79442

Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Принципы руководства: Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе. Принцип единства социального воспитания и самореализации личности. Принцип диалогичности отношений.

Русский

2015-02-13

32.19 KB

2 чел.

Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.

Стиль – типичное для руководителя система приемов воздействия на ведомых, с разными подходами. В 1938 году америк.ученый Курт Левин выделил 3 базовых стиля:

- авторитарный (предполаг. жесткие приемы управления), волевое влияние в жизнедеятельности другого человека, пресечение инициативы, оставление у лидера коммуникативной активности. («Я начальник - ты подчиняешься»)

- демократический (коллегиальность, поощрение инициативы, передача функций нижним звеньям, участие подчиненных в обсуждениях, самостоятельность подчиненных в суждениях и оценках, диалогическое включение в жизнедеятельность другого человека.)

- попустительный (устранение от руководства, пассивность, анархизм-отказ от управления, отрицание реального, включать в жизнедеятельность других участников) -все на самотек!

Существуют разные ориентации руководства:

Инструментальный - направленный на дело, предмет деятельности, он добирается до сути дела, инициатор, ищет оптимистичные варианты решения задач, хороший организатор-координатор, но мало заботиться об индивидуальности другого человека.

Экспрессивный – ориентация на межличностные связи, отношения, контакты, развития личности, а продукт является средством такого развития. Руководитель дает почувствовать каждому участнику его значимость.

Принципы руководства:

Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.

Руководитель должен быть противоположным по стилю активом лидерам объединения.

Если руководитель экспрессист- то звено-инструментальные выполняет функции.

Принцип единства социального воспитания и самореализации личности.

Педагог, руководитель-лидер! Условия самореализации участников – факт очень важен! Чтобы обеспечить самореализацию, руководство должно учесть: предмет деятельности максимально должно соответствовать интересам и склонностям участников и личность надо оценивать, но не принижать, должен быть позитив.

Принцип диалогичности отношений.

Означает восприятие другого человека, как полноправного обладателя своей позиции. Это означает так же дать возможность другому человеку ощутить себя в качестве субъекта по отношению «ко мне». Это умение строить общение по законам творчества.

Принцип полноты и многообразия коллективной деятельности.

Содержит многообразие. Должны быть совместные поощрения мероприятия-разнообразие!

Отношения в самодеятельном коллективе должно строится на педагогике сотворчества. Действует демократический стиль и принцип диалогичности.

Любительские объединения создаются самими участниками на базе КДУ, их отличает, прежде всего, добровольность, свобода общения, свобода выбора форм работы (интересные встречи, чаепития и вечера отдыха, групповые занятия, привлечение профессионалов для консультаций и проведения встреч).

Принципы руководства культурно-досуговой фирмой аналогичны тем, что существуют и в иных фирмах. В их основе лежат следующие:

По отношению к руководителю:

- Рационализм руководителей

- Искренность руководителей

- Противостояние руководителей учрежденческому императиву

Среди этико-психологических принципов руководства выделяют следующие:

Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. Этому во многом способствует делегирование полномочий руководителя, т.е. передача подчиненным ряда задач или некоторых видов деятельности из сферы действий руководителя.

Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен четко знать свою должностную компетенцию, т.е. задачи, обязанности и права по их реализации.

Принцип поощрения и наказания. Всякий человек стремится к самоутверждению, и большинство из нас к признанию именно в производственной сфере. Поэтому руководитель должен уметь видеть не только наиболее активных и добросовестных работников, но и отмечать отдельные, пусть небольшие, успехи каждого подчинённого.

Разговор-наказание должен строиться по схеме: положительные эмоции (высокая оценка личности в целом) отрицательные (анализ проступка) и вновь положительные (выражение веры в то, что подобная ситуация не повторится). Критика легче переносится на фоне самокритики.

По отношению к сотрудникам.

– Люди должны ясно понимать, что от них требуется.

– Деятельность людей должна направляться.

– Хорошая работа должна быть по достоинству оценена.

– Плохая работа должна подвергаться критике.

– Каждый должен получить возможность брать на себя большую ответственность.

15.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.

Александр II вошел в историю как реформатор и освободитель. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, а также проведен ряд других реформ.

В его эпоху в России формируется развитая социокультурная инфраструктура, создавшая условия для культурного прогресса. Радикальные реформы Александра 11 открыли время «оттепели» в политике государства и открыли новый этап в развитии образования. В 50е годы появились воскресные школы, которые играли особую роль в развитии просвещения среди взрослого населения.

1853г. – университетам вернули самоуправление.

В связи с отменой крепостного права в 1861г., в обществе становится популярной идея крестьянского просвещения.

1864г. – в дополнение к государственным и церковно-приходским училищам организовывались земские и воскресные училища, дававшие больший объем знаний. В след за этим была изменена система среднего образования: гимназии преобразовывались в классические и реальные. В классических гимназиях преподавали гуманитарные науки, готовя к поступлению в университеты, в реальных давали углубленное знание о точных науках и готовили специалистов для предпринимательской сферы.

Становится доступным образование для женщин – в 1858г. были открыты женские гимназии. Первые женские курсы с университетской программой были открыты в 1870-х годах – в Москве, Казани, Киеве. Авторитетным женским вузом стали Бестужевские курсы в Петербурге (1878г), основанные профессором-историком К.Н.Бестужевым-Рюминым.

Так было положено начало высшему женскому образованию в России.

К концу 19 века в России было 180 мужских гимназий и 142 женских.

Эпоха Александра II стала периодом становления отечественной журналистики. Была отменена предварительная цензура для книг большого объема и периодических изданий. Большой популярностью стали пользоваться «толстые» журналы: «Отечественные записки», «Современник», «Русское слово». Журналы стали средоточием интеллектуальной жизни страны. В 1866 г. создается «Российское телеграфное агентство», снабжающее газеты информационными материалами.

Значительную роль журналы сыграли в утверждении высокого художественного вкуса, публикуя литературно-критические материалы, рецензии и обзоры театральных спектаклей, концертов, выставок.

Расширяется сеть массовых культурно-просветительских учреждений различного профиля. Растет число публичных библиотек общедоступного характера. Библиотеки становятся обязательной составной частью учебных заведений. Открытая в 1814г универсальная Публичная библиотека в Петербурге стала национальным центром библиотечного дела. В 1862 г. в Москве основан публичный Румянцевский музей с библиотекой, а в1872 г открылась Румянцевская библиотека, которая впоследствии выросла в главную библиотеку страны – РГБ

Формируется музейное дело как самостоятельная отрасль социокультурной деятельности. Складывается современные тип музейного учреждения, совмещающего собирательскую, просветительскую и исследовательскую деятельность.

В 1856г в Москве была открыта Третьяковская галерея, а в 1872г – в Москве открыт Политехнический музей; в Петербурге организован Этнографический музей

Эпоха Александра 11 – период наивысшего расцвета русской литературы. В это время творили писатели Федор Достоевский и Лев Толстой, Иван Тургенев и Иван Гончаров, поэты Николай Некрасов и Федор Тютчев, драматург Александр Островский.

Невиданный подъем наблюдался в музыке, где творит целая плеяда гениальных композиторов: Петр Чайковский и Александр Даргомыжский, композиторы так называемой «Могучей кучки» (Милий Балакирев, Александр Бородин, Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков). В 1862г. – открылась консерватория в Петербурге, в 1866г. – в Москве.

Русская живопись представлена великими именами художников-реалистов Ивана Крамского, Аполлинария и Виктора Васнецовых, Исаака Левитана, Василия Перова, Василия Поленова, Василия Сурикова, Ивана Шишкина и др.

В 1863г 14 самых талантливых учеников Академии художеств отказались от участия в обязательном экзамене на мифологическую тему и покинули Академию, художники-бунтари образовали Артель петербургских художников, позднее превращенную в «Товарищество передвижных художественных выставок»; число членов «Товарищества» перевалило за сотню. Наивысшей популярности добились художники: Илья Репин, Василий Суриков, баталист Василий Верещагин.

Инициатива «Товарищества передвижных выставок» породила «передвижническое» направление в культуре. Повышается значимость выставочного дела. Проведенные им 48 выставок в 14 городах страны многое изменило в культурной жизни провинции – там возникают местные картинные галереи, открываются художественные школы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20906. Захист прав і свобод людини та громадянина в міжнародному і національному законодавстві 198 KB
  Правовий статус громадян виражає її соціально-економічне і політичне становище в державі й суспільстві, а також можливості для реалізації прав і свобод та покращення свого становища за допомогою права і законодавства. Держава і суспільство зацікавлені і значною мірою стимулюють правомірну діяльність і поведінку особи.
20907. Бизнес-план ЗАО «Пивзавод «Архар» 256 KB
  ЗАО «Пивзавод «Архар», производство пива по традиционно русским рецептам. В состав используемых помещений входят: цех для основного производства, кухня, пивбар. Также к основным фондам относится земельный участок, занимаемый данным предприятием
20908. Фінансовий облік, конспект лекцій 289.5 KB
  Фінансовий облік - це комплексний синтетичний облік усіх засобів та грошових коштів і всієї економічної діяльності підприємства, фірми, організації, установи. До його складу входять аналітичний облік розрахунків з постачальниками і покупцями, іншими організаціями та особами
20910. Исследование вращающихся трансформаторов 619 KB
  Основные теоретические сведения Вращающиеся поворотные трансформаторы ВТ электрические информационные микромашины переменного тока предназначенные для преобразования угла поворота в напряжение пропорциональное некоторым функциям угла например синусу или косинусу или самому углу поворота ротора. Вращающиеся трансформаторы используются в системах дистанционной передачи ДП угла повышенной точности; в качестве датчиков угла; счетнорешающих элементов аналоговых и аналоговоцифровых вычислительных устройств для решения геометрических...
20911. Исследование однофазных сельсинов 417.5 KB
  Систему синхронной связи передающую электрическим путем на расстояние угловые перемещения называют системой передачи угла или синхронного поворота. В системах электрического вала применяют трехфазные сельсины а в системах передачи угла однофазные сельсины. В зависимости от величины погрешности в индикаторной системе передачи угла сельсины делятся на четыре класса точности см. Параметр точности Класс точности 1 2 3 4 Погрешность следования в дистанционной передаче угла в индикаторном режиме угл.
20912. Исследование феррозондов 179 KB
  Это изменение достигается магнитным воздействием на сердечник с помощью обмоток возбуждения подключенных к источнику переменного тока. Здесь w1в и w2в обмотки возбуждения включенные встречно wвых выходная сигнальная обмотка. Встречное включение обмоток возбуждения расположенных симметрично относительно середины сердечника обеспечивает развязку цепей возбуждения и выхода и позволяет свести к минимуму величину выходного напряжения в отсутствие внешнего поля. При подаче в обмотки возбуждения переменного напряжения uв=uвмsint магнитная...
20913. Исследование статических тяговых характеристик силового электромагнита 265.5 KB
  При протекании тока по обмотке 3 электромагнита создается магнитный поток который проходит по магнитопроводу паразитному и рабочему воздушному зазорам. В последнем создается электромагнитная сила стремящаяся притянуть якорь электромагнита к стопу. Электромагнитное усилие определяется зависимостью 1 где коэффициент зависящий от конструктивных особенностей электромагнита; ток в обмотке; количество витков обмотки; зазор.