79474

Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения)

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Например фильм Кормление ребенка выполняет просветительскую функцию кино.Толстого это 1 космическая одиссея в кино Люк Бессон Голубая бездна открытие глубоководных сцен снятых в океане и море.

Русский

2015-02-13

27.7 KB

6 чел.

Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).

Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином носителе. Например, в одном носителе может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также возможно способ интерактивного взаимодействия с ней.

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Кроме того, они стимулируют процессы, происходящие в СКД.

Можно выделить следующие направления, которые поддерживают СКД:

Информационный и просветительский процесс. Например, фильм «Кормление ребенка» выполняет просветительскую функцию кино. Существуют просветительские передачи и целые каналы (Культура, Дискавери, Анимал и т.п.) на телевидении.

Информационный процесс активно поддерживает телевидение, которое имеет информационные программ (новостные информационные программы создают все крупные телеканалы)

Эвристическая функция кинематографа осуществляется за счет открытия нового для человека или человечества.

Так, фильм режиссера Протозанова «Аэлита» (по роману А.Толстого) – это 1 космическая одиссея в кино

Люк Бессон «Голубая бездна» - открытие глубоководных сцен, снятых в океане и море.

Телевидение осуществляет эту функцию постоянно. Можно вспомнить различные программы, например, «Клуб кинопутешественников» - создан в 1956 году Шнайдером, долгие годы вел Сенкевич.

Прогностическая функция.

«Очевидное невероятное» - открытия, которые продвигаются к нам.

Кино выполняет эту функцию (подобно литературе, которая также предсказывает порой будущее). Например, Тарковский «Солярис».

Рекреационная функция.

Семейный досуг – просмотр семейных кинофильмов как в кинотеатрах, так и по телевизору. Семейный просмотр некоторых передач.

гедонистическая функция

Одна из основных для кино и телевидения, так как люди смотрят кинофильмы и передачи часто потому, что получают наслаждение от этого просмотра. При этом разные люди любят разные фильмы и передачи: исторические, эротические, музыкальные, видовые и т.п.

Самореализация. Люди, под влиянием телепередач или кинофильмов приобщаются к деятельности, которая в них демонстрируется. Начинают сами снимать кино, фотографировать, готовить и т.п.

Коммуникативная. Кино собирает людей, объединяет их. Причем это может происходить в кинотеатрах, в клубах любителей кино и т.п. Просмотр телепередач или фильмов по телевизору может способствовать объединению семьи и т.п.

Педагогическая. Кино и телевидение – своеобразная педагогическая система.

В советский период активно развивался кинематограф для детей. Существовала специализированная студия детских и юношеских фильмов (им.М.Горького), постоянно выпускались фильмы для детей – «Тимур и его команда», «Старик Хоттабыч», «Неуловимые мстители» и т.п.

В формировании медиакультуры личности большую роль играют кинофестивали, они являются мощным инструментом по формированию зрительских мнений.

У фестивалей социально значимые цели: развитие технологий, поддержка в формировании мировоззрения, стимулирование творческой деятельности. У любого фильма (художественный, документальный и т д.) есть свои цели, воздействует на воображение на фантазию. Для того чтобы порой понять фильм нужны: знания, творческое отношение, сопереживания.

Для ребенка частый просмотр телевизора может сказаться не в лучшую сторону на его развитие: притупляется чувство восприятия, разрушается взаимосвязь явлений, восприятия действительности.

Телевидение и Интервент могут нести как позитив так и негатив. Их роль в развитии: социализации личности, медиаобразований.

В 80 г. исследователь Шариков принял попытку систематизировать основные концепции медиаобразования: аналитические (в рамках которых разрабатывается теория и формируются исследования), практические (используются средства), эстетическая которая совпадает с культурологической (чтобы могли понимать язык медиатекстов).

Этапы реализации медиаобразований: получение знаний в истории кино, телевидения; развитие восприятия медиатекстов; развитие креативных практических умений по материалам медиа.

Кино и телевидение – это экранное медиа. Сейчас развивается интернет-телевидение, интернет – радио. Экранное медиа способствует интеграции знаний, развитию художественного вкуса. СКД кинотеатров сегодня ориентирована на семью, детей и молодежь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6177. Понятие экономических информационных систем, принципы их построения и функционирования 71.05 KB
  Понятие экономических информационных систем, принципы их построения и функционирования. Критерии оценки ЭИС. Классификация ЭИС. Изучение ЭИС можно декомпозировать следующим образом: компоненты ЭИС, как работают ЭИС, динамика развития ЭИС, как управл...
6178. Закупівельна логістика 108 KB
  Закупівельна логістика. Сутність закупівельної логістики. Задачі закупівельної логістики. Служба закупівель на підприємстві. Задача зробити чи купити у закупівельній логістиці. Задача вибору постачаль...
6179. Модели данных: нормализация отношений 80.5 KB
  Модели данных: нормализация отношений. 1НФ. Нормализация отношений Центральная задача проектирования базы данных ЭИС - определение количества отношений и их атрибутного состава. Задача группировки атрибутов в отношения допускает множеств...
6180. Виробнича логістика 76.5 KB
  Виробнича логістика План Поняття виробничої логістики. Традиційна і логістична концепції організації виробництва. Якісна і кількісна гнучкість виробничих систем. Системи управління матеріальними потоками у виробничій логістиці, т...
6181. Транспортна логістика 102.5 KB
  Транспортна логістика План Сутність і задачі транспортної логістики. Вибір виду транспортного засобу. Складання маршрутів руху транспорту. Транспортні тарифи та правила їх застосування. Сутність і задачі транспортної ло...
6182. Создание и редактирование программ в интегрированной среде разработки Turbo Pascal 7.0 (MS-DOS) 63 KB
  Создание и редактирование программ в интегрированной среде разработки Turbo Pascal 7.0 (MS-DOS) Цель: Изучить теоретическую часть, изложенную в разделе Теоретические сведения данной работы и в конспекте лекций. Работая непосредственно ...
6183. Выполнение и отладка программ в интегрированной среде программирования Turbo Pascal (MS-Dos) 198.5 KB
  Выполнение и отладка программ в интегрированной среде программирования Turbo Pascal(MS-Dos) Цель лабораторной работы - выработать навыки практического использования интегрированных сред программирования с целью выполнения и отладки программ на...
6184. Дослідження цілих типів даних 86.5 KB
  Дослідження цілих типів даних Мета лабораторної роботи - дослідити та вивчити систему напередвизначених типів мов Паскаль та Сі, устрій значень напередвизначених типів та операції над значеннями цих типів. Теоретичні відомості Програмні об'єкти...
6185. Дослідження дійсних типів даних 62 KB
  Дослідження дійсних типів даних Теоретичні відомості Змінні дійсного типу можуть містити числа з дробовою частиною. Такі дані можуть бути представлені у двох формах: стандартної десятинній або експоненціальній. Зображення стандартної десятинної форм...