79466

Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности; социально-психологические типы самодеятельных обществ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В процессе своего развития возникают связи и группа становится группойассоциацией. Группа прекратила свое существование. Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Чем больше существует группа тем больше норм чем больше норм тем больше внутригрупповое давление на личность.

Русский

2015-02-13

26.51 KB

4 чел.

Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности; социально-психологические типы самодеятельных обществ.

Объединения возникли, живут, испытывают кризисы - это развивающийся живой социальный механизм.

Этапы развития.

Стадия диффузной суммарной группы.

Развитие объединения возникает с диффузной группы. Объединение происходит на основе общих формальных признаков, при этом люди практически не знакомы.

2 этап. В процессе своего развития возникают связи, и группа становится группой-ассоциацией. Друг с другом познакомились, программа выполнена, вернулись, расстались, редко контактируют между собой. Группа прекратила свое существование.

Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Проба личности на принятие или непринятие групповых норм.

Групповые нормы обеспечивают предсказуемость поведения окружающих, можно предвидеть поведение личности, принадлежащей к данной группе, позволяют стандартно реагировать на ситуацию, не рискуя попасть в неприятность либо ее создать (фактор стабилизации отношений);

Групп нормы избавляют человека от тревоги и неопределенности. При отсутствии общих правил поведения в группе или отсутствии их, человек не знает, как себя вести, чтобы не навлечь осуждения.

Групп нормы позволяют эффективно осуществлять любой вид совместной деятельности.

Они создают индивидуальное лицо группы.

Чем больше существует группа - тем больше норм, чем больше норм, тем больше

внутригрупповое давление на личность.

Сплоченная группа

Социометрия. Референтная группа - это группа, чьи идеалы, нормы, ценности ориентации не только принимаются индивидом при реализации соц. поведения, но и становятся мотивом деятельности личности.

Эталонная (референтная) группа может быть реальной, а может быть и воображаемой (герои книг, кинофильмов)

В общности неизбежно выделяются лидеры.

Лидер придерживается ценностей и норм группы. Для лидера характерны сильный тип нервной системы и очень высокий уровень эффективности.

Формируется общность «мы», когда восприятие подразумевает «мы» и «они». От 1 до 3 лет работают эти механизмы в группе. Как только в объединении стало хорошо - это первый признак кризиса.

Признаки кризиса:

Кризис цели деятельности

Кризис отношений

Чтобы выйти из кризиса необходимо.

Замена цели, как ее расширение

Ввод новых ценностей, дающих новый смысл деятельности

Гиперболизация цели - искусственное раздувание цели до неимоверных размеров

Изменение деятельности - т.е. применять кардинальное содержание деятельности

Поиск новых референтов - т.е. реальных личностей, определенные условия, связанные с людьми

Изменение вида или формы совместной деятельности, замена руководителя, реорганизация актива.

Затем следует выход из кризиса.

Когда кризис преодолен, есть пути развития.

Традиционный - объединение идет по спирали

Экспансия вширь - расширяется сфера деятельности

Экспансия вглубь - глубинное развитие

Очень важный фактор - это понимание самого потенциала самодеятельного объединения.

Если человек получил все от объединения, он уходит. Потом он может опять прийти, если будет нужно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7703. Характеристика наглядных методов обучения 28.67 KB
  ТЕМА: Характеристика наглядных методов обучения. План 1. Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание наглядных методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод(от греч. слова metodos путь к чему...
7704. Нестандартные уроки 25.71 KB
  ТЕМА: Нестандартные уроки. С середины 1970-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обостре...
7705. Общая характеристика педагогической профессии 90.5 KB
  Общая характеристика педагогической профессии. План. История профессии. Социальная значимость профессии педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога и профессиональные противопоказания. История профессии. Про...
7707. Объект, предмет, задачи педагогической науки. Основные педагогические категории 96.5 KB
  Объект, предмет, задачи педагогической науки. Основные педагогические категории. План Педагогика как наука о воспитании. Понятийный аппарат педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими...
7708. Практические методы обучения 24.84 KB
  ТЕМА: Практические методы обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание практических методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова metodos путь к чему-либо) озна...
7709. Система дидактических принципов и дидактических правил 37.87 KB
  ТЕМА: Система дидактических принципов и дидактических правил. В современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила, основные требования к деятельности, вытекающие изустановл...
7710. Характеристика словесных методов обучения 104.5 KB
  Тема: Характеристика словесных методов обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание классификации методов обучения по источнику знаний. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова...
7711. Вища школа України як педагогічна система 69 KB
  Вища школа України як педагогічна система План Предмет і завдання педагогіка і психології вищої школи. Система вищої освіти в Україні. Напрями реформування вищої освіти в Україні. Предмет і завдання педагогіка і психології вищої...