79474

Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения)

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Например фильм Кормление ребенка выполняет просветительскую функцию кино.Толстого – это 1 космическая одиссея в кино Люк Бессон Голубая бездна открытие глубоководных сцен снятых в океане и море.

Русский

2015-02-13

27.7 KB

4 чел.

Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).

Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином носителе. Например, в одном носителе может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также возможно способ интерактивного взаимодействия с ней.

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Кроме того, они стимулируют процессы, происходящие в СКД.

Можно выделить следующие направления, которые поддерживают СКД:

Информационный и просветительский процесс. Например, фильм «Кормление ребенка» выполняет просветительскую функцию кино. Существуют просветительские передачи и целые каналы (Культура, Дискавери, Анимал и т.п.) на телевидении.

Информационный процесс активно поддерживает телевидение, которое имеет информационные программ (новостные информационные программы создают все крупные телеканалы)

Эвристическая функция кинематографа осуществляется за счет открытия нового для человека или человечества.

Так, фильм режиссера Протозанова «Аэлита» (по роману А.Толстого) – это 1 космическая одиссея в кино

Люк Бессон «Голубая бездна» - открытие глубоководных сцен, снятых в океане и море.

Телевидение осуществляет эту функцию постоянно. Можно вспомнить различные программы, например, «Клуб кинопутешественников» - создан в 1956 году Шнайдером, долгие годы вел Сенкевич.

Прогностическая функция.

«Очевидное невероятное» - открытия, которые продвигаются к нам.

Кино выполняет эту функцию (подобно литературе, которая также предсказывает порой будущее). Например, Тарковский «Солярис».

Рекреационная функция.

Семейный досуг – просмотр семейных кинофильмов как в кинотеатрах, так и по телевизору. Семейный просмотр некоторых передач.

гедонистическая функция

Одна из основных для кино и телевидения, так как люди смотрят кинофильмы и передачи часто потому, что получают наслаждение от этого просмотра. При этом разные люди любят разные фильмы и передачи: исторические, эротические, музыкальные, видовые и т.п.

Самореализация. Люди, под влиянием телепередач или кинофильмов приобщаются к деятельности, которая в них демонстрируется. Начинают сами снимать кино, фотографировать, готовить и т.п.

Коммуникативная. Кино собирает людей, объединяет их. Причем это может происходить в кинотеатрах, в клубах любителей кино и т.п. Просмотр телепередач или фильмов по телевизору может способствовать объединению семьи и т.п.

Педагогическая. Кино и телевидение – своеобразная педагогическая система.

В советский период активно развивался кинематограф для детей. Существовала специализированная студия детских и юношеских фильмов (им.М.Горького), постоянно выпускались фильмы для детей – «Тимур и его команда», «Старик Хоттабыч», «Неуловимые мстители» и т.п.

В формировании медиакультуры личности большую роль играют кинофестивали, они являются мощным инструментом по формированию зрительских мнений.

У фестивалей социально значимые цели: развитие технологий, поддержка в формировании мировоззрения, стимулирование творческой деятельности. У любого фильма (художественный, документальный и т д.) есть свои цели, воздействует на воображение на фантазию. Для того чтобы порой понять фильм нужны: знания, творческое отношение, сопереживания.

Для ребенка частый просмотр телевизора может сказаться не в лучшую сторону на его развитие: притупляется чувство восприятия, разрушается взаимосвязь явлений, восприятия действительности.

Телевидение и Интервент могут нести как позитив так и негатив. Их роль в развитии: социализации личности, медиаобразований.

В 80 г. исследователь Шариков принял попытку систематизировать основные концепции медиаобразования: аналитические (в рамках которых разрабатывается теория и формируются исследования), практические (используются средства), эстетическая которая совпадает с культурологической (чтобы могли понимать язык медиатекстов).

Этапы реализации медиаобразований: получение знаний в истории кино, телевидения; развитие восприятия медиатекстов; развитие креативных практических умений по материалам медиа.

Кино и телевидение – это экранное медиа. Сейчас развивается интернет-телевидение, интернет – радио. Экранное медиа способствует интеграции знаний, развитию художественного вкуса. СКД кинотеатров сегодня ориентирована на семью, детей и молодежь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63782. Три органа управления здравоохранением 26.5 KB
  Среди органов управления здравоохранением следует выделять центральные республиканские и местные краевые областные городские районные органы здравоохранения. К центральным органам относятся министерства здравоохранения которые несут ответственность за состояние и развитие медицинской помощи.
63783. Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан 44.5 KB
  Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан Охрана здоровья граждан это совокупность мер политического экономического правового социального культурного научного медицинского санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера...
63784. Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”. Добровольное медицинское страхование 40.5 KB
  Для реализации закона разработаны и утверждены положения о медицинских страховых организациях о порядке выдачи лицензий на право заниматься медицинским страхованием базовая программа обязательного медицинского страхования...
63785. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений 24.5 KB
  Учреждения ЛПУ У ЛПУ появились дополнительные источники финансирования: бюджетные средства средства органов управления здравоохранения если участвуют в целевых и комплексных программах; средства страховых компаний ОМС и ДМС...
63786. Статистический метод 22 KB
  Медицинская статистика подразделяется на два раздела: статистика здоровья населения и статистика здравоохранения. Медицинская статистика используя математические законы позволяет выявлять закономерности в изучаемых явлениях подтверждать...
63787. Статистическое исследование и его этапы 23.5 KB
  Составление плана и программы исследования: формулирование цели и задач исследования в соответствии с рабочей гипотезой; определение и подбор статистической совокупности; определение единицы наблюдения; выбор вида статистического исследования...
63788. Статистическая совокупность, ее свойства 21 KB
  Статистическая совокупность группа относительно однородных элементов единиц наблюдения в конкретных условиях времени и пространства. В зависимости от охвата единиц наблюдения в связи с целью исследования статистическая совокупность может быть генеральной и выборочной.
63789. Распределение признака в статистической совокупности. Альтернативный анализ. Относительный величины 25.5 KB
  Виды относительных величин:1 экстенсивные показатели; 2 интенсивные показатели;3 коэффициенты соотношения; 4 коэффициенты наглядности. Экстенсивные показатели характеризуют структуру изучаемого явления отношение части к целому то есть определяют долю удельный вес процент части в целом принятом за 100. Интенсивные показатели отражают частоту уровень распространенности явления в своей среде. Показатели соотношения характеризуют отношение между двумя разнородными биологически не связанными между собой статистическими совокупностями...
63790. Вариационный анализ. Среднии величины 25 KB
  Нормы и нормативы используемые для планирования амбулаторно поликлинической и стационарной помощи средние величины. Виды средних величин: средняя арифметическая простая М сумма всех значений признака деленная на число наблюдений...