79452

Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве.

Русский

2015-02-13

26.96 KB

9 чел.

Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.

Коммуникация (лат). - делаю общим, связываю, общаюсь. Коммуникация - это общение, передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация - обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы (речь, язык жестов). Философская трактовка: социальная коммуникация - это движение смыслов во времени и пространстве.

Специфика социальной коммуникации:

целесообразность и функциональность

2 появление новых каналов передачи информации не означает отмирание старых

Первую коммуникационную модель предложил Аристотель (оратор —речь аудитория). Всего же существует около 50 моделей (культурологическая Бахтина, психологическая Фрейда и т.д.).

Сейчас модель: коммуникатор сообщение коммуникат. Модель ИСКП (источник – создатель сообщения, сообщение - информация, которую передает источник получателю, кашИй - средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, получатель). Есть три канала передачи информации: вербальный, документальный, электронный.

Пятый компонент ИСКП - эффект коммуникации (изменение в поведении получателя, которое происходит в результате приема сообщения).

Есть три типа результатов коммуникации:

изменение в знаниях получателя

изменение установок получателя

изменение поведения получателя

Этапы коммуникационного процесса: замысел сообщения, сбор информации, анализ информации, создание текста, тиражирование, доставка получателю, знакомство с текстом, осмысление текста, использование текста, обратная связь.

В зависимости от содержания передаваемых сообщений коммуникация бывает массовая, деловая, личностная; в зависимости от используемых каналов - формальная и неформальная; в зависимости от целевой аудитории - микро социальная или межличностная, миди социальная или групповая; макросоциальная (получатель сообщения - все общество).

Массовая коммуникация выполняет по мнению Фирсова следующие задачи:

Создает и поддерживает общую картину мира

Передает от поколения к поколению ценности культуры

Предоставляет массовой аудитории развлекательную информацию

Межличностная коммуникация - общение. Барыгин: «общение это триединый процесс, который включает в себя собственно коммуникацию, интеракцию и перцепцию».

Интеракция - организация взаимодействия между людьми, предполагайте взаимные изменения. Виды интеракции: объединение, конкуренция, конфликт.

Перцепция (психологическое восприятие) - процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.

Виды общения : познавательное ( коммуникативные формы - лекции , доклады ; ожидаемый результат -усвоение новой информации ), убеждающее (коммуникативные формы -дискуссии , презентации , реклама , комплимент ; ожидаемый результат - привлечение партнера на свою сторону) , экспрессивное (коммуникативные формы -беседа , рассказ ; ожидаемый результат - изменение настроя партнера , вовлечение в конкретные действия ) , суггестивное ( суггестия - внушение , коммуникативные формы -беседа ,митинг , тренинг ; ожидаемый результат - изменения поведения партнера , смена установок и ценностных ориентации).

Средства коммуникации - вербальные и невербальные. Функции:

•интегративность

самовыражение

трансляционная

социализация

Специфика коммуникативных процессов в СКС:

Коммуникация происходит в сфере свободного времени

Носит неформальный характер

Осуществляется на добровольной основе и на основе общего интереса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32353. Методы правового регулирования (авторитарный и автономный) способы правового воздействия. Современные тенденции развития способов и методов правового регулирования в российском праве 37 KB
  Методы правового регулирования авторитарный и автономный способы правового воздействия. Современные тенденции развития способов и методов правового регулирования в российском праве. Юридическая наука различает понятия правового воздействия и правового регулирования. Тем не менее следует отличать строго определенные средства правового воздействия на общественные отношения специально предназначенные для их непосредственного регулирования.
32354. Понятие правосознания. Структура правосознания 30 KB
  Правосознание это совокупность представлений и чувств выражающих отношение людей социальных общностей классов наций народа к действующему и желаемому праву. Будучи субъективной реакцией человека на правовую действительность правосознание с одной стороны представляет форму вид общественного сознания наряду с нравственным политическим религиозным эстетическим и др. Право и правосознание связаны неразрывно. Алексеев правосознание неизбежный спутник права.
32355. Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя 16.92 KB
  Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта...
32356. Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения 17.22 KB
  Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими...
32357. Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении 16.91 KB
  Темперамент врожденные индивидуальные особенности человека обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности особенности приспособления к окружающей среде. Они определяют динамику различной деятельности человека игровой учебной трудовой рекреационной: Реактивность степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Пластичность легкость гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним...
32358. Самосознание личности. Структура самосознания. Развитие самосознания в онтогенезе 18.56 KB
  Таким образом самосознание включает в себя: Самопознание интеллектуальные аспекты познания себя Самоотношение эмоциональное отношение к самому себе В целом можно выделить три пласта сознания человека: Отношение к себе Ожидание отношения других людей к себе атрибутная проекция Отношение к другим людям: эгоцентрический уровень отношений если мне помогают то это хорошие люди группоцентрический уровень если принадлежит к моей группе то он хороший просоциальный уровень поступай с другими так как хотел чтобы поступали стобой ...
32359. Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера 13.96 KB
  Структура характера. Типология характера. В структуре личности характера занимает центральное место объединяя все другие свойства и особенности поведения: Влияет на познавательные процессы На эмоциональную жизнь На мотивацию и волю Определяет индивидуальность и своеобразие личности Характер человека сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами. Структура характера: Черты выражающие направленность личности устойчивые потребности установки интересы склонности идеалы цели...
32360. Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности 15.38 KB
  Факторы эффективности групповой и совместной деятельности. Совместимость способность членов группы к совместной деятельности. Виды совместимости: Психофизиологическая определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций синхронизация темпа совместной деятельности. Критерии оценки: Результаты деятельности.
32361. Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе 13.85 KB
  Психологическая готовность ребенка к школьному обучению необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...