79483

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психологопедагогический которые программируются не только выстраиваемый...

Русский

2015-02-13

27.65 KB

13 чел.

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей, играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. И, наконец, пятый, заключительный этап игры анализ полученных итогов и оценка результатов. В качестве критериев оценки результатов выступают: а) выполнение условий проведения игры; б) соблюдение основных требований, предъявляемых к игре; в) степень решения поставленных задач; г) уровень достижения поставленной цели. Оценка этих параметров, охарактеризованных выше, определит педагогическую результативность игры в целом. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психолого-педагогический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию поведения. Сценарий - это литературная основа мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

Работа над сценарием начинается с формулировки темы и идеи, цели. Обосновывая замысел сценарий должен учитывать на кого рассчитано данное мероприятие. Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которые включают основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей его разработки в замысле. Конфликт в сценарии досугового мероприятия решается на уровне борьбы идей, столкновения положительного и отрицательного (положительное в итоге должно победить), преодоления препятствий. Можно выделить несколько составляющих конфликта: конфликтная ситуация (основная расстановка сил, основное противоречие), коллизии (не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось средством конкретной ситуации), перипетия (неожиданный перелом в ходе события), контраст (сопоставление противоположных явлений), интрига (сложное противоречиво развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь четкую композицию. Композиция - это основное средство художественной организации сценарного материала. Она состоит из экспозиции, завязки, кульминации, эпилога-развязки.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход (наиболее часто встречается хроникально-исторический, персонифицированный, диспут, суд, игровое действие, через столкновение положительного или отрицательного материалов, или персонажа - знайка и незнайка; через трансформацию детали и т.д.

И. программа – совок-ть игр, заданий, объединенных единой связкой.

3 вида связок:

- тематические (досуговые ситуации)

- логические (в основе программы логика какого-то рассказа и одна игра дополняет другую… элементы худ. хар-ра.)

- сюжетная (особенности композ. построения) очень условный сюжет; в игровой программе композиция подчиняется сюжету.

Особенности разработки сюжета в И.П. - сюжет – это последовательность в игров. пр-ме. Всегда хронологическая или логическая. Сюжет создается при помощи сценарного хода. (расколдовывание снегурочки) далее развитие сюжета.

Сценарный ход в игровой программе выполняет ф-ции:

- формирует сюжет в его логической последовательности.

- определяет основной конфликт далее за этим следует основная игровая цель

- определяет основных героев, персонажей.

С.Х. в И.П. – это какая-то условность, которая предлагается аудитории в качестве игровой ситуации и в которой есть угроза досуговым интересам аудитории и устранение той угрозы лежит через игровую деятельность. Отсюда вытекает сюжет, который формирует игровые задачи: цель – расколдовать снегурочку. Задачи – кто заколдовал, где находится, как расколдовать, собственно вернуть.

Игровые задачи требуют адаптирования игр к сценарному ходу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59827. Виховний захід. Мелодії весни 43.5 KB
  Ведучий – Чи не правда, чудова пора року весна. Все прокидається, народжується, радіє. Природа ніби зачаровує нас своєю красою. Квітковий розмай, зелень трав, чарівність звуків!!!
59828. ПРАЗДНИК ВЕСНЫ 54.5 KB
  А превращу-ка я вас в цветы. Весна-Красна А я тебе на подмогу цветы привел. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Вижу вы настоящие цветы.
59829. Весна на пташиних крилах 46.5 KB
  Мета: Пізнавальний розвиток: продовжувати формувати уявлення дітей про життя птахів комах тварин їх ознакиповедінка зовнішній вигляд вчити встановлювати причинно-наслідкові зв’язки в природі прищеплювати любов до природи...
59830. Свято зустрічі весни. Виховний захід 3 клас 52.5 KB
  Синичка дівчинка Ще в нашому лісі сніги лежать та перший струмочок сьогодні продзвенів мені що весна близько. Йде весна йде весна чарівниченька. Учениця Ось весна вже зовсім близько З гір біжить шумить потік...
59831. «ВЕСНЯНА ФАНТАЗІЯ» В. МОЦАРТА 32.5 KB
  Мета: з’ясувати чи можна побачити живописний образ природи через сприйняття музичного твору Весняна фантазія В. Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці...
59833. Вибір цінностей 54 KB
  Візитна картка уроку: Не збирайте собі скарбів на землі де міль і хробацтво нівечить і де підкопують злодії і викрадають. Збирайте собі скарби на небі де ні міль ані хробацтво не нівечить і де злодії не пробивають стін і не викрадають. Бо де твій скарб там буде і твоє серце. Що таке скарб Що маємо на увазі під земними скарбами Що свідчить про те що вони не вічні Скарби на небі – що це Чи піддаються вони таким небезпекам Чому Робота в групах.
59835. Мати берегиня родини 70 KB
  Хто ж його береже Головною берегинею родини завжди була мати її святою називали. Тарас Шевченко писав: У нашім раї на землі Нічого кращого немає Як тая мати молодая З своїм дитяточком малим