79468

Методы организации СКД

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Методы социальнокультурной деятельности система информационного и идейноэмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социальнокультурной деятельности направленных на решение конкретных просветительных воспитательных и иных культуросозидающих задач. Методы СКД: Методы формирования культурных знаний которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования сообщения внушения заражения убеждения. Методы стимулирования в этой группе рассматриваются соревнования метод...

Русский

2015-02-13

27.68 KB

14 чел.

Методы организации СКД.

Методы социально-культурной деятельности — система информационного и идейно-эмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социально-культурной деятельности, направленных на решение конкретных просветительных, воспитательных и иных культуросозидающих задач.

Метод СКД - прием, способ воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.

Методы СКД:

Методы формирования культурных знаний, которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования – сообщения, внушения, заражения, убеждения.

В методе убеждения следует использовать неопровержимое доказательство, аргументы. В СКД искусство «Убеждения» используется в массовой работе (конференции, диспуты, вечера, праздники, обряды.)

Методы стимулирования – в этой группе рассматриваются соревнования, метод положительного примера, метод поощрения поступков, действий, взглядов самодеятельных артистов, гастрольные поездки, награждение в торжественной обстановке.

Метод порицания – должен соответствовать поступку. Порицание должно быть поддержано коллективом, оно используется с целью исправления личности.

Метод соревнования – подразумевает то, что в ходе соревнования затрагиваются эмоциональные качества человека. Вызывает побудительные мотивы к действию.

ВНУШЕНИЕ — информационно-психологическое воздействие на отдельного человека или группу людей в процессе общения, рассчитанное на эмоциональное, некритическое восприятие информации и выраженных в ней мыслей, чувств и побуждений.

ЗАРАЖЕНИЕ — информационно-психологический процесс передачи стереотипов поведения и эмоционального состояния от одного человека к другому и к определенной общности; форма интеграции групповой деятельности, основанная на спонтанно проявляющемся внутреннем механизме поведения и передаче через накал чувств и страстей психического настроя, обладающеro большим эмоциональным зарядом.

Средства, методы и формы культурно-досуговой деятельности

Досуг – это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная.

Виды досуговой деятельности: самообразование, общественная деятельность, потребление культурных ценностей, занятие спортом, туризм и путешествия, развлечения, общение с людьми, общение с природой, пассивный отдых, антисоциальные виды досуга

В основе организации досуга лежат следующие методы:

Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)

Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.)

Формы, методы и средства СКД

Существуют типичные ошибки в определении форм, методов и средств социально-культурной деятельности:

- одно и то же явление называется и формой, и методом, и средством СКД в специальных источниках. Например, лекция, экскурсия, дискуссия, доклад, собеседование

- искусственно ограниченный круг форм, методов и средств в учебно-методической литературе

- формы, методы и средства неоднозначно понимаются в специальной литературе. Существуют различные, даже противоречивые варианты их определений.

Общенаучное понимание этих явлений:

Средство - инструмент, орудие для достижения целей.

Метод - путь, способ достижения целей.

Форма - внешняя и внутренняя структура содержания деятельности.

Существует несколько групп методов СКД:

- воспитательные - убеждение, внушение, поощрение (в СКД

- метод морального поощрения), наказание, пример…

- просветительные - изложение, комментирование, разъяснение, иллюстрирование, демонстрация, тренаж…

-исследовательские - наблюдение, опрос, анализ, обобщение, эксперимент, адаптация…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3282. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе 1.02 MB
  Сегодня в лингвистике накоплен значительный опыт исследования подтекста, что позволило, с одной стороны, применить имеющиеся знания для изучения подтекста в англоязычном кино, а с другой стороны, наметить перспективы исследования этого явле...
3283. Технологии связей с органами власти в практике современного российского бизнеса: опыт железнодорожных компаний 660.5 KB
  Реформы, предпринятые в России в 90-е годы ХХ века и начале XXI века, привели к качественному преобразованию политической системы страны. В ходе этих реформ была сделана попытка  перехода к демократической системе управления...
3284. Створення інтернет-ресурсу для інформаційного забезпечення пілотного інвестиційного проекту 2.05 MB
  У даній бакалаврській роботі було розроблень інтер-ресурс для інформаційного забезпечення пілотного інвестиційного проекту "Агрогород.Луганск". При створенні використовувалися такі програмні засоби, технології і мови програмування: HTML, CSS, PHP, M...
3286. Інформаційне забезпечення пілотного інвестиційного проекту "Агрогород.Луганск" 558 KB
  Актуальність теми. Internet — це найшвидший засіб віщання в історії людства, де кількість користувачів, за оцінками експертів, подвоюється кожні півроку. Користувачі мережі являють собою область підвищеного інтересу для більшості рекламод...
3287. Небезопасная Е-да 121.5 KB
  Небезопасная Е-да Цели мероприятия: дать представление о пищевых добавках, их влиянии на организм человека. Задачи мероприятия: Познавательные: познакомить учащихся с пищевыми добавками, формировать культуру здоровья на основе грамотного питания...
3288. Поле чудес, гра для школярів 84.5 KB
  Підвищувати інтерес учнів до математики сприяти розвитку пізнавальних здібностей, привчати учнів до самостійної роботи під час підготовки до гри,виховувати вміння працьовати у команді для отримання спільного результату,виховувати культуру мате...
3289. Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений 77 KB
  Внеклассное мероприятие в начальных классах по теме: "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" Цель:  Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить уч...
3290. Знай правила движения, как таблицу умножения 63.5 KB
  Внеклассное мероприятие «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Подготовила и провела учитель начальных классов Жиденко Т. Б. г. Белгород Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного ...