79517

Становление психологической службы в системе образования в России

Доклад

Психология и эзотерика

С начала 1980х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования что было обусловлено потребностью общества бурным социальным развитием повышением требований к творческому и нравственному потенциалу личности. Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых как А. Основные вехи становления психологической службы образования в России Дата Мероприятия Основные проблемы 1983 Круглый стол журнала Вопросы психологии Анализ результатов экспериментальных попыток создания...

Русский

2015-02-13

35.21 KB

9 чел.

Становление психологической службы в системе образования в России

В нашей стране первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли на рубеже ХIХ – ХХ веков и связаны с педологией.

Педология – междисциплинарный подход к изучению целостного ребенка (Арямов И.А., Басов М.Я., Выготский Л.С., Залкинд А.Б., Корнилов К.Н., Моложавый С.С., Фортунатов Г.А. и др.)

Предмет педололгии, несмотря на многочисленные дискуссии, определен не был и попытки найти специфику педологии, не сводимую к содержанию смежных наук, успеха не имели. Кроме того, в 30-е годы педолого-практики увлеклись измерением психического развития детей, что привело к массовому недовольству и ,как следствие, к запрету на практическую психологию в системе образования.

С начала 1980-х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования, что было обусловлено потребностью общества, бурным социальным развитием, повышением требований к творческому и нравственному потенциалу личности.

Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых, как А.Г.Асмолов, Ю.К.Бабанский, А.А.Бодалев, Б.А.Вяткин, В.В.Давыдов, И.В.Дубровина, Ю.М.Забродин, А.М.Прихожан, В.В.Рубцов, Ю.Л.Сыэрд и др.

Основные вехи становления психологической службы образования в России

Дата

Мероприятия

Основные проблемы

1983

Круглый стол журнала «Вопросы психологии»

Анализ результатов экспериментальных попыток создания психологической службы, определение уровны теоретико-методологической обеспеченности,обсуждение организационных вопросов развития психслужбы в стране.

1984

I Всесоюзная конференция по вопросам психслужбы СССР

Вопросы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса школы.

1981-1988

Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога

Изучение теоретических и организационных проблем, связанных с введением должности психолога в школы

1989

Создание «Положения о психологической службе народного образования

1987

Всесоюзная конференция «Научно-практические проблемы школьной психологической службы»

Определены основные направления деятельности психолога в школе.

1994

I съезд практических психологов образования Российской Федерации

Признание психологической службы как органичного и необходимого элемента государственной системы образования, который определяет стратегию педагогики развития


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70665. ЗАБОЛЕВАНИЯ ПИЩЕВОДА 165.5 KB
  Анатомия и физиология пищевода Пищевод полая цилиндрическая мышечная трубка соединяющая глотку с желудком и расположенная на уровне С6Th11 длиной примерно 25 см. С практической точки зрения в грудном отделе пищевода целесообразна следующая топография: Верхняя часть до дуги аорты.
70666. Острая кишечная непроходимость 130 KB
  Непроходимость кишечника – это синдром, характеризующийся нарушением продвижения кишечного содержимого по ЖКТ от желудка до анального отверстия. Часто именуется илеусом (ileus – от слова ileos – заворот кишечника по-гречески), хотя это относится только к частному виду непроходимости – завороту.
70667. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЖЕЛТУХА 72 KB
  Большая группа болезней билиарной системы и поджелудочной железы сопровождается развитием механической непроходимости желчных протоков проявляющейся появлением у больного желтушной окрашенности кожи и склер что ошибочно привело к объединению всех этих заболеваний...
70668. ОПУХОЛИ И КИСТЫ СРЕДОСТЕНИЯ 207.28 KB
  Под средостением следует понимать комплекс органов и нервно-сосудистых образований, заключенных между обеими средостенными плеврами и окруженных значительным количеством клетчатки.
70669. ОСТРЫЙ И ХРОНИЧЕСКИЙ ХОЛЕЦИСТИТ 100.5 KB
  Исследование органов брюшной полости: осмотр: форма живота участие в дыхании видимое увеличение желчного пузыря; пальпация: а тонус брюшных мышц локализация болезненности пальпация...
70670. ПАНКРЕАТИТ 91.5 KB
  Железа располагается позади желудка, в сальниковой сумке, забрюшинно; спереди и сзади покрыта расходящимися листками брыжейки поперечно-ободочной кишки; позади нее располагается солнечное сплетение.
70671. Перитониты. Анатомия и физиология брюшины 108.5 KB
  Брюшина это серозный покров стенок париетальная брюшина и органов брюшной полости висцеральная брюшина. Нижний этаж брюшной полости может быть осмотрен после того как большой сальник и поперечно-ободочная кишка будут отвернуты вверх.
70672. ПОВРЕЖДЕНИЯ ЖИВОТА 144 KB
  Ранение тканей брюшной стенки. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Клиника повреждений брюшной полости зависит от: характера травмы локализации повреждения.
70673. ОНКОПАТОЛОГИЯ ЛЕГКИХ ТРАХЕИ И КРУПНЫХ БРОНХОВ 388.98 KB
  В зависимости от характера роста опухоли выделяют три анатомические формы рака легкого. Рост опухоли происходит кнаружи от стенки бронха. Выделяют две разновидности этой опухоли: солитарную и мультицентрическую.