79518

Главные направления и цели деятельности школьной психологической службы

Доклад

Психология и эзотерика

Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях; Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.Психодиагностика это изучение особенностей...

Русский

2015-02-13

32.56 KB

0 чел.

Главные направления и цели деятельности школьной психологической службы.

Работа психологической службы осуществляется по следующим основным направлениям

1) психопрофилактическая работа;

2) психодиагностическая работа;

3) консультативная работа;

4) развивающая и психокоррекционная работа.

1.Психопрофилактика - специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей.

Психопрофилактика предполагает:

  1.  Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе:
  2.  Своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении и отношениях;
  3.  Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.

2.Психодиагностика это изучение особенностей психического развития личности, сформированности определенных психологических качеств, соответствия уровня развития умений, навыков, личностных качеств возрастным нормам, выявление психологических причин трудностей.

Психодиагностика в системе психологической службы образования ориентирована на решение основной задачи ПС – создание психолого-педагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников.

Психодиагностика в образовательном учреждении призвана решать конкретные проблемы, выявлять причины определенного психологического явления.

Основные задачи:

  1.  Изучение проявлений отдельных симптомов психического состояния ребенка и личностных свойств в целом, уровня развития психологических функций с учетом возраста и образования.
  2.  Получение данных о динамике развития, влиянии вида обучения, технологии методов, микросоциального окружения на развитие его перспективы.
  3.  Исследование характера психического развития, его темпов.
  4.  Исследование психических новообразований возраста как характеристик качества развития. ( по Овчаровой Р.В.)

Средствами психологической диагностики могут быть наблюдение, беседа,тестирование.

3Психолого-педагогическое консультирование 

Психологический смысл консультации заключается в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему.

Консультации школьным психологом проводятся для воспитателей, учителей, учащихся, родителей, администрации образовательного учреждения. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

Воспитатели и учителя обращаются к психологу по следующим поводам: трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение детей учиться; эмоциональные, личностные нарушения учащихся; конфликтные отношения учащихся с другими детьми и взрослыми; выявление и развитие интересов, склонностей и способностей учащихся.

Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: как готовить детей к школе; отсутствие интереса у детей, нежелание учиться; плохая память, рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; отношение ребенка к взрослым в семье, к сестрам и братьям.

К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по вопросам своих взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессионального и личностного самоопределения.

4Психокоррекция — это система мероприятий, направленных на устранение отклонений в психическом развитии личности, развитию способностей с помощью специальных средств психологического воздействия.

Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на решение в процессе целостного психологического развития школьников конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5197. Генетика в тестах и задачах 674 KB
  Генетика в тестах и задачах В учебном пособии даны тестовые вопросы к зачетному занятию по общей генетике. Показаны схемы решения задач на разные типы взаимодействия генов: аллельных, неаллельных, сцепленных с полом, сцепления генов, молекулярной ге...
5198. Наследственность и изменчивость 79.5 KB
  Наследственность и изменчивость Наследственность – свойство организмов передавать свои признаки и особенности развития следующему поколению. Материальными носителями наследственности являются гены локализованные (расположенные) в ядерных структ...
5199. Основні поняття генетики. Закономірності спадковості. Закони Г. Менделя, їх статистичний характер і цитологічні основи 105.5 KB
  Основні поняття генетики. Закономірності спадковості. Закони Г. Менделя, їх статистичний характер і цитологічні основи. Генетика. Історія виникнення науки про спадковість і мінливість. Генетика – наука про закономірності спадковості та мі...
5200. Геологія з основами геоморфології. Курс лекцій 6.28 MB
  Вступ Курс Геологія з основами геоморфології ставить за мету дати студентам сучасні знання про склад, будову та історію розвитку Землі, закономірності й послідовність утворення гірських порід, родовищ корисних копалин, зміну фізико-географічних умов...
5201. Гідромеліоративна система. Загальні відомості 3.02 MB
  Гідромеліоративна система. Загальні відомості Меліоративна система – це комплекс функціонально взаємопов’язаних гідротехнічних споруд, машин та механізмів, водойм, лісонасаджень, ліній зв’язку і електропередач, шляхів та інших споруд...
5202. Структура та задачі цивільного захисту населення України. Організація цивільного захисту на об’єктах господарської діяльності 132.5 KB
  Структура та задачі цивільного захисту населення України. Організація цивільного захисту на об’єктах господарської діяльності. Характеристика осередків ураження і вражаючих факторів. 1. Основні кроки становлення цивільного захисту у країнах сві...
5203. Перехід до надійності. Надійність комп’ютерних систем 448.5 KB
  Перехід до надійності. Надійність комп’ютерних систем. Створена КС підвищеної надійності. В 2001 році створили клуб по покращенню проблеми надійності за наказом НАСО. Надійність обчислювальних систем визначається відсутн...
5204. Наследственное право. Завещание. Лекции 101.5 KB
  Общие положения наследственного права Понятие наследственного права Связь между наследованием и правом собственности взаимная. Само право наследовать имущество является стимулом производства материального блага. Сам институт наследования является по...
5205. Гроші та кредит. Конспект лекцій 224.71 KB
  Тема 1. Суть та функції грошей Походження та суть грошей. Концепції походження грошей Гроші відіграють важливу роль в економічному і соціальному житті суспільства. Для того, щоб дослідити суть грошей необхідно з’ясувати питання про їх по...