79487

Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Игра – это совокупность каких – то норм и правил необходимых реквизитов и аксессуаров которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм выполняемые на определенных этапах их организации и провидения. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих.

Русский

2015-02-13

28.75 KB

17 чел.

Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.

Игра – это совокупность, каких – то норм и правил, необходимых реквизитов и аксессуаров, которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм, выполняемые на определенных этапах их организации и провидения.

Игровая деятельность – это эмоциональные интеллектуальные и физические усилия, направленные на достижения игровой задачи. Феномен игровой деятельности проявляется в том, что удовольствие составляет не результат, а процесс.

Признаки игровой деятельности: 1. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих. 2. Игр.деят. проходит по правилам. 3. Игр. деят. Должна сопровождаться напряжением (чем больше напряжения, тем больше рекреационных сил она в себе несет)

Задания должны быть адекватны.

Понятие игры всегда имело непростую судьбу в гуманитарных науках — философии, социологии, культурологии, психологии.

Прежде всего игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка,- это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Е.А.Аркин, Л.С.ВыготскиЙ, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин выработали подход к игре как явлению, имеющему социально-историческую природу. В частности, детские игры рассматриваются ими как форма включения ребенка в мир человеческих отношений, как стремление к гармоничному сосуществованию с миром взрослых, как формирование произвольного поведения ребенка, его социализация.

Существует ряд видов игровой деятельности:

а) спортивные, способствующие развитии физических и интеллектуальных сил человека;

б) ролевые, воспроизводящие действия других людей, животных и т.п.; в) художественные, природы, настроение и пр.;

г) дидактические, формирующие навыки;

д) деловые, воссоздающие предметное и социальное содержание

профессиональной деятельности, моделирующие систему отношений, характерных для определенного вида деятельности;

е) военные, прогнозирующие ход сражения.

Все обозначенные виды игровой деятельности на протяжении всей истории педагогики продуктивно используются в воспитании подрастающего поколения, что позволяет детям относительно легко и непринужденно познать самого себя и окружающий их мир, органично войти в него.

Игра-путешествие вызывает интерес к получению новой информации, расширяет кругозор играющих.

Игра-викторина (игра-загадка, игра-ребус и т.п.), имеющая множество модификаций с возможным ее применением как специально подготовленной многоэтапной игры и как игры-экспромта.

Игра-инсценировка может органично вписываться в самые разнообразные виды досуговой деятельности, сделав их более творческими, пробудив инициативу детей. Так, при работе над постановкой танца запорожцев, участникам самодеятельного объединения можно предложить "оживить" какую-нибудь картину в хореографической миниатюре. И вот дети творят, спорят и, как результат, хореографическая картинка "Запорожская сечь", которая есть не что иное, как инсценировка картины И.Е.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".

Игра-импровизация должна сопровождать каждое детское мероприятие, ибо оно выводит детей из состояния закрепощенности, развивает воображение, приводит к остроумным и оригинальным находкам.

Игра может быть использована как педагогический прием для выработки или развития тех или иных качеств, умений и навыков.

Одной из центральных задач игровой деятельности является формирование у детей направленности на усвоение и соблюдение нравственных общечеловеческих ценностей. По выражению Д.Б.Эльконина, игра способна стать источником развития морали ребенка, более того, школой морали, причем не морали в представлении, а морали в действии.

Игровая деятельность, осуществляемая в процессе группового взаимодействия, важнейшую социальную задачу формирования направленности на других.

В игре концентрируется опыт и формируется культура межличностных отношений. В игре ребенок учиться жить, ориентируясь на других, пытаясь соответствовать общественным нормам, приучается к соблюдению правил, умению объективно оценивать поступки своих сверстников. Сама структура игры, ее порядок и правила являются источником положительных эмоциональных переживаний, порождающих взаимопомощь, чувства дружбы, товарищества, сотрудничества, успеха в достижении общего дела. Игра дает детям возможность почувствовать себя взрослыми, проникнуть в "большой мир", научиться принимать решения в сложных ситуациях, с которыми в реальной жизни они еще не сталкивались, строить "ролевые" взаимоотношения со сверстниками. Это увлекательно для детей и это необходимо для дальнейшей их жизни в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77928. Арифметико-логические основы информатики 119 KB
  Арифметико-логические основы информатики Цели изучения: Сформировать представление об информационном обществе Объяснить роль и назначение информатики Определить понятие информации её свойства измерение и характеристики Получить знания о кодировании и представлении информации в ЭВМ. Основные понятия информатики Роль информатизации в развитии общества Структура информатики Измерение информации Качество информации. Системное программное обеспечение компьютеров Цели изучения: Сформировать...
77930. Системы счисления. Кодирование информации 253 KB
  Система счисления называется позиционной, если одна и та же цифра имеет различные значения, определяемые позицией цифры в последовательности цифр, изображающей число. Количество (Р) различных цифр
77931. ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 18 KB
  Физически измеряются: деформации под действием силы и напряжения емкостными индуктивными пьезо и тензодатчиками. Основным недостатком ненаклеиваемых датчиков является разный теплоотвод от его элементов следовательно сильное влияние нагрева от измерительного тока что заставляет снижать токснижая чувствительность датчика. Удлинение датчика до 5 на бумажной или полиамидной основе и 0. Применяемый для крепления датчика клей существенно влияет на характеристики измерения за счет: деформации сдвига передающей деформация на резистор ...
77932. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕГО КОНТРОЛЬ 19.5 KB
  Контроль качества контроль количественных и качественных характеристик произведенной продукции. Входной контроль для выяснения качества исходных материалов документации и оборудования. Для возможности сравнения двух вариантов технологии мера качества или иначе критерий качества должна быть определена как закон по которому каждой совокупности характеристик можно поставить в соответствие одно число. Естественно что критерии качества будут разными не только для разных применений разных технологий и разных...
77933. НЕРАЗРУШАЮЩИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 160 KB
  Быстрые электроны получают в разных ускорителях или от изотопных источников теллур стронций бета излучения. Спектр излучения сплошной с характеристическими пиками материала мишени. Размер зоны излучения определяется размером пучка электронов и лимитируется допустимой плотностью мощности на мишени. Ионизационная...
77934. УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ 22.5 KB
  Обычно дефекты в виде неоднородности среды превышают по размерам длину волны колебания. Наиболее распространены шесть методов УЗ контроля: Импульсный эхометод состоит в анализе отраженной волны короткого импульса УЗ. Характеристика направленности определяется интерференцией волны от разных точек излучателя и описывается функцией SIN X X с аргументом зависящим от соотношений линейного размера излучателя и длины волны колебания. Скорость распространения волны: C = где K модуль всестороннего сжатия RO плотность.
77935. МАГНИТНЫЕ И ДРУГИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 15.5 KB
  Контроль магнитного поля для фиксации неоднородности соответствующей дефекту может осуществляться разными методами: Порошковый метод применяется для анализа статического остаточного поля и заключается в налипании ферромагнитного порошка...
77936. СПОСОБЫ ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗОНЫ ОБРАБОТКИ 16.5 KB
  Сигнал о распределении освещенности по длине получают дифференцируя выходной сигнал датчика по напряжению сканирования. Траектория сканирования обычно круговая если ось сканирования совпадает с осью засветки изменений сигнала нет в противном случае амплитуда пульсаций зависит от величины смещения а фаза от направления. Различия в устройстве сканаторов дают разные траектории и параметры сканирования: Качающиеся и вращающиеся зеркала расположенные до или после объектива перемещают изображение по окружности с угловой скоростью вдвое выше...