79452

Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве.

Русский

2015-02-13

26.96 KB

9 чел.

Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.

Коммуникация (лат). - делаю общим, связываю, общаюсь. Коммуникация - это общение, передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация - обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы (речь, язык жестов). Философская трактовка: социальная коммуникация - это движение смыслов во времени и пространстве.

Специфика социальной коммуникации:

целесообразность и функциональность

2 появление новых каналов передачи информации не означает отмирание старых

Первую коммуникационную модель предложил Аристотель (оратор —речь аудитория). Всего же существует около 50 моделей (культурологическая Бахтина, психологическая Фрейда и т.д.).

Сейчас модель: коммуникатор сообщение коммуникат. Модель ИСКП (источник – создатель сообщения, сообщение - информация, которую передает источник получателю, кашИй - средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, получатель). Есть три канала передачи информации: вербальный, документальный, электронный.

Пятый компонент ИСКП - эффект коммуникации (изменение в поведении получателя, которое происходит в результате приема сообщения).

Есть три типа результатов коммуникации:

изменение в знаниях получателя

изменение установок получателя

изменение поведения получателя

Этапы коммуникационного процесса: замысел сообщения, сбор информации, анализ информации, создание текста, тиражирование, доставка получателю, знакомство с текстом, осмысление текста, использование текста, обратная связь.

В зависимости от содержания передаваемых сообщений коммуникация бывает массовая, деловая, личностная; в зависимости от используемых каналов - формальная и неформальная; в зависимости от целевой аудитории - микро социальная или межличностная, миди социальная или групповая; макросоциальная (получатель сообщения - все общество).

Массовая коммуникация выполняет по мнению Фирсова следующие задачи:

Создает и поддерживает общую картину мира

Передает от поколения к поколению ценности культуры

Предоставляет массовой аудитории развлекательную информацию

Межличностная коммуникация - общение. Барыгин: «общение это триединый процесс, который включает в себя собственно коммуникацию, интеракцию и перцепцию».

Интеракция - организация взаимодействия между людьми, предполагайте взаимные изменения. Виды интеракции: объединение, конкуренция, конфликт.

Перцепция (психологическое восприятие) - процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.

Виды общения : познавательное ( коммуникативные формы - лекции , доклады ; ожидаемый результат -усвоение новой информации ), убеждающее (коммуникативные формы -дискуссии , презентации , реклама , комплимент ; ожидаемый результат - привлечение партнера на свою сторону) , экспрессивное (коммуникативные формы -беседа , рассказ ; ожидаемый результат - изменение настроя партнера , вовлечение в конкретные действия ) , суггестивное ( суггестия - внушение , коммуникативные формы -беседа ,митинг , тренинг ; ожидаемый результат - изменения поведения партнера , смена установок и ценностных ориентации).

Средства коммуникации - вербальные и невербальные. Функции:

•интегративность

самовыражение

трансляционная

социализация

Специфика коммуникативных процессов в СКС:

Коммуникация происходит в сфере свободного времени

Носит неформальный характер

Осуществляется на добровольной основе и на основе общего интереса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.
70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...
70521. Основные коммуникационные мероприятия и их задачи 27.7 KB
  Маркетинговая коммуникация предприятия комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности предприятия на рынке. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью...
70522. Стратегии жизненного цикла продукта 58.92 KB
  Выпустив новый продукт, руководство желает ему долгой и прибыльной жизни. Хотя никто и не ожидает, что продукт будет продаваться вечно, все же менеджеры хотят получить достаточно большую прибыль, чтобы компенсировать свои усилия и риск.
70523. Производственная программа и ассортимент 18.19 KB
  Производственная программа план производства и реализации продукции это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях ориентированных на достижение целей организации предприятия.
70524. Синхронизация генератора развертки 593 KB
  Поскольку сигнал и напряжение развертки поступают от разных источников через некоторое время изза нестабильности генераторов установленная кратность периодов будет нарушена. Решение задачи возможно лишь при синхронизации генератора развертки осциллографа исследуемым сигналом...