79473

Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В зависимости от объявленных целей и организационных средств которыми пользуются социокультурные проекты могут быть: Бизнесхарактера: используются средства деловой организации. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей новых ценностных отношений. Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности принцип укорененности и принцип организации. По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты...

Русский

2015-02-13

28.08 KB

12 чел.

Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.

В зависимости от объявленных целей и организационных средств, которыми пользуются социокультурные проекты, могут быть:

Бизнес-характера: используются средства деловой организации. Цель - извлечение прибыли, организация коммерческих социальных организаций.

Политические: - выработка законодательства, которое обеспечит прозрачность (люстрация) деятельности фирм, доступ к делам, которые ведут спецслужбы.

Социальные: - образовательные организации, благотворительность, здравоохранение, клиники для кошек. Используются средства бизнеса, но обеспечивают социальные функции.

Культурные: Учреждения, вырабатывающие культурные ценности. Танцы, художественные, печатные издания. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей, новых ценностных отношений. Новое знание проникает в действительность потому, что оно выставляет регламентацию основанием, определяя осуществление социокультурного проекта.

Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности, принцип «укорененности» и принцип организации.

По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты, основной целью которых является получение прибыли Некоммерческие проекты не преследуют в качестве основной цели получение прибыли и не распределяют ее между участниками Они направлены на реализацию различных социально-культурных целей, удовлетворение соответствующих потребностей общества, региона Большая часть творческих проектов в России, да и во всем мире, являются некоммерческими Сфера культуры и искусства, за исключением шоу-бизнеса и арт-бизнеса, по своей природе не самоокупаема

С точки зрения «укорененности» проекты делятся на инновационные и традиционные Инновационные проекты не всегда могут быть понятны широкой публике, но они нередко становятся двигателями развития искусства и культуры Традиционные проекты также должны быть поданы в каком-то новом ракурсе, с учетом современных общественных тенденций

По принципу организации можно выделить независимые проекты, проекты, осуществляемые внутри организации, крупномасштабные проекты, являющиеся результатом взаимодействия нескольких организаций.

Независимыми называют проекты, результаты которых существуют самостоятельно. Примером таких проектов можно назвать мюзиклы «Метро», «Чикаго» и др. Независимые проекты могут иметь коммерческую направленность Чаще всего они ориентированы на зрительский спрос и спонсоров.

Проекты, осуществляемые внутри организации (постановки спектаклей, организации выставок и др.), существуют и разрабатываются как часть ее художественной программы.

Этапы соц. культ.проектирования.

Анализ ситуации: проблемы, ресурсы.

Определение и хар-ка аудитории проекта.

3 Целеполагание: определение цели проекта, задачи.

Инструментальное оснащение: определение формы реализации проекта (акция, письменные формы, организация проекта);обоснование предмета маркетинговой коммуникации (товар-продукт, услуга это соучастие потребителя, организация, интерес к личности, акция как предмет коммуникации, место (только для маркетинга); характеристика предмета соц. культурной коммуникации предмета который транслируется, который доходит до сознания человека, с помощью этих предметов мы приводим аудиторию к нормативным параметрам: ценность, как предмет коммуникации, норма, как предмет коммуникации, стиль жизни, имидж – физ. лица или организация, бренд; приемы и способы использования культурных технологий: позиционирование (товара, услуги), проблематизации это не просто пронять личностные проблемы, а принять решение, символизация, когда предмет коммуникации привносим как символику (смерть, насекомое и т.д.), технология референтации это когда меняет аудитория отношение к чему либо; содержание проекта; Результаты (критерии способов эффективности проекта).

Ресурсное обеспечение: финансовые, технологические (кадровые), информационный (СМИ), административный (представители власти), маркетинговый (уже раскрученный, нарощенный), социально статусный (личность, достижения высот и т.д.), культурно символический (историческая или значимая личность, истор. место, объект и т.д.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63616. Персонал организации (предприятия): организация и ОТ 143 KB
  Производительность труда: определение показатели. Резервы роста производительности труда. Организация труда на предприятии: нормирование труда виды норм методы нормирования труда. Оплата и мотивация труда: принципы организации формы и системы ОТ материальное стимулирование труда.
63617. ІНФОРМАЦІЙНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕНН НАУКОВИХ ДОСЛІДЖЕНЬ 75.36 KB
  Інформація є засобом спілкування між людьми і відображає ії суспільні та виробничі взаємовідносини, а також різноманітні прояви матеріального світу. Тільки обмін інформацією між дослідниками через канали комунікацій або прямим спілкуванням на семінарах...
63619. ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ІНВЕСТИЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 72.5 KB
  Інвестиції це вкладення капіталу з метою його подальшого збільшення. Закон України Про інвестиційну діяльністьâ від 18 вересня 1991 року зі змінами і доповненнями визначає інвестиції як усі види майнових і інтелектуальних цінностей що вкладаються...
63620. Вимоги до проведення наукового дослідження 53.49 KB
  Вимоги до проведення наукового дослідження Наукове дослідження завжди повинне носити творчий характер наповнений постійним пошуком і експериментуванням. Наукове дослідження повинне бути потрібним актуальним спиратись на об'єктивні і перевірені дані.
63622. Государственный аппарат 328.52 KB
  По объему властных полномочий или по предмету ведения: Федеральные органы распространяют свою власть на территорию всего государства например Президент РФ Правительство РФ Федеральное Собрание РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд...
63624. УПРАВЛİННЯ АКТИВАМИ 174.33 KB
  Розглядаючи наведену формулу необхідно визначити період який потрібен для перетворення виробничих запасів дебіторської і кредиторської заборгованості в готівку середній період обороту дебіторської заборгованості...