79442

Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Принципы руководства: Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе. Принцип единства социального воспитания и самореализации личности. Принцип диалогичности отношений.

Русский

2015-02-13

32.19 KB

2 чел.

Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.

Стиль – типичное для руководителя система приемов воздействия на ведомых, с разными подходами. В 1938 году америк.ученый Курт Левин выделил 3 базовых стиля:

- авторитарный (предполаг. жесткие приемы управления), волевое влияние в жизнедеятельности другого человека, пресечение инициативы, оставление у лидера коммуникативной активности. («Я начальник - ты подчиняешься»)

- демократический (коллегиальность, поощрение инициативы, передача функций нижним звеньям, участие подчиненных в обсуждениях, самостоятельность подчиненных в суждениях и оценках, диалогическое включение в жизнедеятельность другого человека.)

- попустительный (устранение от руководства, пассивность, анархизм-отказ от управления, отрицание реального, включать в жизнедеятельность других участников) -все на самотек!

Существуют разные ориентации руководства:

Инструментальный - направленный на дело, предмет деятельности, он добирается до сути дела, инициатор, ищет оптимистичные варианты решения задач, хороший организатор-координатор, но мало заботиться об индивидуальности другого человека.

Экспрессивный – ориентация на межличностные связи, отношения, контакты, развития личности, а продукт является средством такого развития. Руководитель дает почувствовать каждому участнику его значимость.

Принципы руководства:

Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.

Руководитель должен быть противоположным по стилю активом лидерам объединения.

Если руководитель экспрессист- то звено-инструментальные выполняет функции.

Принцип единства социального воспитания и самореализации личности.

Педагог, руководитель-лидер! Условия самореализации участников – факт очень важен! Чтобы обеспечить самореализацию, руководство должно учесть: предмет деятельности максимально должно соответствовать интересам и склонностям участников и личность надо оценивать, но не принижать, должен быть позитив.

Принцип диалогичности отношений.

Означает восприятие другого человека, как полноправного обладателя своей позиции. Это означает так же дать возможность другому человеку ощутить себя в качестве субъекта по отношению «ко мне». Это умение строить общение по законам творчества.

Принцип полноты и многообразия коллективной деятельности.

Содержит многообразие. Должны быть совместные поощрения мероприятия-разнообразие!

Отношения в самодеятельном коллективе должно строится на педагогике сотворчества. Действует демократический стиль и принцип диалогичности.

Любительские объединения создаются самими участниками на базе КДУ, их отличает, прежде всего, добровольность, свобода общения, свобода выбора форм работы (интересные встречи, чаепития и вечера отдыха, групповые занятия, привлечение профессионалов для консультаций и проведения встреч).

Принципы руководства культурно-досуговой фирмой аналогичны тем, что существуют и в иных фирмах. В их основе лежат следующие:

По отношению к руководителю:

- Рационализм руководителей

- Искренность руководителей

- Противостояние руководителей учрежденческому императиву

Среди этико-психологических принципов руководства выделяют следующие:

Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. Этому во многом способствует делегирование полномочий руководителя, т.е. передача подчиненным ряда задач или некоторых видов деятельности из сферы действий руководителя.

Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен четко знать свою должностную компетенцию, т.е. задачи, обязанности и права по их реализации.

Принцип поощрения и наказания. Всякий человек стремится к самоутверждению, и большинство из нас к признанию именно в производственной сфере. Поэтому руководитель должен уметь видеть не только наиболее активных и добросовестных работников, но и отмечать отдельные, пусть небольшие, успехи каждого подчинённого.

Разговор-наказание должен строиться по схеме: положительные эмоции (высокая оценка личности в целом) отрицательные (анализ проступка) и вновь положительные (выражение веры в то, что подобная ситуация не повторится). Критика легче переносится на фоне самокритики.

По отношению к сотрудникам.

– Люди должны ясно понимать, что от них требуется.

– Деятельность людей должна направляться.

– Хорошая работа должна быть по достоинству оценена.

– Плохая работа должна подвергаться критике.

– Каждый должен получить возможность брать на себя большую ответственность.

15.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.

Александр II вошел в историю как реформатор и освободитель. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, а также проведен ряд других реформ.

В его эпоху в России формируется развитая социокультурная инфраструктура, создавшая условия для культурного прогресса. Радикальные реформы Александра 11 открыли время «оттепели» в политике государства и открыли новый этап в развитии образования. В 50е годы появились воскресные школы, которые играли особую роль в развитии просвещения среди взрослого населения.

1853г. – университетам вернули самоуправление.

В связи с отменой крепостного права в 1861г., в обществе становится популярной идея крестьянского просвещения.

1864г. – в дополнение к государственным и церковно-приходским училищам организовывались земские и воскресные училища, дававшие больший объем знаний. В след за этим была изменена система среднего образования: гимназии преобразовывались в классические и реальные. В классических гимназиях преподавали гуманитарные науки, готовя к поступлению в университеты, в реальных давали углубленное знание о точных науках и готовили специалистов для предпринимательской сферы.

Становится доступным образование для женщин – в 1858г. были открыты женские гимназии. Первые женские курсы с университетской программой были открыты в 1870-х годах – в Москве, Казани, Киеве. Авторитетным женским вузом стали Бестужевские курсы в Петербурге (1878г), основанные профессором-историком К.Н.Бестужевым-Рюминым.

Так было положено начало высшему женскому образованию в России.

К концу 19 века в России было 180 мужских гимназий и 142 женских.

Эпоха Александра II стала периодом становления отечественной журналистики. Была отменена предварительная цензура для книг большого объема и периодических изданий. Большой популярностью стали пользоваться «толстые» журналы: «Отечественные записки», «Современник», «Русское слово». Журналы стали средоточием интеллектуальной жизни страны. В 1866 г. создается «Российское телеграфное агентство», снабжающее газеты информационными материалами.

Значительную роль журналы сыграли в утверждении высокого художественного вкуса, публикуя литературно-критические материалы, рецензии и обзоры театральных спектаклей, концертов, выставок.

Расширяется сеть массовых культурно-просветительских учреждений различного профиля. Растет число публичных библиотек общедоступного характера. Библиотеки становятся обязательной составной частью учебных заведений. Открытая в 1814г универсальная Публичная библиотека в Петербурге стала национальным центром библиотечного дела. В 1862 г. в Москве основан публичный Румянцевский музей с библиотекой, а в1872 г открылась Румянцевская библиотека, которая впоследствии выросла в главную библиотеку страны – РГБ

Формируется музейное дело как самостоятельная отрасль социокультурной деятельности. Складывается современные тип музейного учреждения, совмещающего собирательскую, просветительскую и исследовательскую деятельность.

В 1856г в Москве была открыта Третьяковская галерея, а в 1872г – в Москве открыт Политехнический музей; в Петербурге организован Этнографический музей

Эпоха Александра 11 – период наивысшего расцвета русской литературы. В это время творили писатели Федор Достоевский и Лев Толстой, Иван Тургенев и Иван Гончаров, поэты Николай Некрасов и Федор Тютчев, драматург Александр Островский.

Невиданный подъем наблюдался в музыке, где творит целая плеяда гениальных композиторов: Петр Чайковский и Александр Даргомыжский, композиторы так называемой «Могучей кучки» (Милий Балакирев, Александр Бородин, Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков). В 1862г. – открылась консерватория в Петербурге, в 1866г. – в Москве.

Русская живопись представлена великими именами художников-реалистов Ивана Крамского, Аполлинария и Виктора Васнецовых, Исаака Левитана, Василия Перова, Василия Поленова, Василия Сурикова, Ивана Шишкина и др.

В 1863г 14 самых талантливых учеников Академии художеств отказались от участия в обязательном экзамене на мифологическую тему и покинули Академию, художники-бунтари образовали Артель петербургских художников, позднее превращенную в «Товарищество передвижных художественных выставок»; число членов «Товарищества» перевалило за сотню. Наивысшей популярности добились художники: Илья Репин, Василий Суриков, баталист Василий Верещагин.

Инициатива «Товарищества передвижных выставок» породила «передвижническое» направление в культуре. Повышается значимость выставочного дела. Проведенные им 48 выставок в 14 городах страны многое изменило в культурной жизни провинции – там возникают местные картинные галереи, открываются художественные школы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21690. ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 181 KB
  Он составляет основу для большинства схем нейронного управления. ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Во многих реальных системах имеются нелинейные характеристики сложные для моделирования динамические элементы неконтролируемые шумы и помехи а также множество обратных связей и другие факторы затрудняющие реализацию стратегий управления. За последние два десятилетия новые стратегии управления в основном развивались на базе современной и классической теорий управления. Как современная в частности адаптивное и оптимальное управление так и...
21691. Расширение последовательной схемы нейронного управления 106 KB
  Простая процедура обучения для эмулятора выглядит так: {рис. 109} Целью обучения является минимизация ошибки предсказания . 109} Для ускорения сходимости процесса обучения можно использовать другую модель эмулятора: {рис.
21692. Нейронный контроллер 225 KB
  Сегодня мы посмотрим что внутри у нейроконтроллера а также займёмся повышением эффективности оперативного управления. Нейронный контроллер Предположим что объект управления описываемый уравнением является обратимым. Если выход близок к выходу при соответствующих входах то многослойная нейросеть может рассматриваться как контроллер в прямой цепи управления.
21693. Обучение контроллера: подход на основе прогнозируемой ошибки выхода 361.5 KB
  Шаг 1. read ; Шаг 2. {Обучение эмулятора} for := downto 0 do begin :=; ; end; Шаг 3. {Генерация управляющего входного сигнала} :=; или :=; :=; Шаг 4.
21694. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ 538.5 KB
  ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ В параллельной архитектуре нейронного управления нейронная сеть используется наравне с обычным ПИДрегулятором. Настройка выполняется таким образом чтобы выходной сигнал объекта управления как можно точнее соответствовал заданному опорному сигналу . Из этих примеров следует что даже если удастся разработать хорошую общую стратегию управления может возникнуть необходимость в её настройке с целью получения лучших практических результатов.
21695. ПРИЛОЖЕНИЯ НЕЙРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 453.5 KB
  Далее мы будем изучать примеры практического применения некоторых методов нейроуправления и не только нейроуправления для реальных систем. ПРИЛОЖЕНИЯ НЕЙРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В качестве реальной системы будем рассматривать систему управления температурой водяной ванны инвертированный маятник систему управления генератором в электрическом транспортном средстве и печь как многомерный объект управления со многими входами и выходами. Система управления температурой водяной ванны Система управления представляет собой регулятор температуры для...
21696. МЕТОДЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 286 KB
  Вычисления соответствующие действиям нечёткого контроллера в системе управления температурой водяной ванны можно представить в виде следующего алгоритма: Шаг 1. Гн Омату рассматривает помимо нейросетевого и нечёткого управления ещё два способа управления водяной ванной. По результатам экспериментов из всех схем управления схема ПИД наиболее проста в реализации.
21697. Система стабилизации перевёрнутого маятника 668.5 KB
  Система стабилизации перевёрнутого маятника Перевёрнутый маятник представляет собой модель нестабильной системы управления сам маятник закреплён сверху на тележке которая может перемещаться вправо и влево в горизонтальной плоскости причём это перемещение является управляемым. Задача управления состоит в стабилизации маятника в вертикальном положении на возможно более продолжительное время. Цель управления состоит в том чтобы переместить тележку в позицию таким образом чтобы маятник оставался в вертикальном положении.
21698. Применение нейросетей для управления печью 145 KB
  В таких случаях целью управления является возможно более быстрое и плавное достижение требуемой температуры с последующим удерживанием её значения в заданных пределах. Система управления печью разработана японской фирмой Omron Inc. Структурная схема системы управления печью В состав системы управления входит модуль датчиков плата параллельного интерфейса вводавывода компьютер NEC PC9801F и исполнительное устройство.