79449

Сущность и специфика педагогики сотворчества

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества. Педагогика сотворчества совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника периодически меняющихся ролями и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; вопервых возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов норм и правил межличностного общения без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный...

Русский

2015-02-13

27.9 KB

5 чел.

Сущность и специфика педагогики сотворчества.

Полнота, эффективность любых формирующих процессов, в том числе процесса социализации подрастающего поколения, во многом зависят от средств и методов педагогического воздействия, но более всего от подхода в использовании этих средств и методов. Оптимальным подходом в решении любых педагогических процессов является совместная дискуссионно-эвристическая деятельность педагога и воспитанника, наличие обратной связи между ними, носящей исследовательско-творческий характер (Сократ, Л.Толстой, Н.Винер, Ш.Амонашвили). В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества.

Педагогика сотворчества, совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; во-первых, возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов, норм и правил межличностного общения, без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. В процессе общения следует раскрывать механизмы воздействия на окружающих; умение нравиться, расположить к себе, то есть необходимость следить за своей внешностью, проявлять искренний интерес к окружающим, уметь слушать и воодушевлять на разговор и др.; умение склонить на свою сторону посредством уважительного отношения к мнению собеседника, терпимости к его недостаткам и критичности к себе, аргументированности своей точки зрения и др.; умение повести за собой, делая акцент на достоинствах человека и помогая ему создать положительную репутацию в глазах его окружения, показав при этом, что его недостатки легко исправить.

В процессе общения подрастающее поколение приобретает индивидуальный социальный опыт, осваиваются нормы социально типического поведения, реализуются типичные и индивидуальные стороны человека, то есть общение выступает как способ и средство социального утверждения детей, подростков и юношества.

Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный подход в осуществлении помощи социальной деятельности детей, подростков и юношества.

Формирование положительных мотивов социальной деятельности оказывает действенное влияние на направленность личности, определяет жизненную позицию в сфере искусства, в учебной, трудовой, общественной и т.п. деятельности детей, подростков и юношества.

Третьим условием педагогики сотворчества является свободный выбор детьми, подростками и юношеством видов, форм и содержания социальной деятельности.

Опыт показывает, что навязывание, равно как и запреты определенных видов социальной деятельности, не ведет к позитивным результатам.

Четвертым условием педагогики сотворчества в процессе социализации выступает простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным.

Пятое условие педагогики сотворчества. Процесс социальной деятельности должен содействовать формированию общественно значимых потребностей личности, их сочетанию с общественными потребностями. Данное условие выполнимо лишь при обязательном и всеобщем добровольном включении членов коллектива в единую стройную систему разнообразных видов общественно полезной деятельности.

В процессе целенаправленной, педагогически организованной, общественно полезной деятельности трансформируется н активизируется внутренняя убежденность детей, подростков и юношества, и обязательное для общества превращается в их личную установку.

Шестое условие педагогики сотворчества творческое самоуправление.

Творческое самоуправление возможно лишь при совместно выработанных нормах, регулирующих поведение и деятельность каждого члена коллектива; при сочетании общих интересов и целей членов коллектива с интересами и целями всего общества; при выработке друг к другу чувства симпатии, товарищества, долга и справедливости; при внутреннем принятии членами коллектива воспитательной функции по отношению к каждому вновь входящему в коллектив при накоплении и сохранении прогрессивных традиций коллектива.

Седьмым условием педагогики сотворчества является диалогизация взаимоотношений между поколениями, ибо только на его основе возможно формирование и развитие творческой личности.

Восьмое условие педагогики сотворчества целенаправленное формирование у детей, подростков и юношества ценностных ориентаций, противостоящих саморазрушением личности.

Решение задачи формирование и развития ценностных ориентаций подрастающего поколения содействует нравственному совершенствованию личности. Социальное становление органически связано с нравственным становлением личности, нормированием ее общей культуры, что обязывает постоянно использовать искусство в данном качестве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28406. Дипломатическое представительство (Diplomatic representation) 117.7 KB
  Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Внутренняя структура дипломатического представительства установление соответствующих должностей и т. Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический административнотехнический и обслуживающий. Численность консульского персонала При отсутствии конкретной договоренности о численности консульского персонала государство пребывания может предложить чтобы численность...
28411. Персона нон грата 30 KB
  persona non grata нежелательная персона нежелательное лицо Согласно статье 9 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 год принимающее государство может в любое время и без необходимости объяснения причины объявить любого члена дипломатического корпуса персоной нон грата даже до того как этот человек прибыл в страну. Обычно лицо объявленное персоной нон грата должно покинуть страну в противном случае государство может отказаться признавать это лицо членом дипломатической миссии. Объявление лица персоной нон...
28413. ВАЛИЗА 115.1 KB
  каждая из которых обладает неприкосновенностью не подлежит ни вскрытию ни задержанию властями иностранного государства. хотя и говорит о недопустимости ее вскрытия и задержания но устанавливает что в тех случаях когда компетентные власти государства пребывания имеют серьезные основания полагать что в В. была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем иностранного государства.