79462

Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Предмет процессы социализации инкультурации и самореализации личности в институциональных и неинституциональных сферах художественной духовнонравственной социальнопсихологической политической правовой экологической физической культуры. Целевая установка прикладной культурологии вовлечение человека в мир культуры. Важнейшая функция прикладной культурологии проявляется: в научнометодическом обеспечении культурнопросветительной и культурнотворческой деятельности учебных заведений трудовых коллективов воинских частей...

Русский

2015-02-13

27.93 KB

1 чел.

Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.

Прикладная культурология - наука, находящаяся на стыке фундаментальной культурологии с другими областями социально-гуманитарного знания и вырабатывающая теоретические основы, и практические рекомендации по использованию социально-культурных методов и технологий в целях оптимизации условий и процессов социализации, инкультурации и самореализации личности.

Объект прикладной культурологии - социально-культурные институты, условия и технологии социализации, инкультурации и самореализации личности, социальных групп, общества, личность, индивидуальность, отдельный индивид или социальная общность.

Предмет - процессы социализации, инкультурации и самореализации личности в институциональных и неинституциональных сферах художественной, духовно-нравственной, социально-психологической, политической, правовой, экологической, физической культуры.

Целевая установка прикладной культурологии — вовлечение человека в мир культуры. Содержание этого процесса в основе своей составляет социально- культурная деятельность, а методика осуществления поставленной цели строится на принципах социальной педагогики, на технологии педагогики сотворчества.

Важнейшая функция прикладной культурологии проявляется:

- в научно-методическом обеспечении культурно-просветительной и культурно-творческой деятельности учебных заведений, трудовых коллективов, воинских частей, учреждений культуры, средств массовой информации, спортивно, оздоровительных, санаторно-курортных, коммерческо-развлекательных и иных институтов социально-культурной сферы;

- в раскрытии путей и средств внедрения нравственно-эстетических начал в семейно-бытовую, учебно-познавательную, профессионально-трудовую, рекреативно-развлекательную сферы, в деловое и досуговое общение;

- в разработке методологии и методики формирования культурной среды; изучения, удовлетворения и последовательного обогащения духовных интересов и потребностей людей; вовлечения человека в мир культуры, развития его духовно-эвристических и художественно-творческих потенций;

- в обосновании механизмов оптимизации процесса социализации,

инкультурации и самореализации личности, преобразования ее из объекта культурно-просветительного воздействия в субъект социально-культурного творчества.

Цель прикладной культурологии — посредством комплекса специально отобранных и синтезированных видов культурной деятельности обеспечить:

- приобретение, расширение, углубление, обновление и приведение в систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике и способах деятельности, способствующих утверждению мировоззренческой, идейно-нравственной и эстетической позиции;

- формирование интеллектуальных и практических навыков и умений в сфере социального, научно-технического и художественного творчества, стимулирование развития творческих потенций личности:

создание, освоение, сохранение, распространение и воспроизведение ценностей культуры;

- усвоение способов культурно-досугового творчества и нерегламентированного общения;

- удовлетворение и последовательное обогащение духовно-эстетических интересов и потребностей разных групп населения;

- регуляция социального бытия, воспитание в каждом человеке повседневной, практической культуры, культуры труда, познания, быта, досуга, делового и неформального общения.

Задачи прикладной культурологии проявляются в том, чтобы обеспечить:

выявление закономерностей, принципов, средств, методов и форм создания, сохранения, трансляции и освоения культурных ценностей, норм, практик в сфере художественно-эстетической, религиозной, нравственной, социально- психологической, политической, правовой, экономической, экологической, физической культуры и разработка на этой основе условий и способов оптимизации этих процессов;

получение практически ориентированного знания о закономерностях формирования и развития различных субъектов культуры и поиск оптимальных механизмов регулирования социально-культурных процессов на соответствующих уровнях;

разработку принципов и технологий использования различных культурных практик, сложившихся в истории мировых культур, в тех или иных сферах социокультурной деятельности, в культурной политике, управления, образовании, воспитании, в эстетическом, художественном, духовно-нравственном, экологическом, физическом и психическом развитии личности;

формирование теоретических оснований и механизмов разработки и осуществления государственной культурной политики на общенациональном, региональном и отраслевом уровне;

определение условий оптимизации деятельности социокультурных институтов и неинституциональных общностей, проектирование функционально содержательных моделей учреждений, выполняющих функции хоминизации, социализации, инкультурации и самореализации личности, способствующих саморазвитию субъектов культуры;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41374. Трансляция сетевых адресов NAT 170.52 KB
  Сначала мы собрали типологию сети представленную на рис. 1 IP адреса сетевых интерфейсов После этого мы настроили OSPF маршрутизацию рис. Рис.
41375. Виртуальные локальные сети VLAN 209.62 KB
  3 показан ping подсети 20 и подсети 30.4 показана недоступность компьютера из подсети 20 к подсети 30.4 Ping из подсети 20 в подсеть 30 Далее мы изменили типологию №1 на типологию №2 которая изображена на рис. Для этого мы разбили исходную сеть на две подсети.
41376. Введение в межсетевую операционную систему Cisco IOS 583 KB
  В данной лабораторной работе мы знакомились с компонентами межсетевой операционной системы Cisco IOS. Мы узнали, чем отличаются друг от друга привилегированный, пользовательский режимы и режим глобального конфигурирования, познакомились с некоторыми консольными командами, такими как CDP (Cisco Discovery Protocol), ping, а так же выполнили лабораторную работу, снимки которой будут представлены ниже.
41377. Настройка статической маршрутизации 530.94 KB
  Перед тем, как мы начали выполнять основную часть работы, мы создали типологию, которая указана на рис.1. После создания типологии, мы задали IP адреса сетевым интерфейсам маршрутизаторов, интерфейсам управления коммутаторов и сетевым интерфейсам локальных компьютеров. Далее мы установили связь на физическом и канальном уровнях между соседними маршрутизаторами по последовательному сетевому интерфейсу.
41378. Настройка протоколов динамической маршрутизации 388.37 KB
  Перед тем, как мы начали выполнять основную часть работы, мы создали типологию, которая указана на рис.1. После создания типологии, мы задали IP адреса сетевым интерфейсам маршрутизаторов, интерфейсам управления коммутаторов и сетевым интерфейсам локальных компьютеров. Далее мы установили связь на физическом и канальном уровнях между соседними маршрутизаторами по последовательному сетевому интерфейсу. Пример показан на рисунке 2, связь между C1-R1.
41379. Применение списков управления доступом ACL 164.97 KB
  Перед тем как мы начали выполнять данную работу мы настроили динамическую маршрутизацию между всеми узлами сети типология которой представлена на рис. На рис. 2 предоставлен список управления доступом на маршрутизаторе R1 Рис.
41380. Базы данных SQL Server аgent SSА 197 KB
  SS job: SSзадача которую можно определить один раз и выполнять по расписанию. Создание SS job: рр ррр PGE 1.
41381. Базы данных SQLXML XML: Extensible Mrkup Lnguge 47.5 KB
  XHTML – словарь XML. XMLдокумент. XML: правильно построенный документ – соответствует синтаксическим правилам XML.