79512

Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа

Доклад

Психология и эзотерика

Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...

Русский

2015-02-13

32.14 KB

42 чел.

Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа.

Поэтому существует специфика задач и форм работы психолога в зависимости от того типа детского учреждения, в котором он работает (детский сад, средняя общеобразовательная школа, специальная средняя общеобразовательная школа (математическая, языковая, спортивная и др.), школа-интернат, интернат, частная школа.

Психолог в детском саду – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в детском саду включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия взрослых и детей; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

Очевидно своеобразие работы практического психолога в учреждениях интернатного типа для детей, лишенных попечения родителей (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты).

Существующая программа, методы и способы работы с детьми, лишенными попечения родителей, не компенсируют неблагополучных обстоятельств их жизни: ограниченности конкретно-чувственного опыта, специфики контактов со взрослыми и сверстниками, неполноценного протекания основных видов деятельности (общение, игра, учебная деятельность), а также тех отрицательных последствий, к которым эти обстоятельства приводят.

В подобных учреждениях психолог прежде всего должен разрабатывать и осуществлять такие развивающие психопрофилактические и психокоррекционные программы, которые компенсировали бы неблагополучный опыт и обстоятельства жизни этих детей и способствовали прогрессивному формированию их личности. В учреждениях интернатного типа все виды деятельности школьного психолога имеют свою специфику. Так, психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома, школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы, которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе:

♦ взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе, с семьями учеников;

♦ взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Учитывая, что в современных детских домах и школах-интернатах мало сирот и многие воспитанники в той или иной форме сохраняют контакты с родительской семьей, необходимо содействовать тому, чтобы эти отношения носили плодотворный характер. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами;

♦ взаимоотношений воспитанников с шефами и представителями других организаций, оказывающих детскому учреждению интернатного типа помощь в воспитании детей;

♦ взаимоотношений воспитанников с местными жителями, непосредственным окружением детского учреждения интернатного типа;

♦ подготовки воспитанников к самостоятельной жизни после выхода из детского дома, школы-интерната;

♦ организации досуговой деятельности воспитанников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31834. Участок по централизованному ремонту детали класса “корпусные” 1.65 MB
  На первом этапе технологического процесса восстановления детали класса “корпусные” поступают на рабочие места для контроля на наличие скрытых дефектов и дефектов другого характера. Далее деталь поступает на участок слесарно-механической обработки с учетом технологического маршрута со склада деталей ожидающих ремонта. Участок предназначен для восстановления деталей слесарно-механической обработкой, а также для изготовления дополнительных ремонтных деталей
31835. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ЕВРОДОР» 838 KB
  Возрастающая непредсказуемость рынка требует от предприятия нахождения адекватных способов реагирования обеспечивающих в перспективе сохранение или повышение эффективности его деятельности конкурентоспособности устойчивости развития и т. Перед предприятиями данной отрасли возник комплекс проблем стратегического характера: обеспечение выживаемости выбор и реализация конкурентных и интеграционных стратегий развития в новых экономических условиях реформирование моделей организации управления и др. Цель дипломной работы разработка...
31837. АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ «ОАО СБЕРБАНК РОССИИ» 417 KB
  АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ ОАО СБЕРБАНК РОССИИ ДР АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА РОССИИ. Характеристика кредитной деятельности Сбербанка России. Анализ кредитного портфеля ОАО Сбербанк России.
31838. Разработка мультиагентной информационной системы для диспетчерской службы такси, позволяющей автоматизировать распределение заказов между таксистами и, тем самым, улучшить качество обслуживания клиентов 662.93 KB
  КЛАССИФИКАЦИЯ АГЕНТОВ. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АГЕНТОВ. АРХИТЕКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ АГЕНТОВ Одноуровневая архитектура взаимодействия агентов Иерархическая архитектура взаимодействия агентов. АРХИТЕКТУРА АГЕНТА Общая классификация архитектур Архитектуры агентов основанные на знаниях Архитектура на основе планирования реактивная архитектура Многоуровневость.
31839. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на государственном и муниципальном уровнях 301 KB
  Проблематика дипломной работы определяется наличием противоречия между потребностью государства в реализации программно-целевых мероприятий по развитию физической культуры и спорта в нашей стране и необходимостью совершенствования управленческих аспектов в данной сфере деятельности посредствам информационно-аналитических методов.