79453

Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Существует множество концепций рассматривающих досуг в современном обществе. В то время как феномен досуга продолжает претерпевать изменения крупнейшие теоретики разработали много определений и концепций которые содержат целый ряд закономерностей. Определения досуга распадаются на 4 основных группы Досуг как созерцание связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души в этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности с какой человек делает чтолибо.

Русский

2015-02-13

24.54 KB

6 чел.

Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.

Существует множество концепций, рассматривающих досуг в современном обществе. В то время как феномен досуга продолжает претерпевать изменения, крупнейшие теоретики разработали много определений и концепций, которые содержат целый ряд закономерностей.

Определения досуга распадаются на 4 основных группы

Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души, в этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо.

Досуг как деятельность обычно характеризуется как деятельность, не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации. Многие профессионалы досуга употребляют здесь термин "восстановление".

Досуг, как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности, связанной с работой, или не связанной с ней. С этой точки зрения понятия "досуг" и "свободное время" становятся почти взаимозаменяемыми. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.

Досуг с холистической точки зрения интегрирует три предыдущих, стирает грань между "работой" и "не-работой" и оценивает досуг в терминах, описывающих человеческое поведение. Досуг понимается не просто как деятельность, а включает также понятие времени, отношение к времени. Такой подход включает все возможные интерпретации досуга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62014. Методика преподавания сольфеджио. Урок Ритмическая группа 164.41 KB
  Цели урока: обучающая: повторить и закрепить на практике ритмическую фигуру. развивающая: развивать ритмическое чувство и слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения ритмической группы...
62015. Международное гуманитарное право в условиях вооруженных конфликтов 35.31 KB
  Цели: привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права...
62017. Великая Отечественная Война. Жертвенный подвиг солдата. Военно-историческая реконструкция 15.86 KB
  Цели и задачи мероприятия: Рассказать учащимся о смысле военного подвига и жертвы жизни за Родину. Военно-историческая реконструкция одного из боев отряда разведчиков Красной Армии с отрядом немецкой пехоты в лесной местности осенью 1943 года с комментариями происходящего.