79470

Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Множество социальных проблем с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач. Социально педагогические критерии к средствам культурнодосуговой деятельности соотносятся с критериями предъявляемыми к культурнодосуговой деятельности в целом. Это: критерий социально значимой направленности культурнодосуговой деятельности; критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание поведение и отношения людей в условиях...

Русский

2015-02-13

27.32 KB

4 чел.

Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах

СКД – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно-целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

Предмет «Социально-культурная деятельность (история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии)» является по своей природе педагогической и по своей сущности интегративной учебной дисциплиной. Он возник и развивается на стыке педагогики, культурологи, истории, социологии, психологии, технологии, экономики и управления социально-культурной сферой.

Множество социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности, так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач.

Методы осуществляются с помощью средств, т.е. предметов или действий, посредством которых культработник распространяет информационный материал. Средствами СКД могут быть слово, виды и жанры искусства (хореография, музыка, изобразительное искусство и др.), литературы, СМИ, кино, аудиовизуальные материалы, технические приборы, компьютеры и т.д., придающие социальной информации особую выразительность и эмоциональную окраску.

Для социокультурного работника особую важность представляет использование устного слова, дающего возможность видеть его непосредственный эффект и, если необходимо, корректировать в зависимости от реакции на него людей. В этом специфика и преимущество устного слова перед другими средствами воспитательного воздействия. Умение общаться с людьми, выяснять их проблемы, запросы, посредством устного слова важно именно в настоящий период демократизации и гласности, когда люди учатся отстаивать свои позиции.

Каждое средство служит конкретному содержанию информации. В СКД клуба, библиотеки, парка, музея, особого внимания заслуживает умелое сочетание рационального и эмоционального, научного исследования и художественного видения действительности.

Социально педагогические критерии к средствам культурно-досуговой деятельности соотносятся с критериями, предъявляемыми к культурно-досуговой деятельности в целом. Это:

критерий социально значимой направленности культурно-досуговой деятельности;

критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание, поведение и отношения людей в условиях свободного времени;

критерии преемственности, систематичности и последовательности культурно-досуговой деятельности,

критерий стимулирования культурной деятельности самого человека, включенности личности в различные формы культурно-досугового творчества.

формирование и развитие умений и навыков рационально строить свой досуг;

самовыражения и самоутверждения личности в сфере свободного времени.

критерий удовлетворенности духовных интересов и потребностей разных групп населения.

критерий соответствия половозрастным, социальным и иным особенностям группы, по отношению к которой используется данное средство.

Социально-педагогические критерии эффективности использования средств культурно-досуговой деятельности должны способствовать реализации функций досуга, которую определяют как развивающую, предполагающую вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения, развитие художественного, технического и других видов любительского творчества, обеспечение личностно значимого общения, реализация компенсаторных возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждения, самореализации своих творческих потенций.

Социально-педагогические критерии эффективности средств культурно-досуговой деятельности отражают:

результативность воздействия на нравственный облик и развитие личности, проявляющуюся в изменении ее сознания, поведения и деятельности;

гармоничность включения людей в процесс непрерывного просвещения, различные виды творчества и рациональный отдых,

соответствие содержания и процесса социально-культурной деятельности современным принципам общественной организации досуга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16750. Результаты исследовательских работ по бактериальному окислению золотосодержащего флотоконцентрата перколяционным способом 57.5 KB
  Результаты исследовательских работ по бактериальному окислению золотосодержащего флотоконцентрата перколяционным способом Шамин В.Ю. директор Северного рудоуправления НГМК; Морозов М.П. зам. главного инженера по ГМП Северного рудоуправления НГМК; Митраков О.Е. инже...
16751. Роль агломерации в процессе кучного выщелачивания золота 71.5 KB
  Роль агломерации в процессе кучного выщелачивания золота Д. Е. Толстов Г. 2000 г. УДК 669.213:66.094.6 Технология кучного выщелачивания это одно из наиболее перспективных направлений в производстве золота в настоящее время. Внедрение этой технологии позволило вовлечь в произ
16752. Специальные и комбинированные методы обогащения 68 KB
  Специальные и комбинированные методы обогащения. В МИСиСе Павлов А.В. Корчагин К.А. Дубачев А.В. 2003 разработаны основы комплексной технологии пирометаллургического обогащения титанокремнистых концентратов Ярегского месторождения. Предложен принципиально новый п
16753. Скважинная гидротехнология — экологически чистая технология освоения земных недр 65.5 KB
  Скважинная гидротехнология экологически чистая технология освоения земных недр В странах СНГ после распада СССР произошло резкое сокращение объемов производства минерального сырья причем не столько вследствие экономических обстоятельств сколько в силу политиче
16754. Кучное выщелачивание золота, зарубежный опыт и перспективы развития 1.98 MB
  Справочник Кучное выщелачивание золота зарубежный опыт и перспективы развития. Рецензент вицепрезидент Международной академии минеральных ресурсов А.И. Кривцов. Справочник составлялся под патронажем Межправительственного совета стран СНГ по разведке...
16755. Флотационная переработка золотосодержащих руд 43 KB
  Флотационная переработка золотосодержащих руд Абдурахмонов С.А. зав. кафедрой Металлургия АГМФ НГГИ докт техн наук профессор; Муталов А.М. доцент кафедры Горное дело и горная электромеханика АГМФ НГГИ канд. техн наук; Муталова М.А. доцент кафедры...
16756. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИОВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ БЕДНЫХ СИЛИКАТНЫХ НИКЕЛЕВЫХ РУД 36 KB
  ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИОВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ БЕДНЫХ СИЛИКАТНЫХ НИКЕЛЕВЫХ РУД Крылова Л.Н. МИСиС Ким Е.А. МИСиС Адамов Э.В. МИСиС В условиях истощения запасов сульфидных никелевых руд оставшихся только в Канаде и России и наличия единственного в ...
16757. Цианид ртуть и кислотные стоки ядовитые спутники золота 199.5 KB
  Цианид чаще других химических элементов используется в производстве золота при извлечении желтого металла из золотоносной руды, несмотря на то, что разливы и утечки цианида чрезвычайно токсичны для рыбы, растительных форм жизни и человека. В последние несколько лет в штате Монтана, США и Турции вместо данной практики применяются иные технологии, что должны быть приняты на вооружение другими золотодобывающими предприятиями во всем мире