79450

Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Менеджмент совокупность методов принципов средства и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материальнотехническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент управление в сфере высоких информационных технологий; менеджмент во временной сфере построение сетевых графиков исполнения работ составление расписаний движений ресурсов оптимизационные задачи...

Русский

2015-02-13

26.64 KB

3 чел.

Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.

Менеджмент - совокупность методов, принципов, средства и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. Управление - это процесс оптимального распределения и движения ресурсов в хозяйственной организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов работы.

Руководитель должен уметь выделять важнейшие критерии расставлять их приоритеты и быстро принимать рациональные решения.

С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материально-техническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент (управление в сфере высоких информационных технологий); менеджмент во временной сфере (построение сетевых графиков исполнения работ, составление расписаний движений ресурсов, оптимизационные задачи распределения времени).

С точки зрения функций менеджмент делится на: стратегический, операционный, инновационный, антикризисный и др.

С точки зрения внутренней и внешней среды менеджмент делится на: международный (менеджмент во внешнеэкономической деятельности - ВЭД), внутрифирменный. С точки зрения сфер деятельности менеджмент делится на: производственный, банковский, рекламный, в сфере страхования, в области медицины, в сфере транспорта, в сфере строительства, в сфере торговли, в юридическом бизнесе, международный, военный, в социальной сфере (социальный менеджмент), в сфере культуры и др.

Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских, семейных и других видов отношений.

Особенности менеджмента в сфере культуры состоит в том, что, с одной стороны, это менеджмент, который осуществляется в учреждениях культуры, а с другой, это менеджмент СКД, осуществляемый в общении с участниками СКД.

В сфере культуры действуют специфические фирмы - некоммерческие (неприбыльные, нон-профитные) организации. Они действуют как бы между государством и коммерческими фирмами. Некоммерческие организации ведут специфический бизнес (у них своя конкуренция, рынки, их сегментацию, сбыт, продвижение, включая рекламу, критерии эффективности). Но это накладывает небольшой отпечаток на менеджмент. А вот менеджмент в СКД имеет целый ряд отличий. Прежде всего это менеджмент, происходящий исключительно в досуговое время. Субъектом досуга является специалист в СКД, а объектом - человек, вовлекаемый в скд. Исходя из того, что одна из основных целей скд -социализация, самореализация личности, цель менеджмента в скд также социализация личности. Менеджмент в скд исключает всякое насилие, а исходит лишь из потребностей личности, в т.ч. из сигналов ее на управление. Управление при этом должно учитывать состояние субъекта и проводиться с разной степенью активности. Выделяют в связи с этим 3 вида активности саморазвития: высокий, средний, слабый. Если высокий вид самодостаточен и не требует особого управления, средний требует создания условий для саморазвития и самовоспитания, то слабый требует обслуживания, им требуется управлять. Менеджмент должен планировать принимаемые решения, организовывать и выполнять принятые решения, корректировать деятельность, осуществлять контроль за управлением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46295. Дети как объект социальной работы 8.86 KB
  Специфика социального обслуживания детейсирот детей оставшихся без попечения родителей детейинвалидов детей с девиантным поведением. Дети оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18 лет которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах; признанием родителей безвестно отсутствующими недееспособными ограниченно дееспособными находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в...
46297. Объединения юридических лиц 15.56 KB
  Объединения Юридических Лиц некоммерческие организации созданные юридическими лицами на добровольных договорных началах и на основе их членства в форме ассоциаций и союзов в целях координации их деятельности и представления и защиты их общих в том числе имущественных интересов п. Объединения Юридических Лиц не вправе осуществлять какиелибо управленческие функции в отношении участников которые полностью сохраняют свою самостоятельность. атривает минимально необходимого числа участников Объединения Юридических Лиц отдавая решение этого...
46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю грамматическое значение и внешнюю грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.
46300. ФОНЕМА КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ 15.5 KB
  Функции фонем Фонемы выполняют следующие функции: дистинктивная различительная функция выражается в том что фонема служит для фонетического опознавания и семантического отождествления слов и морфем. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную опознавательную и сигнификативную смысл оразличительную функции перцептивная функция функция доведения звуков речи до восприятия: она дает возможность воспринимать и опознавать органом слуха звуки речи и их сочетания способствуя отождествлению одних и тех же слов и морфем...
46301. Методика экономического анализа 15.5 KB
  В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика экономического анализа совокупность специфических приемов и способов исследования которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами. Она содержит следующие моменты: задачи и формулировки целей анализа; объекты анализа; системы показателей с помощью которых будет исследоваться каждый...
46302. Понятие языковой идиоматики: пословицы, поговорки, афоризмы и речевое клише 15.48 KB
  Понятие языковой идиоматики: пословицы поговорки афоризмы и речевое клише. Можно говорить о пословичном стиле существующем как бы вне времени: традиционность настолько неотъемлемая его черта что сама мысль об истоках пословицы кажется в чемто противоречивой. Пословицы изучает паремиология. Определение Даля складная короткая речь ходячая в народе но не составляющая полной пословицы вполне подходит к поговорке отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки ходячее выражение недоразвившееся до полной...
46303. С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» 15.45 KB
  Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Хрестоматия по возрастной психологии. схематически сводит все существующие решения вопроса об отношении развития и обучения ребенка к трем основным группам. Первая группа имеет своим центром положение о независимости процессов детского развития от процессов обучения. Обучение в этих теориях рассматривается как чисто внешний процесс который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития но сам по себе не участвующий активно в детском развитии ничего в...