79430

Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование интерфейсов Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. С другой стороны набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы между компонентами программы в целом а также между информационными системами и оборудованием программный интерфейс. Программный интерфейс формален полный и непротиворечивый формализован. Физическая реализация интерфейса USB COM port.

Русский

2015-02-13

46.72 KB

1 чел.

Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов

Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.

С другой стороны - набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы, между компонентами программы в целом, а также между информационными системами и оборудованием (программный интерфейс).

Программный интерфейс формален – полный и непротиворечивый (формализован). Все характеристики описаны.

Физическая реализация интерфейса – USB/COM port. Для взаимодействия программы и железа нужен протокол (железо – протокол – наша программа).

Пользовательский интерфейс нужен для основной цели - принятия решения (предоставление данных/информации и просмотр результата ответа). При необходимости ему нужно предоставить инструментарий для обработки и ввода управляющих действий.

Эволюция пользовательских интерфейсов:

  1.  Перфоленты/перфокарты;
  2.  Терминалы (cmd, да);
  3.  GUI (по сути, надстройка над терминалом);
  4.  Диалоговый интерфейс (платежные терминалы, банкоматы – т.е. модифицированный GUI предлагающий сценарий диалога – определенный шаблон поведения);
  5.  Естественно-языковой (управляем голосом);
  6.  Визуальное 3Д моделирование.

Интерфейс можно рассматривать как самостоятельную ИС между человеком и информационной системой, которую мы проектируем. Причем чем сложнее ИС, тем сложнее интерфейс.

Программный интерфейс может реализовать 2 стороны интерфейса, а вот человеческий интерфейс – только одну, потому что человека нельзя формализовать.

Подходы к разработке пользовательского интерфейса:

  1.  Психология восприятия;
  2.  Инженерная психология;
  3.  Когнитивная психология;
  4.  Теория деятельности;

Психология восприятия рассматривает особенности человеческого восприятия визуальной информации (золотое сечение, размеры, соотношение элементов интерфейса, цветовая гамма, сочетания цветов, контраст, etc.).

Инженерная психология вводит следующие критерии качества:

  1.  Скорость работы пользователя;
  2.  Количество человеческих ошибок;
  3.  Скорость обучения интерфейсу;
  4.  Субъективно удовлетворение интерфейсом (сложно формализовать).

Когнитивная психология - человек считается информационной системой. Формальные действия человека ставятся в соответствие действиям компьютера.

Выявленные зависимости и принципы:

  1.  Принцип прямого манипулирования (Интерфейс мышь и drag n drop, ибо напрямую всегда легче взаимодействовать);
  2.  Принцип автоматизма - все одновременно выполняемые задачи за исключением не более чем одной, выполняются автоматически, неосознанно;
  3.  Принцип единственности фокуса внимания - сложность переключения между задачами пропорциональна сосредоточенности – т.е. переключение на другую задачу тем сложней, чем более увлечен ты задачей;
  4.  Принцип контекстности адресации человеческой памяти (кратковременность памяти);
  5.  Принцип ограниченности переработки информации (5-9 элементов).

Проблемы когнитивной психологии - она не приспособлена для отражения моментов, связанных с контекстом, ситуацией, трудовой практикой, социальные аспекты.

Теория деятельности основывается на восприятии человека в контексте какого-то сценария/вида деятельности. Четко формализованных принципов нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12949. Психолого-педагогический анализ воспитательного дела 18.14 KB
  Психологопедагогический анализ воспитательного дела Школа: специализированная школа №43 Класс: 6Б Вид работы: классный час Дата: 16.04.2013 Тема: Вред от сигарет Проведен: Берстнев Д.С. Анализ Тема данного классного часа была включена в план воспитательн...
12950. Классный час «Навечно памятью дано» 56.5 KB
  КЛАССНЫЙ ЧАС НАВЕЧНО ПАМЯТЬЮ ДАНО Классный час Навечно памятью дано устный исторический журнал Цель: патриотическое воспитание школьников. Задачи: воспитывать любовь к Родине патриотизм чувство товарищества гордость за славные боевые традиции стра...
12951. Классный час «Василий Тёркин» - строки, опалённые войной 73.5 KB
  Единый классный час Василий Тёркин строки опалённые войной к 70 летию со дня начала публикации в газете Западного фронта Красноармейская правда поэмы А.Т. Твардовского Василий Тёркин Цели урока: 1 раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль по...
12952. Методика организации и проведения классных часов 100.5 KB
  ТЕМА: Методика организации и проведения классных часов. ПЛАН Понятие классный час его задачи. Функции классного часа. Формы проведения классных часов. Подготовка классного часа. Проведение классного часа. Понятие классный...
12953. Неформалы – путь к себе или от себя. Классный час для школьников 6-го класса 41.54 KB
  Классный час для школьников 6го класса Тема: Неформалы путь к себе или от себя НЕФОРМАЛЫ ПУТЬ К СЕБЕ ИЛИ ОТ СЕБЯ Час общения о неформальных движениях Что не развилось в молодости То останется не развитым на всю жизнь Д.И.Писарев Кто в 16 лет не революционе...
12954. День захисника Вітчизни 49.5 KB
  Тема. День захисника Вітчизни Мета: познайомити дітей з видами військ; розвиток памяті уваги організованості самостійності умінь погоджувати інтереси в процесі подолання певним відповідним віковим особливостям труднощів; формування колективу виключення розєдн
12955. Воспитательные мероприятия. Классный час Человек отражается в своих поступках и другие 133.5 KB
  Классный час Человек отражается в своих поступках Цель: развить умение входить в положение других людей лучше понимать их чувства мотивы поведения; научиться прогнозировать и корректировать свое поведение поступки в самых различных жизненных ситуациях...
12956. Воспитательные мероприятия. Школа самоуважения 131.28 KB
  Школа самоуважения В период адаптации при переходе от начальной школы к старшейважной задачей для ребёнка является сохранение самоуважения. Правовой и психологический аспекты этой темы нашли отражение в данном сценарии. Основное содержание классного часа созда
12957. Тема классного часа: «Я- гражданин России» 52 KB
  Конспект классного часа. Тема классного часа: Я гражданин России Задачи: Образовательные Знакомство с понятием гражданин. Знакомство с символами России. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к своей стране. 2. Воспитывать интерес к Росси...