79430

Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование интерфейсов Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. С другой стороны набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы между компонентами программы в целом а также между информационными системами и оборудованием программный интерфейс. Программный интерфейс формален полный и непротиворечивый формализован. Физическая реализация интерфейса USB COM port.

Русский

2015-02-13

46.72 KB

1 чел.

Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов

Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.

С другой стороны - набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы, между компонентами программы в целом, а также между информационными системами и оборудованием (программный интерфейс).

Программный интерфейс формален – полный и непротиворечивый (формализован). Все характеристики описаны.

Физическая реализация интерфейса – USB/COM port. Для взаимодействия программы и железа нужен протокол (железо – протокол – наша программа).

Пользовательский интерфейс нужен для основной цели - принятия решения (предоставление данных/информации и просмотр результата ответа). При необходимости ему нужно предоставить инструментарий для обработки и ввода управляющих действий.

Эволюция пользовательских интерфейсов:

  1.  Перфоленты/перфокарты;
  2.  Терминалы (cmd, да);
  3.  GUI (по сути, надстройка над терминалом);
  4.  Диалоговый интерфейс (платежные терминалы, банкоматы – т.е. модифицированный GUI предлагающий сценарий диалога – определенный шаблон поведения);
  5.  Естественно-языковой (управляем голосом);
  6.  Визуальное 3Д моделирование.

Интерфейс можно рассматривать как самостоятельную ИС между человеком и информационной системой, которую мы проектируем. Причем чем сложнее ИС, тем сложнее интерфейс.

Программный интерфейс может реализовать 2 стороны интерфейса, а вот человеческий интерфейс – только одну, потому что человека нельзя формализовать.

Подходы к разработке пользовательского интерфейса:

  1.  Психология восприятия;
  2.  Инженерная психология;
  3.  Когнитивная психология;
  4.  Теория деятельности;

Психология восприятия рассматривает особенности человеческого восприятия визуальной информации (золотое сечение, размеры, соотношение элементов интерфейса, цветовая гамма, сочетания цветов, контраст, etc.).

Инженерная психология вводит следующие критерии качества:

  1.  Скорость работы пользователя;
  2.  Количество человеческих ошибок;
  3.  Скорость обучения интерфейсу;
  4.  Субъективно удовлетворение интерфейсом (сложно формализовать).

Когнитивная психология - человек считается информационной системой. Формальные действия человека ставятся в соответствие действиям компьютера.

Выявленные зависимости и принципы:

  1.  Принцип прямого манипулирования (Интерфейс мышь и drag n drop, ибо напрямую всегда легче взаимодействовать);
  2.  Принцип автоматизма - все одновременно выполняемые задачи за исключением не более чем одной, выполняются автоматически, неосознанно;
  3.  Принцип единственности фокуса внимания - сложность переключения между задачами пропорциональна сосредоточенности – т.е. переключение на другую задачу тем сложней, чем более увлечен ты задачей;
  4.  Принцип контекстности адресации человеческой памяти (кратковременность памяти);
  5.  Принцип ограниченности переработки информации (5-9 элементов).

Проблемы когнитивной психологии - она не приспособлена для отражения моментов, связанных с контекстом, ситуацией, трудовой практикой, социальные аспекты.

Теория деятельности основывается на восприятии человека в контексте какого-то сценария/вида деятельности. Четко формализованных принципов нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21957. Изучение инженерно-геологических условий (региональные, локальные, отдельных объектов и сооружений) 165 KB
  Особенности инженерногеологических свойств грунтов Данные о инженерногеологических и физикомеханических свойствах пород используются при детальном инженерногеологическом картировании инженерногеологических изысканиях для различных видов наземного и подземного строительства и др. Физикомеханическими свойствами горных пород следует называть такие которые определяют их физическое состояние отношение к воде и закономерности изменения прочности и деформируемости. Физикомеханические свойства рыхлых песчаноглинистых отложений существенно...
21958. Методы инженерно-геологических исследований 1.03 MB
  Методы инженерногеологических исследований. Общая систематизация методов инженерногеологических исследований. Новые методы и способы проведения инженерногеологических исследований в РБ. Общая систематизация методов инженерногеологических исследований.
21959. Процесс разработки интерфейса 217 KB
  При этом важно понимать что здесь описываются только методы создания новой системы. Система автоматизации например может быть эффективно использована только в том случае когда пользователь этой системы понимает суть автоматизируемых процессов. Это значит что концепции и суть сложной системы могут быть безболезненно вынесены из интерфейса в документацию освобождая ресурсы дизайнера. Побочным свойством новой системы компьютера Макинтош было то что его интерфейс был понятен и удобен в работе.
21960. Критерии качества интерфейса. Скорость выполнения работы 80 KB
  Скорость выполнения работы Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации длительности интеллектуальной работы в смысле пользователь думает что он должен сделать длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Как правило длительность реакции системы является наименее значимым фактором.1 Длительность интеллектуальной работы Взаимодействие пользователя с системой не только компьютерной состоит из семи шагов: 1 формирование цели действий 2 определение...
21961. Критерии качества интерфейса. Человеческие ошибки 237.5 KB
  Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации длительности интеллектуальной работы в смысле пользователь думает что он должен сделать длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Длительность интеллектуальной работы Взаимодействие пользователя с системой не только компьютерной состоит из семи шагов: 1 формирование цели действий 2 определение общей направленности действий 3 определение конкретных действий 4 выполнение действий 5 восприятие нового...
21962. Критерии качества интерфейса. Субъективное удовлетворение 300.5 KB
  Это значит что пользователь обучится пользоваться программой или сайтом только в том случае если он будет уверен что это к примеру сделает его жизнь легче и приятней. Пользователь будет учиться какойлибо функции только если он знает о её существовании поскольку не обладая этим знанием он не способен узнать что за её использование жизнь даст ему награду. одного стимула недостаточно если пользователь не знает за что этот стимул дается. Что нам нужно и что у нас есть Количество подсистем справки нужных для того чтобы пользователь...
21963. Критерии качества интерфейса 171 KB
  Кратковременная память Свойства а точнее ограничения кратковременной памяти КВП являются очень важными факторами при разработке интерфейса. Дело в том что вся обработка поступающей информации производится в КВП в этом кратковременная память сходна с ОЗУ в компьютерах. Сходство однако не является полным так что думать о КВП как об ОЗУ не стоит. Что попадает в КВП.
21964. Составные части программного интерфейса 139.5 KB
  Кнопки Кнопкой называется элемент управления всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием нажатием. Эта формулировка кажущаяся бесполезной и примитивной на самом деле очень важна поскольку переводит в гордое звание кнопок многие элементы управления которые как кнопки по большей части не воспринимаются. Командные кнопки Нажатие на такую кнопку запускает какоелибо явное действие поэтому правильнее называть такие кнопки кнопками прямого действия. С точки зрения разработчика ПО для настольных систем...
21965. Составные части программного интерфейса. Элементы управления 242.5 KB
  Меню При упоминании применительно к интерфейсу термина меню большинство людей немедленно представляют стандартные раскрывающиеся меню. В действительности понятие меню гораздо шире. Меню это метод взаимодействия пользователя с системой при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов а не предоставляет системе свою команду. Соответственно диалоговое окно с несколькими кнопками и без единого поля ввода также является меню.