79484

Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Теория Информационного общества начала складываться в 6070ые годы XX века в работах Белла Тоффлера Масуды и т. Предпосылками информационного общества являются: Появление языка письменности изобретение печатного станка появление радио и телевидения развитие информационных компьютерных технологий. Термином информационное общество обычно определяют уровникондиции западного общества и его культурносоциальный эволюционные феномены и ориентиры.

Русский

2015-02-13

27.15 KB

5 чел.

Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества

Современное общество часто называют информационным, так как роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. Информация легко и быстро достигает потребителей (заинтересованных в ней людей и организаций) и выдается в привычной для них форме.

Теория Информационного общества начала складываться в 60-70-ые годы XX века в работах Белла, Тоффлера, Масуды и т.п.

Предпосылками информационного общества являются:

Появление языка, письменности, изобретение печатного станка, появление радио и телевидения, развитие информационных компьютерных технологий.

Термином информационное общество обычно определяют уровни-кондиции западного общества и его культурно-социальный эволюционные феномены и ориентиры. При этом вступление в информационное общество связывают с формированием общепланетарного коллективного разума, а не с компьютерными, инженерными технологиями. С этим связаны основные компоненты структуры информационного общества:

Развитие информационных технологий - создание искусственного интеллекта, сверхночных и сверхчувствительных технологий.

Социальные структуры общества: определенный тип мышления - преобладает технократический, но необходимо развивать гуманитарный; повышаются требования к профессиональной компетентности; проектная культура - новая инф этика, инф экология, инф безопасность

Коллективный разум - знание, опыт, накопленный всем человечеством, возможность его использовать и преумножать в планетарном масштабе.

Проблемы. 1. Увеличение объема информации, ин носит агрессивный характер, становится неуправляемой (можно манипулировать людьми с помощью PR и рекламы). 2. Преобладание технократического мышления (рационального мышления) Низкий уровень гуманитарной культуры. 3. Процессы глобализации. Наблюдаются процессы экспансии одной культуры по отношению к другой (американизация), религиозные и территориальные конфликты. 4. Процесс стандартизации жизни.

Базовыми тенденциями информационного общества являются: дискурс, рационализация, демократизация, либерализация, гуманизация, социализация, общественных корреляций-отношений с социокультурными процессами в ракурсе перехода от индустриального технологического производства к информационно-компьютерным моделям, а такие модусы-процессы обеспечивают значение информации во всех отраслях жизни социума, во всех областях культуры, науки. Например, в XX веке возник новый вид искусства, такой как компьютерная графика и т.о. субъект общества может преобразовывать процессы природы-социума на уровне креативного управления. В условиях последовательного перехода к информационному обществу 21 века существенно повышается роль средств массовой информации.

Досуг приобретает все большую субъективную ценность для людей, т.к. обладает широкими возможностями для самореализации личности, для удовлетворения ее многообразных потребностей и интересов, но по своей организации он заметно отстает от труда, что побуждает поставить вопрос о повышении досуговой квалификации людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62061. Времена года. Погода 19.11 KB
  Read the proverbs and give the Russian equivalents. Everything is good in its season. A tree is known by its fruit. After rain comes fair weather. Rain at seven — fine at eleven. April showers bring May flowers. Sow the wind and reap the storm.
62065. Разработка ассортиментно - ценовой стратегии Подразделения компании в категории стандартных ингредиентов в интересах компенсации падения спроса на гранулированный кофе 369.23 KB
  Категория кофе является одной из наиболее стабильных на рынке товаров повседневного спроса. Лояльность бренду здесь очень высока, и потребители откажутся от привычной марки и перейдут на более дешевую только в самом крайнем случае. Как показали исследования Nielsen, в период кризиса доля потребителей, переключившихся на другую марку, была незначительной.