79455

Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В XVIII веке самостоятельное значение в русской культуре начинают обретать наука и искусство образование и техническое творчество философия и богословская мысль образование и техническое творчество т. А потому реформаторская деятельность правительства первой четверти XVIII в. Интерес к театру пробудившиеся при Петре в разных слоях городского населения приведет во второй четверти XVIII века к созданию театральных организаций как в столицах так и в провинции.

Русский

2015-02-13

27.52 KB

2 чел.

Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I.

В XVIII веке самостоятельное значение в русской культуре начинают обретать наука и искусство, образование и техническое творчество, философия и богословская мысль, образование и техническое творчество, т.е. специализированные формы культуры, развивающиеся автономно друг от друга и независимо от своего культурного целого, все более дробного, дифференцированного.

Так или иначе, с началом Петровских реформ в России возникла ситуация социокультурного переворота. Ю.Лотман в «Беседах о русской культуре» отмечал, что российское дворянство в эпоху Петра I пережило не просто смену бытовых норм: весь ранее сложившийся в этой области уклад был отвергнут как неправильный и заменен европейским.

Изменился и весь способ поведения. В годы петровских реформ (и в последующие) женщина стремилась как можно меньше походить на своих бабушек.

Ассамблеи и народные развлечения.

Европеизация быта неизбежно должна была отразиться в европеизации досуга.

А потому реформаторская деятельность правительства первой четверти XVIII в. проявилась также в стремлении привить дворянству и купечеству культурные, европейские формы общения и удовольствий. Ассамблеи начинались в 5 часов вечера и должны были заканчиваться к 10 часам.

Возникла грамматика бала, а сам он складывался в некоторое целостное театрализованное представление, в котором каждому элементу соответствовали типовые эмоции, форсированные значения, стили поведения. Однако строгий ритуал, прибежавший бал к параду, делал тем более значимыми возможные отступления, "бальные вольности", которые композиционно возрастали к его финалу, строя бал как борение "порядка" и "свободы".

Ассамблеи прививали русским людям высших кругов, в первую очередь дворянству, вкус к веселому и приятному времяпрепровождению в обществе. Но предварительно участников ассамблей надо было научиться манерам. С этой целью распространялась книга, называвшаяся “Юности честное зерцало или показание к житейскому обращению. Книга внушала, что благовоспитанный молодой человек должен отличаться тремя добродетелями: приветливостью, смирением и учтивостью. Это руководство “хорошего тона”, ориентированное на правила европейского этикета, резко противопоставляло опрятное и благовоспитанное дворянское общество другим общественным классам.

Но в развитии новых, ориентированных на европейские, культурно-досуговых форм Петр опирался во многом на старинный народный обычай святочного и масленичного ряжения, которые использовал в целях политической агитации в грандиозных уличных маскарадах. Особенно выдающимися были московский маскарад 1722 года по случаю Ништадского мира, петербургский маскарад по тому же поводу 1723 года.

Некоторые празднования приобрели регулярный характер и стали совершаться по установленным правилам. К их числу относится празднование нового года, введенное специальным указом 1699 г, перенесенное на 1 января – день, когда Новый год справляли во всей Европе. Праздник новолетия приобретал гражданский характер.

Однако наиболее эффективным средством общественного воспитания Петр считал театр. При Петре продолжали развиваться два основных вида театра: школьный и светский. В эту пору начинают появляться также пьесы городского драматического театра.

Интерес к театру, пробудившиеся при Петре в разных слоях городского населения, приведет во второй четверти XVIII века к созданию театральных организаций как в столицах, так и в провинции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20931. Функции администратора, настройка параметров безопасности в пакете программ Вертикаль-Технология 1.88 MB
  Цели и задачи: Изучить функции администратора системы научится настраивать права пользователей в пакете программ ВертикальТехнология. После занятия студент должен: Знать: Функции администратора системы методику регистрации пользователей и групп в пакете программ ВертикальТехнология. Уметь: С помощью консоли управления настраивать пакет программ ВертикальТехнология.
20932. Модель технологического процесса в пакете программ Верти 2.79 MB
  Цели и задачи: Изучить методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ . После занятия студент должен: Знать: Методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ ВертикальТехнология.
20933. Администрирование в приложении «Система трудового нормирования по укрупненым нормам времени» 4.72 MB
  Уметь: Настраивать новые карты трудового нормирования редактировать справочник критериев поиска нормировочных карт настраивать справочные коэффициенты нормировочных карт. Проработать теоретический материал по теме:: администрирование в приложении Система трудового нормирования по укрупненым нормам времени [3] глава 16 [2] лекция №3 Индивидуальное задание: Настроить новую карту трудового нормирования. Система трудового нормирования по...
20934. Установка и настройка системы Вертикаль-Справочник 4.65 MB
  После занятия студент должен: Знать: Порядок установки и настройки Вертикаль Справочника подготовки системы работе. Проработать теоретический материал по теме: Настройка параметров в пакете программ Вертикаль Технология. [1] глава 1 [2] лекция №5 Индивидуальное задание: Настроить доступ индивидуальных пользователей и группы пользователей к ВертикальСправочнику.
20935. Методы работы с базой данных Вертикаль-Справочник 4 MB
  Цели и задачи: Изучить основные методы работы с базой данных ВертикальСправочник. После занятия студент должен: Знать: Основные методы работы с базой данных ВертикальСправочник Уметь: Загружать базы данных в рабочее поле системы; осуществлять поиск информации в базе данных; создавать таблицы типоразмеров; сортировать и заменять данные в таблицах. Для выполнения лабораторной работы необходимо: Проработать теоретический материал по теме: Методы работы с базой данных ВертикальСправочник.
20936. Приложение «Расчет режимов резания» 786 KB
  Уметь: Настроить текущий блок расчета режимов резанья настроить расчет параметров обработки параметров режущего инструмента параметров станка. [1] глава 13 [2] лекция №4 Индивидуальное задание: Настроить текущий блок расчета режимов резанья настроить расчет параметров обработки параметров режущего инструмента параметров станка. Как осуществляется настройка расчета параметров обработки 3. Назначение приложения Приложение Расчет режимов резания...
20937. Модификация структур баз данных, формирование SQL- запро-сов и VB-функций, настройка фильтрации данных в системе Вертикаль-Справочник 4.43 MB
  Цели и задачи: Изучить методику модификации структур баз данных порядок формирование SQL запросов и VBфункций настройку фильтрации данных в системе ВертикальСправочник. После занятия студент должен: Знать: Как отредактировать структуру баз данных и состав таблиц сформировать пользовательские SQLзапросы как настроить фильтрацию данных по различным признакам . Уметь: Подключить несколько таблиц к одному уровню сформировать пользовательские VBфункции настроить фильтрацию данных по различным признакам .
20938. Защита данных, организация вычислений по формулам, синхронизация серверных баз данных в системе Вертикаль-Справочник 4.58 MB
  Цели и задачи: Изучить методы защиты данных организацию вычислений по формулам синхронизацию серверных баз данных в системе ВертикальСправочник. После занятия студент должен: Знать: Методы защиты данных организацию вычислений по формулам синхронизацию серверных баз данных в системе ВертикальСправочник. Проработать теоретический материал по теме: Проектирование реляционной структуры пользовательских баз данных ВертикальСправочник.
20939. Проектирование объектной структуры пользовательских баз данных в системе Вертикаль-Справочник 2.93 MB
  После занятия студент должен: Знать: Принципы в структуре баз данных системы порядок регистрации нового класса объектов порядок настройки связи между объектами. Уметь: Выполнить регистрацию нового класса объектов настроить связи между объектами редактировать атрибуты связей объектов.3 [2] лекция №11 Индивидуальное задание: Выполнить регистрацию нового класса объектов настроить связи между объектами редактировать атрибуты связей объектов. Какой порядок регистрации нового класса объектов 3.