79437

Процессы жизненного цикла информационной системы. Процессы определений требований к ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Цели данного процесса состоят в том чтобы: Разработать требования верхнего уровня; Оценить производные требования верхнего уровня с точки зрения безопасности системы. Процесс определения требований к ПО должен обеспечить следующее: Анализ функциональных системных требований и требований к интерфейсам которые предназначены для программной реализации на отсутствие противоречий несоответствий и неопределенностей; Регистрацию для последующего уточнения или исправления и передачи в качестве входной информации...

Русский

2015-02-13

48.08 KB

1 чел.

7 Процессы жизненного цикла информационной системы. Процессы определений требований к ИС.

(рассмотрено по госту 51 904)

Цели данного процесса состоят в том, чтобы:

  1.  Разработать требования верхнего уровня;
  2.  Оценить производные требования верхнего уровня с точки зрения безопасности системы. 

Процесс определения требований к ПО должен обеспечить следующее:

  1.  Анализ функциональных системных требований и требований к интерфейсам, которые предназначены для программной реализации, на отсутствие противоречий, несоответствий и неопределенностей;
  2.  Регистрацию для последующего уточнения или исправления и передачи в качестве входной информации обратной связи к исходным процессам тех входных данных процесса определения требований к ПО, которые оказались неадекватными или некорректными;
  3.  Спецификацию в документе требований верхнего уровня каждого системного требования, которое предназначено для программной реализации;
  4.  Определение всех требований верхнего уровня, соответствующих системным требованиям, которые связаны с предотвращением риска;
  5.  Верифицируемость, непротиворечивость и соответствие требований верхнего уровня стандартам на разработку требований к ПО;
  6.  Установление требований верхнего уровня в количественных показателях с погрешностями в тех случаях, когда это необходимо;
  7.  Требования верхнего уровня не должны описывать детали проектирования или верификации, исключая определения и обоснования ограничений проектирования;
  8.  Трассируемость каждого системного требования, которое предназначено для программной реализации, к одному или нескольким требованиям верхнего уровня для ПО;
  9.  Трассируемость каждого требования верхнего уровня, кроме производных требований, к одному или нескольким системным требованиям;
  10.  Оценку производных требований верхнего уровня с точки зрения безопасности системы.

(точка зрения госта 12 207 - 99 - будут спрашивать отличников!)

Процесс разработки - анализ требований к системе:

 Задачи:

  1.  Разработчик, при необходимости, должен выполнить анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения определения требований к ней. Технические требования охватывают: функции и возможности системы; коммерческие и организационные требования; требования пользователя; требования безопасности и защиты; эргономические требования; требования к интерфейсам; эксплуатационные требования; требования к сопровождению; проектные ограничения и квалификационные требования. Технические требования к системе должны быть документально оформлены;
  2.  Требования к системе должны быть оценены с учетом следующих критериев:
  3.  учет потребностей заказчика;
  4.  соответствие потребностям заказчика;
  5.  тестируемость;
  6.  выполнимость проектирования системной архитектуры;
  7.  возможность эксплуатации и сопровождения.

Процесс разработки - анализ к требованиям к программным средствам

 Задачи:

  1.  Установить и документально оформить следующие требования к программным средствам, включая технические требования к характеристикам качества:
  2.  функциональные и технические требования;
  3.  требования к внешним интерфейсам;
  4.  квалификационные требования;
  5.  требования безопасности;
  6.  требования защиты;
  7.  эргономические требования;
  8.  требования к определению данных и базы данных;
  9.  требования по приемке ПО, эксплуатации и сопровождению;
  10.  требования к документации пользователя;
  11.  требования к эксплуатации пользователем ПО;
  12.  требования к обслуживанию пользователя.
  13.  Оценить требования к программным средствам по следующим критериям (не забыть про документацию!):
  14.  учет требований к проекту и к программным средствам;
  15.  внешняя согласованность с требованием к системе;
  16.  внутренняя согласованность между объектами;
  17.  тестируемость согласованностей;
  18.  выполнимость программного проекта;
  19.  возможность эксплуатации и сопровождения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала – выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи – прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт – 14; интервал – 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок – суть и интрига; 1 абзац – лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости – 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность – присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса – 30 – 40.
45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...
45249. Цели и содержание деятельности корпоративного сайта 28.5 KB
  Цели которые преследуют создатели сайтов: улучшение имиджа и поднятие престижа компании; продвижение торговой марки; доступность информации о продуктах и ценах для клиентов; поддержка дилерской сети доступность информации о продуктах и ценах для дилеров; прямая продажа продукции в Internet организация виртуального магазина; доступность внутренней информации для сотрудников работающих вне офиса; другое. служит дополнительным элементом фирменного стиля; укрепляет имидж и престиж поскольку в российских условиях не каждая...
45250. Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции 28 KB
  Информационное организационное и финансовое обеспечение ПР акции 1. Формы опосредованной маркетинговой коммуникации нередко играют важнейшую роль в обеспечении акции. 3 этап формирование плана в основе которого лежат конкретные ПР-акции которые должны быть спланированы по времени и иметь свое отражение в СМИ репортажи интервью аналитический обзор и т. Организационное обеспечение также предполагает написание сценарного плана акции который включаете: а открытие акции включая представления гостей б содержание и последовательность...