79473

Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В зависимости от объявленных целей и организационных средств которыми пользуются социокультурные проекты могут быть: Бизнесхарактера: используются средства деловой организации. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей новых ценностных отношений. Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности принцип укорененности и принцип организации. По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты...

Русский

2015-02-13

28.08 KB

12 чел.

Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.

В зависимости от объявленных целей и организационных средств, которыми пользуются социокультурные проекты, могут быть:

Бизнес-характера: используются средства деловой организации. Цель - извлечение прибыли, организация коммерческих социальных организаций.

Политические: - выработка законодательства, которое обеспечит прозрачность (люстрация) деятельности фирм, доступ к делам, которые ведут спецслужбы.

Социальные: - образовательные организации, благотворительность, здравоохранение, клиники для кошек. Используются средства бизнеса, но обеспечивают социальные функции.

Культурные: Учреждения, вырабатывающие культурные ценности. Танцы, художественные, печатные издания. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей, новых ценностных отношений. Новое знание проникает в действительность потому, что оно выставляет регламентацию основанием, определяя осуществление социокультурного проекта.

Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности, принцип «укорененности» и принцип организации.

По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты, основной целью которых является получение прибыли Некоммерческие проекты не преследуют в качестве основной цели получение прибыли и не распределяют ее между участниками Они направлены на реализацию различных социально-культурных целей, удовлетворение соответствующих потребностей общества, региона Большая часть творческих проектов в России, да и во всем мире, являются некоммерческими Сфера культуры и искусства, за исключением шоу-бизнеса и арт-бизнеса, по своей природе не самоокупаема

С точки зрения «укорененности» проекты делятся на инновационные и традиционные Инновационные проекты не всегда могут быть понятны широкой публике, но они нередко становятся двигателями развития искусства и культуры Традиционные проекты также должны быть поданы в каком-то новом ракурсе, с учетом современных общественных тенденций

По принципу организации можно выделить независимые проекты, проекты, осуществляемые внутри организации, крупномасштабные проекты, являющиеся результатом взаимодействия нескольких организаций.

Независимыми называют проекты, результаты которых существуют самостоятельно. Примером таких проектов можно назвать мюзиклы «Метро», «Чикаго» и др. Независимые проекты могут иметь коммерческую направленность Чаще всего они ориентированы на зрительский спрос и спонсоров.

Проекты, осуществляемые внутри организации (постановки спектаклей, организации выставок и др.), существуют и разрабатываются как часть ее художественной программы.

Этапы соц. культ.проектирования.

Анализ ситуации: проблемы, ресурсы.

Определение и хар-ка аудитории проекта.

3 Целеполагание: определение цели проекта, задачи.

Инструментальное оснащение: определение формы реализации проекта (акция, письменные формы, организация проекта);обоснование предмета маркетинговой коммуникации (товар-продукт, услуга это соучастие потребителя, организация, интерес к личности, акция как предмет коммуникации, место (только для маркетинга); характеристика предмета соц. культурной коммуникации предмета который транслируется, который доходит до сознания человека, с помощью этих предметов мы приводим аудиторию к нормативным параметрам: ценность, как предмет коммуникации, норма, как предмет коммуникации, стиль жизни, имидж – физ. лица или организация, бренд; приемы и способы использования культурных технологий: позиционирование (товара, услуги), проблематизации это не просто пронять личностные проблемы, а принять решение, символизация, когда предмет коммуникации привносим как символику (смерть, насекомое и т.д.), технология референтации это когда меняет аудитория отношение к чему либо; содержание проекта; Результаты (критерии способов эффективности проекта).

Ресурсное обеспечение: финансовые, технологические (кадровые), информационный (СМИ), административный (представители власти), маркетинговый (уже раскрученный, нарощенный), социально статусный (личность, достижения высот и т.д.), культурно символический (историческая или значимая личность, истор. место, объект и т.д.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55143. Теория экономического роста и экономического цикла 40.5 KB
  Несмотря на стремление к достижению экономического равновесия, экономика любой страны подвержена спадам и подъемам, т. е. испытывает циклические колебания. Теория экономических циклов как теория «больших волн» в экономике была разработана в 30-е годы XX века.
55144. Характер экономического цикла. Виды экономических циклов 21.31 KB
  Экономические циклы — циклические изменения экономической конъюнктуры, регулярные колебания уровня деловой активности от экономического подъема (бума) до спада (экономической депрессии).
55145. Антициклическое регулирование экономики 21.39 KB
  В экономической литературе существуют разные подходы к этому вопросу. Борьба с разными перепадами экономической конъюнктуры – это самая трудная из проблем, которые приходится сегодня решать правительствам.
55146. Социальная справедливость и социальная политика государства 22.48 KB
  Социальная политика — это деятельность государства и других субъектов (профсоюзов, фондов, центров), направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда, смягчение неравенства в распределении доходов и создания условий для обеспечения относительной социальной справедливости и равенства.
55147. Доходы и их виды. Дифференциация доходов 23.19 KB
  Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
55148. Аналіз майна підприємства, показники фондовіддачі 72 KB
  Відпрацювати практичні навички з аналізу структури, стану та ефективності використання майна підприємства; навчитись робити висновки за результатами проведених розрахунків та розробляти рекомендації щодо поліпшення фінансового стану підприємства.
55150. ПОНЯТТЯ І СУТНІСТЬ МЕНЕДЖМЕНТУ 119 KB
  Мета. Засвоїти зміст і сутність поняття менеджмент що таке менеджмент і хто такі менеджери; розглянути і проаналізувати такі поняття як менеджмент і управління та відповідно менеджера і керівника; значимість менеджменту в управлінні організацією. Еволюція погдядів на сутність менеджменту.
55151. Методи та засоби навчання аудіювання. Підготовчі та тренувальні вправи при навчанні аудіювання. Методичні рекомендації 31.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання студентів з теми Навчання аудіювання молодших школярів навчити студентів добирати завдання до аудіо текстів на різних етапах роботи з ними вчити студентів методично правильному предявленню аудіотексту.