79484

Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Теория Информационного общества начала складываться в 6070ые годы XX века в работах Белла Тоффлера Масуды и т. Предпосылками информационного общества являются: Появление языка письменности изобретение печатного станка появление радио и телевидения развитие информационных компьютерных технологий. Термином информационное общество обычно определяют уровникондиции западного общества и его культурносоциальный эволюционные феномены и ориентиры.

Русский

2015-02-13

27.15 KB

5 чел.

Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества

Современное общество часто называют информационным, так как роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. Информация легко и быстро достигает потребителей (заинтересованных в ней людей и организаций) и выдается в привычной для них форме.

Теория Информационного общества начала складываться в 60-70-ые годы XX века в работах Белла, Тоффлера, Масуды и т.п.

Предпосылками информационного общества являются:

Появление языка, письменности, изобретение печатного станка, появление радио и телевидения, развитие информационных компьютерных технологий.

Термином информационное общество обычно определяют уровни-кондиции западного общества и его культурно-социальный эволюционные феномены и ориентиры. При этом вступление в информационное общество связывают с формированием общепланетарного коллективного разума, а не с компьютерными, инженерными технологиями. С этим связаны основные компоненты структуры информационного общества:

Развитие информационных технологий - создание искусственного интеллекта, сверхночных и сверхчувствительных технологий.

Социальные структуры общества: определенный тип мышления - преобладает технократический, но необходимо развивать гуманитарный; повышаются требования к профессиональной компетентности; проектная культура - новая инф этика, инф экология, инф безопасность

Коллективный разум - знание, опыт, накопленный всем человечеством, возможность его использовать и преумножать в планетарном масштабе.

Проблемы. 1. Увеличение объема информации, ин носит агрессивный характер, становится неуправляемой (можно манипулировать людьми с помощью PR и рекламы). 2. Преобладание технократического мышления (рационального мышления) Низкий уровень гуманитарной культуры. 3. Процессы глобализации. Наблюдаются процессы экспансии одной культуры по отношению к другой (американизация), религиозные и территориальные конфликты. 4. Процесс стандартизации жизни.

Базовыми тенденциями информационного общества являются: дискурс, рационализация, демократизация, либерализация, гуманизация, социализация, общественных корреляций-отношений с социокультурными процессами в ракурсе перехода от индустриального технологического производства к информационно-компьютерным моделям, а такие модусы-процессы обеспечивают значение информации во всех отраслях жизни социума, во всех областях культуры, науки. Например, в XX веке возник новый вид искусства, такой как компьютерная графика и т.о. субъект общества может преобразовывать процессы природы-социума на уровне креативного управления. В условиях последовательного перехода к информационному обществу 21 века существенно повышается роль средств массовой информации.

Досуг приобретает все большую субъективную ценность для людей, т.к. обладает широкими возможностями для самореализации личности, для удовлетворения ее многообразных потребностей и интересов, но по своей организации он заметно отстает от труда, что побуждает поставить вопрос о повышении досуговой квалификации людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60034. Призначення, можливості і класифікація систем обробки текстів. Основи роботи з текстовим процесором. Введення й редагування тексту 206 KB
  Розроблений фірмою Microsoft текстовий процесор Word є найпопулярнішим засобом для створення документів які крім текстової інформації можуть містити малюнки таблиці різноманітні символи математичні формули тощо.
60036. Сценарий юбилея школы «75 лет - наши года – наше богатство» 77 KB
  Мгновенья счастья и волненья странного И детский смех и труд учителей Все это словно прожитое заново Слилось сегодня в слове юбилей Ведущий 1: На первый взгляд 75 ти и нет Но сколько радости тревог здесь пережито...
60037. Югославія. Нові південнословянські держави 165 KB
  Мета уроку: показати процес становлення комуністичного режиму Югославії, розкрити суть конфлікту Тіто-Сталін, охарактеризувати югославську модель соціалізму; показати процес розпаду Югославії, розкрити суть національної проблеми в країні...
60038. ЯРМАРОК УКРАЇНСЬКИХ ЗВИЧАЇВ: ЗИМОВІ СВЯТА 55.5 KB
  Звучить музика 1 УЧЕНЬ: Увага Увага Спішіть поспішайте Господарі й гості глядіть Не минайте 2 УЧЕНЬ: На ярмарок прошу гуртом Поодинці Чекають на вас там чудові Гостинці 1 УЧЕНЬ: На ярмарку нашім веселім Багатім Є чим дивуватись і є що Придбати.
60039. ГУЦУЛЬСЬКІ ЗАБАВИ 44 KB
  Перший етап змагань 1. Вітання пояснення завдань свята Під звуки гуцульських мелодій учасники змагань входять у спортивний зал і шикуються. Представлення команд журі ознайомлення з правилами Другий етап змагань Кінь і гуцул нероздільне поняття...
60040. Дитячі забави 39 KB
  Вивчення нового матеріалу: Лексична сторона мовлення: Вправа на формування різних рівнів лексичних узагальнень. Вправа на формування активного словникового запасу. Вправа на розвиток лексичнох системності.
60041. Free time 69.5 KB
  Look at the blackboard. What date is it today? What day is it today? Today is the 16th of October and Thuesday. Today we continue to speak about Free Time and today we’ll take part in a detective story. Today I’m a detective and you are my Watsons.
60042. Генетика пола, Половой диморфизм 80 KB
  Сегодня на занятии мы рассмотрим генетику пола. В конце урока мы с вами будем иметь представление о хромосомном определении пола так же других вариантах определения пола и каким образом происходит наследование признаков сцепленных с полом.