79470

Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Множество социальных проблем с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач. Социально педагогические критерии к средствам культурнодосуговой деятельности соотносятся с критериями предъявляемыми к культурнодосуговой деятельности в целом. Это: критерий социально значимой направленности культурнодосуговой деятельности; критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание поведение и отношения людей в условиях...

Русский

2015-02-13

27.32 KB

3 чел.

Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах

СКД – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно-целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

Предмет «Социально-культурная деятельность (история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии)» является по своей природе педагогической и по своей сущности интегративной учебной дисциплиной. Он возник и развивается на стыке педагогики, культурологи, истории, социологии, психологии, технологии, экономики и управления социально-культурной сферой.

Множество социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности, так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач.

Методы осуществляются с помощью средств, т.е. предметов или действий, посредством которых культработник распространяет информационный материал. Средствами СКД могут быть слово, виды и жанры искусства (хореография, музыка, изобразительное искусство и др.), литературы, СМИ, кино, аудиовизуальные материалы, технические приборы, компьютеры и т.д., придающие социальной информации особую выразительность и эмоциональную окраску.

Для социокультурного работника особую важность представляет использование устного слова, дающего возможность видеть его непосредственный эффект и, если необходимо, корректировать в зависимости от реакции на него людей. В этом специфика и преимущество устного слова перед другими средствами воспитательного воздействия. Умение общаться с людьми, выяснять их проблемы, запросы, посредством устного слова важно именно в настоящий период демократизации и гласности, когда люди учатся отстаивать свои позиции.

Каждое средство служит конкретному содержанию информации. В СКД клуба, библиотеки, парка, музея, особого внимания заслуживает умелое сочетание рационального и эмоционального, научного исследования и художественного видения действительности.

Социально педагогические критерии к средствам культурно-досуговой деятельности соотносятся с критериями, предъявляемыми к культурно-досуговой деятельности в целом. Это:

критерий социально значимой направленности культурно-досуговой деятельности;

критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание, поведение и отношения людей в условиях свободного времени;

критерии преемственности, систематичности и последовательности культурно-досуговой деятельности,

критерий стимулирования культурной деятельности самого человека, включенности личности в различные формы культурно-досугового творчества.

формирование и развитие умений и навыков рационально строить свой досуг;

самовыражения и самоутверждения личности в сфере свободного времени.

критерий удовлетворенности духовных интересов и потребностей разных групп населения.

критерий соответствия половозрастным, социальным и иным особенностям группы, по отношению к которой используется данное средство.

Социально-педагогические критерии эффективности использования средств культурно-досуговой деятельности должны способствовать реализации функций досуга, которую определяют как развивающую, предполагающую вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения, развитие художественного, технического и других видов любительского творчества, обеспечение личностно значимого общения, реализация компенсаторных возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждения, самореализации своих творческих потенций.

Социально-педагогические критерии эффективности средств культурно-досуговой деятельности отражают:

результативность воздействия на нравственный облик и развитие личности, проявляющуюся в изменении ее сознания, поведения и деятельности;

гармоничность включения людей в процесс непрерывного просвещения, различные виды творчества и рациональный отдых,

соответствие содержания и процесса социально-культурной деятельности современным принципам общественной организации досуга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67805. Основи роботи в середовищі MatCAD. Ознайомлення з методами рішення рівнянь 359.5 KB
  Рішнння систем нелінійних рівнянь або нерівностей Знайти рішення системи (таблиця №4 додаток). Виконати перевірку рішення. Знайти рішення при різних значення початкових даних. Визначити - система має один чи декілька розв’язків.
67806. ПРЕЦИЗИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДОВ РЕШЕТКИ 612 KB
  Одной из важнейших характеристик вещества является его период кристаллической решетки. По периодам решетки вещества можно судить об образовании, концентрации и типе твердого раствора, о наличии остаточных напряжений, определять коэффициенты термического расширения и решать многие другие металловедческие задачи.
67807. АРИФМЕТИКА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ 399.5 KB
  Определение. Если для целых чисел и в кольце целых чисел существует такое число, что , то говорят, что целое число делится на целое число, и пишут. При этом число называется делимым или кратным числа, число – делителем числа, число – частным. Любое целое число всегда можно разделить с остатком на произвольное целое число.
67808. АРИФМЕТИКА ЦІЛИХ ЧИСЕЛ 416.5 KB
  Якщо для цілих чисел і в кільці цілих чисел існує таке число, що, то кажуть, що ціле число ділиться на ціле число, і пишуть. При цьому число називається діленим або кратним числа, число – дільником числа, число – часткою. Будь-яке ціле число завжди можна розділити з остачею на довільне ціле число.
67809. Основи роботи в середовищі MatCAD. Аналітичні обчислення. Операції з векторами та матрицями 264 KB
  Знайти рішення диференційного рівняння та побудувати графіки. Рішення шукати від нуля до кінцевого значення вказаного в графі таблиці «ВІДРІЗОК», графік будувати у вказаному відрізку (Таблиця 11 додаток) Обчислення похідної, інтегрування Обчислити визначений інтеграл функції (Таблиця 2, Таблиця 9, додаток)...
67810. РЕНТГЕНОВСКАЯ ДИФРАКТОМЕТРИЯ 305 KB
  Области применения рентгеновской дифрактометрии: анализ кристаллической структуры и фазовый анализ измерение интегральной интенсивности линий и точное определение их углового положения; анализ нарушений кристаллической структуры изучение профиля и интенсивности линии измерения интенсивности...
67811. АРИФМЕТИКА МНОГОЧЛЕНІВ 456.5 KB
  Множина всіх многочленів від однієї змінної над полем утворює комутативне кільце з одиницею. Будь-який ненульовий елемент поля можна розглядати як многочлен нульового степеня нуль поля також належить до многочленів його називають нульовим многочленом.
67812. Basic concepts of probability theory 33.17 KB
  For example, a landing two different prizes under only one ticket of a lottery are incompatible events, and a landing the same prizes under two tickets are compatible events. Obtaining marks «excellent», «good» and «satisfactory» by a student at an exam in one discipline are incompatible events and an obtaining...
67813. ПРАВО ВЛАСНОСТІ НА ПРИРОДНІ РЕСУРСИ 132 KB
  В загальних рисах право власності на природні об’єкти встановлено в статті 13 Конституції України, згідно якої земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об’єктами права власності Українського народу.