79502

Диагностика дезадаптации

Доклад

Психология и эзотерика

Столина проективных методик: рисунок семьи рисунок несуществующего животного рисунок школы; метод Социометрия беседы с детьми родителями учителями; изучение медицинских карт детей. Векслера выявление уровня тревожности и агрессивности с помощью методики Рисунок несуществующего животного выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации с помощью методики Рисунок школы исследование межличностных отношений методом социометрического опроса определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и...

Русский

2015-02-13

32.65 KB

20 чел.

Диагностика дезадаптации.

Методы исследования:

  1.  наблюдение;
  2.  экспериментально психологическое исследование с помощью методики исследования интеллекта у детей Д. Векслера,
  3.   исследование с помощью теста-опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина),
  4.  проективных методик: «рисунок семьи», «рисунок несуществующего животного», «рисунок школы»;
  5.  метод «Социометрия»
  6.  беседы с детьми, родителями, учителями;
  7.  изучение медицинских карт детей.

Основными этапами исследования предполагались следующие:

  1. оценка интеллекта ребенка, его познавательной сферы с помощью методики Д. Векслера
  2. выявление уровня тревожности и агрессивности с помощью методики «Рисунок несуществующего животного»
  3. выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации с помощью методики «Рисунок школы»
  4. исследование межличностных отношений методом социометрического опроса
  5.  определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и школьной дезадаптацией ребенка с помощью методики «Рисунок семьи» и методики исследования типов воспитания А.Я. Варга, В.В. Столина

1.Исследование интеллекта.

Одним из критериев и проявлений школьной дезадаптации является успеваемость или точнее неуспеваемость детей. Предполагается, что уровень успеваемости в очень большой степени обусловлен уровнем интеллектуального развития. Для исследования использовалась методика Д. Векслера.

3. Рисунок семьи.

Цель применения теста: выявление особенностей внутрисемейных отношений.

Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.

Тест «Рисунок семьи» дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношениях с другими членами семьи. В рисунках дети могут выразить то, что им трудно высказать словами, т.е. язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык.

Рисунок школы.

способы изучения школьной мотивации учащихся начальных классов. Детям предлагается сделать рисунки на тему «Что мне нравится в школе».

Социометрический опрос, позволяющего определить иерархию межличностных предпочтений для каждого члена класса и, получить представление о целостной структуре формирующегося детского коллектива


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67015. Функциональные стили русского языка (общая характеристика) 90.5 KB
  Современный русский язык состоит из 5 стилей: Разговорный стиль Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль Художественный стиль Функционально-стилевая типология охватывает практически все тексты рассматривая их во всем многообразии содержательных и языковых стилевых признаков. Любой текст можно отнести к тому или иному стилю...
67016. Функциональные стили русского языка: общее понятие о публицистическом стиле 64 KB
  Аудирование Задание 1. Вопросы к тексту: Какие функции сочетает в себе публицистический стиль Какие вопросы освещает публицистический стиль С какой целью используется публицистический стиль Задание 2. Задание 3. фразеологизированные выражения публицистического стиля имеюшие отрицательно-оценочную окрашенность...
67017. Функциональные стили русского языка. Основные функции публицистики в обществе. Правописание имен числительных 74 KB
  Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.
67018. Мир глазами физика 146 KB
  Цель: формирование интереса к изучению физики‚ расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опытов‚ загадок‚ игр‚ знакомства с космонавтом‚ бароном Мюнхгаузеном‚ магом-чародеем.
67019. Ігри з учнями початкової школи для розвитку комунікативних здібностей 31.5 KB
  Дихальні вправи: контроль і самоконтроль за частотою дихання привчають дітей після навантаження завжди застосовувати дихальні вправи в тому числі і самостійно. Відповідальний за штрафні очки фіксує кількість штрафних очок які призначає суддя за неправильне виконання вправи або передачу м'яча.
67020. Підготовчі вправи: розмикання приставними кроками в колоні, у шерензі, у колі. Загальнорозвивальні вправи: комплекс ранкової гімнастики 50.5 KB
  На відміну від попередніх у цій програмі навчальний матеріал розподілений за школами до яких увійшли вправи обєднані за способами рухової діяльності а не за видами спорту. Школу культури рухів становлять вправи основної гімнастики стройові вправи і команди елементи акробатики вправи коригувальної спрямованості та ті що повязані із незвичним положенням тіла у просторі.
67021. Загальнорозвивальні вправи з м’ячем. Вправи для розвитку сили. Стрибки в глибину з висоти до 40 см із м`яким приземленням. Зіскок з гімнастичної лави вигнувшись 75 KB
  Школа стрибків об`єднує види стрибків: зі скакалкою, стрибки у глибину, висоту, довжину, опорні. Навчати молодших школярів рухових дій доцільно із застосуванням ігрового методу. Це сприятиме створенню позитивного емоційного клімату і формуванню стійкого інтересу до занять фізичною культурою.
67022. За здоровьем – на футбол! 158.5 KB
  Развивать физические качества учащихся содействовать развитию скоростно-силовых качеств совершенствовать технические действия с мячом умения использовать технические действия с мячом в эстафетах. Оборудование: свисток футбольные мячи кегли мультимедийный проектор ноутбук плакаты эмблемы.
67023. Рухливі ігри 87 KB
  Мета: Виховання інтересу до самостійних занять фізичними вправами, до уроків фізичної культури. Завдання: Виховання уміння займатися фізичними вправами самостійно. Сприяння гармонійному розвитку учнів з допомогою фізичних вправ з футболу. Сприяння розвитку фізичних якостей(швидкості, спритності, швидкісно-силових якостей).