79430

Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование интерфейсов Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. С другой стороны набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы между компонентами программы в целом а также между информационными системами и оборудованием программный интерфейс. Программный интерфейс формален полный и непротиворечивый формализован. Физическая реализация интерфейса USB COM port.

Русский

2015-02-13

46.72 KB

1 чел.

Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов

Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.

С другой стороны - набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы, между компонентами программы в целом, а также между информационными системами и оборудованием (программный интерфейс).

Программный интерфейс формален – полный и непротиворечивый (формализован). Все характеристики описаны.

Физическая реализация интерфейса – USB/COM port. Для взаимодействия программы и железа нужен протокол (железо – протокол – наша программа).

Пользовательский интерфейс нужен для основной цели - принятия решения (предоставление данных/информации и просмотр результата ответа). При необходимости ему нужно предоставить инструментарий для обработки и ввода управляющих действий.

Эволюция пользовательских интерфейсов:

  1.  Перфоленты/перфокарты;
  2.  Терминалы (cmd, да);
  3.  GUI (по сути, надстройка над терминалом);
  4.  Диалоговый интерфейс (платежные терминалы, банкоматы – т.е. модифицированный GUI предлагающий сценарий диалога – определенный шаблон поведения);
  5.  Естественно-языковой (управляем голосом);
  6.  Визуальное 3Д моделирование.

Интерфейс можно рассматривать как самостоятельную ИС между человеком и информационной системой, которую мы проектируем. Причем чем сложнее ИС, тем сложнее интерфейс.

Программный интерфейс может реализовать 2 стороны интерфейса, а вот человеческий интерфейс – только одну, потому что человека нельзя формализовать.

Подходы к разработке пользовательского интерфейса:

  1.  Психология восприятия;
  2.  Инженерная психология;
  3.  Когнитивная психология;
  4.  Теория деятельности;

Психология восприятия рассматривает особенности человеческого восприятия визуальной информации (золотое сечение, размеры, соотношение элементов интерфейса, цветовая гамма, сочетания цветов, контраст, etc.).

Инженерная психология вводит следующие критерии качества:

  1.  Скорость работы пользователя;
  2.  Количество человеческих ошибок;
  3.  Скорость обучения интерфейсу;
  4.  Субъективно удовлетворение интерфейсом (сложно формализовать).

Когнитивная психология - человек считается информационной системой. Формальные действия человека ставятся в соответствие действиям компьютера.

Выявленные зависимости и принципы:

  1.  Принцип прямого манипулирования (Интерфейс мышь и drag n drop, ибо напрямую всегда легче взаимодействовать);
  2.  Принцип автоматизма - все одновременно выполняемые задачи за исключением не более чем одной, выполняются автоматически, неосознанно;
  3.  Принцип единственности фокуса внимания - сложность переключения между задачами пропорциональна сосредоточенности – т.е. переключение на другую задачу тем сложней, чем более увлечен ты задачей;
  4.  Принцип контекстности адресации человеческой памяти (кратковременность памяти);
  5.  Принцип ограниченности переработки информации (5-9 элементов).

Проблемы когнитивной психологии - она не приспособлена для отражения моментов, связанных с контекстом, ситуацией, трудовой практикой, социальные аспекты.

Теория деятельности основывается на восприятии человека в контексте какого-то сценария/вида деятельности. Четко формализованных принципов нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53690. Рисование с натуры натюрморта «Дары осени» 69 KB
  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.
53691. Рисование с натуры яблока 68.5 KB
  Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.
53692. Объемные изображения в скульптуре. Тобольская резная кость 62.5 KB
  Словарь: скульптура лепка рельеф План урока Организационный момент. Слово скульптура нам известно уже давно но вот какими возможностями обладает объёмное изображение какие виды скульптурных изображений существуют мы познакомимся сегодня на уроке. Скульптура древнейший вид искусства возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста.
53693. Декоративное рисование «Кокошник» 38.5 KB
  Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке отмечаются присутствующие У: А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских девушек кокошник. Подготовительная беседа:...
53694. Идет дождь 32.5 KB
  А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: так как сегодня утром шел дождь темой нашего сегодняшнего урока будет идет дождь мы будем рисовать различные виды капелек дождя. Подготовительная беседа: У: ребята посмотрите за окно.
53695. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Анна Андреевна Ахматова 74 KB
  Учитель: Перед тем как продолжить тему Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века мы с вами вспомним стихотворения которые уже прошли. Не торопитесь; и выделяйте фразовым ударением учитель пишет фразовое ударение на доске ключевые слова слова которые передают настроение лирического героя. Вначале кто вызвался сам читают на выбор стихотворение целиком; затем учитель вызывает тех кто не был на прошлом уроке читают указанное учителем стих. Учитель:...
53696. Евангельская легенда 50 KB
  Происхождение мать Иешуа женщина сомнительного поведения отец сириец родителей не помнит то есть Иешуа нищий бродячий философ низкого происхождения. Отсутствие популярности в народе Иешуа когда он вошёл в Ершалаим никто в городе не знал.
53697. Образ весны в лирических произведениях 82 KB
  Цель: Познакомить с приёмом олицетворения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» Тип урока: комбинированный урок.
53698. Обучение технике старта и стартовому разгону 42.5 KB
  Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.