79442

Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Принципы руководства: Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе. Принцип единства социального воспитания и самореализации личности. Принцип диалогичности отношений.

Русский

2015-02-13

32.19 KB

2 чел.

Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.

Стиль – типичное для руководителя система приемов воздействия на ведомых, с разными подходами. В 1938 году америк.ученый Курт Левин выделил 3 базовых стиля:

- авторитарный (предполаг. жесткие приемы управления), волевое влияние в жизнедеятельности другого человека, пресечение инициативы, оставление у лидера коммуникативной активности. («Я начальник - ты подчиняешься»)

- демократический (коллегиальность, поощрение инициативы, передача функций нижним звеньям, участие подчиненных в обсуждениях, самостоятельность подчиненных в суждениях и оценках, диалогическое включение в жизнедеятельность другого человека.)

- попустительный (устранение от руководства, пассивность, анархизм-отказ от управления, отрицание реального, включать в жизнедеятельность других участников) -все на самотек!

Существуют разные ориентации руководства:

Инструментальный - направленный на дело, предмет деятельности, он добирается до сути дела, инициатор, ищет оптимистичные варианты решения задач, хороший организатор-координатор, но мало заботиться об индивидуальности другого человека.

Экспрессивный – ориентация на межличностные связи, отношения, контакты, развития личности, а продукт является средством такого развития. Руководитель дает почувствовать каждому участнику его значимость.

Принципы руководства:

Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.

Руководитель должен быть противоположным по стилю активом лидерам объединения.

Если руководитель экспрессист- то звено-инструментальные выполняет функции.

Принцип единства социального воспитания и самореализации личности.

Педагог, руководитель-лидер! Условия самореализации участников – факт очень важен! Чтобы обеспечить самореализацию, руководство должно учесть: предмет деятельности максимально должно соответствовать интересам и склонностям участников и личность надо оценивать, но не принижать, должен быть позитив.

Принцип диалогичности отношений.

Означает восприятие другого человека, как полноправного обладателя своей позиции. Это означает так же дать возможность другому человеку ощутить себя в качестве субъекта по отношению «ко мне». Это умение строить общение по законам творчества.

Принцип полноты и многообразия коллективной деятельности.

Содержит многообразие. Должны быть совместные поощрения мероприятия-разнообразие!

Отношения в самодеятельном коллективе должно строится на педагогике сотворчества. Действует демократический стиль и принцип диалогичности.

Любительские объединения создаются самими участниками на базе КДУ, их отличает, прежде всего, добровольность, свобода общения, свобода выбора форм работы (интересные встречи, чаепития и вечера отдыха, групповые занятия, привлечение профессионалов для консультаций и проведения встреч).

Принципы руководства культурно-досуговой фирмой аналогичны тем, что существуют и в иных фирмах. В их основе лежат следующие:

По отношению к руководителю:

- Рационализм руководителей

- Искренность руководителей

- Противостояние руководителей учрежденческому императиву

Среди этико-психологических принципов руководства выделяют следующие:

Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. Этому во многом способствует делегирование полномочий руководителя, т.е. передача подчиненным ряда задач или некоторых видов деятельности из сферы действий руководителя.

Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен четко знать свою должностную компетенцию, т.е. задачи, обязанности и права по их реализации.

Принцип поощрения и наказания. Всякий человек стремится к самоутверждению, и большинство из нас к признанию именно в производственной сфере. Поэтому руководитель должен уметь видеть не только наиболее активных и добросовестных работников, но и отмечать отдельные, пусть небольшие, успехи каждого подчинённого.

Разговор-наказание должен строиться по схеме: положительные эмоции (высокая оценка личности в целом) отрицательные (анализ проступка) и вновь положительные (выражение веры в то, что подобная ситуация не повторится). Критика легче переносится на фоне самокритики.

По отношению к сотрудникам.

– Люди должны ясно понимать, что от них требуется.

– Деятельность людей должна направляться.

– Хорошая работа должна быть по достоинству оценена.

– Плохая работа должна подвергаться критике.

– Каждый должен получить возможность брать на себя большую ответственность.

15.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.

Александр II вошел в историю как реформатор и освободитель. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, а также проведен ряд других реформ.

В его эпоху в России формируется развитая социокультурная инфраструктура, создавшая условия для культурного прогресса. Радикальные реформы Александра 11 открыли время «оттепели» в политике государства и открыли новый этап в развитии образования. В 50е годы появились воскресные школы, которые играли особую роль в развитии просвещения среди взрослого населения.

1853г. – университетам вернули самоуправление.

В связи с отменой крепостного права в 1861г., в обществе становится популярной идея крестьянского просвещения.

1864г. – в дополнение к государственным и церковно-приходским училищам организовывались земские и воскресные училища, дававшие больший объем знаний. В след за этим была изменена система среднего образования: гимназии преобразовывались в классические и реальные. В классических гимназиях преподавали гуманитарные науки, готовя к поступлению в университеты, в реальных давали углубленное знание о точных науках и готовили специалистов для предпринимательской сферы.

Становится доступным образование для женщин – в 1858г. были открыты женские гимназии. Первые женские курсы с университетской программой были открыты в 1870-х годах – в Москве, Казани, Киеве. Авторитетным женским вузом стали Бестужевские курсы в Петербурге (1878г), основанные профессором-историком К.Н.Бестужевым-Рюминым.

Так было положено начало высшему женскому образованию в России.

К концу 19 века в России было 180 мужских гимназий и 142 женских.

Эпоха Александра II стала периодом становления отечественной журналистики. Была отменена предварительная цензура для книг большого объема и периодических изданий. Большой популярностью стали пользоваться «толстые» журналы: «Отечественные записки», «Современник», «Русское слово». Журналы стали средоточием интеллектуальной жизни страны. В 1866 г. создается «Российское телеграфное агентство», снабжающее газеты информационными материалами.

Значительную роль журналы сыграли в утверждении высокого художественного вкуса, публикуя литературно-критические материалы, рецензии и обзоры театральных спектаклей, концертов, выставок.

Расширяется сеть массовых культурно-просветительских учреждений различного профиля. Растет число публичных библиотек общедоступного характера. Библиотеки становятся обязательной составной частью учебных заведений. Открытая в 1814г универсальная Публичная библиотека в Петербурге стала национальным центром библиотечного дела. В 1862 г. в Москве основан публичный Румянцевский музей с библиотекой, а в1872 г открылась Румянцевская библиотека, которая впоследствии выросла в главную библиотеку страны – РГБ

Формируется музейное дело как самостоятельная отрасль социокультурной деятельности. Складывается современные тип музейного учреждения, совмещающего собирательскую, просветительскую и исследовательскую деятельность.

В 1856г в Москве была открыта Третьяковская галерея, а в 1872г – в Москве открыт Политехнический музей; в Петербурге организован Этнографический музей

Эпоха Александра 11 – период наивысшего расцвета русской литературы. В это время творили писатели Федор Достоевский и Лев Толстой, Иван Тургенев и Иван Гончаров, поэты Николай Некрасов и Федор Тютчев, драматург Александр Островский.

Невиданный подъем наблюдался в музыке, где творит целая плеяда гениальных композиторов: Петр Чайковский и Александр Даргомыжский, композиторы так называемой «Могучей кучки» (Милий Балакирев, Александр Бородин, Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков). В 1862г. – открылась консерватория в Петербурге, в 1866г. – в Москве.

Русская живопись представлена великими именами художников-реалистов Ивана Крамского, Аполлинария и Виктора Васнецовых, Исаака Левитана, Василия Перова, Василия Поленова, Василия Сурикова, Ивана Шишкина и др.

В 1863г 14 самых талантливых учеников Академии художеств отказались от участия в обязательном экзамене на мифологическую тему и покинули Академию, художники-бунтари образовали Артель петербургских художников, позднее превращенную в «Товарищество передвижных художественных выставок»; число членов «Товарищества» перевалило за сотню. Наивысшей популярности добились художники: Илья Репин, Василий Суриков, баталист Василий Верещагин.

Инициатива «Товарищества передвижных выставок» породила «передвижническое» направление в культуре. Повышается значимость выставочного дела. Проведенные им 48 выставок в 14 городах страны многое изменило в культурной жизни провинции – там возникают местные картинные галереи, открываются художественные школы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27907. Диагностирование рулевого управления. Параметры. Оборудование 38.5 KB
  При диагностике РУ определяют люфт рул колеса и усилие необходимое для его поворота при вывешенных колёсах потерь на трение проверяют также крепления и состояние шарнирных сочленений тяг рулевого привода. На а м с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Кроме люфта рулевого колеса необходимо проверить зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком повёртывании рулевого колеса в обе стороны зазор в...
27908. Причины, затрудняющие пуск холодных двигателей. Средства, облегчающие пуск холодных двигателей (без подогрева, разогрева) 188.5 KB
  Припуском на обработку называется слой металла подлежащий удалению с поверхности заготовки в процессе обработки для получения готовой детали. Размер припуска определяют разностью между размером заготовки и размером детали по рабочему чертежу; припуск задается на сторону. Обозначая общий припуск на обработку z0 размер заготовки аз и размер готовой детали ад получаем: для наружных поверхностей z0 = аз ад; для внутренних поверхностей z0 = ад аз. Тогда общий припуск на обработку равен сумме межоперационных припусков по всем...
27909. Процессы, происходящие в природе и технике 102.5 KB
  Процессы, происходящие в природе и технике, могут быть подразделены на две большие группы: процессы, описываемые функциональными зависимостями, и случайные или вероятностные (стохастические) процессы
27910. Исследование работы неуправляемых однофазных выпрямителей с помощью по «Electronics Workbench» 311.5 KB
  Выпрямители служат для преобразования переменного напряжения питающей сети в постоянное. Основными компонентами выпрямителей служат вентили – элементы с явно выраженной нелинейной вольт-амперной характеристикой. В качестве таких элементов используют кремниевые диоды.
27911. Ремонт подшипников кол вала. Обоснование необходимости ремонта 48 KB
  3 Системы сертификации действующие в сфере автомобильного транспорта. Правовые основы сертификации в РФ. Началом для введения сертификации послужило принятие двух законов: О защите прав потребителя О сертификации товаров и услуг В 1998 году были приняты кардинальные изменения к закону О сертификации товаров и услуг которые в качестве формы подтверждения соответствия определили: Обязательную сертификацию. С этого момента 1998 начали развиваться системы добровольной сертификации.
27912. Оценка технического состояния а/м. Нормативные значения параметров тех состояния. Начальное, предельно-допустимое и предельное значение параметров тех сост 90 KB
  2 Способы мойки и очистки деталей. Очистка деталей от нагара накипи и продуктов коррозии производится механическим термохимическим и комбинированным методами. Механическая очистка твердых отложений на а м дет осуществляется при помощи металлических щеток косточковой крошкой металлическим песком гидропескоструйной обработкой. Косточковая крошка изготавливается из скорлупы зёрен плодов является мягким материалом и не разрушает повти дет включая алюминиевые.
27913. Комплексные показатели эффективности системы ТО и ремонта. Расчёт коэффициента технической готовности по нормативным показателям 46.5 KB
  Обозначение допусков размеров и формы на чертежах смотри вопрос 3 При разработке конструкторской документации на изделие в зависимости от вида изделия могут выполняться следующие документы: рабочий чертеж детали это документ содержащий изображение детали и другие данные необходимые для ее изготовления и контроля; сборочный чертеж это документ содержащий изображение сборочной единицы и другие данные необходимые для ее сборки и контроля; чертеж общего вида это документ определяющий конструкцию изделия взаимодействие его составных...
27914. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ 38.5 KB
  Техническая норма времени характеризует время необходимое для выполнения определенной работы в условиях данного производства с учетом передового опыта и современных достижений техники технологии и организации производства. Тшт = То Тв Тоб Тп То основное технологического время необходимого на изменение состояния дет формы размеров Тв вспомогательное время включает время на установку и снятие обрабатываемой дет на промеры подвод и отвод инструмента и тд; Тоб время на организационнотехническое обслуживание рабочего...
27915. Способы предпусковой тепловой подготовки двигателей. Теплоносители. Устройство передачи тепла к двигателям 56 KB
  Устройство передачи тепла к двигателям. Существующие способы можно разделить на три группы: 1сохранение тепла от предыдущей работы дв; 2использование тепла от внешнего источника; 3холодный пуск. Пуск с использованием тепла от внешних источников применяется при длительном хранении а м в межсменное время. Для равномерного распределения тепла при вводе пара в рубашку охлаждения в последней применяются специальные отражатели.