79437

Процессы жизненного цикла информационной системы. Процессы определений требований к ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Цели данного процесса состоят в том чтобы: Разработать требования верхнего уровня; Оценить производные требования верхнего уровня с точки зрения безопасности системы. Процесс определения требований к ПО должен обеспечить следующее: Анализ функциональных системных требований и требований к интерфейсам которые предназначены для программной реализации на отсутствие противоречий несоответствий и неопределенностей; Регистрацию для последующего уточнения или исправления и передачи в качестве входной информации...

Русский

2015-02-13

48.08 KB

1 чел.

7 Процессы жизненного цикла информационной системы. Процессы определений требований к ИС.

(рассмотрено по госту 51 904)

Цели данного процесса состоят в том, чтобы:

  1.  Разработать требования верхнего уровня;
  2.  Оценить производные требования верхнего уровня с точки зрения безопасности системы. 

Процесс определения требований к ПО должен обеспечить следующее:

  1.  Анализ функциональных системных требований и требований к интерфейсам, которые предназначены для программной реализации, на отсутствие противоречий, несоответствий и неопределенностей;
  2.  Регистрацию для последующего уточнения или исправления и передачи в качестве входной информации обратной связи к исходным процессам тех входных данных процесса определения требований к ПО, которые оказались неадекватными или некорректными;
  3.  Спецификацию в документе требований верхнего уровня каждого системного требования, которое предназначено для программной реализации;
  4.  Определение всех требований верхнего уровня, соответствующих системным требованиям, которые связаны с предотвращением риска;
  5.  Верифицируемость, непротиворечивость и соответствие требований верхнего уровня стандартам на разработку требований к ПО;
  6.  Установление требований верхнего уровня в количественных показателях с погрешностями в тех случаях, когда это необходимо;
  7.  Требования верхнего уровня не должны описывать детали проектирования или верификации, исключая определения и обоснования ограничений проектирования;
  8.  Трассируемость каждого системного требования, которое предназначено для программной реализации, к одному или нескольким требованиям верхнего уровня для ПО;
  9.  Трассируемость каждого требования верхнего уровня, кроме производных требований, к одному или нескольким системным требованиям;
  10.  Оценку производных требований верхнего уровня с точки зрения безопасности системы.

(точка зрения госта 12 207 - 99 - будут спрашивать отличников!)

Процесс разработки - анализ требований к системе:

 Задачи:

  1.  Разработчик, при необходимости, должен выполнить анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения определения требований к ней. Технические требования охватывают: функции и возможности системы; коммерческие и организационные требования; требования пользователя; требования безопасности и защиты; эргономические требования; требования к интерфейсам; эксплуатационные требования; требования к сопровождению; проектные ограничения и квалификационные требования. Технические требования к системе должны быть документально оформлены;
  2.  Требования к системе должны быть оценены с учетом следующих критериев:
  3.  учет потребностей заказчика;
  4.  соответствие потребностям заказчика;
  5.  тестируемость;
  6.  выполнимость проектирования системной архитектуры;
  7.  возможность эксплуатации и сопровождения.

Процесс разработки - анализ к требованиям к программным средствам

 Задачи:

  1.  Установить и документально оформить следующие требования к программным средствам, включая технические требования к характеристикам качества:
  2.  функциональные и технические требования;
  3.  требования к внешним интерфейсам;
  4.  квалификационные требования;
  5.  требования безопасности;
  6.  требования защиты;
  7.  эргономические требования;
  8.  требования к определению данных и базы данных;
  9.  требования по приемке ПО, эксплуатации и сопровождению;
  10.  требования к документации пользователя;
  11.  требования к эксплуатации пользователем ПО;
  12.  требования к обслуживанию пользователя.
  13.  Оценить требования к программным средствам по следующим критериям (не забыть про документацию!):
  14.  учет требований к проекту и к программным средствам;
  15.  внешняя согласованность с требованием к системе;
  16.  внутренняя согласованность между объектами;
  17.  тестируемость согласованностей;
  18.  выполнимость программного проекта;
  19.  возможность эксплуатации и сопровождения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58066. Сприйняття мистецтва. Імпресіонізм. Відтворення дійсності у стилі імпресіонізм. Зображення на площині. Відтворення святкового настрою. Творча робота «Ялинка на майдані» 91.5 KB
  Мета: ознайомити учнів зі стилем мистецтва імпресіонізм з творчістю художників імпресіоністів; учити спостерігати вплив світла на зміну кольорів; формувати вміння передавати світло тіньові явища відповідно до змін часу доби та пори року...
58067. Доброта творит чудеса 72.5 KB
  Цель урока: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
58068. Анімалістичний жанр у живопису. Знайомство з творчістю М.Приймаченко. Створення етюду-малюнку пташки на кольоровому тлі: «Снігур» 126.5 KB
  Мета: Навчальна: розширювати знання учнів про анімалістичний жанр, продовжувати вчити малювати птахів, ознайомити учнів з творчістю видатної української художниці М.Приймаченко. Розвивальна: розвивати творчі здібності, фантазію, мислення, уяву.
58069. Формування корисних і шкідливих звичок 75 KB
  Учні повинні: Знати: різницю між корисними та шкідливими звичками; вплив корисних шкідливих звичок на здоров’я. Уміти: наводити приклади впливу шкідливих звичок підлітків на здоров’я; сказати Ні і відмовитися від пропозиції випитизакурити тощо.
58070. Види архітектури за призначенням. Житлова архітектура. “Ескіз власного будинку” 49 KB
  Види архітектури за призначенням. Основні поняття: стилі архітектури: античний середньовічний мусульманський китайський та японський новітніх часів; елементи архітектури: фасад колона арка дах вікно балкон сходи.
58071. Вивчення маленьких прелюдій Й.С. Баха як обовязкова частина поліфонічного репертуару в молодших і середніх класах ДМШ 90.5 KB
  Серед багатьох сотень, створених композитором вокальних, вокально-інструментальних, інструментальних творів, є дуже великі, масштабні твори, такі як: меси, хорали, оркестрові сюїти, органні токати, клавірні концерти, цикл ДТК...
58072. музичний образ поліфонія фуга; зосередити увагу учнів на особливостях будови й розвитку поліфонічног. 39 KB
  Мета: розширити та поглибити знання учнів про творчість Й.С.Баха; закріпити визначення термінів і понять: «музичний образ», «поліфонія», «фуга»; зосередити увагу учнів на особливостях будови й розвитку поліфонічного твору; надати уявлення про інструмент-оркестр – орган...
58073. Музика і мистецтво слова. Байки, зміст яких пов’язаний із музикою 112 KB
  МЕТА: на новому літературному (байки І. Крилова) і музичному (Квартет № 2 О. Бородіна) матеріалі довести нерозривний звязок літератури та музики на підставі: розвитку навичок аналізу, спостереження, узагальнення; розуміння ролі засобів художньої виразності у створенні художнього образу...
58074. Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении 57.5 KB
  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.