79466

Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности; социально-психологические типы самодеятельных обществ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В процессе своего развития возникают связи и группа становится группойассоциацией. Группа прекратила свое существование. Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Чем больше существует группа тем больше норм чем больше норм тем больше внутригрупповое давление на личность.

Русский

2015-02-13

26.51 KB

4 чел.

Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности; социально-психологические типы самодеятельных обществ.

Объединения возникли, живут, испытывают кризисы - это развивающийся живой социальный механизм.

Этапы развития.

Стадия диффузной суммарной группы.

Развитие объединения возникает с диффузной группы. Объединение происходит на основе общих формальных признаков, при этом люди практически не знакомы.

2 этап. В процессе своего развития возникают связи, и группа становится группой-ассоциацией. Друг с другом познакомились, программа выполнена, вернулись, расстались, редко контактируют между собой. Группа прекратила свое существование.

Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Проба личности на принятие или непринятие групповых норм.

Групповые нормы обеспечивают предсказуемость поведения окружающих, можно предвидеть поведение личности, принадлежащей к данной группе, позволяют стандартно реагировать на ситуацию, не рискуя попасть в неприятность либо ее создать (фактор стабилизации отношений);

Групп нормы избавляют человека от тревоги и неопределенности. При отсутствии общих правил поведения в группе или отсутствии их, человек не знает, как себя вести, чтобы не навлечь осуждения.

Групп нормы позволяют эффективно осуществлять любой вид совместной деятельности.

Они создают индивидуальное лицо группы.

Чем больше существует группа - тем больше норм, чем больше норм, тем больше

внутригрупповое давление на личность.

Сплоченная группа

Социометрия. Референтная группа - это группа, чьи идеалы, нормы, ценности ориентации не только принимаются индивидом при реализации соц. поведения, но и становятся мотивом деятельности личности.

Эталонная (референтная) группа может быть реальной, а может быть и воображаемой (герои книг, кинофильмов)

В общности неизбежно выделяются лидеры.

Лидер придерживается ценностей и норм группы. Для лидера характерны сильный тип нервной системы и очень высокий уровень эффективности.

Формируется общность «мы», когда восприятие подразумевает «мы» и «они». От 1 до 3 лет работают эти механизмы в группе. Как только в объединении стало хорошо - это первый признак кризиса.

Признаки кризиса:

Кризис цели деятельности

Кризис отношений

Чтобы выйти из кризиса необходимо.

Замена цели, как ее расширение

Ввод новых ценностей, дающих новый смысл деятельности

Гиперболизация цели - искусственное раздувание цели до неимоверных размеров

Изменение деятельности - т.е. применять кардинальное содержание деятельности

Поиск новых референтов - т.е. реальных личностей, определенные условия, связанные с людьми

Изменение вида или формы совместной деятельности, замена руководителя, реорганизация актива.

Затем следует выход из кризиса.

Когда кризис преодолен, есть пути развития.

Традиционный - объединение идет по спирали

Экспансия вширь - расширяется сфера деятельности

Экспансия вглубь - глубинное развитие

Очень важный фактор - это понимание самого потенциала самодеятельного объединения.

Если человек получил все от объединения, он уходит. Потом он может опять прийти, если будет нужно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62976. Решение биквадратного уравнения в EXCEL 76 KB
  Здесь предусмотрены все пять случаев, которые могут встретиться при решении биквадратного уравнения, изложенных подробно в разделе: Алгоритм решения биквадратного уравнения. На рисунке выше коэффициенты указанных уравнений введены в таблицу Excel.
62979. Будова та різноманітність квіток 779.99 KB
  Мета: поглибити знання учнів про генеративні органи рослини; сформувати поняття про квітку як основний генеративний орган вивчити будову квітки їх різноманітність біологічне значення; формувати вміння розпізнавані квітки одностатеві й двостатеві...
62980. Використання інформаційно-комунікаційних технологій у викладанні географії 23.5 KB
  Одним із напрямів модернізації системи географічної освіти у школі є впровадження компютерних технологій у навчальний процес. Сучасне життя вимагає від учителів освоєння компютерної техніки тому що багатьом учням які вже достатньою...
62982. П’ятеро промінчиків 2.25 MB
  Мета: пояснити учням функції і значення очей для людини. Агітатор: Дізнатися все про очі допоможуть загадки. Послухайте їх: Одне одного не бачать Але можна і пробачить: Нерозлучні довгі роки Хоч розбіглись...