79443

Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Можно встретить следующие виды таких программ: Познавательноразвлекательная программа конкурс викторина интеллектуальная игра Праздничная историческая программа литературномузыкальные композиции к памятным датам концертные программы и др. Такие программы требуют от организаторов творчества фантазии и изобретательства а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоупрограммы пышное костюмированное сценическое действие с участием звезд в небольших...

Русский

2015-02-13

30.53 KB

8 чел.

Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.

Культурно-досуговая программа - это смонтированный воедино комплекс разнородных элементов, среди которых можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми, концертные номера и многое другое. Можно встретить следующие виды таких программ:

Познавательно-развлекательная программа (конкурс, викторина, интеллектуальная игра)

Праздничная историческая программа (литературно-музыкальные композиции к памятным датам, концертные программы и др.)

Танцевально-игровая программа (вечер отдыха, тематическая дискотека)

Фольклорная программа (обрядовые праздники)

Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения - познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.

Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах -местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

Существуют также такие виды комплексных досуговых программ, как бал, театрализованное шествие, посиделки, литературно-музыкальные композиции, посвященные памятным датам, а также большие праздничные концерты (8 марта, 9 мая, 23 февраля, День смеха -1 апреля, Новый год, Рождество и др.)

Анализ опыта позволяет выделить основные отличительные особенности сценарно-досугового мероприятия.

Документальный характер:

В реальности основного героя (настоящие люди)

В реальности основного места действия

В реальности основного фактического материала

В реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие

В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства)

Методика подготовки:

Создание постановочной группы:

Сценарист-режиссер

Музыкальный руководитель

Осветитель

Создание сценария:

=1 вариант социальный заказ

=2 вариант плановое мероприятие

Определение темы (О чем?)

Определение ИДЕИ - Основная мысль, умозаключение, главный вывод содержания, замысла сценария, отвечает на вопрос: Что я хочу сказать? Определение сверхзадачи, цели. (Ради чего?) Цель всегда носит педагогический характер.

Обосновывая идейно-тематический замысле сценарий должен учитывать, на кого рассчитано данное мероприятие, рекомендуется учитывать социально-профессиональное образование, возраст, особенности будущей аудитории.

Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которое включает основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их.

Подбор и исследование материала (художественного или документального)

Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу-программа, конкурсная программа и ДР)

Написание сценария. Поиск интересного сюжета неотъемлемая часть работы над сценарием важнейшее требование драматургии.

Сюжет - главное содержание произведения, которое анализируется через действия и взаимодействие персонажей. Фабула - суть сюжета, сюжет - развитие фабулы.

Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей разработки в замысле.

Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.

Составляющими конфликта являются:

Конфликтная ситуация - наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.

Коллизия - это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации

Препятствия - неожиданный перелом в ходе событий

Контраст - составление противоположных явлений

Интрига - сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.

Композиция - это основное средство художественной организации сценарного материла.

Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации)

Составление сметы расходов Постановка мероприятия. Распределение обязанностей среди членов постановочной группы

Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов

Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты)

Репетиционный период (подбор участников и

распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров) Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку) Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.

Молодежная дискотека

Первые дискотеки возникли в 50-х годах во Франции. Дискотеки и «диско» в 70-х давали возможность отдохнуть и пообщаться. Отечественные дискотеки давали нашим людям возможность творческого самовыражения. Появившись в начале 70-х, дискотеки приобрели популярность благодаря всеобщей любви к танцам и стали средством протеста против надоевших форм досуга - лекций, концертов, кружков... Согласно «Примерному Положению о молодежной дискотеке» они могли быть профессиональными и самодеятельными. Благодаря дискотеке родились такие направления молодежной субкультуры, как металлисты, панк, хиппи и др. Самой массовой разновидностью дискотеки по сей день остается танцевальная. Вторая по популярности к 90-м годам была тематическая диско программа, сейчас утратившая свою силу. Современные дискотеки - просто средство «покайфовать», завести новые знакомства или убить время.

Конкурсно-досуговые программы

Конкурсно-досуговые программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы - их целью служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, построены такие программы часто в игровой форме. Познавательные конкурсные программы - их целью служит прежде всего получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Конкурсные шоу-программы - это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.

Формы и методы развлекательных и познавательных конкурсных программ весьма разнообразны: это викторины игровые программы (проведение конкурсов, выстроенных в определенный сценарий - «В гостях у веселых клоунов», «Лукоморье», где ведущие становятся главными героями программы).

Методика проведения конкурсной программы:

Создание постановочной группы (сценарист, режиссер, художник, музыкальный руководитель, осветитель)

Создание сценария

Выбор формы мероприятия, темы и сюжета. Подбор необходимого материала, написание сценария Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации, оборудование)

Составление сметы расходов

Постановка мероприятия (выбор и подготовка участников, реклама мероприятия в СМИ и афишах, репетиционный период).

Проведение мероприятия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19420. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации 26.65 KB
  Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации. Вопрос: Как измерить информацию очень непростой. Ответ на него зависит от того что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно поразному то и способы из
19421. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста 59.63 KB
  Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста. Вся информация которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято н...
19422. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения 145 KB
  Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере растровый подход. Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа. Вся информация которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с п
19423. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации 437 KB
  Процесс передачи информации источник и приемник информации канал передачи информации. Скорость передачи информации. Развитие человечества не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания извещали об опа...
19424. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя) 70 KB
  Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя на примере учебного исполнителя. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блоксхемы. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад в 825 году ученый из города Хор
19425. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах 87.5 KB
  Основные алгоритмические структуры: следование ветвление цикл; изображение на блоксхемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы. Основные виды алгоритмов алгоритмических структур: 1. Линейный алгоритм еще называют следование; 2. Циклический а
19426. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами 62.5 KB
  Величины: константы переменные типы величин. Присваивание ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами. Вам уже известно что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Сейчас в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер осн...
19427. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах 44 KB
  Логические величины операции выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах. Для того чтобы понять работу ветвящихся и циклических алгоритмов рассмотрим понятие логического выражения. В некоторых случаях выбор варианта де...
19428. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня) 32 KB
  Представление о программировании: язык программирования на примере одного из языков высокого уровня; примеры несложных программ с линейной ветвящейся и циклической структурой. Для представления алгоритма в виде понятном компьютеру служат языки программирования. С