79448

Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности гармонизирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности. Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования в которой основой всех...

Русский

2015-02-13

26.54 KB

0 чел.

Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования.

Включая человека в сложившийся социум, система воспитания в первую очередь обеспечивает вхождение индивида в литературу, искусство, науку, в культуру труда, познания, общения, быта, досуга; побуждает в нем искру творчества, утверждает потребность прекрасного. И этом смысле методика воспитания выступает не только как атрибут социальной педагогики, но и как средство реализации целевых установок и принципов прикладной культурологии.

Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития, которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности, гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности.

Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли.

Впервые П. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования, в которой основой всех образовательных начал становится человек, с предоставлением ему всех условий для полного развития его способностей на протяжении всей жизни. Непрерывное образование в концепции рассматривается «как непрерывный процесс, начинающийся с первых лет жизни, продолжающийся в течение всей жизни и охватывающий все формы, все типы и все уровни образования, выходя далеко за рамки так называемого формального образования. Оно предназначено для всех возрастов и имеет целью использовать весь образовательный потенциал общества, все ситуации, в которых может оказаться человек, чтобы способствовать его всестороннему развитию...»

Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 29 марта 2000 года ставит в качестве одного из приоритетных направлений дополнительного образования: «организацию форм дополнительного образования в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования».Т.е. сегодня фактически, дополнительное образование детей средствами СКД рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ведущий фактор развития творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, необходимых для формирования гражданского общества.

В условиях движения человечества к информационному обществу значение дополнительного образования будет все более возрастать.

В дошкольном возрасте дети посещают различные кружки (рисования, танцев), школы раннего развития, бывают с родителями в музеях и театрах

В школьном – ездят на экскурсии, в т.ч. и в другие города. Посещают кружки и секции, студии.

В студенчестве – культурное развитие этими средствами продолжается

Важное место в воспитании, образовании и обучении подрастающего поколения занимает экскурсия как педагогический процесс. Любая экскурсия дает человеку новые знания о природе, обществе, исторических событиях, природных явлениях, т. е. Она является частью процесса образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47361. Социально-психологические методы управления коллективом 243 KB
  Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельные личности внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления
47362. Модернизация координатной оси динамической подвижной лазерной головки 6.3 MB
  Областью практического применения разработанной координатной системы станка обеспечивает динамическое перемещение оптической оси лазерного излучения, а также положением фокуса луча над поверхностью раскройного стола с разрешением в тысячные доли миллиметра.
47366. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА. Исследование кавитационных свойств центробежного насоса 306.5 KB
  В ходе выполнения данной лабораторной работы мы исследовали и построили характеристики центробежного насоса, выбрали оптимальный режим работы, были построены характеристики
47367. Специфика проникновения информационно-коммуникативных технологий в жизнь современного российского общества 386.65 KB
  По мере накопления в обществе различных видов информации невиданными темпами возрастает интенсивность её потребления во всех сферах жизнедеятельности общества. Постепенно на первое место выдвигается содержательный аспект информации, её релевантность (значимость, существенность, важность) по отношению к деятельности людей
47368. Операционные системы (ОС) 35.42 KB
  Основная задача операционной системы (ОС) — это обеспечение управления процессом обработки информации взаимодействие между аппаратными, программными средствами и пользователем. В большинстве современных вычислительных систем ОС является основной, наиболее важной (иногда единственной) частью системного программного обеспечения.