних витрат за будьякого обсягу виробництва фірма мінімізує збитки призупинивши виробництво продукту.
27239. Поясніть формування загального (TR), середнього (AR) та граничного (MR) доходу і відобразіть їх графічно 118.37 KB
  Звичайний дохід фірми формується за рахунок грошових надходжень від основної діяльності.Капітальний дохід це дохід фірми від перепродажу виробничих фондів землі майна та фінансових активів.Дивідендний дохід це дохід від акцій інших фірм яким володіє фірма. Основним видом доходу фірми є звичайний дохід.