79479

Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Блюменау предлагает девять сущностей информационной потребности: нужда потребность; нужда потребность в знаниях; потребность в дополнительных знаниях информационная потребность; потребность в объективно необходимой информации; потребность в потенциально необходимой информации; общественная потребность в знаниях; коллективные информационные потребности; нужда в избирательном отношении к воспринимаемым им сигналам то есть информационный интерес метаинформативная потребность 11 49. Современное поколение подростков находится под...

Русский

2015-02-13

26.7 KB

1 чел.

Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности.

Информационно-познавательные потребности можно отнести к области идеального субъективного. «Это осознанная нужда в дополнительных знаниях для решения конкретных задач» (11,47).

Эта потребность отражается в сознании в виде образа, модели, осознается как рассогласование между имеющимися знаниями и знаниями необходимыми. Д.И. Блюменау предложил такую формулировку: «информационная потребность - есть акт осознания недостаточности наших знаний для достройки психологической модели объекта, модели, отражающей уровень наших представлений о данном объекте.

Д. И. Блюменау предлагает «девять сущностей информационной потребности:

нужда, потребность;

нужда, потребность в знаниях;

потребность в дополнительных знаниях, информационная потребность;

потребность в объективно необходимой информации;

потребность в потенциально необходимой информации;

общественная потребность в знаниях;

коллективные информационные потребности;

нужда в избирательном отношении к воспринимаемым им сигналам, то есть информационный интерес,

метаинформативная потребность» (11, 49).

Понятие «общественная информационная потребность» не имеет «за собой реального денотата» и таким образом, можно определить две группы информационной потребности: коллективная и индивидуальная, которые формируются в условиях активного взаимодействия и которые определяют в целом рост потребностей.

Современное поколение подростков находится под воздействием огромного информационного потока и, чтобы оптимально отреагировать на него, у подростков, как отмечалось в прошлой главе формируется избирательное отношение к информации и ее источникам, формируется естественный психический барьер: они воспринимают только ту информацию, которая представляется для них жизненно важной или эмоционально-привлекательной, то есть подросток занимается тем, на чем сосредотачивается. В связи с этим обратимся к проблеме информационных интересов.

Выявление информационно-познавательных потребностей непосредственно связано с дифференциацией потребителей информации, что также важно при формировании информационной культуры.

Классификация групп потребителей информации разрабатывается в зависимости от задач информационного обеспечения, характера деятельности потребителей.

Потребителей информации можно подразделить на коллективные и индивидуальные.

Коллективные потребители могут классифицироваться по видам организаций: информационно-просветительные, социально-культурные, научно-исследовательские, учебные заведения и др. Каждая их вышеуказанных групп может быть в свою очередь разбита на подгруппы.

Индивидуальные потребители делятся по должностным признакам, характеру деятельности и используемой информации.

С точки зрения активности использования информации все потребители подразделяются на реальных и потенциальных.

К реальным потребителям можно отнести все категории индивидуальных потребителей, регулярно пользующихся услугами информационных систем (средства массовой информации, библиотека и т.п.) (26).

К потенциальным потребителям относятся подростковый возраст, который в большинстве своем ведет самостоятельный информационный обмен. Подростковый школьный возраст рассматривается как будущий реальный, активный потребитель информации и обучение его методике информационной работы начинается в школе (например, медиаобразование). Важную роль играет информационная среда, в которой происходит процесс восприятия, она в одних случаях подпитывает, развлекает, а в других отвлекает и раздражает.

Формируют благоприятную информационную среду многие социальные институты, в том числе и культурно-досуговые учреждения. Они предлагают разнообразные формы социально-культурной деятельности, в которых реализуются информационно-познавательные интересы и потребности юных.

Формы преимущественного информационного характера:

лекция, беседа, интервью, конференция, репортаж, устный журнал, вечер вопросов и ответов, реклама, презентация, экскурсия, выставка, обозрение, консультация и т.д. Их цели:

информировать о каких-либо фактах, событиях; стимулировать познавательную активность подростков; ориентировать в потоке информации; расширять кругозор. Формы просветительского характера:

лекторий, чтение, альманахи, народный университет, семинары и т.д. Их цели:

дать необходимую информацию: дать определенную систему знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42928. Краткая характеристика предприятия ОАО «Германий» 111.27 KB
  За эти годы предприятие прошло путь от поставщика продукции на внутренний рынок до экспортера всей номенклатуры выпускаемой продукции в США Израиль Японию страны Европы и Азии. В настоящее время предприятие ГЕРМАНИЙ единственное в России имеющее полный цикл переработки широкую номенклатуру продукции и большие производственные мощности. Команда профессионалов создает продукцию и услуги индивидуально учитывая пожелания потребителей по срокам поставки и качеству продукции ориентируясь на их планы в области бизнеса. до готовой...
42929. Сестринский процесс при стенокардии 173.99 KB
  Предмет изучения: сестринский процесс при стенокардии. Цель исследования: изучение сестринского процесса при стенокардии. Для достижения поставленной цели исследования необходимо изучить: Этиологию и предрасполагающие факторы стенокардии; Клиническую картину и особенности диагностики; Методы исследования и подготовку к ним; Принципы лечения и профилактику стенокардии; Манипуляции выполняемые медицинской сестрой; Особенности сестринского процесса при стенокардии. Нестабильная стенокардия: впервые возникшая стенокардия;...
42930. Расчет двухкаскадного резистивного усилителя на биполярных транзисторах 1.87 MB
  Расчет двухкаскадного резистивного усилителя на биполярных транзисторах пояснительная записка к курсовой работе по электронике Студент гр.130601 Аннотация Данная пояснительная записка написана к курсовой работе по дисциплине Электроника для варианта 03 и содержит в себе результаты расчета резистивного усилителя на биполярных транзисторах. В качестве анализируемого усилителя выступает двухкаскадный усилитель на кремниевых биполярных транзисторах основные параметры которого рассчитываются в одной из...
42931. Анализ организационно-правовых форм предприятий и их особенностей 69.31 KB
  Центральным звеном рыночной экономики в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц выбора вариантов решения проблем альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия направленных на достижение желаемых конечных результатов системы целей являются хозяйствующие субъекты организации предприятия домашние хозяйства...
42933. Проектирование технологического процесса изготовления Шкафа для белья 172.73 KB
  На многопильных форматно-раскроечных станках моделей ЦТМФ осуществляется раскрой плит по картам со сквозными продольными и поперечными пропилами. Для использования однопильного станка достаточно, чтобы на карте раскроя полноформатной плиты или любого раскраиваемого отрезка плиты был хотя бы один сквозной пропил при условии, что осуществление данного пропила возможно по технической характеристике данной модели станка.
42934. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ-1 1 MB
  Количество испаренной воды в каждой ступени рассчитываем по уравнению теплового баланса где Gn–количество щелока поступающего в nую ступень ВКУ кг ч; Сщел –теплоемкость щелока кДж кгС; tн –tк –перепад температур в nой ступени ВКУ С; rn –удельная теплота парообразования на nой ступени ВКУ кДж кг. Сводная таблица материального баланса Состав Приход кг ч Расход кг ч KCl раствор 8455216 3578556 KCl твердый 487666 NCl раствор 7241179 7241179 NCl твердый HO раствор 27354605 24168545 HO испаренная ...
42935. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ АЛЛЕРГОЗАХ 403.51 KB
  Цель исследования: изучение сестринского процесса при аллергозах проведение сестринского обследования выявление настоящих и потенциальных социальных и психоэмоциональных проблем пациента и его семьи определение цели планирование и реализация сестринского процесса. В соответствии с намеченной целью и задачами необходимо использовать следующие методы исследования: научнотеоретический анализ медицинской литературы по данной теме; эмпирический – наблюдение дополнительные методы исследования: организационный...
42936. Октановое число, его определение, пути повышения 138.67 KB
  Для лучшего из известных в то время бензинов изооктана 224триметилпентана который детонирует только при высоких степенях сжатия было принято октановое число 100 а для нгептана особенно склонного к детонации октановое число 0. Циклопарафины менее склонны к детонации чем нормальные парафины а ароматические углеводороды отличаются особенно высоким октановым числом. Интенсивность детонации испытуемоготоплива достигается изменением степени сжатия. Октановое число равное 100и ниже обозначает объемную долю изооктана в смеси с...