79489

Модели деятельности школьного психолога

Доклад

Психология и эзотерика

Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...

Русский

2015-02-13

31.89 KB

4 чел.

Модели деятельности школьного психолога.

Психолог- консультант.

Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы.

Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы. Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаиться в рамках общих школьных требований.

Частично он самостоятельно оказывает помощь, частично – организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.

Цели деятельности – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы.

Задачи:

  1.  Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения;
  2.  Создание условий для оказания психологической помощи учащимся;
  3.  Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учеников данной школы;
  4.  Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Психолог-методист.

Реализация данной модели возможна при наличии у школы реально действующей образовательной программы, ориентированной на развитие учащихся ( собственная концепция, экспериментальная программа, участие в реализации общегородской или региональной образовательной программы, проекта). В этом случае психологическое обеспечение образовательного процесса становится объективно необходимым.

Модель специфична с точки зрения статуса, который приобретает психолог (близкий к статусу завуча), по требованиеям к квалификации специалиста (глубоуие, серьезные знания в области психологии образования и педагогики), по содержанию деятельности (методическая и экспертная работа прежде всего).

Цель деятельности – участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.

Задачи:

  1.  Проектирование и участие в реализации образовательных программ и проектов;
  2.  Экспертиза их психологической адекватности и эффективности с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития школьников;
  3.  Оптимизация психологических аспектов учебно-воспитательного процесса;
  4.  Оптимизация условий взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84115. Функции теории государства и права 23.5 KB
  Гносеологическая гносеология учение о познание связана с познанием ТГП сущности содержания и форм государственно-правовых явлений. Эвристическая ТГП не только познаёт бытие но и открывает новые закономерности в государственно-правовых явлениях. Прогностическая предсказательная на основе полученных данных ТГП прогнозирует развитие государства и права в будущем их проблемы. Понятия и концепция ТГП заимствуется отраслевыми и специальными юридическими науками.
84116. Место теории государства и права в системе юридических наук 21.88 KB
  Теория государства и права в системе юридических наук. Теория государства и права как общетеоретическая отрасль юридической науки. Историко-правовые науки к которым относятся история государства и права России зарубежных стран история политических и правовых учений.
84117. Взаимосвязь теории государства и права с общественными науками 21.54 KB
  Теория государства и права в системе гуманитарных наук. Прежде всего теория государства и права связана с историей изучающей прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Так выясняя причины происхождения государства и права и исследуя их поступательное развитие теория государства и права опирается на конкретные данные исторической науки.
84118. Общенаучные и частные методы изучения государства 23.46 KB
  Философские методы определяют подход к изучению государства и права в целом. 2 Идеализм связывают существование государства и права либо с объективным разумом объективные идеалисты либо с сознанием человека его переживаниями субъективными и осознанными усилиями субъективные идеалисты. Не внешние факторы определяют развитие государства и права а внутреннее духовное начало. 5 Аксиологический анализ государства и права как специальных ценностей которые регулируют поведение отдельных личностей.
84119. Характеристика общественной власти и социальных норм первобытного общества 22.37 KB
  Исторически первой формой организации догосударственного общества являлась родовая община. Таким образом род был одновременно древнейшим социальным институтом и самой первой формой организации догосударственного общества. не отделенной от общества и не политической.
84120. Закономерности возникновения государства и права и его формы 22.03 KB
  Формы возникновения государств: восточные раннеклассовые государства и западные. Восточный путь возникновения государства. Западный путь возникновения государства.
84121. Теории происхождения государства в прошлой и современной науке о государстве 27.12 KB
  Одной из первых теорий происхождения государства и права была теологическая объясняющая их возникновение божественной волей. В то же время она отстаивает идеи незыблемости вечности государства необходимости всеобщего подчинения государственной воле как власти от Бога но вместе о тем и зависимости самого государства от божественной воли которая проявляется через церковь и другие религиозные организации. Глава этой семьи становится главой государства монархом.
84122. Признаки государства, отличающие его от общественной власти первобытного общества 18.75 KB
  Наличие отделенной от общества публичной власти. Публичная власть существовала и в первобытном обществе но она выражала интересы всего общества и не была отделена от него. В любом же государстве власть реально осуществляется государственным аппаратом который отделен от остального общества.
84123. Государственная власть как особая разновидность социальной власти и методы ее осуществления 21.25 KB
  В литературе поразному понимается соотношение категорий государственная власть и политическая власть . Согласно одной точке зрения государственная власть более узкая категория чем политическая власть ибо последняя осуществляется не только государством но и другими звеньями политической системы общества: органами местного самоуправления партиями политическими движениями общественными организациями и т. Так в соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной...