79461

Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Через трансформацию деталей Связать материал в сценарии помогает монтаж сборка соединение. Монтаж как метод родился в кинематографе: соединяясь между собой кадры рождают как бы некоторую новую мысль. Монтаж существует во всех видах искусства в живописи – авангардисты кубисты в музыке – Вагнер в литературе Достоевский Толстой и т.

Русский

2015-02-13

27.99 KB

5 чел.

Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.

Сценарный ход- это образное решение, направленное на достижение цели.

Сценарий – это литературная основа досугового мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

К сценарию нельзя подходить только с позиции литературы и искусства, т.к. его фундаментальной основой является реальное событие, и он организует реальнее действия масс.

Сценарий досугового мероприятия имеет 2 аспекта: художественный и психологический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию и поведения.

Основные отличительные особенности сценарно-досугового мероприятия.

Документальный характер: в реальности основного героя (настоящие люди), в реальности основного места действия, в реальности основного фактического материала, в реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие

В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства)

Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохроники

Факты искусства – это все жанровое разнообразие произведения искусства, а также их фрагменты (музыкальные отрывки из фильма.

Работа над сценарием начинается с определения темы, идеи, цели. Разрабатывается сюжет на основе конфликта.

Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.

Составляющими конфликта являются:

Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.

Коллизия – это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации

Препятствия – неожиданный перелом в ходе событий

Контраст – составление противоположных явлений

Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла.

Сценарный ход – это метод ведения рассказа.

Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы: 1. Хроникально-исторический (хроника событий) 2. Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в человеческом образе. Персонифицированным могут быть: песня, музыкальное произведение, звук (звук струны, стук сердца и т.п.) 3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд 4. Могут быть использованы жанры публицистики 5. Через построение игрового действия 6. Через событийный ряд сюжетной линии

7.Через столкновение положительного и отрицательного материалов или персонажей (знайка и незнайка)

8. Через трансформацию деталей

Связать материал в сценарии помогает монтаж (сборка, соединение).

Монтаж как метод родился в кинематографе: соединяясь между собой, кадры рождают как бы некоторую новую мысль. Монтаж существует во всех видах искусства (в живописи – авангардисты, кубисты, в музыке – Вагнер, в литературе Достоевский, Толстой и т.п.)

Монтаж подразделяют на следующие виды:

Параллельный (когда 2 ряда действия происходят в разное время и в разным местах

Последовательный – одно средство выразительности следует за другим.

Зрительно - звуковой монтаж – монтаж элементов звукоряда с элементами видеоряда как правило монтируются по принципу контраста, неся особый заряд некоторой иронии. Ирония возникает на контрасте и может быть сильным средством воздействия.

Монтаж по Эйзенштейну. «Броненосец Потемкин» - монтаж столкновений.

Монтаж - это чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление, неизбежно требующее организации материала. Такая (монтажная) организация как художественный метод выражает мысль сценариста, его идею и видение мира. Монтаж - это система мышления сценариста, его подчерк, а не механическая работа, это творческий синтез художественного и фактического разнофактурного материала. Монтаж впервые появился в Голливуде, где экранизировали Бальзака.