79470

Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Множество социальных проблем с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач. Социально педагогические критерии к средствам культурнодосуговой деятельности соотносятся с критериями предъявляемыми к культурнодосуговой деятельности в целом. Это: критерий социально значимой направленности культурнодосуговой деятельности; критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание поведение и отношения людей в условиях...

Русский

2015-02-13

27.32 KB

5 чел.

Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах

СКД – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно-целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

Предмет «Социально-культурная деятельность (история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии)» является по своей природе педагогической и по своей сущности интегративной учебной дисциплиной. Он возник и развивается на стыке педагогики, культурологи, истории, социологии, психологии, технологии, экономики и управления социально-культурной сферой.

Множество социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности, так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач.

Методы осуществляются с помощью средств, т.е. предметов или действий, посредством которых культработник распространяет информационный материал. Средствами СКД могут быть слово, виды и жанры искусства (хореография, музыка, изобразительное искусство и др.), литературы, СМИ, кино, аудиовизуальные материалы, технические приборы, компьютеры и т.д., придающие социальной информации особую выразительность и эмоциональную окраску.

Для социокультурного работника особую важность представляет использование устного слова, дающего возможность видеть его непосредственный эффект и, если необходимо, корректировать в зависимости от реакции на него людей. В этом специфика и преимущество устного слова перед другими средствами воспитательного воздействия. Умение общаться с людьми, выяснять их проблемы, запросы, посредством устного слова важно именно в настоящий период демократизации и гласности, когда люди учатся отстаивать свои позиции.

Каждое средство служит конкретному содержанию информации. В СКД клуба, библиотеки, парка, музея, особого внимания заслуживает умелое сочетание рационального и эмоционального, научного исследования и художественного видения действительности.

Социально педагогические критерии к средствам культурно-досуговой деятельности соотносятся с критериями, предъявляемыми к культурно-досуговой деятельности в целом. Это:

критерий социально значимой направленности культурно-досуговой деятельности;

критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание, поведение и отношения людей в условиях свободного времени;

критерии преемственности, систематичности и последовательности культурно-досуговой деятельности,

критерий стимулирования культурной деятельности самого человека, включенности личности в различные формы культурно-досугового творчества.

формирование и развитие умений и навыков рационально строить свой досуг;

самовыражения и самоутверждения личности в сфере свободного времени.

критерий удовлетворенности духовных интересов и потребностей разных групп населения.

критерий соответствия половозрастным, социальным и иным особенностям группы, по отношению к которой используется данное средство.

Социально-педагогические критерии эффективности использования средств культурно-досуговой деятельности должны способствовать реализации функций досуга, которую определяют как развивающую, предполагающую вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения, развитие художественного, технического и других видов любительского творчества, обеспечение личностно значимого общения, реализация компенсаторных возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждения, самореализации своих творческих потенций.

Социально-педагогические критерии эффективности средств культурно-досуговой деятельности отражают:

результативность воздействия на нравственный облик и развитие личности, проявляющуюся в изменении ее сознания, поведения и деятельности;

гармоничность включения людей в процесс непрерывного просвещения, различные виды творчества и рациональный отдых,

соответствие содержания и процесса социально-культурной деятельности современным принципам общественной организации досуга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51283. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ТОНКИХ ЛИНЗ 1.01 MB
  Линза называется тонкой если толщина линзы мала по сравнению с размерами сферических поверхностей ограничивающих линзу. Линзы бывают собирающими см. Оптический центр линзы точка через которую лучи идут не преломляясь. Фокусов у линзы два: задний и передний.
51284. Основные режимы движения механизма 907 KB
  При установившемся режиме скорость начального звена изменяется периодически. Причиной является периодический характер действия сил и моментов, приложенных к механизму, а также периодические изменения приведенного момента инерции механизма
51285. Изучение явления интерференции света с помощью бипризмы Френеля 82 KB
  Цель работы: Изучение поляризованного света явлений вращения плоскости поляризации в оптически активных растворах и магнитных полях определение постоянной вращения постоянной Верде и концентрация оптически активных растворов. Приборы и принадлежности: круговые поляриметры трубки с оптически активными соленоид выпрямитель миллиметровка Определение постоянной вращения сахарных растворов.5 По формуле вычислим концентрацию: Вывод: в ходе работы изучили: излучение поляризованного света явление вращения плоскости поляризации в...
51286. исследование дисперсии стеклянной призмы 74 KB
  Цель работы: Наблюдение линейных спектров испускания определение показателя преломления оптического стекла для различных длин волн и построение кривой дисперсии этого стекла определение дисперсионных характеристик призмы. Определение зависимости Преломляющий угол...
51287. Изучение явления интерференции света в тонких плёнках на примере колец Ньютона 131.5 KB
  Цель работы: изучение явления интерференции света определение радиуса кривизны линзы с помощью колец Ньютона определение длины волны пропускания светофильтров
51289. Изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля) 42.5 KB
  Цель работы: изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны бипризма Френеля; изучение явления интерференции света; определение длины волны источника света и расстояний между когерентными источниками света. Приборы и принадлежности: источник света светофильтры раздвижная щель бипризма Френеля микроскоп с отсчет ной шкалой оптические рейтеры.Определение длины волны источника света. Вывод: изучили методы получения когерентных источников света искусственным делением...
51290. Иучение явления интерференции света с помощью бипризмы Френеля 52.5 KB
  Цель работы: Изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны бипризма Френеля; изучение явления интерференции света. Приборы и принадлежности: источник света светофильтры раздвижная...