79432

Модели жизненного цикла информационной системы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

ГОСТ 15 271 Каскадная модель Каскадная модель реализует принцип однократного выполнения каждого из вида деятельности определение требований проектирование разработка интеграция тестирование использование. ГОСТ 15 271 Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО МЭК 12207 Процессы жизненного цикла программных средств. В стандарте основное внимание уделено особенностям подлежащим учету при прикладном применении ГОСТ Р ИСО МЭК 12207 в условиях реальных проектов создания программных средств.

Русский

2015-02-13

46.2 KB

1 чел.

2 Модели жизненного цикла информационной системы. ГОСТ 15 271

  1.  Каскадная модель

Каскадная модель реализует принцип однократного выполнения каждого из вида деятельности (определение требований, проектирование, разработка, интеграция, тестирование, использование). Все работы и задачи процессов выполняются последовательно.

Преимущества:

  1.  Однократное представление всех возможностей (характеристик системы);
  2.  Фаза перехода между этапами всего лишь одна.

Недостатки:

  1.  Необходимо очень четко определять требования;
  2.  Компоненты системы могут быть очень большими для создания их в «один присест»;
  3.  Промежуточный продукт может быть не пригоден к использованию.
  4.  Инкрементная модель

Запланированное поэтапное улучшение продукта с последовательным увеличением сложности и числа требований на каждом шаге. Подразумевается многократное выполнение каждого этапа создания ИС.

Преимущества:

  1.  Промежуточный продукт готов к использованию;
  2.  Естественное разделение системы на наращиваемые компоненты.

Недостатки:

  1.  Необходимы сразу все возможности системы – т.е. задать все заранее;
  2.  Ограниченные возможности масштабирования.
  3.  Эволюционная модель

Модель похожа на инкрементную, но требования к разработке уточняются при каждом новом этапе разработки.

Преимущества:

  1.  Масштабируемость процесса разработки;
  2.  Относительная простота каждого этапа разработки.

Недостатки:

  1.  Необходима обратная связь с заказчиком для уточнения требований.

ГОСТ 15 271 - «Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств)».

В стандарте основное внимание уделено особенностям, подлежащим учету при прикладном применении ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 в условиях реальных проектов создания программных средств. Приведенные в настоящем стандарте рекомендации не касаются обсуждения обоснованности требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207.

В стандарте рассмотрены три основополагающие модели жизненного цикла и приведены примеры прикладного применения ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52478. Провідні держави світу в 20 - 30-х рр. ХХ ст 48 KB
  Бойка Тип уроку: Урок узагальнення Вид уроку: урок змагання Мета: Повторити та узагальнити вивчений матеріал з теми; Розвивати вміння учнів працювати з підручником документами історичною картою додатковим матеріалом в групах парах логічне мислення шляхом аналізу історичних подій підвести учнів до самостійного визначення ролі політичних постатей в історії формувати вміння висловлювати та аргументувати власну думку; Формувати творчий підхід у вивченні історії демократичні погляди інтерес до історії; Обладнання: карта...
52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T Telefon P Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.