79474

Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения)

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Например фильм Кормление ребенка выполняет просветительскую функцию кино.Толстого – это 1 космическая одиссея в кино Люк Бессон Голубая бездна открытие глубоководных сцен снятых в океане и море.

Русский

2015-02-13

27.7 KB

5 чел.

Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).

Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином носителе. Например, в одном носителе может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также возможно способ интерактивного взаимодействия с ней.

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Кроме того, они стимулируют процессы, происходящие в СКД.

Можно выделить следующие направления, которые поддерживают СКД:

Информационный и просветительский процесс. Например, фильм «Кормление ребенка» выполняет просветительскую функцию кино. Существуют просветительские передачи и целые каналы (Культура, Дискавери, Анимал и т.п.) на телевидении.

Информационный процесс активно поддерживает телевидение, которое имеет информационные программ (новостные информационные программы создают все крупные телеканалы)

Эвристическая функция кинематографа осуществляется за счет открытия нового для человека или человечества.

Так, фильм режиссера Протозанова «Аэлита» (по роману А.Толстого) – это 1 космическая одиссея в кино

Люк Бессон «Голубая бездна» - открытие глубоководных сцен, снятых в океане и море.

Телевидение осуществляет эту функцию постоянно. Можно вспомнить различные программы, например, «Клуб кинопутешественников» - создан в 1956 году Шнайдером, долгие годы вел Сенкевич.

Прогностическая функция.

«Очевидное невероятное» - открытия, которые продвигаются к нам.

Кино выполняет эту функцию (подобно литературе, которая также предсказывает порой будущее). Например, Тарковский «Солярис».

Рекреационная функция.

Семейный досуг – просмотр семейных кинофильмов как в кинотеатрах, так и по телевизору. Семейный просмотр некоторых передач.

гедонистическая функция

Одна из основных для кино и телевидения, так как люди смотрят кинофильмы и передачи часто потому, что получают наслаждение от этого просмотра. При этом разные люди любят разные фильмы и передачи: исторические, эротические, музыкальные, видовые и т.п.

Самореализация. Люди, под влиянием телепередач или кинофильмов приобщаются к деятельности, которая в них демонстрируется. Начинают сами снимать кино, фотографировать, готовить и т.п.

Коммуникативная. Кино собирает людей, объединяет их. Причем это может происходить в кинотеатрах, в клубах любителей кино и т.п. Просмотр телепередач или фильмов по телевизору может способствовать объединению семьи и т.п.

Педагогическая. Кино и телевидение – своеобразная педагогическая система.

В советский период активно развивался кинематограф для детей. Существовала специализированная студия детских и юношеских фильмов (им.М.Горького), постоянно выпускались фильмы для детей – «Тимур и его команда», «Старик Хоттабыч», «Неуловимые мстители» и т.п.

В формировании медиакультуры личности большую роль играют кинофестивали, они являются мощным инструментом по формированию зрительских мнений.

У фестивалей социально значимые цели: развитие технологий, поддержка в формировании мировоззрения, стимулирование творческой деятельности. У любого фильма (художественный, документальный и т д.) есть свои цели, воздействует на воображение на фантазию. Для того чтобы порой понять фильм нужны: знания, творческое отношение, сопереживания.

Для ребенка частый просмотр телевизора может сказаться не в лучшую сторону на его развитие: притупляется чувство восприятия, разрушается взаимосвязь явлений, восприятия действительности.

Телевидение и Интервент могут нести как позитив так и негатив. Их роль в развитии: социализации личности, медиаобразований.

В 80 г. исследователь Шариков принял попытку систематизировать основные концепции медиаобразования: аналитические (в рамках которых разрабатывается теория и формируются исследования), практические (используются средства), эстетическая которая совпадает с культурологической (чтобы могли понимать язык медиатекстов).

Этапы реализации медиаобразований: получение знаний в истории кино, телевидения; развитие восприятия медиатекстов; развитие креативных практических умений по материалам медиа.

Кино и телевидение – это экранное медиа. Сейчас развивается интернет-телевидение, интернет – радио. Экранное медиа способствует интеграции знаний, развитию художественного вкуса. СКД кинотеатров сегодня ориентирована на семью, детей и молодежь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68356. Понятие и элементы объективной стороны преступления в современной науке российского уголовного права 139 KB
  В данной работе мне хотелось бы раскрыть такую тему, как учение об объективной стороне преступления в теории уголовного права. А именно, раскрыть понятие объективной стороны преступления в разных эпохах и привести различные мнения авторах разного времени. Также, хотелось бы, более детально рассказать об основных (обязательны) и факультативных признаки.
68357. Коренные народы Сибири: опыт управления в Российской империи и СССР (XVII–XX вв.) 55 KB
  Граница Российской империи в Сибири имела приблизительно те же очертания что и сейчас. И народы Поволжья Приуралья и большинство коренного населения Сибири было знакомо с этой практикой применявшейся у них до прихода русских людей в течение длительного времени.
68358. Межэтнические контакты славян с их соседями в Средней Сибири в XVII-XIX веках 47.5 KB
  В итоге к концу XIX в. Учитывая отсутствие сообщений о переселениях отсюда тунгусов в каких-либо заметных масштабах сведений о их гибели в результате голодовок или эпидемий можно полагать что полное исчезновение к концу XIX в.
68359. Аграрное развитие и судьбы коренного населения Средней Сибири в XVII–XIX веках 46 KB
  Под Средней Сибирью современные географы понимают, в основном, территорию бассейна Енисея и некоторые соседние районы баcсейна Оби. Большая часть коренного населения данного региона в XVII-XIX вв. входила в состав Русского государства и жила рядом с пришельцами, в основном...
68360. Демография коренных народов Сибири в XVII - XX вв. Колебания численности и их причины 247 KB
  Существенно повысилась и степень вовлеченности коренного населения Сибири в общемировые процессы и события. Естественно это серьезно сказалось на судьбах населения и отразилось на демографическом развитии. Однако непосредственно вопросам исторической демографии совокупного коренного населения Сибири в XVII XX вв....
68361. Система гражданско-правового образования в современной России 354 KB
  Современные тенденции правового гражданско-правового гражданского образования в России. Понятия правового гражданско-правового гражданского образования его основные задачи. Условия решения задач правового гражданско-правового гражданского образования.
68362. Символизм 41.5 KB
  Мысль о бытии с его связями. Для понимания человека недостаточно только соц. характеристики. Активизируется идеалистическая философия, миропонимание (Кант, Соловьев). Мир предметный – только мир теней, он искаженное отражение гармоничных созвучий.