79460
СКД в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития
Доклад
Социология, социальная работа и статистика
Основные сферы деятельности государства в области культуры охрана памятников народное творчество художественные промыслы художественная литература кинематография и т. Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры осуществляемым как профессиональными специалистами учеными конструкторами писателями художниками композиторами актерами музыкантами архитекторами дизайнерами модельерами ювелирами и т. Второе направление отражающее многогранный процесс освоения ценностей культуры практически объединяет...
Русский
2015-02-13
28.59 KB
31 чел.
СКД в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития.
СКД это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга. КДД (культурно-досуговая деятельность) составная часть СКД, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.) КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы. Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т.д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т.д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности (См. «Закон о культуре»).Особенности СКД: -осуществляется в свободное время -отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т.д. -характеризуется многообразием видов -РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.) Досуг большинства молодежи сориентирован на массовой культуре: мультимедиа, клубы, и т.д. Субъектами ее могут быть государственные и общественные институты, отдельные лица и социальные общности, проявляющие активность в различных сферах духовной жизни. Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры, осуществляемым как профессиональными специалистами (учеными, конструкторами, писателями, художниками, композиторами, актерами, музыкантами, архитекторами, дизайнерами, модельерами, ювелирами и т. п.), так и любителями социального, художественного и научно-технического творчества. Второе направление, отражающее многогранный процесс освоения ценностей культуры, практически объединяет все население планеты, каждый представитель которого становится субъектом последовательного овладения различными компонентами культуры от санитарно-гигиенической, коммуникативной, семейно-бытовой до художественной, нравственной, правовой, экономической, политической, экологической, физической и т. д. Кто-то усваивает лишь самые элементарные основы культуры, кто-то достигает энциклопедических знаний и подлинных высот интеллектуально-эстетического творчества, но специфика цивилизованного общества проявляется в том, что каждый рожденный на земле индивид в большей или меньшей мере становится субъектом социально-культурной деятельности. Третье направление, обеспечивающее связь эпох, преемственность культуры и передачу ее достижений из поколения в поколение, выразилось в деятельности музейных работников, библиотекарей, реставраторов, специалистов архивного дела и иных форм сохранения ценностей материальной и духовной культуры, исторической памяти, национально-культурного наследия. Четвертое, ориентированное на распространение ценностей культуры, относится к деятельности лекторов, экскурсоводов, работников средств массовой информации и различных форм культурно-просветительной деятельности. В первую очередь оно объединило людей, получивших право носить высокое звание Учитель и посвятивших себя решению сложнейшей задачи руководства процессом освоения подрастающими поколениями и другими группами населения достижений мировой и отечественной культуры:
педагогических работников дошкольных, общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования, системы повышения квалификации;
социальных педагогов, осуществляющих регулирование многоаспектных и индивидуально ориентированных процессов приобщения личности к культуре в открытой социальной среде.
Пятое направление, концентрирующееся на дальнейшем развитии культуры, обогащении ее содержания, расширении форм ее проявления и представленное, в первую очередь, менеджерами социально-культурной сферы, приняло на себя организационно-посреднические, административно-управленческие и психолого-педагогические функции стимулирования познавательно-образовательной, художественно-творческой, развлекательно-игровой, спортивно-оздоровительной и иных видов активности в области культуры.
Любое из приведенных направлений социально-культурной деятельности органически взаимосвязано с остальными, составляя единый культурный процесс
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
29175. | Автороведческое исследование документов | 58.5 KB | |
В письменной речи выделяют общие и частные языковые навыки. К общим языковым навыкам относят: стилистические навыки; синтаксические навыки; лексикофразеологические навыки; орфографические навыки; пунктуационные навыки. К частным признакам письменной речи относят устойчивые нарушения речи индивидуальные лексические грамматические навыки свойственные конкретному исполнителю. | |||
29176. | Криминалистическая габитоскопия | 60 KB | |
Криминалистически значимыми свойствами внешности человека являются ее неповторимость и относительная устойчивость так контуры лба лица форма головы и другие признаки лица обусловлены строением черепа. Все признаки внешности можно разделить на две группы: 1 собственные признаки; 2 сопутствующие признаки. форма отдельных частей тела головы лица шеи плеч груди спины рук ног; антропологические признаки раса национальность; функциональные динамические признаки осанка походка голос жестикуляция мимика и т. К... | |||
29177. | Криминалистика | 26.5 KB | |
4х звенная система: общие положения криминалистики теория идентификации трасология цели и задачи криминалистическая техника: общие и специальные положения криминалистическая фотография видеосъемка и звукозапись криминалистическая трасология криминалистическое исследование оружия криминалистическая габитоскописия криминалистическое исследование документов и учет криминалистическая тактика: общие и специальные положения версии и планирование расследование преступления тактика осмотра и освидетельствования тактика задержания... | |||
29178. | Криминалистическая идентификация | 28.5 KB | |
Научными основами идентификации являются: индивидуальная определенность объекта устойчивость признаков способность оставлять отображения в теории и практике различают 2 формы отображения: 1. идеальная только в памяти человека Трудности в установлении свойств объектов по их признакам проистекают из ограниченного объема информации отразившейся в средах неблагоприятных условий отражения свойств при следообразовании использования приемов маскировки и фальсификации признаков изменение свойств объекта со временем. Фрагментированные части... | |||
29179. | Виды криминалистической идентификации | 26.5 KB | |
установление целого по частям. Фрагментированные части объекта детали осколки совмещают друг с другом и изучают их взаимное совпадение признаков внешнего строения на разделенных поверхностях установление групповой принадлежности объекта к определенному классу роду виду то есть некоторому множеству. | |||
29180. | Стадии криминалистической идентификации | 26 KB | |
Вероятный результат когда комплекс признаков недостаточен для категоричного вывода. | |||
29181. | Криминалистическая запечатлевающая (оперативная) фотография | 43.5 KB | |
Методы судебнооперативной фотографии это совокупность правил и рекомендаций по выбору фотографических средств и условий съёмки с целью реализации поставленных задач. Метод определяет технику технические условия средства производства съёмки. Разновидности панорамной съёмки: 1 линейная панорама Применяется для съёмки объектов имеющих значительные линейные размеры большую протяжённость. | |||
29182. | Судебно-исследовательская фотография | 30.5 KB | |
Сфера применения тексты которые залиты например кровью зачёркнуты или произошло наложение одного цвета на другой. Основное правило использования светофильтров: 1 для ослабления яркости необходимо использовать светофильтр того же цвета который необходимо погасить 2 для усиления яркости необходимо использовать светофильтр дополнительного цвета. Существует круг Освальда который позволяет визуально наглядно увидеть какой цвет для какого является дополнительным например: для жёлтого цвета дополнительным является оранжевый для... | |||
29183. | Виды криминалистической съемки | 29 KB | |
Обзорная съёмка Обзорная съёмка это фиксация общего вида самого места происшествия. Технические способы обзорной съёмки: метрическая съёмка с глубинным и квадратным масштабом. 3 узловая съёмка Узловая съёмка это фиксация наиболее значимых и важных объектов узлов. | |||