79452

Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве.

Русский

2015-02-13

26.96 KB

9 чел.

Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.

Коммуникация (лат). - делаю общим, связываю, общаюсь. Коммуникация - это общение, передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация - обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы (речь, язык жестов). Философская трактовка: социальная коммуникация - это движение смыслов во времени и пространстве.

Специфика социальной коммуникации:

целесообразность и функциональность

2 появление новых каналов передачи информации не означает отмирание старых

Первую коммуникационную модель предложил Аристотель (оратор —речь аудитория). Всего же существует около 50 моделей (культурологическая Бахтина, психологическая Фрейда и т.д.).

Сейчас модель: коммуникатор сообщение коммуникат. Модель ИСКП (источник – создатель сообщения, сообщение - информация, которую передает источник получателю, кашИй - средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, получатель). Есть три канала передачи информации: вербальный, документальный, электронный.

Пятый компонент ИСКП - эффект коммуникации (изменение в поведении получателя, которое происходит в результате приема сообщения).

Есть три типа результатов коммуникации:

изменение в знаниях получателя

изменение установок получателя

изменение поведения получателя

Этапы коммуникационного процесса: замысел сообщения, сбор информации, анализ информации, создание текста, тиражирование, доставка получателю, знакомство с текстом, осмысление текста, использование текста, обратная связь.

В зависимости от содержания передаваемых сообщений коммуникация бывает массовая, деловая, личностная; в зависимости от используемых каналов - формальная и неформальная; в зависимости от целевой аудитории - микро социальная или межличностная, миди социальная или групповая; макросоциальная (получатель сообщения - все общество).

Массовая коммуникация выполняет по мнению Фирсова следующие задачи:

Создает и поддерживает общую картину мира

Передает от поколения к поколению ценности культуры

Предоставляет массовой аудитории развлекательную информацию

Межличностная коммуникация - общение. Барыгин: «общение это триединый процесс, который включает в себя собственно коммуникацию, интеракцию и перцепцию».

Интеракция - организация взаимодействия между людьми, предполагайте взаимные изменения. Виды интеракции: объединение, конкуренция, конфликт.

Перцепция (психологическое восприятие) - процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.

Виды общения : познавательное ( коммуникативные формы - лекции , доклады ; ожидаемый результат -усвоение новой информации ), убеждающее (коммуникативные формы -дискуссии , презентации , реклама , комплимент ; ожидаемый результат - привлечение партнера на свою сторону) , экспрессивное (коммуникативные формы -беседа , рассказ ; ожидаемый результат - изменение настроя партнера , вовлечение в конкретные действия ) , суггестивное ( суггестия - внушение , коммуникативные формы -беседа ,митинг , тренинг ; ожидаемый результат - изменения поведения партнера , смена установок и ценностных ориентации).

Средства коммуникации - вербальные и невербальные. Функции:

•интегративность

самовыражение

трансляционная

социализация

Специфика коммуникативных процессов в СКС:

Коммуникация происходит в сфере свободного времени

Носит неформальный характер

Осуществляется на добровольной основе и на основе общего интереса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58310. Ознайомлення з дією віднімання. Знак «–». Складання прикладів на віднімання за числовим відрізком та предметними малюнками. Написання цифр 28 KB
  Мета: на основі розгляду малюнків і практичних дій з предметами розкрити зміст дії віднімання взаємозвязок дій додавання й віднімання; продовжувати роботу над формуванням в учнів навичок складання й розвязання прикладів на додавання...
58311. Дія віднімання. Складання, запис і розв’язання прикладів на додавання й віднімання. Написання цифр 26.5 KB
  Мета: продовжувати роботу над формуванням в учнів вміння розрізняти дії віднімання та додавання; дати поняття про те що при відніманні результат обовязково зменшується а при додаванні збільшується; вдосконалювати навички усної лічби...
58312. Зв’язок додавання й віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Вимірювання довжини відрізків 29.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння складати приклади на додавання з прикладів на віднімання; вдосконалювати навички усної лічби розвивати логічне мислення учнів спостережливість увагу. Обладнання: предметні малюнки до теми таблиці прикладів картки доміно картки цифр.