79483

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психологопедагогический которые программируются не только выстраиваемый...

Русский

2015-02-13

27.65 KB

5 чел.

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей, играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. И, наконец, пятый, заключительный этап игры анализ полученных итогов и оценка результатов. В качестве критериев оценки результатов выступают: а) выполнение условий проведения игры; б) соблюдение основных требований, предъявляемых к игре; в) степень решения поставленных задач; г) уровень достижения поставленной цели. Оценка этих параметров, охарактеризованных выше, определит педагогическую результативность игры в целом. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психолого-педагогический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию поведения. Сценарий - это литературная основа мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

Работа над сценарием начинается с формулировки темы и идеи, цели. Обосновывая замысел сценарий должен учитывать на кого рассчитано данное мероприятие. Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которые включают основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей его разработки в замысле. Конфликт в сценарии досугового мероприятия решается на уровне борьбы идей, столкновения положительного и отрицательного (положительное в итоге должно победить), преодоления препятствий. Можно выделить несколько составляющих конфликта: конфликтная ситуация (основная расстановка сил, основное противоречие), коллизии (не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось средством конкретной ситуации), перипетия (неожиданный перелом в ходе события), контраст (сопоставление противоположных явлений), интрига (сложное противоречиво развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь четкую композицию. Композиция - это основное средство художественной организации сценарного материала. Она состоит из экспозиции, завязки, кульминации, эпилога-развязки.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход (наиболее часто встречается хроникально-исторический, персонифицированный, диспут, суд, игровое действие, через столкновение положительного или отрицательного материалов, или персонажа - знайка и незнайка; через трансформацию детали и т.д.

И. программа – совок-ть игр, заданий, объединенных единой связкой.

3 вида связок:

- тематические (досуговые ситуации)

- логические (в основе программы логика какого-то рассказа и одна игра дополняет другую… элементы худ. хар-ра.)

- сюжетная (особенности композ. построения) очень условный сюжет; в игровой программе композиция подчиняется сюжету.

Особенности разработки сюжета в И.П. - сюжет – это последовательность в игров. пр-ме. Всегда хронологическая или логическая. Сюжет создается при помощи сценарного хода. (расколдовывание снегурочки) далее развитие сюжета.

Сценарный ход в игровой программе выполняет ф-ции:

- формирует сюжет в его логической последовательности.

- определяет основной конфликт далее за этим следует основная игровая цель

- определяет основных героев, персонажей.

С.Х. в И.П. – это какая-то условность, которая предлагается аудитории в качестве игровой ситуации и в которой есть угроза досуговым интересам аудитории и устранение той угрозы лежит через игровую деятельность. Отсюда вытекает сюжет, который формирует игровые задачи: цель – расколдовать снегурочку. Задачи – кто заколдовал, где находится, как расколдовать, собственно вернуть.

Игровые задачи требуют адаптирования игр к сценарному ходу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18916. Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации 43 KB
  Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации Начало 90х годов – точка отсчета нового исторического этапа в развитии радиовещания России. Политические экономические социальные и иные преобразования в стране привели к серьезным сдвиг
18917. Тележурналистика: особенности, виды, способы финансирования 68 KB
  Тележурналистика: особенности виды способы финансирования Находящееся на пике популярности самое массовое средство информации и развлечения телевидение сегодня – и одно из самых затратных и одно из самых прибыльных СМИ. В первой трети XX в. главную роль в этом ...
18918. Социальные функции массовой коммуникации. Структурно-функциональный подход к анализу массовой коммуникации 36.5 KB
  Социальные функции массовой коммуникации. Структурнофункциональный подход к анализу массовой коммуникации Конецкая Социология коммуникации Изучение МК как социального явления возникло в 20ые годы ХХ века ее проблемы рассматривались в контексте общей социоло...
18919. Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативно-целевой анализ текста 29.5 KB
  Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативноцелевой анализ текста Лена если про семиологический подход к МК и про знаки есть отправь мне pls. Метод информативноцелевого анализа текстов СМК был разработан Т.М. Дридзе в ра
18920. Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия 53 KB
  Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия. Содержание понятия политическая культура обычно включает весь исторический опыт память социальных общностей и отдельных индивидов в сфере политики их ориентации и навыки влияющие на поли...
18921. Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство» 27.5 KB
  Государственная служба как открытая система. Электронное правительство Государственная служба жизнеспособна только в условиях тесного взаимодействия с другими управляемыми системами. Открытость системы управления обеспечивается высокой степенью адапти
18922. Облака тегов для параллельной фильтрации данных 429.5 KB
  В работе рассматривается метафора визуализации и взаимодействия – контекстное облако тегов, предназначенная для эффективной интерпретации результатов поиска в Интернете. Данная метафора построена на основание формальной модели, включающей два основных утверждения...
18923. Психологические механизмы и методы влияния на аудиторию 98.5 KB
  Психологические механизмы и методы влияния на аудиторию 1.Психоаналитические подходы используют бессознательное в целях манипуляции сознанием потребителя. Одним из главных мотивов рекламы стало отождествление товара услуги с подсознательными сексуальными мот
18924. Web –сайт, как технология связей с общественностью 40.5 KB
  Web –сайт как технология связей с общественностью. Несколько лет назад Интернет был новинкой и вызывал повышенные эмоции. В те времена когда только немногие организации действовали в online добиться успеха здесь было намного легче поскольку сайты вызывали интерес новиз