79483

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психологопедагогический которые программируются не только выстраиваемый...

Русский

2015-02-13

27.65 KB

14 чел.

Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей, играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. И, наконец, пятый, заключительный этап игры анализ полученных итогов и оценка результатов. В качестве критериев оценки результатов выступают: а) выполнение условий проведения игры; б) соблюдение основных требований, предъявляемых к игре; в) степень решения поставленных задач; г) уровень достижения поставленной цели. Оценка этих параметров, охарактеризованных выше, определит педагогическую результативность игры в целом. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психолого-педагогический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию поведения. Сценарий - это литературная основа мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

Работа над сценарием начинается с формулировки темы и идеи, цели. Обосновывая замысел сценарий должен учитывать на кого рассчитано данное мероприятие. Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которые включают основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей его разработки в замысле. Конфликт в сценарии досугового мероприятия решается на уровне борьбы идей, столкновения положительного и отрицательного (положительное в итоге должно победить), преодоления препятствий. Можно выделить несколько составляющих конфликта: конфликтная ситуация (основная расстановка сил, основное противоречие), коллизии (не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось средством конкретной ситуации), перипетия (неожиданный перелом в ходе события), контраст (сопоставление противоположных явлений), интрига (сложное противоречиво развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь четкую композицию. Композиция - это основное средство художественной организации сценарного материала. Она состоит из экспозиции, завязки, кульминации, эпилога-развязки.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход (наиболее часто встречается хроникально-исторический, персонифицированный, диспут, суд, игровое действие, через столкновение положительного или отрицательного материалов, или персонажа - знайка и незнайка; через трансформацию детали и т.д.

И. программа – совок-ть игр, заданий, объединенных единой связкой.

3 вида связок:

- тематические (досуговые ситуации)

- логические (в основе программы логика какого-то рассказа и одна игра дополняет другую… элементы худ. хар-ра.)

- сюжетная (особенности композ. построения) очень условный сюжет; в игровой программе композиция подчиняется сюжету.

Особенности разработки сюжета в И.П. - сюжет – это последовательность в игров. пр-ме. Всегда хронологическая или логическая. Сюжет создается при помощи сценарного хода. (расколдовывание снегурочки) далее развитие сюжета.

Сценарный ход в игровой программе выполняет ф-ции:

- формирует сюжет в его логической последовательности.

- определяет основной конфликт далее за этим следует основная игровая цель

- определяет основных героев, персонажей.

С.Х. в И.П. – это какая-то условность, которая предлагается аудитории в качестве игровой ситуации и в которой есть угроза досуговым интересам аудитории и устранение той угрозы лежит через игровую деятельность. Отсюда вытекает сюжет, который формирует игровые задачи: цель – расколдовать снегурочку. Задачи – кто заколдовал, где находится, как расколдовать, собственно вернуть.

Игровые задачи требуют адаптирования игр к сценарному ходу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47550. Финансы и кредит. Методические указания 437 KB
  Выбор темы дипломной работы Формулировка названия дипломной работы План дипломной работы Последовательность оформления дипломной работы и подготовка к ее защите
47553. Методические рекомендации. Менеджмент организации 224 KB
  Выбор темы проекта Требования к структуре и содержанию проекта Процедура сдачи и защиты проекта ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Приложение Образец титульного листа отчета по преддипломной практике Приложение Образец титульного листа дипломного проекта Приложение Образец задания на выполнение дипломного проекта
47556. Менеджмент организации. Учебно-методическое пособие 619 KB
  В учебно-методическом пособии сформулированы основные требования предъявляемые к организации и проведению преддипломной практики содержанию дипломного проекта его оформлению и защите. Предложена примерная тематика исследований и приведены формы основных документов необходимых для оформления отчета по преддипломной практике и дипломного проекта. Цель дипломного проектирования [2. Выбор темы дипломного проекта [2.
47557. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МЕНЕДЖЕРА 949.5 KB
  Методические указания освещают вопросы выбора темы и написания выпускной квалификационной работы дипломного проекта требования по оформлению и защите а также содержат примерный перечень тем дипломных проектов рекомендуемую литературу и критерии оценки дипломных проектов. Организация выполнения дипломного проекта 4 1.1 Цели и задачи дипломного проекта 1.3 Основные этапы выполнения дипломного проекта 1.