79460

СКД в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Основные сферы деятельности государства в области культуры охрана памятников народное творчество художественные промыслы художественная литература кинематография и т. Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры осуществляемым как профессиональными специалистами учеными конструкторами писателями художниками композиторами актерами музыкантами архитекторами дизайнерами модельерами ювелирами и т. Второе направление отражающее многогранный процесс освоения ценностей культуры практически объединяет...

Русский

2015-02-13

28.59 KB

23 чел.

СКД в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития.

СКД – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга. КДД (культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.) КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы. Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т.д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т.д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности (См. «Закон о культуре»).Особенности СКД: -осуществляется в свободное время -отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т.д. -характеризуется многообразием видов -РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.) Досуг большинства молодежи сориентирован на массовой культуре: мультимедиа, клубы, и т.д. Субъектами ее могут быть государственные и общественные институты, отдельные лица и социальные общности, проявляющие активность в различных сферах духовной жизни. Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры, осуществляемым как профессиональными специалистами (учеными, конструкторами, писателями, художниками, композиторами, актерами, музыкантами, архитекторами, дизайнерами, модельерами, ювелирами и т. п.), так и любителями социального, художественного и научно-технического творчества. Второе направление, отражающее многогранный процесс освоения ценностей культуры, практически объединяет все население планеты, каждый представитель которого становится субъектом последовательного овладения различными компонентами культуры — от санитарно-гигиенической, коммуникативной, семейно-бытовой до художественной, нравственной, правовой, экономической, политической, экологической, физической и т. д. Кто-то усваивает лишь самые элементарные основы культуры, кто-то достигает энциклопедических знаний и подлинных высот интеллектуально-эстетического творчества, но специфика цивилизованного общества проявляется в том, что каждый рожденный на земле индивид в большей или меньшей мере становится субъектом социально-культурной деятельности. Третье направление, обеспечивающее связь эпох, преемственность культуры и передачу ее достижений из поколения в поколение, выразилось в деятельности музейных работников, библиотекарей, реставраторов, специалистов архивного дела и иных форм сохранения ценностей материальной и духовной культуры, исторической памяти, национально-культурного наследия. Четвертое, ориентированное на распространение ценностей культуры, относится к деятельности лекторов, экскурсоводов, работников средств массовой информации и различных форм культурно-просветительной деятельности. В первую очередь оно объединило людей, получивших право носить высокое звание Учитель и посвятивших себя решению сложнейшей задачи руководства процессом освоения подрастающими поколениями и другими группами населения достижений мировой и отечественной культуры:

— педагогических работников дошкольных, общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования, системы повышения квалификации;

— социальных педагогов, осуществляющих регулирование многоаспектных и индивидуально ориентированных процессов приобщения личности к культуре в открытой социальной среде.

Пятое направление, концентрирующееся на дальнейшем развитии культуры, обогащении ее содержания, расширении форм ее проявления и представленное, в первую очередь, менеджерами социально-культурной сферы, приняло на себя организационно-посреднические, административно-управленческие и психолого-педагогические функции стимулирования познавательно-образовательной, художественно-творческой, развлекательно-игровой, спортивно-оздоровительной и иных видов активности в области культуры.

Любое из приведенных направлений социально-культурной деятельности органически взаимосвязано с остальными, составляя единый культурный процесс


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55592. Знай свій рідний край 111.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, про назву держави, в якій вони живуть; навчати сприймати художні твори про красу рідного краю, милуватися і захоплюватися описаними та побаченими картинами природи; виховувати любов до рідного краю, рідної землі; збагачувати словниковий запас.
55593. Життя та творчість української письменниці Лесі Українки 59 KB
  Поглибити знання учнів про українську письменницю Лесю Українку. Познайомити з дитячими роками Лесі, її нахилами та захопленнями, характером, творчістю. Формувати читацьку самостійність учнів.
55595. РЕБУСИ НА УРОКАХ ФІЗИКИ ТА ВИХОВНИХ ЗАХОДАХ 17.17 MB
  Учні не тільки із задоволенням розгадують ребуси на тематичних виховних заходах що проходять під час тижнях фізики у конкурсах вболівальників конкурсах капітанів конкурсах ерудитів тощо а й створюють їх самі.
55596. Система работы по развитию речи в начальной школе 153.5 KB
  Дети мастера подражать. Дети приходят в школу с достаточным запасом слов. Однажды мы встретились с таким явлением: после того как дети прочли сказку: Проказы старухи зимы на вопрос учителя: Почему улетели птицы дети ответили...
55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.
55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...