79427

Процессы проектирования. Проектирование программной архитектуры

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Подход на основе шаблонов примеры шаблонов можно найти в вопросе 26 Стандартная структура подхода на основе шаблонов: Имя паттерна Задача паттерна Описание решения алгоритм без привязки к реализации Плюсы применения паттерна Минусы применения паттерна Иногда 4 и 5 пункт заменяют рекомендацией. Плюсы применения шаблонов проектирования: Инструмент для решения простых задач на любом языке разработчикам легче взаимодействовать увеличивается скорость программирования. Минусы применения шаблонов проектирования: Зацикливание разработчика...

Русский

2015-02-13

48.05 KB

2 чел.

24 Процессы проектирования. Проектирование программной архитектуры.

Разработка архитектуры – процесс разработки подсистем, составляющих систему, и определение системы взаимодействия и контроля подсистем. (architecturaldesign)

Результатом является программная архитектура (softwarearchitecture)

Программная архитектура - слой между данными и платформой. Естественно, каждая отдельная платформа накладывает свои ограничения на процесс проектирования. Всегда существует вероятность, что ограничения окажутся слишком жесткими и не позволят реализовать необходимые функциональные требования. Например, из-за накладываемых ограничений может быть увеличено время отклика и пропускная способность.

Программную архитектуру разделяют по реализации:

  1.  Монолитное приложение (один модуль)

используется только для очень небольших приложений

  1.  Многомодульное приложение

модульность зависит от следующих характеристик:

  1.  размера модуля;
  2.  прочности (связности) модуля;
  3.  сцепления модуля с другими модулями;
  4.  рутинности (идемпотентность, независимость от предыдущих обращений) модуля.

Существует два подхода к обращению к данным: напрямую и через абстракцию (на консультации Иванов говорил, что захочет услышать плюсы и минусы этих подходов)

Существует два подхода к проектированию программной архитектуры:

  1.  Анализ выполнения функций с точки зрения пользователя, а затем преобразование вывода в логику работы с данными

Решение проверяют на:

  1.  Оптимизацию алгоритмов
  2.  Правильность
  3.  Устойчивость
  4.  Производительность

В результате получаем сложный, ресурсоемкий процесс, но на 100% отвечающий требованиям заказчика, этот подход устарел в связи с увеличением количества готовых решений.

  1.  Подход на основе шаблонов (примеры шаблонов можно найти в вопросе 26)

Стандартная структура подхода на основе шаблонов:

  1.  Имя паттерна
  2.  Задача паттерна
  3.  Описание решения (алгоритм без привязки к реализации)
  4.  Плюсы применения паттерна
  5.  Минусы применения паттерна

Иногда 4 и 5 пункт заменяют рекомендацией.

Плюсы применения шаблонов проектирования:

Инструмент для решения простых задач на любом языке, разработчикам легче взаимодействовать, увеличивается скорость программирования.

Минусы применения шаблонов проектирования:

Зацикливание разработчика на готовых алгоритмах, усложнение конечных алгоритмов бизнес-логики у конкретного заказчика.

Шаблон проверяют на:

  1.  Целостность и непротиворечивость
  2.  Конструкция полностью покрывает заявленные требования к функционалу
  3.  Устойчивость и производительность

Два подхода проектирования:

  1.  От общих функций к реализации
  2.  От частного к общему

При тестировании реализации проверяют:

  1.  Покрытие функциональных требований
  2.  Совместимость модулей и функций
  3.  Программная архитектура полностью покрывает модель данных
  4.  Реализуемость

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52373. КИРИЛО-МЕФОДІЄВСЬКЕ БРАТСТВО 100.5 KB
  Основні поняття і терміни: українська національна ідея ідея відродження братчики федерація КирилоМефодієвське братство політична організація республіка. підручник програмні документи схема КирилоМефодієвське братство пісня про Україну плакат Мої роздуми про тебеУкраїно мультимедійна презентація портрети братчиків. Учитель: Шановні діти Тема нашого уроку сьогодні КирилоМефодієвське братство Епіграфом до нашого уроку будуть слова Михайла Сергійовича Грушевського: Від КирилоМефодієського братства веде свою історію весь...
52374. WHAT PEOPLE WEAR IN GREAT BRITAIN 69.5 KB
  Yes, I do. I like such spring weather because I can go outside and play games. - What do people usually wear in spring? - In spring people wear light clothes. - Children, look at Katya! She is so nice today! Let us tell her some compliments!
52375. Великобританія. Great Britain 233.5 KB
  London is the capital of the United Kingdom of Great Britain ad Northern Ireland. It stands on the river Thames. London consists of four parts: East End, West End, City and Westminster Abbey. Great Britain is a parliamentary monarchy. The head of the state is king or queen. The British Parliament consists of two Houses: the House of Commons and the House of Lords.
52376. Discover Britain. Travelling to London 149.5 KB
  The form of our today’s lesson is a bit unusual. Today we’ll have a short competition between two teams. At our lesson you will make a trip to London. During our trip we shall have several stops. We’ll visit these stations and do the tasks at each station. Let’s divide into two teams. I’ll give you the parts of two pictures. You have to match them. What kind of picture have you got? OK. Now we have got two teams. You have to choose the captain and the name of your team.
52377. The United Kingdom of Great Britain 36 KB
  I’m glad to see you today. I’m happy to work with you, our topic is very interesting and exciting, because we are going to take a trip to one of the most beautiful countries of Europe. I want you to be positive, I want you to be in a high spirit today, I hope you’ll get bright impressions about our meeting. I do my best to make our trip memorable and interesting.
52378. Значення дихання. Будова і функції верхніх органів дихання 532 KB
  Він включає систему уроків з теми Дихання у відповідності до нової програми. У посібнику є додатковий пізнавальний матеріал схеми таблиці використаний метод проектів у вигляді презентації для подачі різних етапів уроку Значення дихання. Будова і функції верхніх органів дихання. Значення дихання.
52379. Урок: подготовка и проведение 282.5 KB
  Урок закрепления знаний и способов деятельности запоминание. Урок комплексного применения знаний умений применение. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности обобщение и систематизация. На этих уроках учитель показывает важность ключевых вопросов учебного материала его связь с другими разделами курса место в системе знаний по предмету.
52380. Побудова зображення будинку у кутовій перспективі 11.81 MB
  Поглибити знання учнів про просторові відношення на основі використання законів лінійної перспективи розширити знання про лінію горизонту. Обладнання: відеоряд картин художників різних епох і фотографій архітектурних споруд плакати з прикладами визначення різних видів перспективи і побудови геометричних предметів у перспективі презентація до уроку; альбоми графітові олівці гумки. Лінійна перспектива вид перспективи що показує у скільки разів зменшиться віддалена частина предмета в порівнянні з наближеною завдяки чому з'являється...
52381. Будова речовини. Атоми та молекули. Взаємодія молекул. Явище дифузії 74 KB
  Мета: вдосконалити уявлення та знання учнів про атоми та молекули та взаємодію; сформувати знання учнів про явище дифузії та дослідити залежність швидкості процесу дифузії від температури; формувати в учнів науковий світогляд інтерес до фізики розвивати уяву учнів спонукати їх до самовдосконалення та самореалізації. Учитель фізики. Формування нових знань Учитель фізики. Учитель фізики.