79500

Понятие школьной дезадаптации, ее поведенческие и личностные показатели

Доклад

Психология и эзотерика

В самом общем смысле под школьной дезадаптацией подразумевается совокупность признаков свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения овладение которой по ряду причин становится затруднительным. Компонентами школьной дезадаптации могут выступать следующие. Поведенческий компонент показателями которого выступают повторяющиеся трудно корригируемые нарушения поведения: патохарактерологические реакции антидисциплинарное поведение пренебрежение правилами...

Русский

2015-02-13

33.29 KB

1 чел.

Понятие школьной дезадаптации, ее поведенческие и личностные показатели.

 Понятие ШД используется также для описания различных трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим явлением связывают отклонения в учебной деятельности – затруднения в учебе, конфликты с одноклассниками, нарушения поведения и т.д.

В самом общем смысле под школьной дезадаптацией подразумевается совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным. К числу основных первичных внешних признаков врачи, педагоги и психологи единодушно относят физиологические проявления затруднений в учёбе и различные нарушения школьных норм поведения. С позиций онтогенетического подхода к исследованию механизмов дезадаптации особое значение приобретают кризисные, переломные моменты в жизни человека, когда происходят резкие изменения в его ситуации социального развития. Наибольший риск представляет момент поступления ребёнка в школу и период первичного усвоения требований, предъявляемых новой социальной ситуацией. На физиологическом уровне дезадаптация проявляется в повышенной утомляемости, сниженной работоспособности, импульсивности, неконтролируемом двигательном беспокойстве (расторможенности) либо заторможенности, нарушениях аппетита, сна, речи (заикание, запинки). Нередко наблюдаются слабость, жалобы на головные боли и боли в животе, гримасничанье, дрожание пальцев рук, обгрызание ногтей. На познавательном и социально-психологическом уровне признаками дезадаптации являются неуспешность учения, негативное отношение к школе (вплоть до отказа посещать её), к учителям и одноклассникам, учебная и игровая пассивность, агрессивность по отношению к людям и вещам, повышенная тревожность, частая смена настроения, страх, упрямство, капризы, повышенная конфликтность, чувства неуверенности, неполноценности, своего отличия от других, заниженная либо завышенная самооценка, сверхчувствительность, сопровождаемая плаксивостью, чрезмерной обидчивостью и раздражительностью. Компонентами школьной дезадаптации могут выступать следующие. 1. Когнитивный компонент, проявляющийся в неуспешности обучения по программе, соответствующей возрасту и способностям ребёнка. Включает такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки типа недостаточности знаний, умений и навыков. 2. Эмоциональный компонент, проявляющийся в нарушении отношения к обучению, учителям, жизненной перспективе, связанной с учёбой. 3. Поведенческий компонент, показателями которого выступают повторяющиеся трудно корригируемые нарушения поведения: патохарактерологические реакции, антидисциплинарное поведение, пренебрежение правилами школьной жизни, школьный вандализм, девиантное поведение. Причины школьной дезадаптации, характерной для младшего школьного возраста. 1. Дезадаптация вследствие недостаточного овладения необходимыми компонентами предметной стороны учебной деятельности. Причины этого могут заключаться в недостаточном интеллектуальном и психомоторном развитии ребёнка, в невнимании со стороны родителей или учителя к тому, как ребёнок овладевает учёбой, в отсутствии необходимой помощи. 2. Дезадаптация вследствие недостаточной произвольности поведения. Низкий уровень самоуправления затрудняет овладение как предметной, так и социальной сторонами учебной деятельности. 3. Дезадаптация как следствие невозможности приспособиться к темпу школьной жизни. Этот тип нарушения чаще встречается у соматически ослабленных детей, у детей со слабым и инертным типами нервной системы, нарушениями органов чувств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48204. Системи технологій промисловості. Стислий конспект лекцій 662 KB
  Перші зайняті видобутком природної сировини вугілля торфу природного газу руд чорних і кольорових металів другі – переробкою продукції видобувних галузей промисловості та сільського господарства. Пальна мінеральна сировина – це вугілля нафта торф пальні сланці природний газ і т. Якщо збагачуються тверді породи наприклад гірські породи вугілля то отриманий продукт збагачений корисною складовою частиною називають концентратом а відходи що містять порожню породу – хвостами. Оцінка якості вугілля складається з 19 нормованих...
48205. Страхование. Конспект лекций 982 KB
  В книге рассмотрены основные понятия принципы и виды страхования положения договора страхования порядок осуществления страховых выплат а так же другие вопросы страховой деятельности. Оглавление ЛЕКЦИЯ № 1 Общие положения о страховании ЛЕКЦИЯ № 2 Основные понятия страхования ЛЕКЦИЯ № 3 Общие положения о договоре страхования ЛЕКЦИЯ № 4 Страховая выплата ЛЕКЦИЯ № 5 Характеристика видов личного страхования ЛЕКЦИЯ № 6 Имущественное страхование ЛЕКЦИЯ № 7 Страхование ответственности ЛЕКЦИЯ № 8 Обязательное страхование ЛЕКЦИЯ № 9 Обязательное...
48206. Страховое право. Конспект лекций 850.5 KB
  Оглавление ЛЕКЦИЯ № 1 Страховое право в системе права Российской Федерации ЛЕКЦИЯ № 2 Структура и элементы страхового права ЛЕКЦИЯ № 3 Риск как источник возникновения страховых отношений ЛЕКЦИЯ № 4 Характеристика отдельных видов страхования ЛЕКЦИЯ № 5 Страховые организации и контроль за ними ЛЕКЦИЯ № 6 Страховые суммы и страховые выплаты ЛЕКЦИЯ № 7 Договор страхования ЛЕКЦИЯ № 8 Особенности страхования отдельных объектов ЛЕКЦИЯ № 9 Особенности правового регулирования страхования за рубежом ЛЕКЦИЯ № 1 Страховое право в системе права Российской...
48207. Страхування. Конспект лекцій 597 KB
  Конспект лекцій з дисципліни Страхування†для студентів спеціальності 6. Вступ 4 Сутність принципи і роль страхування 5 Класифікація страхування 13 Страхові ризики та їх оцінка...
48208. Стрічкові конвеєри 1.12 MB
  До недоліків цих конвеєрів відносяться : їх висока вартість невеликий термін служби стрічки обмежений кут нахилу. Обмеження кута підйому при використанні нормальної гладкої стрічки до 16 20 в залежності від властивостей транспортування матеріалу і конструкції роликового ставу. Рух тягового органу стрічки конвеєра здійснюється за рахунок фрикційного зв’язку стрічки з приводним барабаном. За розташуванням несучої гілки стрічки: з верхньою несучою гілкою основний тип;...
48209. СУДОВІ ТА ПРАВООХОРОННІ ОРГАНИ УКРАЇНИ 1.6 MB
  Курс лекцій СУДОВІ ТА ПРАВООХОРОННІ ОРГАНИ УКРАЇНИ За загальною редакцією доктора юридичних наук професора заслуженого діяча науки і техніки Є. Одним з важливих напрямів державної діяльності суверенної та незалежної України є правоохоронна діяльність яка спрямована на забезпечення принципу верховенства права в суспільстві. Завдання правоохоронної діяльності полягає в захисті встановленого Конституцією України суспільного ладу держави економічної та політичної систем прав і законних інтересів громадян підприємств установ організацій...
48212. Фінанси курс лекцій 3.08 MB
  Грошовий характер фінансів — важлива ознака фінансів. Гроші є обовязковою умовою існування фінансів. Фінанси – це грошові відносини, які виникають у процесі розподілу та перерозподілу вартості валового суспільного продукту і частини національного багатства у звязку з формуванням грошових прибутків та нагромаджень у субєктів господарювання і держави та використанням їх на поширене відтворення, матеріальне стимулювання робітників, задоволення соціальних та інших потреб суспільства.