79489

Модели деятельности школьного психолога

Доклад

Психология и эзотерика

Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...

Русский

2015-02-13

31.89 KB

2 чел.

Модели деятельности школьного психолога.

Психолог- консультант.

Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы.

Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы. Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаиться в рамках общих школьных требований.

Частично он самостоятельно оказывает помощь, частично – организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.

Цели деятельности – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы.

Задачи:

  1.  Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения;
  2.  Создание условий для оказания психологической помощи учащимся;
  3.  Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учеников данной школы;
  4.  Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Психолог-методист.

Реализация данной модели возможна при наличии у школы реально действующей образовательной программы, ориентированной на развитие учащихся ( собственная концепция, экспериментальная программа, участие в реализации общегородской или региональной образовательной программы, проекта). В этом случае психологическое обеспечение образовательного процесса становится объективно необходимым.

Модель специфична с точки зрения статуса, который приобретает психолог (близкий к статусу завуча), по требованиеям к квалификации специалиста (глубоуие, серьезные знания в области психологии образования и педагогики), по содержанию деятельности (методическая и экспертная работа прежде всего).

Цель деятельности – участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.

Задачи:

  1.  Проектирование и участие в реализации образовательных программ и проектов;
  2.  Экспертиза их психологической адекватности и эффективности с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития школьников;
  3.  Оптимизация психологических аспектов учебно-воспитательного процесса;
  4.  Оптимизация условий взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57757. Населення України 89.5 KB
  Актуалізація опорних знань та вмінь учнів План на мультимедійній дошці Кількість населення. Природний рух населення. Статевовікова структура населення.
57758. Запліднення. Будова насінини 52.5 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів із процесом запліднення у квіткових рослин; розкрити його біологічне значення; дослідним шляхом ознайомити із будовою насінини на прикладі пшениці і квасолі...
57759. Фізика і хімія - науки, що визначають сучасний науково – технічний прогрес 50.5 KB
  Мета уроку: розкрити величезне визначальне значення наук фізики та хімії в розв’язанні глобальних проблем сучасності: енергетичної, продовольчої, технічної, проблеми збереження миру в усьому світі...
57760. Робота з рухомою картою зоряного неба 149.5 KB
  Рухома карта складається з двох частин: рухомого диска (зоряної карти), який може обертатись навколо вісі, що проходить через його центр, і нерухомо розташованого над ним накладного круга.
57761. Изучение звёздного неба 95 KB
  Цели урока: Создать условия для: изучения созвездий наблюдения интересных объектов в этих созвездиях отработки навыков уверенного нахождения созвездий и самых ярких звёзд северного неба...
57762. Розв’язування нерівностей з однією змінною 114.5 KB
  Мета: відтворити знання про лінійні нерівності з однією змінною; удосконалювати вміння учнів розвязувати нерівності з однією змінною формувати навички самостійної роботи...
57763. Решение иррациональных неравенств 1.41 MB
  Формировать умения и навыки решения иррациональных неравенств различными способами. Формировать социальную компетентность: предоставлять учащимся возможность проявлять инициативу.
57764. Der Gemüsegarten 38.5 KB
  Практична: ввести лексичні одиниці за темою уроку та тренувати їх вживання в усному та писемному мовленні, закріпити вживання сильних дієслів у теперішньому часі на прикладі дієслова essen.
57765. Текст-переклад. Бінарний урок з інформатики та англійської мови 143.5 KB
  А зараз давайте пригадаємо пристрій, який допоможе нам друкувати текст. Називається він?(клавіатура). На клавіатурі знаходиться багато клавіш. Це алфавітно-цифрове поле (демонструється малюнок клавіатури).