79452

Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве.

Русский

2015-02-13

26.96 KB

9 чел.

Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.

Коммуникация (лат). - делаю общим, связываю, общаюсь. Коммуникация - это общение, передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация - обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы (речь, язык жестов). Философская трактовка: социальная коммуникация - это движение смыслов во времени и пространстве.

Специфика социальной коммуникации:

целесообразность и функциональность

2 появление новых каналов передачи информации не означает отмирание старых

Первую коммуникационную модель предложил Аристотель (оратор —речь аудитория). Всего же существует около 50 моделей (культурологическая Бахтина, психологическая Фрейда и т.д.).

Сейчас модель: коммуникатор сообщение коммуникат. Модель ИСКП (источник – создатель сообщения, сообщение - информация, которую передает источник получателю, кашИй - средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, получатель). Есть три канала передачи информации: вербальный, документальный, электронный.

Пятый компонент ИСКП - эффект коммуникации (изменение в поведении получателя, которое происходит в результате приема сообщения).

Есть три типа результатов коммуникации:

изменение в знаниях получателя

изменение установок получателя

изменение поведения получателя

Этапы коммуникационного процесса: замысел сообщения, сбор информации, анализ информации, создание текста, тиражирование, доставка получателю, знакомство с текстом, осмысление текста, использование текста, обратная связь.

В зависимости от содержания передаваемых сообщений коммуникация бывает массовая, деловая, личностная; в зависимости от используемых каналов - формальная и неформальная; в зависимости от целевой аудитории - микро социальная или межличностная, миди социальная или групповая; макросоциальная (получатель сообщения - все общество).

Массовая коммуникация выполняет по мнению Фирсова следующие задачи:

Создает и поддерживает общую картину мира

Передает от поколения к поколению ценности культуры

Предоставляет массовой аудитории развлекательную информацию

Межличностная коммуникация - общение. Барыгин: «общение это триединый процесс, который включает в себя собственно коммуникацию, интеракцию и перцепцию».

Интеракция - организация взаимодействия между людьми, предполагайте взаимные изменения. Виды интеракции: объединение, конкуренция, конфликт.

Перцепция (психологическое восприятие) - процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.

Виды общения : познавательное ( коммуникативные формы - лекции , доклады ; ожидаемый результат -усвоение новой информации ), убеждающее (коммуникативные формы -дискуссии , презентации , реклама , комплимент ; ожидаемый результат - привлечение партнера на свою сторону) , экспрессивное (коммуникативные формы -беседа , рассказ ; ожидаемый результат - изменение настроя партнера , вовлечение в конкретные действия ) , суггестивное ( суггестия - внушение , коммуникативные формы -беседа ,митинг , тренинг ; ожидаемый результат - изменения поведения партнера , смена установок и ценностных ориентации).

Средства коммуникации - вербальные и невербальные. Функции:

•интегративность

самовыражение

трансляционная

социализация

Специфика коммуникативных процессов в СКС:

Коммуникация происходит в сфере свободного времени

Носит неформальный характер

Осуществляется на добровольной основе и на основе общего интереса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8702. О граде божьем. ок. 426 н.э. (Августин Блаженный) 4.49 MB
  О граде божьем. ок.426 н.э. (Августин Блаженный) Предисловие В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для меня, в силу данного мною обещания, обязательном, я поставил своей задачей защитить град Божий, славнейший как в ...
8703. Августин Блаженный О свободе воли 234.5 KB
  Sanctus Aurelius Augustinus De libero arbitrio (Перевод выполнен по изданию Ермаковой М.Е.) Августин Блаженный О свободе воли Книга вторая Глава I 1. Эводий. Итак, разъясни мне, если это возможно, почему Бог дал человеку свободу воли, ибо, если бы ч...
8704. Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Конспект 29 KB
  Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Если вдуматься в смысл таких выражений, как Вся Россия просится в песню, С песней на Руси родились, С доброй песней и жизнь хороша, то становится очевидным, что жизнь русского человека немы...
8705. Что за прелесть эти сказки. Урок 70 KB
  Что за прелесть эти сказки О обращаясь к литературным источникам, композиторы часто создают на их основе инструментальные произведения. Эти сочинения называют программной музыкой. 0ни нередко имеют название литературного произведения или сопровождаю...
8706. Педагогическая психология. Психология педагогического общения 5.52 MB
  Педагогическая психология o Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии o Тема 2. Методы педагогической психологии o Тема 3. Научение и учение o Тема 4. Обучение и развитие o Тема 5. Учебная деятельность o Тема 6. Мотивы чтения o Тема 7. Усвое...
8707. Методика організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при викладанні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії) 1.49 MB
  РЕФЕРАТ Мета дослідження: Теоретично обґрунтувати та розробити методику організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при вивченні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії)...
8708. Путешествие в Компьютерную Долину 1.31 MB
  УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате...
8709. Структура вимірювально-керуючої системи на основі комп’ютера 147 KB
  Структура вимірювально-керуючої системи на основі компютера План 1.1. Будова і призначення вимірювально-керуючої системи 1.2. Біологічні та технічні системи 1.3. Концепція побудови віртуального вимірювального комплексу 1.4. Програмна та ...
8710. Вимірювальні перетворювачі (сенсори, датчики) 172.5 KB
  Вимірювальні перетворювачі(сенсори, датчики) План. Характеристики (параметри) датчиків. Статичні характеристики датчиків. Динамічні характеристики датчиків. Сфери застосування датчиків. Класифікація ВП...