79497

Психопрофилактическое направление в деятельности педагога-психолога

Доклад

Психология и эзотерика

Психопрофилактика специальный вид деятельности психолога направленный на сохранение укрепление и развитие психологического здоровья детей. Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях;...

Русский

2015-02-13

31.23 KB

13 чел.

  1.  

Психопрофилактическое направление в деятельности педагога-психолога.

Психопрофилактика - специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей.

Психопрофилактика предполагает:

  1. Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе:
  2. Своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении и отношениях;
  3. Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.

Уровни психопрофилактики.

Первичная профилактика предполагает работу с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществление заботы о психическом здоровье и ресурсах практически всех учащихся.

Именно школы являются оптимальными системами для профилактики психического здоровья.

Вторичная профилактика направлена на детей «группы риска», подразумевает как раннее выявление отклонений и нарушений в развитии ребенка. Основная задача состоит в преодолении трудностей до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Включает в себя консультирование родителей и учителей, обучение их стратегиям преодоления различного рода трудностей и т.д.

Третичная профилактика концентрирует внимание на детях с ярко выраженными учебными и поведенческими проблемами, ее основная задача – коррекция и преодоление серьезных психологических трудностей и проблем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14527. Образование Европейских сообществ и становление европейского Союза 113 KB
  Образование Европейских сообществ и становление европейского Союза 1.Исторические предпосылки и основные этапы становления Европейских сообществ Формирование Европейских сообществ и европейского права это единовременный и тесно взаимосвязанный процесс. Создани...
14528. Сущность, предпосылки, цели и эффекты интеграции 50.5 KB
  Понятие МЭИ. Объективная необходимость и историческая неизбежность МЭИ В условиях интернационализации мировой экономики растет зависимость развития каждой национальной экономики от внешних факторов. Это подтверждается ростом мирового товарооборота объемов ...
14529. Сущность, предпосылки, цели и эффекты интеграции 155.5 KB
  Сущность предпосылки цели и эффекты интеграции 1.Сущность предпосылки цели и эффекты интеграции 2.Теории международной экономической интеграции 3.Главные интеграционные группировки мира 4.Особенности интеграции в Североамериканском регионе 5.Экономическая ин
14530. Теории европейской интеграции 110 KB
  ТЕМА 1. Теории европейской интеграции 1.Понятие интеграции: проблемы дефиниции 2.Теории политической интеграции 3.Социологический подход к изучению европейской интеграции 4.Экономикотеоретический подход к изучению европейской интеграции 5.Правовой подход к изу...
14531. Европейский Суд 127.5 KB
  Европейский Суд Экономический и социальный комитет 3.Комитет регионов Европейского Союза КОР 1.Европейский Суд Европейский Суд без натяжек можно признать стержневым органом в системе институтов ЕС. Но он бы не смог стать таковым если бы не была проявлен
14532. Европейская счетная палата 127.5 KB
  I. Европейская счетная палата 1.СозданииЕвропейской счетной палаты 2.Мандатчленов Европейской счетной палаты. Полномочия. 3.СоставЕвропейской счетной палаты. 4.Организационная структура Европейской счетной палаты 5.Сотрудничествос другими институтами и организ...
14533. Римские Договора 1957 года. Образование Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) и Европейского Сообщества по Атомной Энергетике (Евратома) 30.76 KB
  Римские Договора 1957 года. Образование Европейского Экономического Сообщества ЕЭС и Европейского Сообщества по Атомной Энергетике Евратома Римский договор 1957 года: Создание ЕЭС 25 марта 1957 года в Риме были подписаны договора о создании ЕЭС и Евратома. 1 января 1958 го
14534. БРЮССЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР 1965 ГОДА 19.03 KB
  Брюссельский Договор 1965 года В ЕЭС как и в Евратоме были созданы институты почти повторившие те которые существовали в ЕОУС. Существование параллельных институтов в ЕЭС и в Евратоме сразу было признано нецелесообразным. Об этом было заявлено в конвенции принятой в Ри
14535. ПЕРВОЕ РАСШИРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ (1973, 1981, И 1986 ГОДА) 19.89 KB
  Первое расширение Европейских Сообществ 1973 1981 и 1986 года Интеграционные процессы в Европе привели к эффективной работе Таможенного Союза который способствовал развитию торговли. Сообщества сумели преодолеть экономические трудности 1970 годов. Бюджет сообществ начал