79483

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психологопедагогический которые программируются не только выстраиваемый...

Русский

2015-02-13

27.65 KB

7 чел.

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей, играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. И, наконец, пятый, заключительный этап игры анализ полученных итогов и оценка результатов. В качестве критериев оценки результатов выступают: а) выполнение условий проведения игры; б) соблюдение основных требований, предъявляемых к игре; в) степень решения поставленных задач; г) уровень достижения поставленной цели. Оценка этих параметров, охарактеризованных выше, определит педагогическую результативность игры в целом. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психолого-педагогический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию поведения. Сценарий - это литературная основа мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

Работа над сценарием начинается с формулировки темы и идеи, цели. Обосновывая замысел сценарий должен учитывать на кого рассчитано данное мероприятие. Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которые включают основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей его разработки в замысле. Конфликт в сценарии досугового мероприятия решается на уровне борьбы идей, столкновения положительного и отрицательного (положительное в итоге должно победить), преодоления препятствий. Можно выделить несколько составляющих конфликта: конфликтная ситуация (основная расстановка сил, основное противоречие), коллизии (не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось средством конкретной ситуации), перипетия (неожиданный перелом в ходе события), контраст (сопоставление противоположных явлений), интрига (сложное противоречиво развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь четкую композицию. Композиция - это основное средство художественной организации сценарного материала. Она состоит из экспозиции, завязки, кульминации, эпилога-развязки.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход (наиболее часто встречается хроникально-исторический, персонифицированный, диспут, суд, игровое действие, через столкновение положительного или отрицательного материалов, или персонажа - знайка и незнайка; через трансформацию детали и т.д.

И. программа – совок-ть игр, заданий, объединенных единой связкой.

3 вида связок:

- тематические (досуговые ситуации)

- логические (в основе программы логика какого-то рассказа и одна игра дополняет другую… элементы худ. хар-ра.)

- сюжетная (особенности композ. построения) очень условный сюжет; в игровой программе композиция подчиняется сюжету.

Особенности разработки сюжета в И.П. - сюжет – это последовательность в игров. пр-ме. Всегда хронологическая или логическая. Сюжет создается при помощи сценарного хода. (расколдовывание снегурочки) далее развитие сюжета.

Сценарный ход в игровой программе выполняет ф-ции:

- формирует сюжет в его логической последовательности.

- определяет основной конфликт далее за этим следует основная игровая цель

- определяет основных героев, персонажей.

С.Х. в И.П. – это какая-то условность, которая предлагается аудитории в качестве игровой ситуации и в которой есть угроза досуговым интересам аудитории и устранение той угрозы лежит через игровую деятельность. Отсюда вытекает сюжет, который формирует игровые задачи: цель – расколдовать снегурочку. Задачи – кто заколдовал, где находится, как расколдовать, собственно вернуть.

Игровые задачи требуют адаптирования игр к сценарному ходу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84642. Хлебопекарные дрожжи, их микробиологическая и химическая характеристика. Виды хлебопекарных дрожжей, хранение и подготовка к производству. Сущность активации дрожжей 20.47 KB
  Дрожжи хлебопекарные являются основным видом сырья для производства хлеба и хлебобулочных изделий. Технологическая и функциональная роль дрожжей заключается в биологическом разрыхлении теста диоксидом углерода выделяющимся в процессе спиртового брожения придании тесту определённых реологических...
84643. Жидкие дрожжи и их технологическое значение, микрофлора. Разводочный и производственный циклы приготовления, основные схемы приготовления, их сравнительная оценка. Показатели качества жидких дрожжей 22.62 KB
  Показатели качества жидких дрожжей Понятие о жидких дрожжах и их технологическом значении Жидкие дрожжи используются в отечественном хлебопечении в качестве биологического разрыхлителя при производстве хлеба из пшеничной муки смеси пшеничной и ржаной полностью приготовленного на жидких дрожжах...
84644. Хлебопекарные свойства пшеничной муки и факторы, их характеризующие. Газообразующая способность пшеничной муки и факторы, ее обусловливающие 24.64 KB
  Хлебопекарные свойства пшеничной муки и факторы их характеризующие. Газообразующая способность пшеничной муки и факторы ее обусловливающие. Сила пшеничной муки и факторы ее определяющие. Технологическое значение силы муки.
84645. Хлебопекарные свойства ржаной муки и показатели, их характеризующие. Особенности углеводно-амилазного и белково-протеиназного комплексов ржаной муки. Автолитическая активность ржаной муки и методы ее определения 23.39 KB
  Хлебопекарные свойства ржаной муки и показатели их характеризующие. Особенности углеводно-амилазного и белково-протеиназного комплексов ржаной муки. Автолитическая активность ржаной муки и методы ее определения. Химический состав ржаной муки В хлебопекарном производстве используется ржаная сортовая мука...
84646. Дополнительное сырье хлебопекарного производства. Соотношение и роль в тесте отдельных видов сырья 39.13 KB
  Для технологических и хозяйственных нужд хлебозаводы используют обычно воду из городского питьевого водопровода. Для бесперебойного снабжения водой и создания постоянного напора во внутренней водопроводной сети устанавливают специальные баки с холодной и горячей водой.
84647. XIX Century Literature 27.1 KB
  Dickens, Charles John Huffam (1812-1870), probably the best-known and, to many people, the greatest English novelist of the 19th century. A moralist, satirist, and social reformer, Dickens crafted complex plots and striking characters that capture the panorama of English society.
84648. Энергия, работа. Закон всемирного тяготения 964 KB
  а предыдущей лекции было показано, что количество движения принимается в качестве меры механического движения. Применение такой меры допустимо, если передача механического движения от одного тела к другому, происходит без превращения в другие формы движения материи.
84649. Механика вращательного движения твёрдого тела. Виды движения твёрдого тела 953.5 KB
  Виды движения твёрдого тела. Движения твёрдого тела Поступательное движение тела при котором тело перемещается параллельно самому себе. Вращательное движение тела при котором все точки его движутся по окружностям и их центры расположены на одной прямой оси вращения.
84650. Сплошные тела. Абсолютно упругое тело. Виды деформаций 1010 KB
  Известно что все тела состоят из молекул и атомов между которыми существуют силы взаимодействия поэтому и формируемое тело можно рассматривать как систему материальных точек расстояния между которыми изменяются при их деформации.