79468

Методы организации СКД

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Методы социальнокультурной деятельности система информационного и идейноэмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социальнокультурной деятельности направленных на решение конкретных просветительных воспитательных и иных культуросозидающих задач. Методы СКД: Методы формирования культурных знаний которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования сообщения внушения заражения убеждения. Методы стимулирования в этой группе рассматриваются соревнования метод...

Русский

2015-02-13

27.68 KB

15 чел.

Методы организации СКД.

Методы социально-культурной деятельности — система информационного и идейно-эмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социально-культурной деятельности, направленных на решение конкретных просветительных, воспитательных и иных культуросозидающих задач.

Метод СКД - прием, способ воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.

Методы СКД:

Методы формирования культурных знаний, которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования – сообщения, внушения, заражения, убеждения.

В методе убеждения следует использовать неопровержимое доказательство, аргументы. В СКД искусство «Убеждения» используется в массовой работе (конференции, диспуты, вечера, праздники, обряды.)

Методы стимулирования – в этой группе рассматриваются соревнования, метод положительного примера, метод поощрения поступков, действий, взглядов самодеятельных артистов, гастрольные поездки, награждение в торжественной обстановке.

Метод порицания – должен соответствовать поступку. Порицание должно быть поддержано коллективом, оно используется с целью исправления личности.

Метод соревнования – подразумевает то, что в ходе соревнования затрагиваются эмоциональные качества человека. Вызывает побудительные мотивы к действию.

ВНУШЕНИЕ — информационно-психологическое воздействие на отдельного человека или группу людей в процессе общения, рассчитанное на эмоциональное, некритическое восприятие информации и выраженных в ней мыслей, чувств и побуждений.

ЗАРАЖЕНИЕ — информационно-психологический процесс передачи стереотипов поведения и эмоционального состояния от одного человека к другому и к определенной общности; форма интеграции групповой деятельности, основанная на спонтанно проявляющемся внутреннем механизме поведения и передаче через накал чувств и страстей психического настроя, обладающеro большим эмоциональным зарядом.

Средства, методы и формы культурно-досуговой деятельности

Досуг – это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная.

Виды досуговой деятельности: самообразование, общественная деятельность, потребление культурных ценностей, занятие спортом, туризм и путешествия, развлечения, общение с людьми, общение с природой, пассивный отдых, антисоциальные виды досуга

В основе организации досуга лежат следующие методы:

Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)

Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.)

Формы, методы и средства СКД

Существуют типичные ошибки в определении форм, методов и средств социально-культурной деятельности:

- одно и то же явление называется и формой, и методом, и средством СКД в специальных источниках. Например, лекция, экскурсия, дискуссия, доклад, собеседование

- искусственно ограниченный круг форм, методов и средств в учебно-методической литературе

- формы, методы и средства неоднозначно понимаются в специальной литературе. Существуют различные, даже противоречивые варианты их определений.

Общенаучное понимание этих явлений:

Средство - инструмент, орудие для достижения целей.

Метод - путь, способ достижения целей.

Форма - внешняя и внутренняя структура содержания деятельности.

Существует несколько групп методов СКД:

- воспитательные - убеждение, внушение, поощрение (в СКД

- метод морального поощрения), наказание, пример…

- просветительные - изложение, комментирование, разъяснение, иллюстрирование, демонстрация, тренаж…

-исследовательские - наблюдение, опрос, анализ, обобщение, эксперимент, адаптация…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57806. Розв’язування раціональних рівнянь 214 KB
  Мета: навчальна: удосконалити вміння і навички розвязувати раціональні рівняння; формувати вміння розвязувати задачі за допомогою рівняння робити висновки.
57807. Візитна картка Харкова: вулиці, храми, пам’ятники 2.7 MB
  The topic of our lesson is “The Places of Interest of Kharkiv”. I think we can talk about our precious city for hours. But we have only 45 minutes during which we’ll try to visit many corners of our precious city, see famous places of Kharkiv. Of course, we can do it only virtually, but I hope it will be interesting for you despite the fact that it’s an imaginary journey.
57808. Основні річкові басейни та їхня характеритика. Річкові системи Дніпра, Дунаю, Дністра, Південного Бугу, Сіверського Дінця 75.5 KB
  Мета уроку: Систематизувати знання про річки та використовувати ці знання на темі річки України вміти давати оцінку а також розширити свої знання про най більші річки України.
57809. Річкова система, річковий басейн, вододіл. Елементи річкової долини. Пороги і водоспади 87 KB
  Мета: поглиблення та систематизація знань про річку; формування первинних практичних навичок визначати за картою напрямок течії річки знаходити частини річки ліві та праві притоки; виховувати бережливе ставлення до води.
57810. Римська релігія та культура 107 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати найвизначніші памятки та імена відомих діячів римської культури; давати стислу характеристику окремим памятникам архітектури; співставляти грецьких та римських богів...
57811. Місто Рим та життя його мешканців 123 KB
  Мета: сформувати уявлення про місто Рим та його мешканців, їхнє життя і побут, традиції та систему освіти й виховання; розвивати вміння добувати історичну інформацію з різних джерел працюючи в групах...
57812. Розв’язування систем рівнянь другого степеня із двома змінними 332.5 KB
  Мета: формувати вміння й навички розвязання систем рівнянь із двома змінними ІІго степеня графічним способом із використанням інформаційних технологій; розвивати навички роботи з компютером...
57813. Рівняння. Урок математики для 6 класу 479.5 KB
  Повторити відомості про рівняння; продовжити формувати вміння та навички учнів розв'язувати рівняння, переносячи доданки з однієї частини рівняння в іншу; застосовувати знання і уміння учнів при розв’язуванні нестандартних рівнянь; виявити якості знань і вмінь...
57814. Размножение и развитие растений 56 KB
  Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о вегетативном размножении цветковых растений о строении функциях и разнообразии генеративных органов растений цветок плод семя...