79450

Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Менеджмент совокупность методов принципов средства и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материальнотехническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент управление в сфере высоких информационных технологий; менеджмент во временной сфере построение сетевых графиков исполнения работ составление расписаний движений ресурсов оптимизационные задачи...

Русский

2015-02-13

26.64 KB

0 чел.

Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.

Менеджмент - совокупность методов, принципов, средства и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. Управление - это процесс оптимального распределения и движения ресурсов в хозяйственной организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов работы.

Руководитель должен уметь выделять важнейшие критерии расставлять их приоритеты и быстро принимать рациональные решения.

С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материально-техническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент (управление в сфере высоких информационных технологий); менеджмент во временной сфере (построение сетевых графиков исполнения работ, составление расписаний движений ресурсов, оптимизационные задачи распределения времени).

С точки зрения функций менеджмент делится на: стратегический, операционный, инновационный, антикризисный и др.

С точки зрения внутренней и внешней среды менеджмент делится на: международный (менеджмент во внешнеэкономической деятельности - ВЭД), внутрифирменный. С точки зрения сфер деятельности менеджмент делится на: производственный, банковский, рекламный, в сфере страхования, в области медицины, в сфере транспорта, в сфере строительства, в сфере торговли, в юридическом бизнесе, международный, военный, в социальной сфере (социальный менеджмент), в сфере культуры и др.

Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских, семейных и других видов отношений.

Особенности менеджмента в сфере культуры состоит в том, что, с одной стороны, это менеджмент, который осуществляется в учреждениях культуры, а с другой, это менеджмент СКД, осуществляемый в общении с участниками СКД.

В сфере культуры действуют специфические фирмы - некоммерческие (неприбыльные, нон-профитные) организации. Они действуют как бы между государством и коммерческими фирмами. Некоммерческие организации ведут специфический бизнес (у них своя конкуренция, рынки, их сегментацию, сбыт, продвижение, включая рекламу, критерии эффективности). Но это накладывает небольшой отпечаток на менеджмент. А вот менеджмент в СКД имеет целый ряд отличий. Прежде всего это менеджмент, происходящий исключительно в досуговое время. Субъектом досуга является специалист в СКД, а объектом - человек, вовлекаемый в скд. Исходя из того, что одна из основных целей скд -социализация, самореализация личности, цель менеджмента в скд также социализация личности. Менеджмент в скд исключает всякое насилие, а исходит лишь из потребностей личности, в т.ч. из сигналов ее на управление. Управление при этом должно учитывать состояние субъекта и проводиться с разной степенью активности. Выделяют в связи с этим 3 вида активности саморазвития: высокий, средний, слабый. Если высокий вид самодостаточен и не требует особого управления, средний требует создания условий для саморазвития и самовоспитания, то слабый требует обслуживания, им требуется управлять. Менеджмент должен планировать принимаемые решения, организовывать и выполнять принятые решения, корректировать деятельность, осуществлять контроль за управлением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64137. Электроснабжение кузнечного цеха завода экскаваторов 4.02 MB
  Цель курсового проекта является проектирование системы электроснабжения цеха кузнечного завода экскаваторов. Курсовой проект состоит из пяти частей Расчёт электрических нагрузок Расчёт распределительной сети цеха Расчёт КТП Расчёт токов КЗ...
64139. Розробка схеми генератора низьких частот та керівництво по експлуатації 2.9 MB
  Підсилювачі електричних сигналів, застосовуються в багатьох областях сучасної науки й техніки. Особливо широке застосування підсилювачі мають у радіозв'язку й радіомовленні, радіолокації, радіонавігації, радіопеленгації...
64140. Организация технического обслуживания и ремонта стрелочных электроприводов 2.52 MB
  Стрелочные электроприводы предназначены для перемещения остряков стрелочного перевода из одного крайнего положения в другое, их запирания и контроля положения стрелок, включенных в электрическую централизацию. Кроме этого они должны контролировать промежуточное положение остряков и взрез стрелки.
64141. Оценка эффективности использования основных средств ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл 2.62 MB
  Предметом исследования является оценка эффективности использования основных средств ФКУ ИК3 УФСИН России по Республике Марий Эл. Цель работы –рассмотрение вопросов связанных с оценкой эффективности использования основных средств для выработки рекомендаций и путей повышения использования основных средств.
64143. Разработка предложений по развитию MICE-туризма в Санкт-Петербурге на период 2015-2020 годов 2.32 MB
  Целью дипломного проекта является разработка предложений, которые влияют на увеличение потока деловых туристов в Санкт-Петербург посредством создания всех необходимых условий для развития MICE-индустрии.
64145. Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи 87.83 KB
  Попытки внедрять различные модели оздоровительных, коррекционно-развивающих программ, новые формы занятий, предлагаемых различными авторами без учета возможностей дошкольного образовательного учреждения и знания контингента занимающихся, не приводят к желаемым результатам