79483

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психологопедагогический которые программируются не только выстраиваемый...

Русский

2015-02-13

27.65 KB

16 чел.

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей, играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. И, наконец, пятый, заключительный этап игры анализ полученных итогов и оценка результатов. В качестве критериев оценки результатов выступают: а) выполнение условий проведения игры; б) соблюдение основных требований, предъявляемых к игре; в) степень решения поставленных задач; г) уровень достижения поставленной цели. Оценка этих параметров, охарактеризованных выше, определит педагогическую результативность игры в целом. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психолого-педагогический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию поведения. Сценарий - это литературная основа мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

Работа над сценарием начинается с формулировки темы и идеи, цели. Обосновывая замысел сценарий должен учитывать на кого рассчитано данное мероприятие. Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которые включают основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей его разработки в замысле. Конфликт в сценарии досугового мероприятия решается на уровне борьбы идей, столкновения положительного и отрицательного (положительное в итоге должно победить), преодоления препятствий. Можно выделить несколько составляющих конфликта: конфликтная ситуация (основная расстановка сил, основное противоречие), коллизии (не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось средством конкретной ситуации), перипетия (неожиданный перелом в ходе события), контраст (сопоставление противоположных явлений), интрига (сложное противоречиво развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь четкую композицию. Композиция - это основное средство художественной организации сценарного материала. Она состоит из экспозиции, завязки, кульминации, эпилога-развязки.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход (наиболее часто встречается хроникально-исторический, персонифицированный, диспут, суд, игровое действие, через столкновение положительного или отрицательного материалов, или персонажа - знайка и незнайка; через трансформацию детали и т.д.

И. программа – совок-ть игр, заданий, объединенных единой связкой.

3 вида связок:

- тематические (досуговые ситуации)

- логические (в основе программы логика какого-то рассказа и одна игра дополняет другую… элементы худ. хар-ра.)

- сюжетная (особенности композ. построения) очень условный сюжет; в игровой программе композиция подчиняется сюжету.

Особенности разработки сюжета в И.П. - сюжет – это последовательность в игров. пр-ме. Всегда хронологическая или логическая. Сюжет создается при помощи сценарного хода. (расколдовывание снегурочки) далее развитие сюжета.

Сценарный ход в игровой программе выполняет ф-ции:

- формирует сюжет в его логической последовательности.

- определяет основной конфликт далее за этим следует основная игровая цель

- определяет основных героев, персонажей.

С.Х. в И.П. – это какая-то условность, которая предлагается аудитории в качестве игровой ситуации и в которой есть угроза досуговым интересам аудитории и устранение той угрозы лежит через игровую деятельность. Отсюда вытекает сюжет, который формирует игровые задачи: цель – расколдовать снегурочку. Задачи – кто заколдовал, где находится, как расколдовать, собственно вернуть.

Игровые задачи требуют адаптирования игр к сценарному ходу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79336. Размножение папоротников в оранжерейных условиях 198 KB
  Целью настоящей работы является освоение методики выращивания папоротников и изучение начальных этапов их онтогенеза. Для достижения этой цели потребовалось выполнение следующих задач: Познакомиться со способами размножения растений. Дать ботаническую характеристику исследуемых видов папоротников.
79337. Функционирование рынка ценных бумаг и деятельность фондовой биржи на рынке Кыргызской Фондовой Биржи 1.28 MB
  Цель данной дипломной работы изучить функционирование рынка ценных бумаг, деятельность фондовой биржи на этом рынке, как можно шире ознакомиться с ней и в последствие применить на практике. В дипломной работе используется практический материал, представленной Кыргызской Фондовой Биржей.
79338. Отладка эффективности OpenMP-программ 1.07 MB
  В современных условиях необходимость обработки все больших и больших объемов информации постоянно ставит перед программистами задачи повышения производительности разрабатываемых ими систем. Поскольку сейчас широкое распространение получили многоядерные процессоры, практически в любой системе используются SMP-элементы.
79339. Созданию формализованной системы управления на ЗАО “Смайл Интернешнэл” 1.92 MB
  В сложившейся ситуации гибкая и оперативная реакция на малейшие изменения рыночной конъюнктуры, отслеживание тенденций, настроений участников рынка, квалифицированный брендинг и маркетинг – необходимые условия финансовой устойчивости и рентабельности любой компании-производителя.
79340. Фестиваль хімічних елементів 48 KB
  Відома вам вона мабуть Всі запросила елементи До нас у гості вже вона. Настроїли ми інструменти І линь музико чарівна Хімічна мова ця чудова І букв палітра кольорова Всіх зачарує вас. У всіх спереду прикріплено великі таблички з написами відповідних елементів.
79341. Хімічна мозаїка 69.5 KB
  Мета: показати різноманітність хімічних речовин, їх широке застосування у господарській діяльності людини, у побуті; у ігровій формі вивчити формули речовин; познайомити учнів із шкідливим впливом деяких з них.
79342. Через терни до зірок 779.5 KB
  Мета: зацікавити учнів космонавтикою, фізикою, астрономією. Розповісти про вчених – земляків, які освоювали космос. Розвивати інтерес учнів, розширити кругозір, формувати уміння аналізувати, робити висновки. Виховувати патріотичні почуття, гордість за співвітчизників.
79344. Площадь прямоугольника 30.1 KB
  Цели урока: формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления площади прямоугольника развивать мыслительные операции; воспитывать прилежание, аккуратность, стремление к выполнению всех заданий; уважение друг к другу...