79459

Сохранение и дальнейшее развития национально-культурных традиций в деятельности учреждений социально-культурной сферы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Принимая от своего наставника то вечное содержание его личности которое когдато было положено в основу традиции ее родоначальником учитель растворяет это содержание в своей личности и передает ученику уже не совсем то что воспринял. Ясно что за многие сотни лет может накопиться такая масса этих небольших изменений что от первоначального содержания традиции почти ничего не остается. В 60е годы в отечественной науке наблюдалось смешивание понятия традиции с понятиями ритуала обычая и традиции. Исходя из того что традиции суть...

Русский

2015-02-13

28.41 KB

9 чел.

Сохранение и дальнейшее развития национально-культурных традиций в деятельности учреждений социально-культурной сферы.

Традиция составляет в культуре центральное звено. Традиция как форма социального наследования, моментами которой можно считать обычай и обряд, и вообще культура, принципиальна и консервативна: ведь ее смысл состоит в трансляции сквозь времена с помощью примера, показа и языка специфических форм опыта каждой социальной общности. Неподвижность, динамичность – эссенциальное свойство культуры, без которой лишилось бы смысла понятие культурной преемственности. В категории традиция фиксируются моменты стабильности, устойчивости в сущности каждой конкретной культуры – то, что делает культуру каждый раз тождественный себе. По сути дела, отказ от традиций и есть смена культурных ориентиров, смена культур. Основа социальной динамики – смена традиций, ломка, преодоление культуры. Сложный сам по себе, этот процесс направляется мощными стимулами, лежащими вне культуры. Вместе с тем это внешнее воздействие должно проявляется во внутренних механизмах и фермент культурной динамики составляет процесс смены социальных идеалов происходит на высших этажах здания культуры.

Трансляция - перенос объекта или информации в пространстве

Существо трансляции традиционной культуры в том и состоит, что с помощью ряд специальных приемов духовная личность учителя возрождается в ученике. Западноевропейская ситуация «отцов и детей» здесь не имеет места. Это, кстати, исключает предательство учителя своим учеником по конъюнктурным, политическим и прочим соображениям.

Принимая от своего наставника то вечное содержание его личности, которое когда-то было положено в основу традиции ее родоначальником, учитель «растворяет» это содержание в своей личности и передает ученику уже не совсем то, что воспринял. Ясно, что за многие сотни лет может накопиться такая масса этих «небольших изменений», что от первоначального содержания традиции почти ничего не остается.

В 60-е годы в отечественной науке наблюдалось смешивание понятия "традиции" с понятиями "ритуала", "обычая" и традиции.

Дальнейшее плодотворное развитие проблема традиций нашла в трудах Э.С.Маркаряна. Исходя из того, что традиции суть социальный групповой опыт, он дает следующее определение: "Культурная традиция - это выраженный в социально организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно- временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах"

Новым в общей концепции культурной традиции, разработанной Э.С.Маркаряном, являлось расширение объема понятия традиция за счет включения в него: а) юридически регламентированных установлений; б) способа регуляции "рационального типа", для которого не характерна жесткая связь между программами деятельности и средствами их реализации.

Основная масса культурного пласта формируется на протяжении многих веков. Традиционное общество противопоставляется современному. В любом случае, любая культура, основанная на новациях, не мыслит себя без традиции. Не случайно, одной из основных функций культуры является функция трансляции, передачи социального опыта, информативная функция. Эта функция обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического процесса. Эта функция проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и передачи информации, ведь не случайно культура считается коллективной памятью человечества. Она опредмечена в знаковых системах (памятников литературы, искусства, религии и т.п.) Элиот - крупный англоязычный поэт и культуролог XX века традиционализма говорил, что культура существует как совокупная единица, но, когда появляется новая единица, вся совокупность немного изменяется. Прошлое влияет на настоящее так же как настоящее влияет на будущее. Все новое знание перестраивается.

Духовный мир человека необычайно сложен – это традиции, ритуалы, нормы, ценности, творения, вещи и т.д. В этом бытии накоплены представления о мире, которые складывались на протяжении столетий существования человека. Большую часть внутреннего мира человека занимает система ценностей, норм, обычаев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49524. Расчет параметров систем передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 676 KB
  Для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму используются операции дискретизации и квантования. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ Исходными данными для выполнения работы являются: параметр характеризующий порядок фильтра формирующего сообщение: к=4; эффективное значение относительной среднеквадратической ошибки передачи информации: =05=0005; частота определяющая ширину спектра сообщения: f0=1200 Гц; вид модуляции: ЧМ; закон распределения: W4 x = . СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНОГО...
49525. Проект лавы 248.13 KB
  Расчёт толщины стружки и производительности струговой установки Описание технологии работы струговой установки Время крепления призабойного пространства индивидуальной крепью Проведение ниш Крепление сопряжений Выбор способа управления кровлей и обоснование специальной крепи. при работе по падению До 5 Сопротивляемость угля резанию кН м до 250 Характеристика пород непосредственной кровли Не ниже средней устойчивости Скорость движения струга м сек 152 Толщина стружки см до 10 Схема работы струга Челноковая...
49526. Расчет параметров систем передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 412.93 KB
  Расчет информационных характеристик источника сообщения и канала связи К входным преобразованиям относятся ограничения максимальных значений сообщения дискретизация и квантования непрерывного сообщения. Полагая что три из перечисленных выше ошибок имеют одинаковую величину определим их значения: 2 где 1 эффективное значение относительной ошибки вызванной временной дискретизацией сообщения 2 эффективное значение относительной ошибки вызванной ограничением максимальных...
49527. ЭСН и ЭО механического цеха 430.6 KB
  Перед энергетикой в ближайшем будущем стоит задача всемерного развития и использования возобновляемых источников энергии: солнечной, геотермальной, ветровой, приливной и др. Развития комбинированного производства электроэнергии и теплоты для централизованного теплоснабжения промышленных городов.
49529. Разработка процесса разделения углеводородной смеси 183 KB
  В результате чего выходящие из аппарата пары представляют собой почти чистый НК. Часть конденсата возвращаемая на орошение аппарата называется флегмой другая часть отводится в качестве дистиллята. Она заключается в конденсации газов и последующей ректификации полученного конденсата. В промышленных установках для охлаждения газов используют дросселирование сжатого газа эффект Джоуля Томсона; адиабатическое и политропное расширение газа с совершением внешней работы в специальных аппаратах детандерах; применяют также различные...
49531. Методы анализа бактериостойкости материалов и изделий 937 KB
  Цель работы: закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса микробиологии, приобретение практических навыков и опыта работы в микробиологической лаборатории. Ознакомление с понятием «биоповреждение», его видами и механизмами возникновения, подробное изучение методов анализа бактериостойкости материалов и изделий, а также способов их защиты от биоповреждений.
49532. Капитальный ремонт пути на новых материалах 669.5 KB
  Капитальный ремонт пути на новых материалах Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути КП. ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента 3 курса специальности 270204 Строительство железных дорог путь и путевое хозяйство по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути Самойлова Виктора Сергеевича...