79451

Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Педагогическая сущность культурнодосуговой деятельности учащихся в процессе социального воспитания определяется тем что досуг это прежде всего необходимый и неотъемлемый элемент их образа жизни и является пространством для удовлетворения учащимися потребностей в творческом самовыражении духовнокультурном росте интеллектуальном и физическом самосовершенствовании выполнении широкого круга социальных ролей тем самым рассматривается как наиболее благоприятное воспитательное поле. В досуговой сфере заключены широкие воспитательные...

Русский

2015-02-13

29.79 KB

3 чел.

Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал. Однако, характерной тенденцией наших дней в сфере молодежного и студенческого досуга, отмечаемой исследователями Л. А.Акимовой, Н. Д.Вавилиной, Ю. А.Стрельцовым, В. Я.Суртаевым и др., является существенная невостребованность культурно-развивающего потенциала социокультурной сферы значительной частью молодых людей. Как показывает социальная практика, досуг при относительно низкой культуре его использования (стихийность протекания, потребительское отношение, престижно-конформистская мотивация и др.) не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, духовно-культурного и физического развития, расцвета творческих способностей, а иногда и превращается в криминогенный фактор общества.

Использовать досуг как средство культурного и духовного роста на позитивном эмоциональном фоне – традиция отечественных учреждений культуры. Реализация этих традиций основана на:

Широчайшей сфере предложений в области досуга. Это разнообразные кружки, секции, школы - студии, клубы. Учреждения досуга – это библиотеки, театры, концертные залы, музеи, спортивные и физкультурные залы и стадионы и пр.

То есть воспитательный потенциал досуга широк и разнообразен по существу, по формам и методам.

Реализация воспитательного потенциала досуга зависит от наличия перечисленных выше учреждений, а также от доступности этих учреждений для всех граждан. Так, коммерциализация в сфере культуры приводит к «вымыванию» доступных услуг, например, услуг для детей из малообеспеченных семей, для пожилых граждан, для которых досуг важен как форма коммуникации с единомышленниками, часто – со сверстниками.

Реализация культурного потенциала досуга в целях воспитания в огромной мере зависит от кадров, работающих в учреждениях культуры, их подготовки в том числе – подготовки психологической. Это особенно важно для досуговых учреждений, целевой аудиторией которых являются школьники и студенты.

Педагогическая сущность культурно-досуговой деятельности учащихся в процессе социального воспитания определяется тем, что досуг – это, прежде всего, необходимый и неотъемлемый элемент их образа жизни и является пространством для удовлетворения учащимися потребностей в творческом самовыражении, духовно-культурном росте, интеллектуальном и физическом самосовершенствовании, выполнении широкого круга социальных ролей, тем самым рассматривается как наиболее благоприятное воспитательное поле.

В досуговой сфере заключены широкие воспитательные возможности на основе использования культурных ценностей, накопленных обществом. Полноценная реализация воспитательного потенциала досуговой сферы обусловлена педагогически целесообразной организацией культурно-досуговой деятельности, где акцент делается на духовно-культурный, творческий, интеллектуально и физически развивающий компоненты.

С социально-педагогической точки зрения досуг учащихся рассматривается как: время духовного общения, где им предоставляется возможность свободного выбора общественно и личностно значимых социальных ролей; сфера, в которой полноценно раскрываются их естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении; деятельность, развивающая возможности студентов, их творческие способности в наиболее целесообразном применении; социальная среда, в которой учащиеся открыты для влияния различных общественных институтов и организаций.

Организационно-педагогическими условиями эффективности организации культурно-досуговой деятельности в процессе социального воспитания учащихся являются:

формирование досуговой культуры, а именно: развитие навыков рационального использования свободного времени через планирование своего свободного времени, направленность на самообразование, творчески созидательную деятельность; повышение уровня досуговой активности через привлечение к участию в социально значимых культурно-развивающих формах досуга;

использование при организации культурно-досуговой деятельности всей окружающей социокультурной инфраструктуры, привлечение специалистов в области педагогики досуга;

развитие у учащихся умений и навыков организации культурно-досуговой деятельности через использование технологий социально-культурной анимации, которые предполагают создание педагогических отношений в процессе досугового взаимодействия на основе широкого использования общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая личности реальные условия для включения в образовательные, творческие, оздоровительные, развлекательные и другие виды деятельности.

Педагогическая модель социального воспитания молодежи в культурно-досуговой деятельности учитывает содержательно-целевую основу организации досуга, специфику молодежной субкультуры в современной социокультурной ситуации, их досуговые предпочтения и базируется на широком использовании педагогического потенциала досуговой сферы, применении современных воспитательных технологий.

20.2. Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.

В русском языке слово "предпринимательство" употребляется в двух общих значениях: характеризуя определенный вид деятельности; обозначая определенную общественную группу, занимающуюся этой деятельностью. Слово "предпринимательство" ассоциируется прежде всего с экономической активностью. Экономическая активность — это все энергетические процессы, связанные с производством и обменом некоторых благ (материальных или духовных). Ни производство, ни обмен не могут совершаться спонтанно, поскольку всегда обладают относительно сложным характером и требуют сознательного участия человека. Следовательно, экономическая активность может быть либо вынужденной, либо свободной. Таким образом, экономическая активность всегда выступает как деятельность, то есть как свободная трата жизненной энергии, осуществляемая под определенным (не абсолютным) давлением обстоятельств. Главным таким обстоятельством является потребность в продуктах труда. Гораздо удобнее делать сообща, в процессе труда между людьми складываются определенные отношения, первым результатом которых является разделение труда.

Предприниматели не всегда знают, продадут ли все свои товары и услуги и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие же товары и услуги поступают на рынок и от других производителей.

В Законе РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" сказано, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли. Статус предпринимателя приобретается только посредством государственной регистрации предприятия.

Особенности: Предпринимательства в СКС складывается из субъект – объектных отношений. Все предлагаемые услуги подразумевают участие потребителя, продукт, который производится он сотворен или произведен в совместной деятельности с предпринимателем, если это индивидуальное предпринимательство, либо друг с другими сотрудниками «фирмы».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24287. PR в финансовой сфере 72.5 KB
  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКАХ. СОЗДАНИЕ ИМИДЖА БАНКА. Благополучие банков перспективы роста базируются не только на эффективных технологиях и необходимых связях но в большей степени на репутации и имидже банка. Создание имиджа можно до определенной степени форсировать а складывание репутации никогда не может обогнать естественного хода развития самого банка его финансовой интеллектуальной и организационной мощи.
24290. Состояние и перспективы развития рынка PR-услуг в России 46.5 KB
  Российский рынок PRуслуг формировался весьма активно. Только с развитием демократии становлением рыночных отношений и появлением соответствующих потребностей в области экономики и политики сфера PRуслуг стала быстро развиваться. PRагентства существенно расширяют перечень оказываемых услуг предлагая разработку концепции общественно полезной значимости предприятия создание имиджа товаров соответствующий тренинг высшего руководства подготовку взаимодействия со СМИ исследование социальнопсихологич.
24291. Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке 54.5 KB
  С гласностью стали возникать политические партии из подполья вышли социалдемократические эсеровские газеты были созданы вновь газеты и журналы партий народных социалистов народной свободы 17 октября трудовиков промышленников кадетов и т. Это были новые типы изданий: газетыманифесты газетыпризывы дискуссионные листки. В стране действовала Конституция работал парламент права цензуры ограничивались законом Оппозиционные правительству партии имели право на издание легальных газет: большевистская фракция РСДРП в Госдуме издавала...
24292. СМК, их характеристика и роль в деятельности PR-структур 38 KB
  Современная система СМК делится на три вида информационных каналов: СМИ телекоммуникацию и информатику. К СМИ относятся: организационнотехнические комплексы позволяющие осуществлять скорую передачу массовое тиражирование больших объемов словесной образной и музыкальной информации. В структуру системы СМИ входят: 1 газеты журналы дайджесты еженедельники и др. Очень часто термины средства массовой коммуникации СМК и средства массовой информации СМИ употребляются как синонимы.
24294. Типология и характеристика СМИ 36.5 KB
  Особо важно подчеркнуть что с юридической точки зрения медиаотрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые а предприятия имеющие либо прямое либо опосредованное отношение к СМИ. Таким образом воспринимая СМИ как рыночную отрасль выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям мы соглашаемся с тем что любая газета журнал телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные...
24295. Взаимодействие PR структур со СМИ 41 KB
  Взаимодействие PR_структур со СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков.