79449

Сущность и специфика педагогики сотворчества

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества. Педагогика сотворчества совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника периодически меняющихся ролями и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; вопервых возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов норм и правил межличностного общения без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный...

Русский

2015-02-13

27.9 KB

5 чел.

Сущность и специфика педагогики сотворчества.

Полнота, эффективность любых формирующих процессов, в том числе процесса социализации подрастающего поколения, во многом зависят от средств и методов педагогического воздействия, но более всего от подхода в использовании этих средств и методов. Оптимальным подходом в решении любых педагогических процессов является совместная дискуссионно-эвристическая деятельность педагога и воспитанника, наличие обратной связи между ними, носящей исследовательско-творческий характер (Сократ, Л.Толстой, Н.Винер, Ш.Амонашвили). В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества.

Педагогика сотворчества, совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; во-первых, возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов, норм и правил межличностного общения, без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. В процессе общения следует раскрывать механизмы воздействия на окружающих; умение нравиться, расположить к себе, то есть необходимость следить за своей внешностью, проявлять искренний интерес к окружающим, уметь слушать и воодушевлять на разговор и др.; умение склонить на свою сторону посредством уважительного отношения к мнению собеседника, терпимости к его недостаткам и критичности к себе, аргументированности своей точки зрения и др.; умение повести за собой, делая акцент на достоинствах человека и помогая ему создать положительную репутацию в глазах его окружения, показав при этом, что его недостатки легко исправить.

В процессе общения подрастающее поколение приобретает индивидуальный социальный опыт, осваиваются нормы социально типического поведения, реализуются типичные и индивидуальные стороны человека, то есть общение выступает как способ и средство социального утверждения детей, подростков и юношества.

Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный подход в осуществлении помощи социальной деятельности детей, подростков и юношества.

Формирование положительных мотивов социальной деятельности оказывает действенное влияние на направленность личности, определяет жизненную позицию в сфере искусства, в учебной, трудовой, общественной и т.п. деятельности детей, подростков и юношества.

Третьим условием педагогики сотворчества является свободный выбор детьми, подростками и юношеством видов, форм и содержания социальной деятельности.

Опыт показывает, что навязывание, равно как и запреты определенных видов социальной деятельности, не ведет к позитивным результатам.

Четвертым условием педагогики сотворчества в процессе социализации выступает простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным.

Пятое условие педагогики сотворчества. Процесс социальной деятельности должен содействовать формированию общественно значимых потребностей личности, их сочетанию с общественными потребностями. Данное условие выполнимо лишь при обязательном и всеобщем добровольном включении членов коллектива в единую стройную систему разнообразных видов общественно полезной деятельности.

В процессе целенаправленной, педагогически организованной, общественно полезной деятельности трансформируется н активизируется внутренняя убежденность детей, подростков и юношества, и обязательное для общества превращается в их личную установку.

Шестое условие педагогики сотворчества творческое самоуправление.

Творческое самоуправление возможно лишь при совместно выработанных нормах, регулирующих поведение и деятельность каждого члена коллектива; при сочетании общих интересов и целей членов коллектива с интересами и целями всего общества; при выработке друг к другу чувства симпатии, товарищества, долга и справедливости; при внутреннем принятии членами коллектива воспитательной функции по отношению к каждому вновь входящему в коллектив при накоплении и сохранении прогрессивных традиций коллектива.

Седьмым условием педагогики сотворчества является диалогизация взаимоотношений между поколениями, ибо только на его основе возможно формирование и развитие творческой личности.

Восьмое условие педагогики сотворчества целенаправленное формирование у детей, подростков и юношества ценностных ориентаций, противостоящих саморазрушением личности.

Решение задачи формирование и развития ценностных ориентаций подрастающего поколения содействует нравственному совершенствованию личности. Социальное становление органически связано с нравственным становлением личности, нормированием ее общей культуры, что обязывает постоянно использовать искусство в данном качестве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43886. Изучение и систематизация теоретических аспектов организации финансов на ООО "Компания ОГАТ" 599 KB
  Финансы предприятий будучи частью общей системы финансовых отношений отражают процесс образования распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности. Целью данной дипломной работы является систематизация теоретических аспектов организации финансов на предприятиях различных форм собственности изучение аналитических сведений практической деятельности финансового состояния конкретного...
43887. Оценка уровня организации и планирования работы транспортного хозяйства на предприятии ТЧУП «Передовые технологии» на основе АВС-XYZ анализа 878 KB
  Структура и динамика грузов перевозимых предприятием и их характеристика Классификация грузов и грузовых перевозок предприятия на основе анализа АВС и XYZ Выбор рациональной структуры перевозимых грузов и видов грузовых перевозок на основе правила 80 20 и матрицы АВСXYZ анализа В третьей главе мы рассмотрим основные направления совершенствования транспортной деятельности предприятия за счет выбора рациональной структуры перевозимых грузов и видов грузовых перевозок на основе правила 80 20 и матрицы АВСXYZ анализа.
43888. Исследование взаимосвязей временных рядов курсов акций с помощью копула-функции и метода коинтеграции 5.8 MB
  Фондовый рынок - это составная часть финансового рынка на котором обращаются ценные бумаги. Для управления ценными бумагами важно знать их взаимосвязь между собой. В теоретической части подробно описываются сущность и содержание рынка ценных бумаг пакета акций методы определения взаимосвязи между временными рядами метод копулафункций и метод коинтеграции. Рынок ценных бумаг.
43889. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ SRL 1.26 MB
  Основываясь на данных исследования проведенного агентством MR Reserch среди сотни быстро растущих компаний США можно утверждать что успешные и развивающиеся компании в текущем 2012 году не только не сократят а напротив увеличат свои расходы. Эксперты оценивают необходимость наличия данных качеств по семибалльной шкале которая количественно определяет не только степень необходимости но и недопустимости того или иного...
43890. ИС построения линейно-степенной регрессии 1.73 MB
  Алгоритм разделения данных на обучающую и проверочную. Проверка достоверности входных данных Проверка достоверности внутренней обработки данны. Шифрование данных.
43892. Решение задачи многокритериальной оптимизации, проектирование и разработка ПК 1.54 MB
  Существование решения основной ЗЛП и способы его нахождения. Этапы решения МЛП. В рамках теории принятия решений разработан конструктивный аппарат решения задач такого рода. Настоящая дипломная работа посвящена разработки программного обеспечения процесса решения задач МЛП основанного на некоторых известных методах.
43894. АПРОБАЦІЯ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ ПРОДУКЦІЇ У ФАРМАЦЕВТИЧНИХ КОМПАНІЯХ НА ПРИКЛАДІ ЗАТ «БІОЛІК» 1.37 MB
  З іншого боку важливим чинником що визначає спрямованість України до правової держави та верховенства права є її європейський вибір та вступ до СОТ. Такою зокрема є фармацевтична i медична діяльність бізнессередовище тобто діяльність у сфері обігу виробництва виготовлення збуту обліку призначення продажу введення тощо лікарських засобів далі ЛЗ важливими аспектами якої є забезпечення належної якості та ефективності ЛЗ засобами державного контролю Міністерство внутрішніх справ України Міністерство охорони здоровя...