79489

Модели деятельности школьного психолога

Доклад

Психология и эзотерика

Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...

Русский

2015-02-13

31.89 KB

3 чел.

Модели деятельности школьного психолога.

Психолог- консультант.

Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы.

Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы. Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаиться в рамках общих школьных требований.

Частично он самостоятельно оказывает помощь, частично – организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.

Цели деятельности – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы.

Задачи:

  1.  Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения;
  2.  Создание условий для оказания психологической помощи учащимся;
  3.  Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учеников данной школы;
  4.  Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Психолог-методист.

Реализация данной модели возможна при наличии у школы реально действующей образовательной программы, ориентированной на развитие учащихся ( собственная концепция, экспериментальная программа, участие в реализации общегородской или региональной образовательной программы, проекта). В этом случае психологическое обеспечение образовательного процесса становится объективно необходимым.

Модель специфична с точки зрения статуса, который приобретает психолог (близкий к статусу завуча), по требованиеям к квалификации специалиста (глубоуие, серьезные знания в области психологии образования и педагогики), по содержанию деятельности (методическая и экспертная работа прежде всего).

Цель деятельности – участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.

Задачи:

  1.  Проектирование и участие в реализации образовательных программ и проектов;
  2.  Экспертиза их психологической адекватности и эффективности с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития школьников;
  3.  Оптимизация психологических аспектов учебно-воспитательного процесса;
  4.  Оптимизация условий взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81153. Административная система управления 38.24 KB
  Субъект менеджмента это человек или группа людей создающих управленческие воздействия в рамках организации и в целях реализации ее целей и задач. Объект менеджмента это все то на что ориентированы управленческие воздействия субъекта менеджмента. Объектами менеджмента могут выступать персонал организации ее конкуренты финансы организации производство сбыт поставщики ресурсов информация т. Субъекты и объекты менеджмента представляют собой в совокупности систему управления организации.
81154. Отечественная социология управления: становление и развитие 37.23 KB
  Особенности и основные причины развития социологии в России Общественная жизнь России во многом определила своеобразие ее мировоззренческих теорий по сравнению с социальными теориями Запада и США. Во-первых в течение длительного времени проблемы обществоведения освещались в России преимущественно с помощью художественных средств поэзии прозы публицистики и т. Возникновение социологической мысли в России связано с трудами Ю. Вовторых возникновению социологии в России как вполне самостоятельной области научных знаний предшествовал...
81156. Первый этап развития социологии в России 40.73 KB
  Первая российская кафедра социологии была открыта в Петербурге при Психоневрологическом институте в 1908 г. В связи с этим история социологии в России предстает в основном как серия индивидуальных вкладов ученых. Как и на Западе в российской социологии этого периода преобладали редукционизм сведение к простому упрощение инатурализм различных оттенков.
81157. Николай Константинович Михайловский 31.1 KB
  Михайловский одним из первых в Европе обратился к созданию теории личности и еще до Дюркгейма стал изучать роль разделения труда в общественной жизни.
81158. Максим Максимович Ковалевский 36.16 KB
  Продолжая линию Конта в этом вопросе Ковалевский формулирует основной социологический закон закон роста солидарности а также основной вопрос социологии вопрос об общественном историческом прогрессе. Солидарность объединяет подчеркивает Ковалевский единое политическое целое государство под влиянием факторов мировой религии и международного торгового обмена солидарность объединяет ряд государств а в перспективе ведет к всемирному единству народов. Ковалевский критикует однофакторные точки зрения получившие широкое распространение на...
81159. Христианский гуманизм 41.05 KB
  По мнению Соловьева от начала истории три основные силы управляли человеческим развитием коренящиеся в совместном существовании трех исторических миров грех культур резко между собой различающиеся: Мусульманский Восток Западная цивилизация и Славянский мир. Мусульманский Восток находится под преобладающим влиянием так называемой первой силы которая стремится подчинить человечество во всех сферах на всех уровнях его жизни одному верховному началу подавить его самостоятельность и свободу личной жизни. Один господин и аморфная масса рабов...
81160. Анархизм как социально-политическое течение 39.24 KB
  Анархизм (от греч. anarchia - безначалие, безвластье) — это социально-политическое течение, отрицающее необходимость государственной и всякой иной власти, проповедующее неограниченную свободу личности, непризнание общего для всех порядка в отношении между людьми. Само течение сложилось в середине XIX в. Основные его теоретические положения были выдвинуты немецким философом Максом Штирнером и французским философом
81161. Второй этап развития теории социологии в России 38.63 KB
  Во главе социологического отделения созданного при факультете общественных наук Петроградского университета стал Питирим Александрович Сорокин 18891968 крупнейший ученый и общественный деятель внесший существенный вклад в развитие отечественной и мировой социологии. Сорокин один из лидеров правого крыла партии эсеров после Февральской революции 1917 г. в числе большой группы российской интеллигенции Центральным Комитетом ВКП б Сорокин был выслан из России за границу. Сорокин один из родоначальников теории социальной...