79468

Методы организации СКД

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Методы социальнокультурной деятельности система информационного и идейноэмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социальнокультурной деятельности направленных на решение конкретных просветительных воспитательных и иных культуросозидающих задач. Методы СКД: Методы формирования культурных знаний которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования – сообщения внушения заражения убеждения. Методы стимулирования – в этой группе рассматриваются соревнования метод...

Русский

2015-02-13

27.68 KB

14 чел.

Методы организации СКД.

Методы социально-культурной деятельности — система информационного и идейно-эмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социально-культурной деятельности, направленных на решение конкретных просветительных, воспитательных и иных культуросозидающих задач.

Метод СКД - прием, способ воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.

Методы СКД:

Методы формирования культурных знаний, которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования – сообщения, внушения, заражения, убеждения.

В методе убеждения следует использовать неопровержимое доказательство, аргументы. В СКД искусство «Убеждения» используется в массовой работе (конференции, диспуты, вечера, праздники, обряды.)

Методы стимулирования – в этой группе рассматриваются соревнования, метод положительного примера, метод поощрения поступков, действий, взглядов самодеятельных артистов, гастрольные поездки, награждение в торжественной обстановке.

Метод порицания – должен соответствовать поступку. Порицание должно быть поддержано коллективом, оно используется с целью исправления личности.

Метод соревнования – подразумевает то, что в ходе соревнования затрагиваются эмоциональные качества человека. Вызывает побудительные мотивы к действию.

ВНУШЕНИЕ — информационно-психологическое воздействие на отдельного человека или группу людей в процессе общения, рассчитанное на эмоциональное, некритическое восприятие информации и выраженных в ней мыслей, чувств и побуждений.

ЗАРАЖЕНИЕ — информационно-психологический процесс передачи стереотипов поведения и эмоционального состояния от одного человека к другому и к определенной общности; форма интеграции групповой деятельности, основанная на спонтанно проявляющемся внутреннем механизме поведения и передаче через накал чувств и страстей психического настроя, обладающеro большим эмоциональным зарядом.

Средства, методы и формы культурно-досуговой деятельности

Досуг – это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная.

Виды досуговой деятельности: самообразование, общественная деятельность, потребление культурных ценностей, занятие спортом, туризм и путешествия, развлечения, общение с людьми, общение с природой, пассивный отдых, антисоциальные виды досуга

В основе организации досуга лежат следующие методы:

Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)

Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.)

Формы, методы и средства СКД

Существуют типичные ошибки в определении форм, методов и средств социально-культурной деятельности:

- одно и то же явление называется и формой, и методом, и средством СКД в специальных источниках. Например, лекция, экскурсия, дискуссия, доклад, собеседование

- искусственно ограниченный круг форм, методов и средств в учебно-методической литературе

- формы, методы и средства неоднозначно понимаются в специальной литературе. Существуют различные, даже противоречивые варианты их определений.

Общенаучное понимание этих явлений:

Средство - инструмент, орудие для достижения целей.

Метод - путь, способ достижения целей.

Форма - внешняя и внутренняя структура содержания деятельности.

Существует несколько групп методов СКД:

- воспитательные - убеждение, внушение, поощрение (в СКД

- метод морального поощрения), наказание, пример…

- просветительные - изложение, комментирование, разъяснение, иллюстрирование, демонстрация, тренаж…

-исследовательские - наблюдение, опрос, анализ, обобщение, эксперимент, адаптация…