79474

Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения)

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Например фильм Кормление ребенка выполняет просветительскую функцию кино.Толстого – это 1 космическая одиссея в кино Люк Бессон Голубая бездна открытие глубоководных сцен снятых в океане и море.

Русский

2015-02-13

27.7 KB

4 чел.

Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).

Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином носителе. Например, в одном носителе может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также возможно способ интерактивного взаимодействия с ней.

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Кроме того, они стимулируют процессы, происходящие в СКД.

Можно выделить следующие направления, которые поддерживают СКД:

Информационный и просветительский процесс. Например, фильм «Кормление ребенка» выполняет просветительскую функцию кино. Существуют просветительские передачи и целые каналы (Культура, Дискавери, Анимал и т.п.) на телевидении.

Информационный процесс активно поддерживает телевидение, которое имеет информационные программ (новостные информационные программы создают все крупные телеканалы)

Эвристическая функция кинематографа осуществляется за счет открытия нового для человека или человечества.

Так, фильм режиссера Протозанова «Аэлита» (по роману А.Толстого) – это 1 космическая одиссея в кино

Люк Бессон «Голубая бездна» - открытие глубоководных сцен, снятых в океане и море.

Телевидение осуществляет эту функцию постоянно. Можно вспомнить различные программы, например, «Клуб кинопутешественников» - создан в 1956 году Шнайдером, долгие годы вел Сенкевич.

Прогностическая функция.

«Очевидное невероятное» - открытия, которые продвигаются к нам.

Кино выполняет эту функцию (подобно литературе, которая также предсказывает порой будущее). Например, Тарковский «Солярис».

Рекреационная функция.

Семейный досуг – просмотр семейных кинофильмов как в кинотеатрах, так и по телевизору. Семейный просмотр некоторых передач.

гедонистическая функция

Одна из основных для кино и телевидения, так как люди смотрят кинофильмы и передачи часто потому, что получают наслаждение от этого просмотра. При этом разные люди любят разные фильмы и передачи: исторические, эротические, музыкальные, видовые и т.п.

Самореализация. Люди, под влиянием телепередач или кинофильмов приобщаются к деятельности, которая в них демонстрируется. Начинают сами снимать кино, фотографировать, готовить и т.п.

Коммуникативная. Кино собирает людей, объединяет их. Причем это может происходить в кинотеатрах, в клубах любителей кино и т.п. Просмотр телепередач или фильмов по телевизору может способствовать объединению семьи и т.п.

Педагогическая. Кино и телевидение – своеобразная педагогическая система.

В советский период активно развивался кинематограф для детей. Существовала специализированная студия детских и юношеских фильмов (им.М.Горького), постоянно выпускались фильмы для детей – «Тимур и его команда», «Старик Хоттабыч», «Неуловимые мстители» и т.п.

В формировании медиакультуры личности большую роль играют кинофестивали, они являются мощным инструментом по формированию зрительских мнений.

У фестивалей социально значимые цели: развитие технологий, поддержка в формировании мировоззрения, стимулирование творческой деятельности. У любого фильма (художественный, документальный и т д.) есть свои цели, воздействует на воображение на фантазию. Для того чтобы порой понять фильм нужны: знания, творческое отношение, сопереживания.

Для ребенка частый просмотр телевизора может сказаться не в лучшую сторону на его развитие: притупляется чувство восприятия, разрушается взаимосвязь явлений, восприятия действительности.

Телевидение и Интервент могут нести как позитив так и негатив. Их роль в развитии: социализации личности, медиаобразований.

В 80 г. исследователь Шариков принял попытку систематизировать основные концепции медиаобразования: аналитические (в рамках которых разрабатывается теория и формируются исследования), практические (используются средства), эстетическая которая совпадает с культурологической (чтобы могли понимать язык медиатекстов).

Этапы реализации медиаобразований: получение знаний в истории кино, телевидения; развитие восприятия медиатекстов; развитие креативных практических умений по материалам медиа.

Кино и телевидение – это экранное медиа. Сейчас развивается интернет-телевидение, интернет – радио. Экранное медиа способствует интеграции знаний, развитию художественного вкуса. СКД кинотеатров сегодня ориентирована на семью, детей и молодежь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72709. РЕЗЬБОВОЙ МИКРОМЕТР СО ВСТАВКАМИ 1.49 MB
  Комплексный метод служит для оценки годности резьбы. При этом учитываются погрешности всех параметров резьбы. Контроль резьбы калибрами прост и удобен.
72711. Микрометрический нутромер 198.5 KB
  Устройство и принцип действия прибора Микрометрический нутромер по устройству напоминает микрометр. Цена деления прибора -– 001 мм. Настройка прибора на конкретное измерение выполняется путём подбора подходящих удлинителей отсчёт производится п шкалам барабана и стебля.
72713. Индикаторный нутромер 100 KB
  Нутромеры индикаторного вида выпускают со стандартизованными пределами измерений 610 мм 1018 мм и др. К прибору прилагаются сменные стержни и шайбы устанавливающиеся в отверстие тройника головки нутромера. Устройство и принцип действия прибора.
72714. Оптимизация каналов реализации продукции 37.5 KB
  Постановка задачи Определить оптимальную структуру каналов реализации получения максимальной выручки от реализации продукции. Известна цена реализации продукции по каждому каналу реализации табл. цена реализации продукции тыс.
72715. Знакомство со средой программирования C++ Builder 6 394 KB
  Цель работы: Знакомство с оболочкой среды визуального программирования C++Builder. Получение навыков создания простейших приложений. Методические указания. В ходе выполнения лабораторной работы необходимо, используя предложенную последовательность действий, ознакомиться с интерфейсом...
72716. Изучение основных компонентов среды С++ Builder 6: Button, Edit, Label. Решение алгебраических задач 443.5 KB
  Из главной формы необходимо вызвать вторую форму нажатием кнопки мыши на поле главной формы. На поле второй формы должны быть расположены поле для ввода числа поле результата суммирования вводимых чисел поля ввода и вывода чисел должны иметь поясняющий текст.