79478

Тенденции развития инфраструктуры социально-культурной сферы в современных условиях

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

К инфраструктуре социальнокультурной сферы как совокупности материальных организационных финансовоэкономических кадровых информационнометодических и иных условий осуществления социально культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровнях обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций относятся: система образования средства массовой информации учреждения искусств театры киностудии филармонии цирки художественнотворческие мастерские любительские студии и т....

Русский

2015-02-13

27.72 KB

4 чел.

Тенденции развития инфраструктуры социально-культурной сферы в современных условиях.

К инфраструктуре социально-культурной сферы как совокупности материальных, организационных, финансово-экономических, кадровых, информационно-методических и иных условий осуществления социально- культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровнях, обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций относятся:

- система образования

- средства массовой информации

- учреждения искусств (театры, киностудии, филармонии, цирки, художественно-творческие мастерские, любительские студии и т.д.)

творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности,

- научно-просветительные учреждения (музеи, историко-мемориальные комплексы, выставки, библиотеки, лектории, планетарии, зоопарки, ботанические сады и т.д.)

- культуро-хранительные институты (заповедники, центры экологической культуры, архивы, реставрационные мастерские и т.п.)

- культурно-досуговые учреждения (клубы, дома и дворцы культуры, кинотеатры, центры молодежного досуга, игротеки, художественного и технического творчества, концертные учреждения, торжеств и т.д.)

- ведомственные культурно-просветительные учреждения (дома офицеров, солдатские клубы, дома культуры милиции, дома медицинского просвещения, дома творческих работников (писателей, художников, композиторов, актеров и т.д.)

- санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учреждения (санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории, лагеря отдыха, базы досуга, стадионы, спортивные залы, спортивные базы, пляжи и т.д.)

-туристско-экскурсионные учреждения (гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, туристские поезда, туристские походы и т.п.)

- учреждения развлекательно-коммерческого досуга (мюзик-холлы, варьете, дансинги, казино, рестораны, кафе, сауны, бильярдные и иные центры игрового досуга).

Децентрализация потребления культуры, культурного творчества и управления сферой культуры. Сегодня общепризнано, что управлять культурой нельзя. Государство и общество призваны лишь стимулировать самоорганизацию социально-культурной деятельности и саморазвитие культуры посредством правовой, экономической, организационной, кадровой и иной поддержки: они должны принять на себя создание соответствующей современному уровню научно-технического прогресса инфраструктуры социально-культурной сферы.

Изменения в структуре происходят из-за недостаточного государственного финансирования учреждений искусства, научно-просветительских учреждений и культуро-хранительных институтов; коммерциализации их и культурно-досуговых учреждений, ведомственных культурно-просветительных учреждений и т. п., которые в случае неспособности учитывать особенности рыночной экономики могут не только утратить свое значение (что уже произошло), но даже совсем прекратить свое существование.

Значительно выросла в последние годы доля учреждений развлекательно-коммерческого досуга, которые изначально приспособлены к рыночной экономике.

Инфраструктура СКУ, тенденции: «Сокращается государственный сектор и развивается частный (было 33 кинотеатра стало 15)»; «Меняется соотношение функций учреждений (развиваются зрелищные формы), «Просветительская функция меняет свое содержание (фен-шуй, кружки иностранного языка и т.д.); «Усиливается роль научно-технического прогресса (была библиотека стала медиабиблиотека, кинотеатры Д3,Д4 и т.д.)»; «Тенденции комплексности – надо все в одном флаконе (культурные центры расщипаны на папу, маму и ребенка)»; «Сегодня досуговую функцию выполняют не только учреждения культуры, например: торговоразвлекательный комплекс, магазин «Буквоед», Макдональдс, Водоканал (при нем музей), «Муниципальные организации строят детские площадки, спортивные площадки, подростковые клубы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51791. Музыкальное оформление уроков народного танца 27.5 KB
  Наиболее подходящим инструментом для музыкального сопровождения уроков народного танца является баян или аккордеон реже рояль. Музыка на уроке народного танца должна соответствовать движению по характеру стилю национальной окраске. Для учебных комбинаций на середине зала следует подбирать небольшие законченные произведения позволяющие раскрыть национальное своеобразие музыки и танца.
51793. Художня культура України від найдавніших часів до ХVІ століття 27.5 KB
  Календарно обрядове мистецтво зявляється: а у східних словян б у період польсько литовської доби в у трипільську культуру ІІІ рівень репродуктивно творчий 1 бал. Чому під час весілля виконували не лише веселі а й сумні пісні ІV рівень творчий 3 бали 10. Напишіть твір на тему Про що розповідає золота пектораль Варіант 2 ІІІ рівень репродуктивний 1 бал 1.
51794. Художня культура України ХІХ століття 37.5 KB
  Варіант 1 ІІІ рівні репродуктивний рівень05 балів 1.: а Остап Вересай б Козак Мамай в Архип Куїнджі ІІІ рівень репродуктивно творчий рівень1 бал Перелічіть видатних художників українців І пол. ІV рівень творчий рівень1 бал Чим відрізняється репертуар театру корифеїв від репертуару стаціонарного театру У чому полягають досягнення української музичної культури ХІХ ст.Шевченка Варіант 2 ІІІ рівні...
51795. Українська мова у світі 57.5 KB
  Мета: подати інформацію про звучання української мови в світі в Україні та за її межами; формувати відчуття причетності до світового українства й переконаність у тому що доля української мови та зміцнення української державності нерозривно повязані; розвивати логічне мислення увагу память емоційну й естетичну сфери. Він постачав письменникові документи і факти для його відомої праці “Історія Карла ХІІâ€ де в різкій формі було порушено проблему української волі. Великий сатирик Вольтер причину занепаду української найродючішої в...
51796. ЛЕГЕНДИ СВІТОВОЇ РОК - МУЗИКИ 302.5 KB
  формувати вміння відрізняти справжні музичні шедеври від малозмістовних творів з низькими художніми якостями; висловлювати власне судження про творчість рок і поп музикантів звучання музичних творів; розвивати вокально хорові навички слухацьку уяву; розвивати інтерес до різних напрямів поп та рок музики; виховувати естетичний смак учнів ФОРМУВАННЯ КОМПЕТЕНЦІЙ: ТВОРЧОЇ МУЗИЧНОЇ ЖИТТЄВОЇ МУЗИЧНИЙ МАТЕРІАЛ: Е. ТИП УРОКУ: комбінований ХІД УРОКУ Учні...
51799. Требования к кабинету информатики и техника безопасности 30 KB
  Фронтальный опрос В кабинете КВТ должно быть: журнал инструктажа учащихся по охране труда аптечка первой помощи средства пожаротушения журнал отказов машин и их ремонта инвентарная книга размещение КВТ не допускается: в подвальных и цокольных помещениях Площадь на одно рабочее место в КВТ должно быть не менее 60 кв. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии: 600 700 мм Непрерывная работа за компьютером для учащихся 25 классов не должна превышать: 15 минут Общая...