79460

СКД в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Основные сферы деятельности государства в области культуры охрана памятников народное творчество художественные промыслы художественная литература кинематография и т. Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры осуществляемым как профессиональными специалистами учеными конструкторами писателями художниками композиторами актерами музыкантами архитекторами дизайнерами модельерами ювелирами и т. Второе направление отражающее многогранный процесс освоения ценностей культуры практически объединяет...

Русский

2015-02-13

28.59 KB

14 чел.

СКД в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития.

СКД – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга. КДД (культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.) КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы. Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т.д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т.д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности (См. «Закон о культуре»).Особенности СКД: -осуществляется в свободное время -отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т.д. -характеризуется многообразием видов -РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.) Досуг большинства молодежи сориентирован на массовой культуре: мультимедиа, клубы, и т.д. Субъектами ее могут быть государственные и общественные институты, отдельные лица и социальные общности, проявляющие активность в различных сферах духовной жизни. Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры, осуществляемым как профессиональными специалистами (учеными, конструкторами, писателями, художниками, композиторами, актерами, музыкантами, архитекторами, дизайнерами, модельерами, ювелирами и т. п.), так и любителями социального, художественного и научно-технического творчества. Второе направление, отражающее многогранный процесс освоения ценностей культуры, практически объединяет все население планеты, каждый представитель которого становится субъектом последовательного овладения различными компонентами культуры — от санитарно-гигиенической, коммуникативной, семейно-бытовой до художественной, нравственной, правовой, экономической, политической, экологической, физической и т. д. Кто-то усваивает лишь самые элементарные основы культуры, кто-то достигает энциклопедических знаний и подлинных высот интеллектуально-эстетического творчества, но специфика цивилизованного общества проявляется в том, что каждый рожденный на земле индивид в большей или меньшей мере становится субъектом социально-культурной деятельности. Третье направление, обеспечивающее связь эпох, преемственность культуры и передачу ее достижений из поколения в поколение, выразилось в деятельности музейных работников, библиотекарей, реставраторов, специалистов архивного дела и иных форм сохранения ценностей материальной и духовной культуры, исторической памяти, национально-культурного наследия. Четвертое, ориентированное на распространение ценностей культуры, относится к деятельности лекторов, экскурсоводов, работников средств массовой информации и различных форм культурно-просветительной деятельности. В первую очередь оно объединило людей, получивших право носить высокое звание Учитель и посвятивших себя решению сложнейшей задачи руководства процессом освоения подрастающими поколениями и другими группами населения достижений мировой и отечественной культуры:

— педагогических работников дошкольных, общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования, системы повышения квалификации;

— социальных педагогов, осуществляющих регулирование многоаспектных и индивидуально ориентированных процессов приобщения личности к культуре в открытой социальной среде.

Пятое направление, концентрирующееся на дальнейшем развитии культуры, обогащении ее содержания, расширении форм ее проявления и представленное, в первую очередь, менеджерами социально-культурной сферы, приняло на себя организационно-посреднические, административно-управленческие и психолого-педагогические функции стимулирования познавательно-образовательной, художественно-творческой, развлекательно-игровой, спортивно-оздоровительной и иных видов активности в области культуры.

Любое из приведенных направлений социально-культурной деятельности органически взаимосвязано с остальными, составляя единый культурный процесс


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20786. Системы реагентного хозяйства и «чистого» конденсата 361 KB
  Целевая установка: В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: назначение состав принцип действия и основы эксплуатации систем боросодержащей воды и борного концентрата; назначение состав принцип действия и основы эксплуатации узла реагентов реакторного отделения ТВ20; назначение состав принцип действия и основы эксплуатации системы чистого конденсата дистиллята. Назначение состав принцип действия и основы...
20787. Организация ВХР 1 контура 486 KB
  Целевая установка: В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: назначение ведения ВХР 1 контура; назначение средств обеспечения ВХР 1 контура; нормы качества теплоносителя 1 контура при работе энергоблока на энергетическом уровне мощности; нормы качества подпиточной воды воды подаваемой на уплотнения ГЦН и растворов хим.реагентов; ограничения по эксплуатации РУ при отклонении нормируемых показателей; характерные причины отклонения ВХР 1 контура и методы их устранения; диагностические...
20788. Вводная лекция по дисциплине «Водный режим контуров АЭС» 117.5 KB
  Основные понятия физики и химии воды. Виды и показатели качества воды. Выводы по лекции.
20789. Подготовка воды для заполнения и подпитки контуров 302 KB
  Целевая установка: В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: технологию предварительной очистки природных вод; основные методы опреснения и обессоливания воды; использование очистки воды методом дистилляции на АЭС; принципы ионного обмена между смолами и водными растворами; основные показатели качества ионитов; основные методы очистки воды от растворенных газов применяемых на АЭС;...
20790. Работа с приложением Ansys 3.4 MB
  Цель работы – Придумать и реализовать 2 проекта при помощи приложения Ansys, предоставить развернутое описание своих действий в помощь те, кто будет заниматься этим в дальнейшем, основываясь на достигнутых мною результатах. В этой работе мы рассмотрим общие сведения об Ansys и его возможностях, а так же пронаблюдаем процесс создания модели, задания различных данных и работы с получившимися результатами на примере двух несложных проектов.
20791. Проект мероприятий по совершенствованию системы сбыта предприятия (на примере ООО «НАРМИ», г. Александровск) 849 KB
  В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности ресторана «НАРМИ» в прогнозном периоде по сравнению с отчетным была выявлена экономическая эффективность внедрения как всего комплекса предложенных мероприятий, так и отдельных направлений.
20792. Юридичні особи в міжнародному праві 159 KB
  Обґрунтування критеріїв визначення статусу юридичних осіб, порядку їх утворення, основних закономірностей функціонування в різних країнах світу, висвітлення проблем національності юридичних осіб; показати їхню важливість та одночасно принципи формування у сучасному світі.
20793. Микропроцессоры (МП) 88.5 KB
  Закон функционирования управляющего автомата УА может быть задан двумя способами: в виде жесткой логики автомат Мили и автомат Мура; в виде микропрограмм закодированных определенным образом в виде микрокоманд. Учитывая что микроразрядность ОБ может достигать нескольких десятков разрядов а число устройств 816 автоматов то число состояний такого автомата может достигать астрономических цифр и описать их в виде графа автоматов Мили или Мура не представляется возможным. Тема: Представление закона функционирования микропроцессора...
20794. Мотивація персоналу підприємства побутового обслуговування (на прикладі ТОВ «Clean group») 540 KB
  Розглянути сутність мотивації як елементу управління персоналом; дослідити сучасні методи та інструментарій мотивації праці в управлінні; проаналізувати особливості мотивації персоналу на підприємствах сфери послуг; дослідити основні тенденції розвитку сфери послуг в Україні; проаналізувати діяльність підприємства, стан управління персоналом; сформувати пропозиції щодо покращення стану системи мотивації.