79461

Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Через трансформацию деталей Связать материал в сценарии помогает монтаж сборка соединение. Монтаж как метод родился в кинематографе: соединяясь между собой кадры рождают как бы некоторую новую мысль. Монтаж существует во всех видах искусства в живописи – авангардисты кубисты в музыке – Вагнер в литературе Достоевский Толстой и т.

Русский

2015-02-13

27.99 KB

4 чел.

Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.

Сценарный ход- это образное решение, направленное на достижение цели.

Сценарий – это литературная основа досугового мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

К сценарию нельзя подходить только с позиции литературы и искусства, т.к. его фундаментальной основой является реальное событие, и он организует реальнее действия масс.

Сценарий досугового мероприятия имеет 2 аспекта: художественный и психологический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию и поведения.

Основные отличительные особенности сценарно-досугового мероприятия.

Документальный характер: в реальности основного героя (настоящие люди), в реальности основного места действия, в реальности основного фактического материала, в реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие

В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства)

Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохроники

Факты искусства – это все жанровое разнообразие произведения искусства, а также их фрагменты (музыкальные отрывки из фильма.

Работа над сценарием начинается с определения темы, идеи, цели. Разрабатывается сюжет на основе конфликта.

Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.

Составляющими конфликта являются:

Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.

Коллизия – это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации

Препятствия – неожиданный перелом в ходе событий

Контраст – составление противоположных явлений

Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла.

Сценарный ход – это метод ведения рассказа.

Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы: 1. Хроникально-исторический (хроника событий) 2. Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в человеческом образе. Персонифицированным могут быть: песня, музыкальное произведение, звук (звук струны, стук сердца и т.п.) 3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд 4. Могут быть использованы жанры публицистики 5. Через построение игрового действия 6. Через событийный ряд сюжетной линии

7.Через столкновение положительного и отрицательного материалов или персонажей (знайка и незнайка)

8. Через трансформацию деталей

Связать материал в сценарии помогает монтаж (сборка, соединение).

Монтаж как метод родился в кинематографе: соединяясь между собой, кадры рождают как бы некоторую новую мысль. Монтаж существует во всех видах искусства (в живописи – авангардисты, кубисты, в музыке – Вагнер, в литературе Достоевский, Толстой и т.п.)

Монтаж подразделяют на следующие виды:

Параллельный (когда 2 ряда действия происходят в разное время и в разным местах

Последовательный – одно средство выразительности следует за другим.

Зрительно - звуковой монтаж – монтаж элементов звукоряда с элементами видеоряда как правило монтируются по принципу контраста, неся особый заряд некоторой иронии. Ирония возникает на контрасте и может быть сильным средством воздействия.

Монтаж по Эйзенштейну. «Броненосец Потемкин» - монтаж столкновений.

Монтаж - это чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление, неизбежно требующее организации материала. Такая (монтажная) организация как художественный метод выражает мысль сценариста, его идею и видение мира. Монтаж - это система мышления сценариста, его подчерк, а не механическая работа, это творческий синтез художественного и фактического разнофактурного материала. Монтаж впервые появился в Голливуде, где экранизировали Бальзака.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71587. К ВОПРОСУ О НОРМАТИВНОМ ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 117.5 KB
  Под нормативным основанием административной ответственности в науке понимается система административно-деликтных законов устанавливающих административную ответственность материально-правовая основа и регулирующих производство по делам об административных правонарушениях...
71588. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 167 KB
  Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила чем предусмотренные законом то применяются правила международного договора. А часть 1 статьи 17 Конституции гласит: В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно...
71589. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) НАЛОГОВОГО ПРАВА РОССИИ 126 KB
  Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Специальное налоговое законодательство в Налоговом кодексе оно именуется законодательством о налогах и сборах которое в свою очередь включает следующие элементы: а федеральное законодательство...
71590. К ВОПРОСУ ОБ ОБЪЕКТЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ 89.5 KB
  Наиболее дискуссионным в теории правоотношений и в частности гражданских правоотношений всегда был и остается вопрос об объектах правоотношений. В качестве объектов правоотношений рассматриваются во-первых предметы материального мира вещи и невещественные материальные...
71591. МЕСТО И РОЛЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЭКОНОМИКЕ И ИНВЕСТИЦИОННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 139 KB
  Любые участники предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы в том числе и граждане-предприниматели участвуя в формировании рыночных отношений должны иметь свободный выход на внешний рынок.
71592. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 123 KB
  Государство воздействует на экономику с помощью экономической политики которая определяется как разрабатываемая государством стратегия поведения всех властных структур направленная на достижение поставленных перед ними социально-экономических целей...
71593. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 115.5 KB
  Налоговая система возникла и развивалась одновременно с государством. сложился прототип государственной налоговой системы. Оценку и определение налоговых преступлений контроль над сроками поступления налогов государство держало в своих руках через органы фиско.
71594. ИСТОРИЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 193.5 KB
  Одним из самых дискуссионных вопросов имеющих отношение к проблеме правового статуса прокуратуры Российской Федерации является определение места прокуратуры в системе государственной власти. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры...
71595. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ФИНАНСОВОГО ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 78.5 KB
  Федеральный финансовый орган исполнительной власти наделенный властными полномочиями на регулирование рынка ценных бумаг это федеральный орган исполнительной власти контролирующий деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка...