79437

Процессы жизненного цикла информационной системы. Процессы определений требований к ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Цели данного процесса состоят в том чтобы: Разработать требования верхнего уровня; Оценить производные требования верхнего уровня с точки зрения безопасности системы. Процесс определения требований к ПО должен обеспечить следующее: Анализ функциональных системных требований и требований к интерфейсам которые предназначены для программной реализации на отсутствие противоречий несоответствий и неопределенностей; Регистрацию для последующего уточнения или исправления и передачи в качестве входной информации...

Русский

2015-02-13

48.08 KB

1 чел.

7 Процессы жизненного цикла информационной системы. Процессы определений требований к ИС.

(рассмотрено по госту 51 904)

Цели данного процесса состоят в том, чтобы:

  1.  Разработать требования верхнего уровня;
  2.  Оценить производные требования верхнего уровня с точки зрения безопасности системы. 

Процесс определения требований к ПО должен обеспечить следующее:

  1.  Анализ функциональных системных требований и требований к интерфейсам, которые предназначены для программной реализации, на отсутствие противоречий, несоответствий и неопределенностей;
  2.  Регистрацию для последующего уточнения или исправления и передачи в качестве входной информации обратной связи к исходным процессам тех входных данных процесса определения требований к ПО, которые оказались неадекватными или некорректными;
  3.  Спецификацию в документе требований верхнего уровня каждого системного требования, которое предназначено для программной реализации;
  4.  Определение всех требований верхнего уровня, соответствующих системным требованиям, которые связаны с предотвращением риска;
  5.  Верифицируемость, непротиворечивость и соответствие требований верхнего уровня стандартам на разработку требований к ПО;
  6.  Установление требований верхнего уровня в количественных показателях с погрешностями в тех случаях, когда это необходимо;
  7.  Требования верхнего уровня не должны описывать детали проектирования или верификации, исключая определения и обоснования ограничений проектирования;
  8.  Трассируемость каждого системного требования, которое предназначено для программной реализации, к одному или нескольким требованиям верхнего уровня для ПО;
  9.  Трассируемость каждого требования верхнего уровня, кроме производных требований, к одному или нескольким системным требованиям;
  10.  Оценку производных требований верхнего уровня с точки зрения безопасности системы.

(точка зрения госта 12 207 - 99 - будут спрашивать отличников!)

Процесс разработки - анализ требований к системе:

 Задачи:

  1.  Разработчик, при необходимости, должен выполнить анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения определения требований к ней. Технические требования охватывают: функции и возможности системы; коммерческие и организационные требования; требования пользователя; требования безопасности и защиты; эргономические требования; требования к интерфейсам; эксплуатационные требования; требования к сопровождению; проектные ограничения и квалификационные требования. Технические требования к системе должны быть документально оформлены;
  2.  Требования к системе должны быть оценены с учетом следующих критериев:
  3.  учет потребностей заказчика;
  4.  соответствие потребностям заказчика;
  5.  тестируемость;
  6.  выполнимость проектирования системной архитектуры;
  7.  возможность эксплуатации и сопровождения.

Процесс разработки - анализ к требованиям к программным средствам

 Задачи:

  1.  Установить и документально оформить следующие требования к программным средствам, включая технические требования к характеристикам качества:
  2.  функциональные и технические требования;
  3.  требования к внешним интерфейсам;
  4.  квалификационные требования;
  5.  требования безопасности;
  6.  требования защиты;
  7.  эргономические требования;
  8.  требования к определению данных и базы данных;
  9.  требования по приемке ПО, эксплуатации и сопровождению;
  10.  требования к документации пользователя;
  11.  требования к эксплуатации пользователем ПО;
  12.  требования к обслуживанию пользователя.
  13.  Оценить требования к программным средствам по следующим критериям (не забыть про документацию!):
  14.  учет требований к проекту и к программным средствам;
  15.  внешняя согласованность с требованием к системе;
  16.  внутренняя согласованность между объектами;
  17.  тестируемость согласованностей;
  18.  выполнимость программного проекта;
  19.  возможность эксплуатации и сопровождения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30620. Структура худ.творчества 43 KB
  ОТ ФАКТА К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОБРАЗУ В ХУДОЖЕСТВЕННОПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРАХ обозрение очерк фельетон памфлет Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературнохудожественными изобразительными средствами сплав понятия и образа. В основе художественнопублицистических жанров лежат документальные факты но определяющим становится авторское впечатление от факта авторская мысль. Типизация используется в художественнопублицистических жанрах с целью выявления типических черт характеристик и свойств...
30621. Мыслительная и творческая деятельность журналиста 28.5 KB
  Мыслительная и творческая деятельность журналиста Проблемная ситуация воспроизводится человеком как некая задача требующая решения. Всякую умственную деятельность можно назвать творческой. Творческая деятельность – та которая дает новый общественно значимый материал. С этой точки зрения журналистика может быть творческой мыслительной деятельностью.
30622. Народная сказка и мир в детском чтении 64 KB
  Современные исследователи, как правило, говорят о разрыве фольклорной сказки с мифом, аргументируя этот вывод свободой интерпретации в авторских текстах мифологических элементов и традиций. С кризисом мифологического мировоззрения связывали становление...
30623. Психология творчества 14.47 KB
  Современная психология делит людей творческого склада на два типа:Дивергент от латинского дивергере обнаруживать расхождение: способны к широкому спектру творческой деятельности легко устанавливают отдаленные связи между несоединимыми и несопоставимыми понятиями и явлениями; ориентированы на деятельность требующую богатого воображения оригинального подхода к проблеме своеобразного восприятия ситуации и выраженной индивидуальности; могут настойчиво выступать против общепринятых суждений ставших штампом; отличаются...
30624. План анализа поэтического текста 15.82 KB
  Жанр стихотворения: элегия ода стансы лирическое стихотворение фрагмент послание сонет и другие. Построение стихотворения связано с логикой развития поэтической мысли от начала к финалу делением на строфы или отсутствием такового взаимоотношением и связью смысловых частей произведения если они выделяются в тексте. Важно не столько найти троп или фигуру в тексте сколько определить их роль в создании того или иного образа воплощении темы или идеи стихотворения.
30625. Герои и проблематика сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина в романе «История одного города» 14.99 KB
  СалтыковаЩедрина в романе История одного города М. СалтыковаЩедрина по праву считается История одного города которую он начал писать в 1868 году а закончил в 1870 году.Цензура и некоторые критики поняли Историю одного города как сатиру относящуюся исключительно к прошлому России и главным образом к 18му веку.Главный герой Истории одного города народ обобщенный образ которого раскрывается из главы в главу все шире.
30626. Герои и сюжет баллады В.А. Жуковского «Светлана» 20.15 KB
  Жуковского Светлана В. Светлана самое знаменитое произведение Жуковского это переводпереложение баллады немецкого поэта Бюргера Леонора. Однако Светлана произведение радостное несмотря на присутствие в нем загробной жизни. Светлана молится о том чтобы вернулся ее возлюбленный в полночь во время гадания жених неожиданно появляется и зовет Светлану венчаться.
30627. Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В.В. Маяковского 13.38 KB
  Люди исчезли и потому герой готов целовать умную морду трамвая чтобы забыть окружающих:Ненужных как насморки трезвых как нарзан.Лирический герой Маяковского одинок в этом мире. За своим амплуа хулигана герой скрывает тонкую ищущую любви душу защищая ее от тех кто грубее жестче сильнее. Это стихотворение – вдохновенная мечта о красоте мира:ПослушайтеВедь если звезды зажигают – значит это комунибудь нужноГерой тоскует видя беззвездное небо.
30628. Смысл названия драмы «Гроза» 18.37 KB
  С одной стороны гроза непосредственный участник действия пьесы с другой стороны символ идеи этого произведения. Гроза играет важную роль в композиции драмы. Почти сразу после этого надвигается гроза...