79459

Сохранение и дальнейшее развития национально-культурных традиций в деятельности учреждений социально-культурной сферы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Принимая от своего наставника то вечное содержание его личности которое когдато было положено в основу традиции ее родоначальником учитель растворяет это содержание в своей личности и передает ученику уже не совсем то что воспринял. Ясно что за многие сотни лет может накопиться такая масса этих небольших изменений что от первоначального содержания традиции почти ничего не остается. В 60е годы в отечественной науке наблюдалось смешивание понятия традиции с понятиями ритуала обычая и традиции. Исходя из того что традиции суть...

Русский

2015-02-13

28.41 KB

6 чел.

Сохранение и дальнейшее развития национально-культурных традиций в деятельности учреждений социально-культурной сферы.

Традиция составляет в культуре центральное звено. Традиция как форма социального наследования, моментами которой можно считать обычай и обряд, и вообще культура, принципиальна и консервативна: ведь ее смысл состоит в трансляции сквозь времена с помощью примера, показа и языка специфических форм опыта каждой социальной общности. Неподвижность, динамичность – эссенциальное свойство культуры, без которой лишилось бы смысла понятие культурной преемственности. В категории традиция фиксируются моменты стабильности, устойчивости в сущности каждой конкретной культуры – то, что делает культуру каждый раз тождественный себе. По сути дела, отказ от традиций и есть смена культурных ориентиров, смена культур. Основа социальной динамики – смена традиций, ломка, преодоление культуры. Сложный сам по себе, этот процесс направляется мощными стимулами, лежащими вне культуры. Вместе с тем это внешнее воздействие должно проявляется во внутренних механизмах и фермент культурной динамики составляет процесс смены социальных идеалов происходит на высших этажах здания культуры.

Трансляция - перенос объекта или информации в пространстве

Существо трансляции традиционной культуры в том и состоит, что с помощью ряд специальных приемов духовная личность учителя возрождается в ученике. Западноевропейская ситуация «отцов и детей» здесь не имеет места. Это, кстати, исключает предательство учителя своим учеником по конъюнктурным, политическим и прочим соображениям.

Принимая от своего наставника то вечное содержание его личности, которое когда-то было положено в основу традиции ее родоначальником, учитель «растворяет» это содержание в своей личности и передает ученику уже не совсем то, что воспринял. Ясно, что за многие сотни лет может накопиться такая масса этих «небольших изменений», что от первоначального содержания традиции почти ничего не остается.

В 60-е годы в отечественной науке наблюдалось смешивание понятия "традиции" с понятиями "ритуала", "обычая" и традиции.

Дальнейшее плодотворное развитие проблема традиций нашла в трудах Э.С.Маркаряна. Исходя из того, что традиции суть социальный групповой опыт, он дает следующее определение: "Культурная традиция - это выраженный в социально организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно- временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах"

Новым в общей концепции культурной традиции, разработанной Э.С.Маркаряном, являлось расширение объема понятия традиция за счет включения в него: а) юридически регламентированных установлений; б) способа регуляции "рационального типа", для которого не характерна жесткая связь между программами деятельности и средствами их реализации.

Основная масса культурного пласта формируется на протяжении многих веков. Традиционное общество противопоставляется современному. В любом случае, любая культура, основанная на новациях, не мыслит себя без традиции. Не случайно, одной из основных функций культуры является функция трансляции, передачи социального опыта, информативная функция. Эта функция обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического процесса. Эта функция проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и передачи информации, ведь не случайно культура считается коллективной памятью человечества. Она опредмечена в знаковых системах (памятников литературы, искусства, религии и т.п.) Элиот - крупный англоязычный поэт и культуролог XX века традиционализма говорил, что культура существует как совокупная единица, но, когда появляется новая единица, вся совокупность немного изменяется. Прошлое влияет на настоящее так же как настоящее влияет на будущее. Все новое знание перестраивается.

Духовный мир человека необычайно сложен – это традиции, ритуалы, нормы, ценности, творения, вещи и т.д. В этом бытии накоплены представления о мире, которые складывались на протяжении столетий существования человека. Большую часть внутреннего мира человека занимает система ценностей, норм, обычаев.