79461

Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Через трансформацию деталей Связать материал в сценарии помогает монтаж сборка соединение. Монтаж как метод родился в кинематографе: соединяясь между собой кадры рождают как бы некоторую новую мысль. Монтаж существует во всех видах искусства в живописи авангардисты кубисты в музыке Вагнер в литературе Достоевский Толстой и т.

Русский

2015-02-13

27.99 KB

5 чел.

Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.

Сценарный ход- это образное решение, направленное на достижение цели.

Сценарий – это литературная основа досугового мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

К сценарию нельзя подходить только с позиции литературы и искусства, т.к. его фундаментальной основой является реальное событие, и он организует реальнее действия масс.

Сценарий досугового мероприятия имеет 2 аспекта: художественный и психологический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию и поведения.

Основные отличительные особенности сценарно-досугового мероприятия.

Документальный характер: в реальности основного героя (настоящие люди), в реальности основного места действия, в реальности основного фактического материала, в реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие

В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства)

Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохроники

Факты искусства – это все жанровое разнообразие произведения искусства, а также их фрагменты (музыкальные отрывки из фильма.

Работа над сценарием начинается с определения темы, идеи, цели. Разрабатывается сюжет на основе конфликта.

Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.

Составляющими конфликта являются:

Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.

Коллизия – это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации

Препятствия – неожиданный перелом в ходе событий

Контраст – составление противоположных явлений

Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла.

Сценарный ход – это метод ведения рассказа.

Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы: 1. Хроникально-исторический (хроника событий) 2. Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в человеческом образе. Персонифицированным могут быть: песня, музыкальное произведение, звук (звук струны, стук сердца и т.п.) 3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд 4. Могут быть использованы жанры публицистики 5. Через построение игрового действия 6. Через событийный ряд сюжетной линии

7.Через столкновение положительного и отрицательного материалов или персонажей (знайка и незнайка)

8. Через трансформацию деталей

Связать материал в сценарии помогает монтаж (сборка, соединение).

Монтаж как метод родился в кинематографе: соединяясь между собой, кадры рождают как бы некоторую новую мысль. Монтаж существует во всех видах искусства (в живописи – авангардисты, кубисты, в музыке – Вагнер, в литературе Достоевский, Толстой и т.п.)

Монтаж подразделяют на следующие виды:

Параллельный (когда 2 ряда действия происходят в разное время и в разным местах

Последовательный – одно средство выразительности следует за другим.

Зрительно - звуковой монтаж – монтаж элементов звукоряда с элементами видеоряда как правило монтируются по принципу контраста, неся особый заряд некоторой иронии. Ирония возникает на контрасте и может быть сильным средством воздействия.

Монтаж по Эйзенштейну. «Броненосец Потемкин» - монтаж столкновений.

Монтаж - это чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление, неизбежно требующее организации материала. Такая (монтажная) организация как художественный метод выражает мысль сценариста, его идею и видение мира. Монтаж - это система мышления сценариста, его подчерк, а не механическая работа, это творческий синтез художественного и фактического разнофактурного материала. Монтаж впервые появился в Голливуде, где экранизировали Бальзака.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78693. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ РЕНОВАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 3.06 MB
  Целью диссертационного исследования является разработка методики оценки эффективности проектов реновации жилых зданий с учетом интересов субъектов инвестиционного процесса, и решение на этой основе вопросов экономического обоснования и формирования программ реновации жилищного фонда.
78694. «Северный край» - печатный орган оппозиции губерний Севера и Верхнего Поволжья конца XIX – начала XX веков 1.23 MB
  Конец XIX – начало XX в. для российской печати стали временем количественного и качественного роста. Данная тенденция в полной мере характерна и для столичной, и для провинциальной журналистики. Причин перехода отечественной прессы на новую ступень эволюции в это время несколько.
78695. Методические основы оценки конкурентной позиции предприятия на примере рынка водки г. Москвы 1.55 MB
  Между тем разработанные механизмы оценки взаимодействия конкCрентной и внутренней среды предприятия не позволяют определять эффе:тивность решений с точки зрения улучшения или укрепления конкурентной позиции предприятия относительно других производителей.
78696. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1.36 MB
  Практика реформирования экономики России наглядно продемонстрировала, что недооценка микроэкономических предпосылок роста реального сектора экономики может привести к негативному влиянию на экономическое развитие, к значительным потерям ресурсов и увеличению продолжительности реформ.
78697. Коррекция девиантного поведения подростков в условиях оздоровительно-образовательных центров 440.33 KB
  Рост девиантного поведения различных возрастных категорий населения несовершеннолетней молодежи обозначил актуальность проблемы организации профилактической работы с детьми и молодежью, но в связи с тем, что реализация профилактических технологий осуществляется с детьми...
78698. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ 2.51 MB
  Сегодня все больше увеличивается значение информации в самых различных социальных процессах. Активное использование средств обработки и передачи информации развитие новых технологий вызывает существенные изменения в экономической политической и иных сферах общественной жизни.
78699. Ідея розвитку у працях Я. А. Коменського, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо 69.5 KB
  Мета даного реферату - розкрита одну з головних проблем сучасної педагогіки, а саме проблему розвиваючого навчання. Можна із впевненістю сказати, що запровадження розвиваючого навчання в сучасну школу має величезне педагогічне значення.
78701. ЭРИКСОН ЭРИК 31 KB
  По Эриксону главной частью структуры личности является не бессознательное ИД как у Фрейда но сознаваемая часть Эго которая стремится в своем развитии к сохранению своей цельности и индивидуальности.