79473

Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В зависимости от объявленных целей и организационных средств которыми пользуются социокультурные проекты могут быть: Бизнесхарактера: используются средства деловой организации. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей новых ценностных отношений. Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности принцип укорененности и принцип организации. По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты...

Русский

2015-02-13

28.08 KB

10 чел.

Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.

В зависимости от объявленных целей и организационных средств, которыми пользуются социокультурные проекты, могут быть:

Бизнес-характера: используются средства деловой организации. Цель - извлечение прибыли, организация коммерческих социальных организаций.

Политические: - выработка законодательства, которое обеспечит прозрачность (люстрация) деятельности фирм, доступ к делам, которые ведут спецслужбы.

Социальные: - образовательные организации, благотворительность, здравоохранение, клиники для кошек. Используются средства бизнеса, но обеспечивают социальные функции.

Культурные: Учреждения, вырабатывающие культурные ценности. Танцы, художественные, печатные издания. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей, новых ценностных отношений. Новое знание проникает в действительность потому, что оно выставляет регламентацию основанием, определяя осуществление социокультурного проекта.

Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности, принцип «укорененности» и принцип организации.

По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты, основной целью которых является получение прибыли Некоммерческие проекты не преследуют в качестве основной цели получение прибыли и не распределяют ее между участниками Они направлены на реализацию различных социально-культурных целей, удовлетворение соответствующих потребностей общества, региона Большая часть творческих проектов в России, да и во всем мире, являются некоммерческими Сфера культуры и искусства, за исключением шоу-бизнеса и арт-бизнеса, по своей природе не самоокупаема

С точки зрения «укорененности» проекты делятся на инновационные и традиционные Инновационные проекты не всегда могут быть понятны широкой публике, но они нередко становятся двигателями развития искусства и культуры Традиционные проекты также должны быть поданы в каком-то новом ракурсе, с учетом современных общественных тенденций

По принципу организации можно выделить независимые проекты, проекты, осуществляемые внутри организации, крупномасштабные проекты, являющиеся результатом взаимодействия нескольких организаций.

Независимыми называют проекты, результаты которых существуют самостоятельно. Примером таких проектов можно назвать мюзиклы «Метро», «Чикаго» и др. Независимые проекты могут иметь коммерческую направленность Чаще всего они ориентированы на зрительский спрос и спонсоров.

Проекты, осуществляемые внутри организации (постановки спектаклей, организации выставок и др.), существуют и разрабатываются как часть ее художественной программы.

Этапы соц. культ.проектирования.

Анализ ситуации: проблемы, ресурсы.

Определение и хар-ка аудитории проекта.

3 Целеполагание: определение цели проекта, задачи.

Инструментальное оснащение: определение формы реализации проекта (акция, письменные формы, организация проекта);обоснование предмета маркетинговой коммуникации (товар-продукт, услуга это соучастие потребителя, организация, интерес к личности, акция как предмет коммуникации, место (только для маркетинга); характеристика предмета соц. культурной коммуникации предмета который транслируется, который доходит до сознания человека, с помощью этих предметов мы приводим аудиторию к нормативным параметрам: ценность, как предмет коммуникации, норма, как предмет коммуникации, стиль жизни, имидж – физ. лица или организация, бренд; приемы и способы использования культурных технологий: позиционирование (товара, услуги), проблематизации это не просто пронять личностные проблемы, а принять решение, символизация, когда предмет коммуникации привносим как символику (смерть, насекомое и т.д.), технология референтации это когда меняет аудитория отношение к чему либо; содержание проекта; Результаты (критерии способов эффективности проекта).

Ресурсное обеспечение: финансовые, технологические (кадровые), информационный (СМИ), административный (представители власти), маркетинговый (уже раскрученный, нарощенный), социально статусный (личность, достижения высот и т.д.), культурно символический (историческая или значимая личность, истор. место, объект и т.д.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82787. Организация продаж с целью повышения эффективности сети магазинов «Пятёрочка» в городе Кунгуре 95.33 KB
  Для достижения цели в работе решены следующие задачи: определить и обобщить особенности торговли приемы современных продаж размещения товаров и качественного обслуживания; провести анализ организационно-экономического состояния торгового предприятия оценить размещение товаров устройство...
82788. Учет и аудит заемных средств на примере DaCar ООО «ЭйБиСи – Авто» 212.78 KB
  В настоящее время трудно представить себе современную, успешно развивающуюся организацию, которая бы не использовала заемные средства, занимающие особое место в жизни современного общества. Вопросы и проблемы аудита и учета долговых средств и обязательств находятся в постоянном совершенствовании и доработке.
82789. Политические репрессии в Казахстане в I половине XX века 1.57 MB
  Обоснование актуальности темы: Обретение Казахстаном независимости открыла широкие возможности для изучения целого ряда проблем ранее не доступных для исследователей. Советская история находилась под прессом партии, которая стремилась представить всю мировую историю как постоянное и чуть неосознанное...
82790. Экономический анализ технической базы автотранспортного предприятия, с целью расширения оказываемых услуг 321.52 KB
  Так как технической базой предприятия выступают основные фонды автотранспортного предприятия то и методы оценки технической базы такие же как и у основных фондов. Оценка основных фондов в денежной форме позволяет определять величину стоимости которая подлежит переносу на готовую продукцию.
82791. Проблемные вопросы квалификации налоговых преступлений 265 KB
  Целью дипломной работы является комплексное изучение и разработка проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления, определение путей совершенствования уголовного законодательства и практики его применения.
82792. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Вертикаль» 182.6 KB
  Кадровая технология это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала обеспечивающее достижение целей организации ее эффективное функционирование. Провести анализ кадрового потенциала ООО Вертикаль и управления развитием персонала...
82793. Исследование состояния трудовых и кулинарных навыков у умственно отсталых подростков 1.9 MB
  Развитие трудовых навыков у детей с умственной отсталостью на основе кулинарной деятельности. Организация трудового воспитания может быть самой разной а его осуществление связано с тремя видами трудовой деятельности: учебной бытовой и общественно полезной каждая из которых способна при правильной...
82794. Исследование состояния организации оплаты труда на ОАО «ГМЗ» 184.92 KB
  Структура оплаты труда разбалансирована: надтарифная часть на многих предприятиях в несколько раз превышает базовую, тарифную долю заработка работника. Это говорит о необходимости коренного пересмотра тарифных систем на предприятиях с тем, чтобы тариф более адекватно выполнял функцию базовой оценки результатов труда.
82795. Шляхи вдосконалення управління фінансовими ризиками комерційного банку (на прикладі ПАТ «КБ» Південкомбанк») 1.34 MB
  Метою дипломного дослідження є визначення шляхів вдосконалення управління фінансовими ризиками комерційного банку. Досягнення поставленої мети даного дослідження потребує вирішення наступних завдань: дослідити теоретичні засади управління економічними ризиками, зокрема сутність фінансових ризиків...