79448

Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности гармонизирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности. Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования в которой основой всех...

Русский

2015-02-13

26.54 KB

0 чел.

Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования.

Включая человека в сложившийся социум, система воспитания в первую очередь обеспечивает вхождение индивида в литературу, искусство, науку, в культуру труда, познания, общения, быта, досуга; побуждает в нем искру творчества, утверждает потребность прекрасного. И этом смысле методика воспитания выступает не только как атрибут социальной педагогики, но и как средство реализации целевых установок и принципов прикладной культурологии.

Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития, которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности, гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности.

Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли.

Впервые П. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования, в которой основой всех образовательных начал становится человек, с предоставлением ему всех условий для полного развития его способностей на протяжении всей жизни. Непрерывное образование в концепции рассматривается «как непрерывный процесс, начинающийся с первых лет жизни, продолжающийся в течение всей жизни и охватывающий все формы, все типы и все уровни образования, выходя далеко за рамки так называемого формального образования. Оно предназначено для всех возрастов и имеет целью использовать весь образовательный потенциал общества, все ситуации, в которых может оказаться человек, чтобы способствовать его всестороннему развитию...»

Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 29 марта 2000 года ставит в качестве одного из приоритетных направлений дополнительного образования: «организацию форм дополнительного образования в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования».Т.е. сегодня фактически, дополнительное образование детей средствами СКД рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ведущий фактор развития творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, необходимых для формирования гражданского общества.

В условиях движения человечества к информационному обществу значение дополнительного образования будет все более возрастать.

В дошкольном возрасте дети посещают различные кружки (рисования, танцев), школы раннего развития, бывают с родителями в музеях и театрах

В школьном – ездят на экскурсии, в т.ч. и в другие города. Посещают кружки и секции, студии.

В студенчестве – культурное развитие этими средствами продолжается

Важное место в воспитании, образовании и обучении подрастающего поколения занимает экскурсия как педагогический процесс. Любая экскурсия дает человеку новые знания о природе, обществе, исторических событиях, природных явлениях, т. е. Она является частью процесса образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81740. Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 31.29 KB
  В романе мы открываем Петербург мрачный, давящий на душу. Город, где во дворы-колодцы никогда не заглядывает солнце. Это Петербург бедных людей, которых заставляет вечно дрожать нужда и пронизывающий ветер с моря. Это город Достоевского.
81741. Письма героев как средства их характеристики в произведениях отечественной литературы 32.51 KB
  А Пушкин Евгений Онегин Письмо Татьяны Онегину Третья глава Онегин сталкивается с внутренней природной стихией человеческого сердца любовью. и первый поступок ее любви письмо составляют центр главы. еще подняться не может даже тогда когда получает письмо влюбленной Т. решила написать письмо О.
81742. Лирика М.Цветаевой. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 38.65 KB
  В своем первом альбоме юная Цветаева отличалась тем-что ничего не выдумывала и никому не подражала. Но как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно. Зимой 1915-1916 годов Цветаева жилав Петербурге после возвращения домой она стала писать по-иному чем прежде и в этом была некоторая закономерность. Обделенная в детстве сказкой не имевшая няни Цветаева жадно наверстывала упущенное.
81743. Личность и история в романе Л. Н. Толстого « Война и мир». Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса романа 30.19 KB
  Он утверждал что существуют история наука и история искусство и что они имеют свои четко различающиеся задачи. История-наука как полагал Т уделяет главное внимание частностям подробностям событий и ограничивается их внешним описанием в то время как история-искусство схватывает общий ход событий проникая в глубины их внутреннего смысла.
81744. Образ Петербурга в произведениях отечественной классики 19 века 32.16 KB
  Со времени образования Петром I Петербурга в 1703 году этому городу стали посвящаться многие произведения классиков русской литературы таких как Радищев но наиболее полно образ этого города был раскрыт в творчестве двух великих писателей: Александра Сергеевича Пушкина и Николая Васильевича Гоголя. Петербург в произведениях Пушкина это прежде всего торжественный парадный город олицетворение государства его силы и могущества. Восхищение городом перед которым померкла старая Москва звучит в каждой строчке вступления поэмы. Например в...
81745. Духовный облик любимых героев Л. Толстого в романе «Война и мир». Разнообразие средств психологической обрисовки героев в произведении 31.93 KB
  Выражая мнение народное писатель страстно осуждает несправедливые захватнические войны и славит героев священной освободительной войны ведя которую народ отстаивает национальную независимость своей родины. Отвергая трактовку Отечественной войны 1812 г как войны Наполеона 1 и Александра I Т. Эти утверждения о некоем фатальном законе определяющем судьбы отдельных людей и народов автор в сущности сводит на нет показывая как дубина народной войны действовавшая с простотой и целесообразностью привела к победе над наполеоновским...
81746. Образ матери и трагедия народа в поэме А. Ахматова «Реквием». Своеобразие композиции поэмы 33.67 KB
  Своеобразие композиции поэмы. Первый смысловой пласт поэмы автобиографичен. Это четвертый пласт поэмы героиня выступает здесь как новая богородица. Окончательно стихи поэмы были скомпанованы в единое произведение лишь осенью 1962 г.
81747. Тип «гордого человека» и его воплощение в произведениях отечественной литературы 32.54 KB
  Макар Чудра упрекает людей за их рабскую психологию. Суть наказания отторжение от людей. Но не только боль за несчастных темных людей превратила обычного человека в подвижника. Смысл деяний Данко установление нового порядка новых законов бытия среди людей.
81748. Автор и главный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Роль фольклорных мотивов в поэме 41.54 KB
  Твардовского Василий Теркин. Вместе с тем Твардовский следовал своему намерению побольше самого себя в поэме: лирическое начало в Теркине расширилось по сравнению со Страной Муравией стало многогранным обогатило эпические традиции которые попрежнему сильно ощутимы в поэме но проявляются иначе чем прежде. Достоверность картин жизни поэт подчеркнул и тем что назвал Василия Теркина не поэмой или эпопеей а книгой про бойца. Кроме массы бойцов плотно населяющих поэму обрисованных лаконично но остро выразительно в Василии...