79443

Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Можно встретить следующие виды таких программ: Познавательноразвлекательная программа конкурс викторина интеллектуальная игра Праздничная историческая программа литературномузыкальные композиции к памятным датам концертные программы и др. Такие программы требуют от организаторов творчества фантазии и изобретательства а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоупрограммы пышное костюмированное сценическое действие с участием звезд в небольших...

Русский

2015-02-13

30.53 KB

10 чел.

Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.

Культурно-досуговая программа - это смонтированный воедино комплекс разнородных элементов, среди которых можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми, концертные номера и многое другое. Можно встретить следующие виды таких программ:

Познавательно-развлекательная программа (конкурс, викторина, интеллектуальная игра)

Праздничная историческая программа (литературно-музыкальные композиции к памятным датам, концертные программы и др.)

Танцевально-игровая программа (вечер отдыха, тематическая дискотека)

Фольклорная программа (обрядовые праздники)

Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения - познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.

Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах -местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

Существуют также такие виды комплексных досуговых программ, как бал, театрализованное шествие, посиделки, литературно-музыкальные композиции, посвященные памятным датам, а также большие праздничные концерты (8 марта, 9 мая, 23 февраля, День смеха -1 апреля, Новый год, Рождество и др.)

Анализ опыта позволяет выделить основные отличительные особенности сценарно-досугового мероприятия.

Документальный характер:

В реальности основного героя (настоящие люди)

В реальности основного места действия

В реальности основного фактического материала

В реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие

В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства)

Методика подготовки:

Создание постановочной группы:

Сценарист-режиссер

Музыкальный руководитель

Осветитель

Создание сценария:

=1 вариант социальный заказ

=2 вариант плановое мероприятие

Определение темы (О чем?)

Определение ИДЕИ - Основная мысль, умозаключение, главный вывод содержания, замысла сценария, отвечает на вопрос: Что я хочу сказать? Определение сверхзадачи, цели. (Ради чего?) Цель всегда носит педагогический характер.

Обосновывая идейно-тематический замысле сценарий должен учитывать, на кого рассчитано данное мероприятие, рекомендуется учитывать социально-профессиональное образование, возраст, особенности будущей аудитории.

Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которое включает основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их.

Подбор и исследование материала (художественного или документального)

Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу-программа, конкурсная программа и ДР)

Написание сценария. Поиск интересного сюжета неотъемлемая часть работы над сценарием важнейшее требование драматургии.

Сюжет - главное содержание произведения, которое анализируется через действия и взаимодействие персонажей. Фабула - суть сюжета, сюжет - развитие фабулы.

Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей разработки в замысле.

Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.

Составляющими конфликта являются:

Конфликтная ситуация - наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.

Коллизия - это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации

Препятствия - неожиданный перелом в ходе событий

Контраст - составление противоположных явлений

Интрига - сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.

Композиция - это основное средство художественной организации сценарного материла.

Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации)

Составление сметы расходов Постановка мероприятия. Распределение обязанностей среди членов постановочной группы

Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов

Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты)

Репетиционный период (подбор участников и

распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров) Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку) Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.

Молодежная дискотека

Первые дискотеки возникли в 50-х годах во Франции. Дискотеки и «диско» в 70-х давали возможность отдохнуть и пообщаться. Отечественные дискотеки давали нашим людям возможность творческого самовыражения. Появившись в начале 70-х, дискотеки приобрели популярность благодаря всеобщей любви к танцам и стали средством протеста против надоевших форм досуга - лекций, концертов, кружков... Согласно «Примерному Положению о молодежной дискотеке» они могли быть профессиональными и самодеятельными. Благодаря дискотеке родились такие направления молодежной субкультуры, как металлисты, панк, хиппи и др. Самой массовой разновидностью дискотеки по сей день остается танцевальная. Вторая по популярности к 90-м годам была тематическая диско программа, сейчас утратившая свою силу. Современные дискотеки - просто средство «покайфовать», завести новые знакомства или убить время.

Конкурсно-досуговые программы

Конкурсно-досуговые программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы - их целью служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, построены такие программы часто в игровой форме. Познавательные конкурсные программы - их целью служит прежде всего получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Конкурсные шоу-программы - это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.

Формы и методы развлекательных и познавательных конкурсных программ весьма разнообразны: это викторины игровые программы (проведение конкурсов, выстроенных в определенный сценарий - «В гостях у веселых клоунов», «Лукоморье», где ведущие становятся главными героями программы).

Методика проведения конкурсной программы:

Создание постановочной группы (сценарист, режиссер, художник, музыкальный руководитель, осветитель)

Создание сценария

Выбор формы мероприятия, темы и сюжета. Подбор необходимого материала, написание сценария Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации, оборудование)

Составление сметы расходов

Постановка мероприятия (выбор и подготовка участников, реклама мероприятия в СМИ и афишах, репетиционный период).

Проведение мероприятия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23176. Cтруктура світогляду 38 KB
  У систему цінностей людини входять уявлення про добро і зло щастя і нещастя мету і сенс життя. Наприклад: життя це головна цінність людини безпека людини це теж велика цінність і т. Ціннісне відношення людини до світу і до самого себе формується в певну ієрархію цінностей на вершині якої розташовуються свого роду абсолютні цінності зафіксовані в тих або інших суспільних ідеалах. які регулюють повсякденне життя як окремої людини так і всього суспільства.
23177. Історичні типи світогляду 39 KB
  Історичні типи світогляду Підкреслимо що світогляд не просто узагальнене уявлення про світ а форма суспільної самосвідомості людини вузловими категоріями якої виступають поняття світ і людина . Через ці поняття суб'єкт світогляду усвідомлює своє призначення у світі і формує життєві установки. Світогляд за самою своєю суттю є універсальним і практич ним оскільки орієнтує на вирішення найважливіших проблем людського існування виражає імперативи поведінки людини та сенс її життя. В цьому і полягає функціональне призначення світогляду.
23178. Класична онтологія та її фундаментальні проблеми 40.5 KB
  Класична онтологія та її фундаментальні проблеми Онтологія розділ філософії що вивчає проблеми буття. ТермінОнтологія був запропонований Р. Вольфом явно розділили семантику термінівонтологія іметафізика. Формально онтологія складається з понять термінів організованих в таксономія їх описів і правил виводу.
23179. Технология Token Ring 81.5 KB
  Сети Token Ring, так же как и сети Ethernet, характеризует разделяемая среда передачи данных, которая в данном случае состоит из отрезков кабеля, соединяющих все станции сети в кольцо. Кольцо рассматривается как общий разделяемый ресурс, и для доступа к нему требуется не случайный алгоритм
23180. Філософський зміст категорії матерія 37 KB
  Якщо для філософів стародавнього світу матерія це матеріал з якого складаються тіла предмети а кожний предметтіло складається з матерії та форми як духовного першопочатку то для Р.Ньютон додає до Декартового визначення матерії як субстанції ще три атрибути: протяжність непроникність непорушна цілісність тілаінертність пасивність нездатність самостійно змінювати швидкість згідно із законами динаміки; вага зумовлена дією закону всесвітньої гравітації. Причому інертність та вага потім об'єднуються ним у поняття маси яка виступає...
23181. Рух, як спосіб простір та час як форми існування матерії 37 KB
  Рухяк спосіб простір та час як форми існування матерії Простір і час це філософські категорії за допомогою яких позначаються основні форми існування матерії. Філософію цікавить насамперед питання про відношення простору і часу до матерії тобто чи є вони реальними чи це тільки абстракціїфеномени свідомості. Сучасна наука розглядає простір і час як форми існування матерії. Матеріалізм підкреслює об'єктивний характер простору і часу невіддільність від руху матерії: матерія рухається у просторі і часі.
23182. Онтологія 128.5 KB
  Поняття онтологія не має однозначного тлумачення у філософії. Існує принаймні три значення цього поняття: Поперше під онтологією розуміють ту частину філософії яка з'ясовує основні фундаментальні принципи буття першоначала всього сутнісного. Саме поняття онтологія у перекладі з грецької мови означає вчення про суще сутнісне найважливіше онто суще сутнісне логія вчення. Подруге у марксистській філософії поняття онтологія вживається для з'ясування сутності явищ що існують незалежно від людини її свідомості та...
23183. Визначальні категоріальні характеристики світу 40 KB
  Визначальні категоріальні характеристики світу. Визначення змісту поняття світ можливе і дійсне тільки у системі відношення людина світ . Іншими словами світ є все те що відмінне від людини і що одночасно органічно має людину в собі. Отже на противагу об'єктивно існуючому світу є внутрішній світ людини .
23184. Поняття природи 115 KB
  природаангл. В побуті слово природа часто вживається у значенні природне середовище в якому живе людина все що нас оточує за винятком створеного людиною. 4 Друга природа створені людиною матеріальні умови її існування. У широкому розумінні природа органічний і неорганічний матеріальний світ Всесвіт у всій сукупності і зв'язках його форм що є об'єктом людської діяльності і пізнання основний об'єкт вивчення науки включно з тим що створене діяльністю людини.