79496

Психологическое просвещение как вид деятельности психолога образования

Доклад

Психология и эзотерика

Основной смысл психологического просвещения заключается в том чтобы: 1 знакомить воспитателей учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; 2 популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; 3 формировать потребность в психологических знаниях желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; 4 знакомить учащихся с основами самопознания самовоспитания; 5 достичь понимания необходимости практической...

Русский

2015-02-13

31.27 KB

9 чел.

  1.  

Психологическое просвещение как вид деятельности психолога образования

Психологическое просвещение это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

1) знакомить воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;

5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.

Формы психологического просвещения:

-лекции,беседы,семинары,подборка литературы,

-выступления на родительском собрании и пр.

Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного присвоения и использования школьниками соц-психолог знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.

При отборе содержания очень важно учитывать не только возрастные потребности и ценности школьников, уровень их реального развития, готовности к усвоению тех или иных знаний и навыков, но и реальную групповую ситуацию в том или ином классе или параллели, существующие актуальные проблемы.

Просветительская работа может быть организована в ответ на актуальный запрос со стороны школьников на определенные знания. Например, такой запрос, касающийся психологических требований к определенным профессиям, может поступить от старшеклассников.

Для подростков соц-психолог знания могут стать актуальными после внутригруппового конфликта или нарушения взаимоотношений со значимым учителем.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание. Прежде всего, речь идет о психологических знаниях и навыках, позволяющих педагогам:

  1.  организовать эффективный процесс предметного обучения школьников и с содержательной, и с методической точек зрения
  2.  построить взаимовыгодные взаимоотношения со школьниками и коллегами

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51662. Shopping for clothes 65.5 KB
  Общеобразовательные: активизировать лексические навыки по теме «Одежда» и «Покупки»; совершенствовать навыки диалогической речи; совершенствовать навыки аудирования и чтения.
51665. Математика. Я і Україна. Природознавство 566.5 KB
  Що таке РУХ Якими величинами характеризується рух Відстань це простір що розділяє два пункти; проміжок між чим небудь. Одиниці вимірювання хв сек год доба ШВИДКІСТЬ це відстань яку подолано за одиницю часу за якийсь час годину хвилину секунду. Реактивний літак пролетів відстань 6000км за 3 години. Вертоліт за 3 години подолав відстань 400 км.
51666. Внеклассное чтение «Полюбуйся, весна наступает» 70.5 KB
  4 класс Тема: Внеклассное чтение Полюбуйся весна наступает. Оборудование: иллюстрации к теме Весна Весёлый ручеёк хрестоматия 14 классов хрестоматия для внеклассного чтения 4 класс Исаенко О. Прочитайте тему урока Полюбуйся весна наступает и к нему эпиграф: Поэзии и музыки союз Для наших душ...
51667. ВИРОБНИЦТВО ТА ЙОГО ОСНОВНІ ЧИННИКИ 70.5 KB
  Визначити основні елементи процесу виробництва; організаційні форми виробництва. Вміти визначати економічні форми виробництва. Вміти визначати економічні цілі та соціальні умови виробництва.