79481

Туризм как форма социально-культурной деятельности: специфика и классификация видов

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Туризм с точки зрения потребителя – это СК и досуговая деятельность осущ. Или же туризм – отрасль экономики сфера бизнеса и предпринимательства. Туризм – временные выезды за пределы постоянного места жительства и работы в культурнопознавательных рекреационнооздоровительных религиозных спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Существуют многочисленные виды и формы туризма которые подразделяются по различным параметрам.

Русский

2015-02-13

27.89 KB

1 чел.

Туризм как форма социально-культурной деятельности: специфика и классификация видов.

Туризм с точки зрения потребителя – это СК и досуговая деятельность, осущ. в процессе путешествий, в свободное время в любых целях.

Или же туризм – отрасль экономики, сфера бизнеса и предпринимательства.

Туризм – временные выезды за пределы постоянного места жительства и работы в культурно-познавательных, рекреационно-оздоровительных, религиозных, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Существуют многочисленные виды и формы туризма, которые подразделяются по различным параметрам.

К основным видам туризма. Формирующимся в зависимости от национальной принадлежности относят национальный (внутренний) и международный (внешний) туризм. Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на активный и пассивный, или иначе въездной и выездной туризм.

II. В зависимости от потребности, обуславливающей туристское путешествие,

различают следующие виды туризма:

Лечебный (медицинский туризм).

Рекреационный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность в восстановлении физических и душевных сил человека. Этот вид туризма отличается большими разнообразием. Так, например, рекреационный туризм может включать следующие программы:

Зрелищно - развлекательные (театр, кино, карнавалы, ярмарки, дни города, фестивали);

Занятия по интересам (охота и рыбная ловля, художественное и музыкальное творчество, туры для коллекционеров и т.д.);

Обучающие (туризм, другие виды спорта, искусство, ремесла и.п.);

Спортивный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность двух видов, в связи с чем различают два подвида спортивного туризма:

активный (основой является потребность в занятиях каким - ибо видом спорта);

пассивный (основой является интерес к какому - либо виду

спорта, т.е. путешествие с целью посещения соревнований или спортивных игр).

Познавательный туризм. К данному виду туризма можно отнести экологический туризм. Программы экотуров предполагают посещение охраняемых природных территорий.

Туризм с деловыми целями.

Конгрессный туризм. Туристические поездки с целью участия в различных мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д.

Культовый (религиозный) туризм.

Ностальгический туризм.

Транзитный туризм.

Самодеятельный туризм. Этот вид туризма объединяет любителей активного отдыха, занимающихся лыжным, горным, водным туризмом и т.д.

III. В зависимости от транспортных средств, используемых на туристическом маршруте, различают следующие виды туризма:

Туристы на собственном транспорте - туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам туристической системы или непосредственно туристической организации.

Транстуры на арендованном туристском транспорте

Туры на личном транспорте туристов

IV В зависимости от способа передвижения виды туризма подразделяются:

Автомобильный туризм. 2 Железнодорожный туризм. 3. Авиационный туризм. 4. Теплоходный (водный) туризм. 5. Автобусный туризм. 6. Велосипедный туризм. 7. Пешеходный туризм.

V В зависимости от средств размещения туристов различают следующие виды

Туризм в мотеле.3. Туризм в пансионе.4. Кемпинговый туризм.

Туризм в туристической деревне, на турбазе и т.д.

VI Туризм также в зависимости от времени путешествия подразделяется на сезонный и несезонный.

VII. В зависимости от продолжительности путешествия различают два вида туризма: продолжительный и кратковременный (при кратковременном туризме путешествие осуществляется на срок до 5 - 7 дней).

VIII В зависимости от состава группы различают:

Массовый туризм (путешествия туристов в составе группы);

Индивидуальный туризм (данный вид туризма чаще всего реализуется в рамках делового, научного и оздоровительного туризма. В последнее время индивидуальный туризм получает значительное развитие по каналам родственных семейных связей, творческих обменов, посещений по приглашению.

Семейный туризм (путешествие туристов с членами семьи). Данный вид туризма получил большое развитие в последние годы в значительной степени за счет скидок, которые предлагают турфирмы лицам, путешествующим с детьми.

Молодежный (студенческий) туризм.

Детский (школьный) туризм.

Молодежный и детский туризм получил большое развитие в значительной степени за счет туристских обменов как внутри страны, так и между различными странами. Туристы, путешествующие в рамках молодежного и детского туризма, имеют право на значительные скидки в ценах на обслуживание.

IX В зависимости от организационных форм существуют:

Организованный туризм.2. Неорганизованный туризм. 3. Клубный туризм.

X В зависимости от определяющего принципа формирования цены на продукт существует коммерческий и социальный (дотационный) туризм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...
32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации – система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...
32168. ПЕРЕСТРАХОВАНИе И СОСТРАХОВАНИЕ 118 KB
  Сущность и роль перестрахования. Методы перестрахования. Особенности перестрахования рисков у нерезидентов. Сущность и роль перестрахования.
32169. Доходы, расходы и прибыль страховщика 143.5 KB
  Расходы страховой компании. Главной особенностью деятельности страховой компании является то что в отличие от сферы производства где товаропроизводитель сначала осуществляет расходы на выпуск продукции а потом уже компенсирует их за счет выручки от реализации страховщик вначале аккумулирует средства которые поступают от страхователя создавая необходимый страховой фонд а лишь после этого несет расходы связанные с компенсацией убытков по заключенным страховым соглашениям. Двойственный характер деятельности страховщика одновременное...